Технологическая карта урока-обобщения знаний в 11 классе по теме "Химические реакции"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 05.01.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Техкарта Химич Реакции.docx

Технологическая карта урока

 

Дата:  17 декабря 2019 года____________________________________________________________________________________

Класс:_11б_____________________________________________________________________________________________________

Предмет: _химия________________________________________________________________________________________________

Учитель: __Рачковская Наталия Николаевна_____________________________________________________________________

Тема: _Сущность и классификация химических реакций______________________________________________________________

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний

 

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Предметные: систематизировать, обобщить и углубить знания учащихся о химических реакциях и их классификации,  доказать учащимся ведущую роль теории в познании практики;  формирование образовательной компетентности._____________________

Личностные: формирование  коммуникативной, общекультурной компетентности; формирование целостной научной картины мира___________________________________________________________________________________________________________

Метапредметные: развитие логического мышления путем сравнения, обобщения, анализа, систематизации; развитие речевых навыков; развитие памяти, внимания_______________________________________________________________________________

Познавательные УУД: - развитие навыков самостоятельной работы, умения записывать уравнения реакций и расставлять коэффициенты, указывать типы реакций, делать выводы и обобщения; формирование  умений проводить химические эксперименты с соблюдением правил техники безопасности, наблюдать за реакциями,__________________________________________________________________________________

Коммуникативные УУД: - воспитание самостоятельности, сотрудничества, чувства ответственности, нравственных качеств – коллективизма, способности к взаимовыручке ________________________________________________________________________________________

Регулятивные УУД:  - развитие познавательных способностей, мышления, внимания, умения использовать изученный материал для познания нового; _________________________________________________________________________________________________________

Личностные УУД: формирование общих организационно-трудовых умений (соблюдение чистоты, порядка на рабочем столе), способствовать развитию мировоззренческих представлений. _____________________________________________________________________________

Ресурсы: презентация, видеоролики, компьютер, мультимедийный проектор, медная проволока, спиртовка, спички, цинк, соляная кислота, нитрат серебра, гидроксид натрия, сульфат меди (II), пробирки, держатель, гипотермические пакеты_______________________________________

 

Этапы урока

Содержание учебного материала.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

1. Организационный.

План работы на уроке.

Организуют группы для работы.

 

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Обсуждение эпиграфа к уроку, формулирование цели урока

«Физика или химия?» слайды

Рассуждают, анализируют, делают выбор, аргументируют выбор.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстникам

3. Актуализация знаний.

Закон сохранения массы и энергии.

Организует беседу с элементами рассуждения.

Находят межпредметные связи, формулируют закономерности, делают выводы.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Логические – формулирование проблемы.

4. Обобщение и систематизация знаний. Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

 «Именные реакции и Нобелевские лауреаты»

Знакомятся с историей химии, расширяют кругозор

Регулятивные: определение последовательных, промежуточных целей с учетом конечного результата.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

«Классификация химических реакций»

Заполняют таблицу, формулируют определения, ищут примеры

5. Применение знаний и умений в новой ситуации.

Лабораторный опыт.

Организует работу в группах, наблюдает за соблюдением правил безопасности.

Выполняют эксперимент, наблюдают, соотносят наблюдения в практике с теорией, делают выводы, классифицируют.

Регулятивные: постановка учебно-познавательной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что неизвестно.

Познавательные:  оценка процесса результата деятельности.

6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Отчеты представителя групп у доски

Слушают, дополняют, исправляют, обсуждают, оценивают другие группы.

Регулятивные: прогнозирование;

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

7. Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).

Видеофрагмент «Олово»

Анализируют, выдвигают гипотезы, наблюдают, классифицируют

Регулятивные: контроль, оценка.

Познавательные: формулирование проблемы

Пакет «Снежок»

Решают практико-ориентированную задачу.

Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания

8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Самостоятельный поиск информации о химической реакции внутри пакета

Работают с различными источниками информации

 

9.Рефлексия (подведение итогов занятия) Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу

Подводит итог урока.

Анализируют работу, выполняют самооценку.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Регулятивные: планирование, контроль, оценка;

Личностные: смыслообразование.

 


 

Скачано с www.znanio.ru