Технологическая карта урока-обобщения знаний в 11 классе по теме "Химические реакции"
Оценка 4.6

Технологическая карта урока-обобщения знаний в 11 классе по теме "Химические реакции"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
химия
10 кл—11 кл
05.01.2023
Технологическая карта урока-обобщения знаний в 11 классе по теме "Химические реакции"
Техкарта Химич Реакции.docx

Технологическая карта урока

 

Дата:  17 декабря 2019 года____________________________________________________________________________________

Класс:_11б_____________________________________________________________________________________________________

Предмет: _химия________________________________________________________________________________________________

Учитель: __Рачковская Наталия Николаевна_____________________________________________________________________

Тема: _Сущность и классификация химических реакций______________________________________________________________

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний

 

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Предметные: систематизировать, обобщить и углубить знания учащихся о химических реакциях и их классификации,  доказать учащимся ведущую роль теории в познании практики;  формирование образовательной компетентности._____________________

Личностные: формирование  коммуникативной, общекультурной компетентности; формирование целостной научной картины мира___________________________________________________________________________________________________________

Метапредметные: развитие логического мышления путем сравнения, обобщения, анализа, систематизации; развитие речевых навыков; развитие памяти, внимания_______________________________________________________________________________

Познавательные УУД: - развитие навыков самостоятельной работы, умения записывать уравнения реакций и расставлять коэффициенты, указывать типы реакций, делать выводы и обобщения; формирование  умений проводить химические эксперименты с соблюдением правил техники безопасности, наблюдать за реакциями,__________________________________________________________________________________

Коммуникативные УУД: - воспитание самостоятельности, сотрудничества, чувства ответственности, нравственных качеств – коллективизма, способности к взаимовыручке ________________________________________________________________________________________

Регулятивные УУД:  - развитие познавательных способностей, мышления, внимания, умения использовать изученный материал для познания нового; _________________________________________________________________________________________________________

Личностные УУД: формирование общих организационно-трудовых умений (соблюдение чистоты, порядка на рабочем столе), способствовать развитию мировоззренческих представлений. _____________________________________________________________________________

Ресурсы: презентация, видеоролики, компьютер, мультимедийный проектор, медная проволока, спиртовка, спички, цинк, соляная кислота, нитрат серебра, гидроксид натрия, сульфат меди (II), пробирки, держатель, гипотермические пакеты_______________________________________

 

Этапы урока

Содержание учебного материала.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

1. Организационный.

План работы на уроке.

Организуют группы для работы.

 

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Обсуждение эпиграфа к уроку, формулирование цели урока

«Физика или химия?» слайды

Рассуждают, анализируют, делают выбор, аргументируют выбор.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстникам

3. Актуализация знаний.

Закон сохранения массы и энергии.

Организует беседу с элементами рассуждения.

Находят межпредметные связи, формулируют закономерности, делают выводы.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Логические – формулирование проблемы.

4. Обобщение и систематизация знаний. Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

 «Именные реакции и Нобелевские лауреаты»

Знакомятся с историей химии, расширяют кругозор

Регулятивные: определение последовательных, промежуточных целей с учетом конечного результата.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

«Классификация химических реакций»

Заполняют таблицу, формулируют определения, ищут примеры

5. Применение знаний и умений в новой ситуации.

Лабораторный опыт.

Организует работу в группах, наблюдает за соблюдением правил безопасности.

Выполняют эксперимент, наблюдают, соотносят наблюдения в практике с теорией, делают выводы, классифицируют.

Регулятивные: постановка учебно-познавательной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что неизвестно.

Познавательные:  оценка процесса результата деятельности.

6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Отчеты представителя групп у доски

Слушают, дополняют, исправляют, обсуждают, оценивают другие группы.

Регулятивные: прогнозирование;

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

7. Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).

Видеофрагмент «Олово»

Анализируют, выдвигают гипотезы, наблюдают, классифицируют

Регулятивные: контроль, оценка.

Познавательные: формулирование проблемы

Пакет «Снежок»

Решают практико-ориентированную задачу.

Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания

8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Самостоятельный поиск информации о химической реакции внутри пакета

Работают с различными источниками информации

 

9.Рефлексия (подведение итогов занятия) Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу

Подводит итог урока.

Анализируют работу, выполняют самооценку.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Регулятивные: планирование, контроль, оценка;

Личностные: смыслообразование.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Этапы урока Содержание учебного материала

Этапы урока Содержание учебного материала

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Рефлексия (подведение итогов занятия)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2023