Технологическая карта урока
Дата: 17 декабря 2019 года____________________________________________________________________________________
Класс:_11б_____________________________________________________________________________________________________
Предмет: _химия________________________________________________________________________________________________
Учитель: __Рачковская Наталия Николаевна_____________________________________________________________________
Тема: _Сущность и классификация химических реакций______________________________________________________________
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Предметные: систематизировать, обобщить и углубить знания учащихся о химических реакциях и их классификации, доказать учащимся ведущую роль теории в познании практики; формирование образовательной компетентности._____________________
Личностные: формирование коммуникативной, общекультурной компетентности; формирование целостной научной картины мира___________________________________________________________________________________________________________
Метапредметные: развитие логического мышления путем сравнения, обобщения, анализа, систематизации; развитие речевых навыков; развитие памяти, внимания_______________________________________________________________________________
Познавательные УУД: - развитие навыков самостоятельной работы, умения записывать уравнения реакций и расставлять коэффициенты, указывать типы реакций, делать выводы и обобщения; формирование умений проводить химические эксперименты с соблюдением правил техники безопасности, наблюдать за реакциями,__________________________________________________________________________________
Коммуникативные УУД: - воспитание самостоятельности, сотрудничества, чувства ответственности, нравственных качеств – коллективизма, способности к взаимовыручке ________________________________________________________________________________________
Регулятивные УУД: - развитие познавательных способностей, мышления, внимания, умения использовать изученный материал для познания нового; _________________________________________________________________________________________________________
Личностные УУД: формирование общих организационно-трудовых умений (соблюдение чистоты, порядка на рабочем столе), способствовать развитию мировоззренческих представлений. _____________________________________________________________________________
Ресурсы: презентация, видеоролики, компьютер, мультимедийный проектор, медная проволока, спиртовка, спички, цинк, соляная кислота, нитрат серебра, гидроксид натрия, сульфат меди (II), пробирки, держатель, гипотермические пакеты_______________________________________
Этапы урока |
Содержание учебного материала. Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формирование УУД |
1. Организационный. |
План работы на уроке. |
Организуют группы для работы. |
|
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
Обсуждение эпиграфа к уроку, формулирование цели урока «Физика или химия?» слайды |
Рассуждают, анализируют, делают выбор, аргументируют выбор. |
Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстникам |
3. Актуализация знаний. |
Закон сохранения массы и энергии. Организует беседу с элементами рассуждения. |
Находят межпредметные связи, формулируют закономерности, делают выводы. |
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Логические – формулирование проблемы. |
4. Обобщение и систематизация знаний. Подготовка учащихся к обобщенной деятельности |
«Именные реакции и Нобелевские лауреаты» |
Знакомятся с историей химии, расширяют кругозор |
Регулятивные: определение последовательных, промежуточных целей с учетом конечного результата. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
«Классификация химических реакций» |
Заполняют таблицу, формулируют определения, ищут примеры |
||
5. Применение знаний и умений в новой ситуации. |
Лабораторный опыт. Организует работу в группах, наблюдает за соблюдением правил безопасности. |
Выполняют эксперимент, наблюдают, соотносят наблюдения в практике с теорией, делают выводы, классифицируют. |
Регулятивные: постановка учебно-познавательной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что неизвестно. Познавательные: оценка процесса результата деятельности. |
6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция |
Отчеты представителя групп у доски |
Слушают, дополняют, исправляют, обсуждают, оценивают другие группы. |
Регулятивные: прогнозирование; Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий |
7. Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы). |
Видеофрагмент «Олово» |
Анализируют, выдвигают гипотезы, наблюдают, классифицируют |
Регулятивные: контроль, оценка. Познавательные: формулирование проблемы |
Пакет «Снежок» |
Решают практико-ориентированную задачу. |
Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания |
|
8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению |
Самостоятельный поиск информации о химической реакции внутри пакета |
Работают с различными источниками информации |
|
9.Рефлексия (подведение итогов занятия) Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу |
Подводит итог урока. |
Анализируют работу, выполняют самооценку. |
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Регулятивные: планирование, контроль, оценка; Личностные: смыслообразование. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.