УМК «Школа России»
«Обучение грамоте» авт. В.Г. Горецкий и др.
1 класс
Технологическая карта
Тема |
1. А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане». Звуки [б], [б']. Буквы Б, б . Письмо строчной и заглавной букв Б, б. (2ч) ) 2. Закрепление знаний о буквах Б,б. Сопоставление букв Б-П. Письмо слов и предложений с изученными буквами. (2ч). ) 3. Чередование звонких и глухих согласных. Чтение текстов с изученными буквами. Списывание текстов с изученными буквами (2ч). ) 4. Терпение и труд все перетрут. Звуки [д], [д']. Буквы Д, д . Письмо строчной и заглавной букв Д,д. (2ч) ) 5. Повторение сведений по русскому языку. Написание строчной и заглавной букв Д,д (1 ч) ) 6. Буквы Д,д (закрепление). Сопоставление букв Д – Т в слогах и словах. Списывание текстов. (2 ч) )
Всего – 11 часов.
|
|
|||||||||
Цель изучения темы |
Научить: – различать и обозначать при письме звуки [б], [б'], [д], [д'], [буквами Б, б, Д, д. – характеризовать звуки [б], [б'], [д], [д'], находить места соответствующих букв на ленте букв. – находить звуки [б], [б'], [д], [д']в слого-звуковых схемах, предложениях; соотносить слова со слого-звуковыми схемами. – писать сторочные и заглавные буквы Б, б, Д, д по образцам в прописях. – сопоставлять буквы Б – П, Д – Т. Формировать: – умение объяснять смысл пословицы; применять пословицу в устной речи. Рассуждать о роли труда и дружбы в жизни человека, приводить примеры. Называть знакомые сказки. Читать отрывки из сказок А.С. Пушкина. – универсальные учебные действия. |
|
|||||||||
Термины и понятия |
Звуки гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие, парные согласные, строчные и заглавные буквы, схема предложения, повествовательное, восклицательное, вопросительное предложения, слого-звуковая схема слова, многозначные слова, значение слова, изменение слова, ребусы, пословица, сказка авторская, сказка народная. |
|
|||||||||
Информационно образовательная среда |
Ресурсы:
|
Межпредметные связи: Математика. Темы: Пространственные представления (вверху, внизу, слева, справа). Письмо цифр. Понятие «длиннее», «короче». Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Окружающий мир. Темы: Что мы знаем о народах России? Как живёт семья? Проект «Моя семья» Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа». Когда мы станем взрослыми?
|
|
||||||||
|
|
|
|
||||||||
I. Планируемые результаты изучения темы (результаты ученика в рамках этой темы или части темы, т.е данной тех карты) |
|
||||||||||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
|||||||||
Ученик научится: Выделять новые звуки из слов, наблюдать над особенностями их произнесения, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Объяснять роль гласных и, е. Группировать изученные гласные по общему признаку (обозначать твёрдость согласных или обозначать мягкость согласных). Группировать изученные согласные по глухости-твёрдости. Определять место новой буквы на «ленте букв». Находить пару Б – П, Д – Т на ленте букв. Воспроизводить по буквенной записи звуковую форму слов с буквой е в начале слова и после гласных. Производить слого-звуковой анализ слова. Анализировать схему-модель слова. Узнавать, сравнивать и различать заглавные и строчную, печатные и письменные буквы. Применять правило чередования звонких и глухих согласных звуков на конце слова и внутри слова. Подбирать к словам слова с противоположным значением. Классифицировать слова в соответствии с их значением (слова, называющие предметы; слова, называющие признаки). Наблюдать за изменением слов. Находить в словах общую часть, заменять слово близким по значению. Объяснять разные значения многозначных слов. Читать текст. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Определять основную мысль текста. Озаглавливать текст. Составлять рассказ по иллюстрации. Объяснять смысл пословицы. Разгадывать ребусы: определять цель задания, объяснять способ разгадывания ребуса. Писать буквы в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования. Вставлять пропущенные буквы в слова, объяснять смысл каждого слова. Правильно записывать имена собственные. Составлять самостоятельно предложения по образцу и записывать их в прописи. Списывать без ошибок с печатного и письменного шрифта. Читать предложения, анализировать их, определять интонацию, грамотно записывать, обозначая на письме границы предложения. Записывать текст из 2—3-х предложений на выбранную тему. Использовать приём антиципации при чтении слов, объяснять смысл получившихся слов, записывать получившиеся слова. Выделять новые звуки из слов, наблюдать над особенностями их произнесения, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Объяснять роль гласных и, е. Группировать изученные гласные по общему признаку (обозначать твёрдость согласных или обозначать мягкость согласных). Группировать изученные согласные по глухости-твёрдости. Определять место новой буквы на «ленте букв». Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы. Устанавливать соответствие между звуковой формой слова и его схемой-моделью. Определять место новой буквы на «ленте букв». Соотносить все изученные буквы со звуками. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы. Производить слого-звуковой анализ слова. Анализировать схему-модель слова. Узнавать, сравнивать и различать заглавные и строчную, печатные и письменные буквы. Сравнивать звуковой состав слов и их буквенную запись. Сопоставлять звуки по твердости – мягкости, звонкости/глухости. Находить пару Б – П, Д – Т на ленте букв. Применять правило чепедования звонких и шлухих согласных звуков на конце слова и внутри слова. Применяет навыки орфографического и орфоэпического произношения слов. Заменять слово близким по значению. Подбирать к словам слова с противоположным значением. Классифицировать слова в соответствии с их значением (слова, называющие предметы; слова, называющие признаки). Наблюдать за изменением слов. Находить в словах общую часть. Наблюдать за образованием новых слов. Находить общую часть в этих словах. Находить в тексте ответы на вопросы. Определять основную мысль текста. Объяснять разные значения многозначных слов. Объяснять смысл пословицы. Озаглавливать текст. Определять значение слова в контексте. Соотносить все изученные буквы со звуками. Отвечать на вопросы по иллюстрации. Составлять рассказ по иллюстрации. Читать текст. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Определять основную мысль текста. Разгадывать ребусы: определять цель задания, объяснять способ разгадывания ребуса. Распространять предложения. Составлять рассказ на заданную тему по иллюстрации. Читать рассказ и отвечать на вопросы по содержанию. Определять основную мысль текста. Озаглавливать текст. Читать текст вслух. Соотносить текст и иллюстрацию. Отвечать на вопросы учителя по содержанию текста. Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах. Называть правильно элементы букв. Сравнивать печатную и письменную буквы. Находить элементы в написании строчных и прописных гласных букв. Обводить бордюрные рисунки безотрывно, по контуру, штриховать. Обводить элементы буквы З, М безотрывно, не выходя за пределы широкой строки. Писать буквы в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. . Сравнивать написанные буквы с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью. Перекодировать звуко-фонемную форму в буквенную (печатную и прописную). Вставлять пропущенные буквы в слова, объяснять смысл каждого слова. Писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования. Писать буквы в соответствии с образцом. Писать под диктовку буквы, слоги, слова, предложения. Правильно записывать имена собственные. Составлять самостоятельно предложения по образцу и записывать их в прописи. Списывать без ошибок с печатного и письменного шрифта. Читать предложения, анализировать их, определять интонацию, грамотно записывать, обозначая на письме границы предложения. Грамотно оформлять на письме все виды предложений. Дополнять предложения, данные в прописи, словами по смыслу и записывать их, используя приём комментирования; словами, закодированными в схемах-моделях и записывать их, используя приём комментирования. Записывать ответ на вопрос с использованием приёма комментирования. Записывать текст из 2—3-х предложений на выбранную тему. Использовать приём антиципации при чтении слов, объяснять смысл получившихся слов, записывать получившиеся слова.
|
Регулятивные УУД Ученик научится: Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Составлять план урока в соответствии с заданиями на странице прописей. Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя. Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. Выполнять гигиенические правила письма. Использовать правила оценивания своей работы в ситуациях, спланированных учителем Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения
Познавательные УУД Ученик научится: Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Выделять новые звуки из слов, наблюдать над особенностями их произнесения, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Анализировать место каждой изученной буквы на «ленте букв». Наблюдать над произнесением звуков, которые они обозначают. Делать под руководством учителя выводы о звуках и буквах и их особенностях. Находить соответствия между схемами-моделями и предметными картинки. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы. Наблюдать Разгадывать ребусы: определять цель задания, моделировать алгоритм его выполнения., объяснять способ разгадывания ребуса. Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы. Отгадывать загадки. Восстанавливать деформированное предложение: устанавливать связи между словами в предложении, определять порядок слов в предложении в соответствии со смыслом, записывать восстановленное предложение на строке прописи. Конструировать буквы из различных материалов. Конструировать букву из различных элементов. Классифицировать слова в соответствии с их значением
Коммуникативные УУД Ученик научится: Объяснять смысл пословицы. Объяснять разные значения многозначных слов. Формулировать тему высказывания, перебирать варианты тем, предложенных другими учащимися, выбирать лучший, обосновывать свой выбор. Рассуждать о том, где можно найти необходимую информацию. Работать в паре: договариваться, кто какое слово будет искать в тексте, внимательно слушать ответы друг друга, контролировать свои действия при выполнении задания, оценивать ответы друг друга, исправлять ошибки, оценивать результат совместной работы. Осваивать правила выполнения работы в паре на основе образца, заданного учителем. Выполнять правила работы в малой группе, в парах. |
Ученик способен: Передавать свое отношение к сказкам. Высказывать и аргументировать свое мнение о пользе чтения. Анализировать смысл басен, оценивать поведение их героев. Рассказывать об опыте создания какого-либо продукта своими руками. Перечислять правила поведения на работе и в школе, описывать работу по дому, которую выполняет сам. Приводить примеры справедливого поведения из личного опыта. Оценивать поведение героев сказок . Рассказывать о необходимости учения. Рассказывать о необходимости терпения и усидчивости в работе Применять правила поведения на уроке, при работе в паре и группе. Рассказывать о необходимости трудиться
|
|||||||||
II. Этапы изучения темы |
|
||||||||||
|
Содержание [1] |
Кол-во часов |
Виды деятельности учащихся |
Достижения учащихся |
Диагностика достижений |
|
|||||
Чтение |
Письмо |
|
|||||||||
А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане».Звуки [б], [б']. Буквы Б, б . Письмо строчной и заглавной букв Б, б (2ч) |
|
||||||||||
Изучение и первичное закрепление новых знаний.
|
Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [б], [б’]. Письмо слогов и слов с буквами Б, б. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Наблюдение за изменением формы числа существительного. Единственное и множественное число существительных (один — много). Дополнение предложений словами по смыслу. Оформление границ предложения. Запись и интонирование различных видов предложений. Списывание с печатного шрифта. Письменные ответы на вопросы
|
2 |
1. Рассматривание материалов в «Азбуке» (А1 – с.96-98). Обзор учебного материала. Определение задачи урока. 2. Обсуждение, какие сказки А.С. Пушкина известны детям. 3. Знакомство со «Сказкой о царе Салтане» А.С. Пушкина » (А1 – с.96). Чтение учителем различных отрывков из сказки. Рассматривание рисунка. Вывод. 4. Чтение детьми отрывка из сказки (А1 – с.96). 5. Изучение темы о звуках [б], [б']. Характеристика твердости /мягкости звука. 6. Классификация звуков [б], [б']. по схеме (А1 – с. 97). Работа над звукамм и буквами, слого-звуковыми схемами (А1 – с. 97). 7. Знакомство с графическим обликом букв при помощи электронного приложения (ЭП), материалов «Азбуки» (А1 – с.97). 8. Выполнение дифференцированных заданий: «читающие» дети – текст стр. 97, «нечитающие» дети - чтение слогов, слов, выделенных жирным шрифтом (А1 – с.97). 9. Чтение слов с буквой Б. Выполнение дифференцированных заданий: «читающие» дети – слова стр. 98, выполнение схем этих слов, «нечитающие» дети - схемы слов азбука, пила.(А1 – с.98). 10. Подведение итогов урока при помощи наводящих вопросов учителя 11. Обращение к учебной задаче. Рефлексия уровня ее усвоения. 12. Самооценка учащимися своей деятельности.
|
1. Рассматривание материалов в «Прописях» (П3 – с.12-13). Обзор учебного материала. Определение задачи урока. 2. Обсуждение, какие сказки А.С. Пушкина известны детям. 3. Тренировка в написании строчной буквы б (П3 – с.12) 4. Тренировка перевода книжного шрифта в рукописный (П3 – с.12) 5. Подведение итогов урока при помощи наводящих вопросов учителя. 6. Обращение к учебной задаче. Рефлексия уровня ее усвоения. 7. Самооценка учащимися своей деятельности в верхней части «Прописи» на с.12.
|
Выделяет звуки [б] и [б’] из слов, характеризует их, сравнивает, обозначает буквой, распознает в словах новые звуки, читает слоги и слова с изученной буквой. Устанавливает сходство и различие в произнесении [б] и [п], [б’] и [п’]. Различает парные по глухости-звонкости согласные звуки [б] — [п] и [б’] — [п’] в словах. Устанавливает способ определения буквы на месте глухого согласного звука (изменение слова). Пишет буквы Б, б в соответствии с образцом. Пишет слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования. Образовывает форму единственного числа существительного от заданной формы множественного числа с опорой на схему-модель. Понимает значение слов «один», «много», правильно их употребляет в речи. Грамотно оформляет на письме все виды предложений. Дополняет тексты, данные в прописи, своими предложениями, не нарушая смысла.
|
Ответы детей на систему вопросов по предыдущему материалу и материалу урока. Результаты упражнения на написание буквы. Результаты наблюдений учителя. Качество ответов при подведении итогов. Результаты самооценочной деятельности учащихся.
|
|
||||
Закрепление знаний о буквах Б,б. Сопоставление букв Б-П. Письмо слов и предложений с изученными буквами (2ч) |
|
||||||||||
Закрепление новых знаний и освоение способов действий
|
Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [б], [б’]. Письмо слогов и слов с буквами Б, б. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Наблюдение за изменением формы числа существительного. Единственное и множественное число существительных (один — много). Дополнение предложений словами по смыслу. Оформление границ предложения. Запись и интонирование различных видов предложений. Списывание с печатного шрифта. Письменные ответы на вопросы |
2 |
1. Обращение детей к необходимости закрепления материала. Рассматривание материалов в «Азбуке» (А1 – с. 98-103). Обзор учебного материала. Определение задачи урока. 2. Рассказ отрывка из «Сказки о царе Салтане». 3. Повторение материала о букве Б. 4. Изучение материала о парности звуков [б]/ [п], [б'] /[п'] и букв Б – П: работа над таблицей (А1 – с.98) 5. Анализ соответствующих столбиков букв З –С, Б – П.. на ленте букв (А1 – с.103) 6. Выполнение упражнения на поиск слогов с буквами Б – П. (А1 – с. 98). 7. Чтение скороговорки, разгадывание ребуса (А1 – с. 99-100). 8. Работа над омографами (А1 – с. 57). 9. Подведение итогов урока при помощи наводящих вопросов учителя. 10. Обращение к учебной задаче. Рефлексия уровня ее усвоения. 11. Самооценка учащимися своей деятельности.
|
1. Обращение детей к необходимости закрепления материала. Рассматривание материалов в «Прописях» (П3 – с. 13). Обзор учебного материала. Определение задачи урока. 2. Тренировка в написании заглавной буквы Б. (П3 – с. 13). Использование электронного приложения (ЭП). 3. Тренировка в написании слов и предложений. (П3 – с. 13). Использование электронного приложения (ЭП). 4. Подведение итогов урока при помощи наводящих вопросов учителя. 5. Обращение к учебной задаче. Рефлексия уровня ее усвоения. 6. Самооценка учащимися своей деятельности в верхней части «Прописи» на с.13.
|
Выделяет звуки [б] и [б’] из слов, характеризует их, сравнивает, обозначает буквой, распознает в словах новые звуки, читает слоги и слова с изученной буквой. Устанавливает, что глухой [п] на конце слов может обозначаться разными буквами — п и б. Устанавливает способ определения буквы на месте глухого согласного звука (изменение слова). Читает текст. Определяет главную мысль текста. Озаглавливает текст. Понимает значение слов «один», «много», правильно их употребляет в речи. Пишет буквы Б, б в соответствии с образцом. Пишет слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования. Грамотно оформляет на письме все виды предложений.
|
Ответы детей на систему вопросов по предыдущему материалу и материалу урока. Результаты упражнений (П3 – с.13) Результаты наблюдений учителя. Качество ответов при подведении итогов. Результаты самооценочной деятельности учащихся. Результаты контрольного задания на усмотрение учителя. |
|
||||
Чередование звонких и глухих согласных. Чтение текстов с изученными буквами. Списывание текстов с изученными буквами (2ч) |
|
||||||||||
Обобщение и систематизация знаний и способов действий |
Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [б], [б’]. Письмо слогов и слов с буквами Б, б. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Наблюдение за изменением формы числа существительного. Единственное и множественное число существительных (один — много). Дополнение предложений словами по смыслу. Оформление границ предложения. Запись и интонирование различных видов предложений. Списывание с печатного шрифта. Письменные ответы на вопросы |
2 |
1. Формулировка задачи учителем. 2. Рассматривание материалов в «Азбуке» (А1 – с. 99-103). Обзор учебного материала. Определение задачи урока. 3. Чтение стихотворения С. Есенина «Береза» наизусть. 4. Рассказ о природе по иллюстрации (А1 – с. 100). 5. Чтение слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Составление слого-звуковых схем. (А1 – с.99). 6. Выполнение логического упражнния (А1 – с.102). 7. Наблюдение над чередованием [б]/ [п] на конце слов при сочетании «звонкий + глухой согласный (А1 – с. 103) 8. Дифференцированное чтение: «нечитающие» дети – текст «В библиотеке», «читающие» дети – тексты «Барсик», «Виталик и Бобик» (А1 – с. 101-103). 9. Подведение итогов урока при помощи наводящих вопросов учителя. 10. Обращение к учебной задаче. Рефлексия уровня ее усвоения. 11. Самооценка учащимися своей деятельности.
|
1. Формулировка задачи учителем. 2. Рассматривание материалов в «Прописях» (П3 – с. 14). Обзор учебного материала. Определение задачи урока. 3. Тренировка в написании слов с буквами б-п и предложений на тему « В библиотеке» (П3 – с. 14). Использование электронного приложения (ЭП). 4. Тренировка в написании слов с буквами б, п.(П3 – с. 14 - 15). Использование электронного приложения (ЭП). 5. Подведение итогов урока при помощи наводящих вопросов учителя. 6. Обращение к учебной задаче. Рефлексия уровня ее усвоения. 7. Самооценка учащимися своей деятельности в верхней части «Прописи» на с.14.
|
Выделяет звуки [б] и [б’] из слов, характеризует их, сравнивает, обозначает буквой, распознает в словах новые звуки, читает слоги и слова с изученной буквой. Устанавливает, что глухой [п] на конце слов может обозначаться разными буквами — п и б. Устанавливает способ определения буквы на месте глухого согласного звука (изменение слова). Читает текст. Определяет главную мысль текста. Озаглавливает текст. Понимает значение слов «один», «много», правильно их употребляет в речи. Пишет буквы Б, б в соответствии с образцом. Пишет слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования. Грамотно оформляет на письме все виды предложений.
|
Ответы детей на систему вопросов по предыдущему материалу и материалу урока. Результаты упражнений (П3 – с.14) Результаты наблюдений учителя. Качество ответов при подведении итогов. Результаты самооценочной деятельности учащихся. Результаты контрольного задания на усмотрение учителя. |
|
||||
Терпение и труд все перетрут. Звуки [д], [д']. Буквы Д,д . Письмо строчной и заглавной букв Д,д (2ч) |
|
||||||||||
Изучение и первичное закрепление новых знаний. Комплексное применение знаний и способов действий
|
Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [д], [д’]. Письмо слогов и слов с буквами Д, д. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Наблюдение за изменением формы числа существительного. Единственное и множественное число существительных (один — много). Дополнение предложений словами по смыслу. Оформление границ предложения. Запись и интонирование различных видов предложений. Списывание с печатного шрифта. Письменные ответы на вопросы. Разгадывание ребусов. Работа с поговорками |
2 |
1. Рассматривание материалов в «Азбуке» (А1 – с. 104-106). Обзор учебного материала. Определение задачи урока. 2. Вспоминание и обсуждение и известных детям пословиц о труде (А1 – с. 28,36,40,48,68,72) 3. На основе созданной учителем проблемной ситуации обсуждение пословицы «Терпение и труд все перетрут». Дискуссия по пословице (А1-с.104). 4. Чтение пословиц внизу страницы, обсуждение. (А1 – с.104). Работа с условными знаками. 5. Повторение изученного материала о звуках и буквах с использованием ленты букв (А1 - с. 103).
6. Классификация звуков [д], [д']. по схеме (А1 – с. 69). Работа над звукамм и буквами, слого-звуковыми схемами (А1 – с. 105). 7. Знакомство с графическим обликом букв при помощи электронного приложения (ЭП), материалов «Азбуки» (А1 – с. 105).
8. Чтение слов и текстов с изученной буквой (А1 – с.106) 9. Анализ басни И.А. Крылова «Квартет» (А1 – с. 103). 10. Подведение итогов урока самостоятельно. 11. Обращение к учебной задаче. Рефлексия уровня ее усвоения. 12. Самооценка учащимися своей деятельности.
|
1. Рассматривание материалов в «Азбуке» и «Прописях» (А1 – с. 104-106), (П3 – с. 16). Обзор учебного материала. Определение задачи урока. 2. Написание строчной буквы д (П3 – с.16). 3. Продолжение тренировки в написании слов с буквой д (П3 – с. 16). 4. Подведение итогов урока самостоятельно. 5. Обращение к учебной задаче. Рефлексия уровня ее усвоения. 6. Самооценка учащимися своей деятельности в верхней части «Прописи» на с.16..
|
Выделяет звуки [д] и [д’] из слов, характеризует их, сравнивает, обозначает буквой, распознает в словах новые звуки, читает слоги и слова с изученной буквой. Определяет место новой буквы на «ленте букв». Пишет слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования. Образовывает форму единственного и множественного числа существительных с опорой на слова один — много и схему-модель. Составляет рассказ на заданную тему по сюжетной картинке и опорным словам. Пишет буквы Д, д в соответствии с образцом. Отвечает письменно на вопрос текста, записывает ответ грамотно. Объясняет смысл поговорки, записывает поговорку без ошибок.
|
Ответы детей на систему вопросов по предыдущему материалу и материалу урока. Результаты упражнения (П3 – с.16) Результаты наблюдений учителя. Качество ответов при подведении итогов. Результаты самооценочной деятельности учащихся.
|
|
||||
Повторение сведений по русскому языку. Написание строчной и заглавной букв Д,д (1ч) |
|
||||||||||
Обобщение и систематизация знаний и способов действий |
Письмо слогов и слов с изученными буквами. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Наблюдение за изменением формы числа существительного. Единственное и множественное число существительных (один — много). Списывание с печатного шрифта. Работа с поговорками. Работа по развитию речи: составление рассказа с использованием поговорки |
1 |
|
1. Формулирование задачи урока учителем. 2. Повторение материала об изученных звуках и буквах их обозначающих. Ответы детей на систему вопросов по предыдущему материалу. Анализ ленты букв (А1 – с.103). 3. Повторение материала о значениях букв, передающих гласные звуки и указывающих на твердость/мягкость предшествующих звуков (А1 – с.107) 4. Знакомство с написанием заглавной буквы Д. Использование электронных ресурсов (ЭР) 5. Работа по лексике на материале многозначности и антонимии. Толкование слова звезда. (А1 – с.106). 6. Составление предложения по картинке (А1 – с.107). 7. Запись слов в соответствии со схемами (П3 – с.16) 8. Обращение к учебной задаче. Рефлексия уровня ее усвоения. 9. Самооценка учащимися своей деятельности в верхней части «Прописи» на с.16.
|
Пишет буквы Д, д в соответствии с образцом. Пишет слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования. Правильно записывает имена собственные — названия рек. Объясняет смысл поговорки, записывает поговорку без ошибок.
|
Ответы детей на систему вопросов по предыдущему материалу и материалу урока. Результаты упражнения (П3 – с.16) Результаты наблюдений учителя. Качество ответов при подведении итогов. Результаты самооценочной деятельности учащихся. Результаты проверочной работы на усмотрение учителя
|
|
||||
Буквы Д, д (закрепление). Сопоставление букв Д – Т в слогах и словах. Списывание текстов (2ч) |
|
||||||||||
Закрепление новых знаний и освоение способов действий |
Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания Письмо слогов и слов с изученными буквами. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Наблюдение за изменением формы числа существительного. Единственное и множественное число существительных (один — много). Оформление границ предложения. Списывание с печатного шрифта. Работа с поговорками. Работа по развитию речи: составление рассказа с использованием поговорки |
2 |
1. Обращение детей к необходимости закрепления материала. Рассматривание материалов в «Азбуке» (А1 – с. 108-109). Обзор учебного материала. Определение задачи урока. 2. Беседа о важности труда. 3. Чтение текста (А1 – с.106). 4. Продолжение обсуждения темы «Терпенье и труд все перетрут». Чтение текста «Реки»(А1 – с. 108). Работа с условными значками. 5. Закрепление навыков чтения текстов. Включающих букву Д (А1 – с.109). 6. Изучение парности [д]/ [т], [д']/ [т']: чтение таблицы (А1 – с.108), анализ ленты букв (А1 – с. 109). 7. Работа над текстом (А1 – с. 107). 8. Анализ ленты букв (А1 – с.109). 9. Подведение итогов урока при помощи наводящих вопросов учителя. 10. Обращение к учебной задаче. Рефлексия уровня ее усвоения. 11. Самооценка учащимися своей деятельности.
|
1. Обращение детей к необходимости закрепления материала. Рассматривание материалов в «Прописях» (П3 – с. 18-19). Обзор учебного материала. Определение задачи урока. 2. Написание в «Прописи» названий рек (П3 – с.18, 2-4 строки) 3. Написание в «Прописи» названий городов (П3 – с.19) 4. Работа на стр.19 «Прописи»: работа со схемами, написание слов (П3 –с.19, 2-4 строки). Использование электронного приложения (ЭП). 5. Подведение итогов урока при помощи наводящих вопросов учителя. 6. Обращение к учебной задаче. Рефлексия уровня ее усвоения. 7. Самооценка учащимися своей деятельности в верхней части «Прописи» на с.19.
|
Устанавливает сходство и различие в произнесении [д] и [т], [д’] и [т’]. Различает парные по глухости-звонкости согласные звуки [д] — [т] и [д’] — [т’] в словах. Устанавливает способ определения буквы на месте глухого согласного звука (изменение слова). Пишет букву Д в соответствии с образцом. Пишет слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования. Правильно записывает имена собственные — названия городов. Употребляет в речи и записывает с заглавной буквы названия знакомых городов.
|
Ответы детей на систему вопросов по предыдущему материалу и материалу урока. Результаты упражнения (П3 – с.19) Результаты наблюдений учителя. Качество ответов при подведении итогов. Результаты самооценочной деятельности учащихся. Результаты проверочной работы на усмотрение учителя
|
|
||||
III. Рефлексия педагогической деятельности |
|
||||||||||
11. Какие действия планирует учитель для коррекции учебной деятельности и достижения планируемых результатов? |
|
||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.