Технологическая карта урока окружающего мира по теме: Про кошек и собак
Оценка 4.7

Технологическая карта урока окружающего мира по теме: Про кошек и собак

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
окружающий мир
04.12.2022
Технологическая карта урока окружающего мира по теме: Про кошек и собак
Технологическая карта урока окружающего мира по теме: Про кошек и собак.
Про кошек и собак.doc

Предмет: окружающий мир

Класс: 2 «Б»

Тип урока: Открытие новых знаний

Учитель: Шахбанова Оксана Шахбановна

Тема:

Про кошек и собак

Цель:

Познакомить детей с некоторыми породами кошек и собак.

Задачи

Образовательные: сформировать представления о животных, о правилах ухода за ними;

Развивающие: развивать речь обучающихся.                                                  Воспитательные: воспитать положительное отношение к предмету

Планируемые результаты

Предметные: знать, какие бывают породы кошек и собак.                                 Уметь применять полученные знания на практике.                                         Метапредметные: уметь работать с учебником, информацией                Личностные результаты: формирование бережного отношения к домашним животным.

УУД

Регулятивные: уметь ставить цели, организовывать свое рабочее место, адекватно реагировать на указанные ошибки, оценивать свои достижения Познавательные: уметь работать с учебником, информацией, сравнивать, анализировать                         Коммуникативные: уметь слушать учителя, работать в группе, участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя

Основные понятия

Кошки, собаки, домашние животные, дикие животные

Ресурсы

Компьютер с проектором и экраном, листы с заданиями

Формы контроля

Самоконтроль

Форма организации работы на уроке

Парная, групповая, индивидуальная

 

 

 

 

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1.Мотивационный этап

На уроке я сижу.

Не шумлю и не кричу.

Руку тихо поднимаю

Если спросят, отвечаю.

Внимательно слушают учителя, настраиваются на урок

Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место

Коммуникативные: уметь слушать учителя

2. Актуализация знаний

 

- Какие бывают животные?

- Что необходимо животным для жизни?

 

Закончите предложения:

 

1.Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами строят себе жилище, заботятся о потомстве, называются …

2.Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются …

- Зачем люди держат животных дома?

- О чем нужно задуматься, прежде чем заводить домашнего питомца?

 

Отвечают на вопросы учителя, активизируя ранее полученные знания.

Животные бывают дикие и домашние.

Животным для жизни необходимы вода, кислород, пища, минеральные соли и витамины

Коммуникативные: уметь отвечать на вопросы учителя, слушать учителя

3. Определение темы

 

Ребята, посмотрите на доску, перечислите, какие изображения вы видите.

- Как можно назвать одним словом?

На какие 2 группы можно разделить этих животных?

Предлагаю в одну сторону определить диких животных.

- Какие картинки остались?

- Почему мы не определили их к диким животным?   Предположите, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?

Чтобы вы хотели узнать?

Разделяют животных на диких и домашних. С помощью этого выясняют, какова тема урока. Ставят цели.

Регулятивные: уметь ставить цели

Коммуникативные: уметь слушать учителя, участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя

4. Проблемная ситуация

- Как вы думаете, всегда ли кошка и собака были домашними животными?

- Как вы это понимаете?

- А как вы думаете, могут ли собаки и кошки жить дружно?

Отвечают на вопросы учителя, вступают в диалог

Коммуникативные: уметь слушать учителя, участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя

5. Первичное закрепление знаний

Сейчас мы разделимся с вами на  3 группы

1 группа:

 

- Когда и зачем приручил человек кошку?

 

Кошки, самые распространенные домашние животные. На свете живет более 400 миллионов кошек. А приручили их 6 тысяч лет назад в Древнем Египте. В древних селениях, где были большие зернохранилища, человек не мог в одиночку охранять их от мышей и крыс. И вот в один, действительно прекрасный день, кто-то сделал потрясающее открытие. Оказывается, дикие кошки, которых и раньше видели бродящими возле амбаров, ловят мышей! Почему бы не приручить полезных животных? И кошек окружили таким вниманием, какого они раньше никогда не видали. Ушли в прошлое дни, когда они, затаившись в лесочке, приходилось часами подстерегать добычу. Все, что теперь от них требовалось, неторопливо прогуливаться вблизи амбаров.

2 группа:

 

- Когда и зачем человек приручил собаку?

 

Собака – самый верный друг из домашних животных, и друг самый первый, приобретенный человеком еще в каменном веке. 15 тысяч лет назад, когда человек еще не научился скотоводству и земледелию, а был бродячим охотником, приручил человек волка. Постепенно, благодаря совместному сотрудничеству, превратился волк в собаку.  Частые встречи людей и собаки-волка натолкнули человека на мысль о полезности пребывания этого животного в его жилище. Собака могла помогать древнему человеку охотиться на парнокопытных, загонять зверя, надеясь на долю от добычи. Она отгоняла или предупреждала человека о приближении крупного хищника. Из всех диких животных именно собака легко шла с человеком на контакт.

3 группа:

- Какие родственники есть у кошек и собак?

В дикой природе у кошек остались грозные и могучие родственники. Среди них такие гиганты, как лев, тигр, леопард, барс, пума, ягуар, рысь. Это хищники, отлично приспособленные к тому, чтобы вести охоту. Мощные клыки, прекрасный слух и нюх, отличное зрение, быстрый бег помогают им выслеживать и настигать добычу и на рассвете, и в сумерках.

А в дикой природе у собак остались родственники: серый волк, рыжая лиса, голубой песец. Это все хищники с легким, удлиненным телом. Ноги сильные, стройные. Короткие, тупые когти не втягиваются, как у кошек, и бывают полезны при рытье нор, но не годятся для захвата жертвы. Да и по деревьям эти хищники лазать не способны. Все собачьи являются обладателями больших и острых клыков.

Прочитайте текст в учебнике на странице 84, найдите ответ на вопрос:

- Сколько пород кошек и собак существует?

Прочитайте текст на странице 85 и расскажите:

- Как выглядит кошка? Что бы ещё вы добавили к рассказу в учебнике о повадках этого зверька?

 

Внимательно слушают учителя, совместно выполняют задания, отвечают на заданные вопросы.

Регулятивные: адекватно реагировать на указанные ошибки

Познавательные: уметь работать с учебником, информацией, сравнивать, анализировать

Коммуникативные: уметь слушать учителя, работать в группе, участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя

6. Физминутка

«Кошки»

 

 

7. Вторичное закрепление знаний

Но вернемся к домашним кошкам и собакам. Все они похожи друг на друга, хотя люди и вывели различные породы.

-Сейчас мы прослушаем сообщения ваших одноклассников о некоторых породах кошек.

 -А вы знаете, что кошки предугадывают землетрясение, извержение вулкана.

Кошки проявляют необыкновенную чуткость к больным хозяевам, согревая их своим телом. Как правило, кошка устраивается рядом с больным, дремлет, урчит, позволяет себя гладить. От этого люди быстрее идут на поправку.

Всех собак можно разделить на три большие группы:

  • охотничьи;
  • служебные;
  • декоративные.

Лайки — охотничья порода. У этих собак уникальный характер, хорошо развито зрение, слух, острота нюха, что необходимо для охоты. Используются не только для охоты на мелких зверьков, но и на крупную дичь, такую как лось, кабан, медведь. Видя зверя или птицу, они громким лаем задерживают их до прихода охотника. Готовы сделать все для своего хозяина. Обладают удивительной красотой, дружелюбностью и воспитанностью.

Такса – это одна из наиболее популярных собачьих пород в мире. Ее короткие ноги и вытянутый корпус позволяют таксам забираться в глубокие барсучьи норы. Они могут долгое время находиться под землей. Такс заводят не только охотники, но и обычные люди, которые любят этих собак за храбрость, высокий интеллект, прекрасный характер, игривость необыкновенную внешность.

Среди служебных собак больше всего распространена немецкая овчарка. Немецкая овчарка очень сообразительная, поэтому легко поддается обучению и дрессировке. Обладает острым чутьем и слухом, выносливостью и смелостью. Имеет крепкое телосложение и развитую мускулатуру. Собаки этой породы прекрасно знают пределы территории, которую надо защищать. Служит и в армии, и в милиции.

Особой популярности пользуется порода колли. Это необычайно умная и верная собака, которая непонятным образом способна предугадывать желания своего хозяина. Они отличаются своей нежностью, дружелюбием и отзывчивостью. Обожает проводить время с детьми, играть и присматривать за ними. Щенки колли обычно очень любознательны и игривы, они легко идут на контакт с людьми. Безумно преданы. Активные и выносливые колли использовались как пастушьи собаки в горах Шотландии.

Австралийская овчарка – это веселая и жизнерадостная собака. Она с любовью относится не только к хозяину, но и ко всем членам семьи, включая детей. К домашним питомцам они спокойны, особенно к тем, которых знают с щенячьего возраста. Очень преданы хозяину, обожают находиться в его обществе. У них прекрасный острый ум, любопытство. Прекрасно поддаются дрессировке.

Благодаря мультфильму Диснея «101 далматинец» эта порода собак хорошо известна во всем мире. Действительно, порода по-своему уникальна. Особенности окраса далматинца заметно выделяют это домашние животное среди множества других. Далматин имет игривый и добрый характер, питомец сильно привязан к своему хозяину. Собаки обожают находиться среди людей и принимать участие во всех семейных мероприятиях. Они любят ездить в машине и играться с детьми.

У собак очень много профессий. Одни используются как ищейки, а другие как охотничьи.

Собаки работают в вооруженных силах, помогают охранять границу, находить по следу преступников, разыскивать взрывчатку и наркотики.

Есть породы, которые помогают сопровождать слепых, есть собаки - спасатели, которые разыскивают человека под снежной лавиной или вытаскивают из воды.

До сих пор собаки помогают людям пасти стада. А на Крайнем Севере и сейчас ездят на собачьих упряжках.

- У кого дома есть кошки? Как вы ухаживаете за ними?

- У кого дома есть собаки? Как вы ухаживаете за ними?

Домашние животные нуждаются в заботе человека. Если мы решили завести кошку или собаку, нужно создать для них хорошие условия жизни.

Но не всегда так бывает. Каждый день, каждое утро, каждый вечер мы видим печальные взгляды на улицах, несчастные мордочки, дрожащие, худые спинки у подъездов, у мусорных баков, в скверах, у метро. По нашему селу бегают десятки тысяч бездомных собак и кошек.

- Скажите, почему так много на улицах бездомных кошек и собак? Откуда они появились?

Действительно, бездомные животные появляются из-за равнодушия людей, из-за их безразличия. Каждое выброшенное на улицу животное – это чье-то предательство.

Это, к сожалению, печальная история. Но у нас, конечно, много и добрых людей, которые спасают животных, несут к себе домой, лечат, устраивают в хорошие руки.

 

Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы, вспоминают как ухаживают за питомцами

Дети выступают со своими сообщениями и демонстрируют фото.

Регулятивные: адекватно реагировать на указанные ошибки.

Коммуникативные: уметь слушать учителя, участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя

8. Итог

 

 

 

 

 

Сделаем вывод: для чего нужны кошки человеку? Собаки?

Могут они жить мирно друг с другом? Почему?

 

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.

А всех ли целей мы сегодня добились?

 

 

Кошки и собаки приносят пользу человеку, они могут быть помощниками, охранниками, защитниками.

Эти животные могут жить вместе с человеком и человек одинаково ухаживает и за кошкой, и за собакой.

Если кошка и собака живут вместе, то они не ссорятся.

 

9. Рефлексия

 

 

 

 

10. Домашнее задание

Сегодня мы совершили путешествие в удивительный мир кошек и собак. Если вам понравилось это путешествие, поднимите веселый смайлик, если нет - то грустный.

-Ребята, спасибо за урок.

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.

 

 

 

Рабочая тетрадь страница 58 №1

 

 

Регулятивные: уметь оценивать свои достижения

 

 

 

 


Предмет: окружающий мир Класс: 2 «Б»

Предмет: окружающий мир Класс: 2 «Б»

Планируемые результаты Предметные: знать, какие бывают породы кошек и собак

Планируемые результаты Предметные: знать, какие бывают породы кошек и собак

Дидактическая структура урокаДеятельность учителяДеятельность обучающихсяУУД 1

Дидактическая структура урокаДеятельность учителяДеятельность обучающихсяУУД 1

Предлагаю в одну сторону определить диких животных

Предлагаю в одну сторону определить диких животных

Оказывается, дикие кошки, которых и раньше видели бродящими возле амбаров, ловят мышей!

Оказывается, дикие кошки, которых и раньше видели бродящими возле амбаров, ловят мышей!

Какие родственники есть у кошек и собак?

Какие родственники есть у кошек и собак?

Внимательно слушают учителя, совместно выполняют задания, отвечают на заданные вопросы

Внимательно слушают учителя, совместно выполняют задания, отвечают на заданные вопросы

Используются не только для охоты на мелких зверьков, но и на крупную дичь, такую как лось, кабан, медведь

Используются не только для охоты на мелких зверьков, но и на крупную дичь, такую как лось, кабан, медведь

Особой популярности пользуется порода колли

Особой популярности пользуется порода колли

Они любят ездить в машине и играться с детьми

Они любят ездить в машине и играться с детьми

По нашему селу бегают десятки тысяч бездомных собак и кошек

По нашему селу бегают десятки тысяч бездомных собак и кошек

Рефлексия 10. Домашнее задание

Рефлексия 10. Домашнее задание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.12.2022