Технологическая карта урока
Предмет: окружающий мир
Класс: 1 класс
Учитель: Ихсанова Ляйля Адгамовна
Тема урока |
Почему радуга разноцветная? |
Цели урока |
Формировать первоначальные представления о свете и цвете, о причине возникновения радуги, познакомить детей с цветами радуги, их последовательностью, обеспечить опыт исследования и объяснения природных явлений. Формировать умение работать в группе. Воспитывать интерес к изучению нового. |
Тип урока |
Урок решение задач |
Новые понятия и термины, которые будут введены (или закреплены) в ходе урока |
Преломление света, призма |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные: научатся называть цвета радуги; запоминать последовательность цветов радуги; получат возможность научиться высказывать предположения о причинах возникновения радуги, описывать чувства, возникающие при виде радуги, осуществлять взаимопроверку, взаимопомощь. |
Метапредметные умения (УУД), которые будут формироваться в ходе урока |
Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Регулятивные: учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке Коммуникативные: слушать и понимать речь других, работать в паре, договариваться. Личностные: освоение роли ученика; формирование интереса к учению. |
Формы работы на уроке
|
фронтальная, индивидуальная, работа в группах |
Ресурсы
|
Учебник А. А. Плешаков «Окружающий мир 1 класс», Тема: «Почему радуга разноцветная?» Карточки с заданиями для групповой работы, рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса «Окружающий мир» Электронное приложение к уроку «Почему радуга разноцветная?»
|
Структура урока.
Этап урока
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
Планируемые результаты
|
I этап. Организационный момент. (1-2 мин)
Цель – активизация обучающихся.
|
Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой
|
Обучающиеся получают мотивацию к учебной деятельности, готовятся к работе на уроке. |
«Класс наш светлый и уютный, Улыбнёмся же друг другу Хорошо мы в нём живём. И урок скорей начнём.» - Сегодня мы с вами будем работать в группах. Давайте вспомним правила работы в группах. Правила дружбы · Уважай своего товарища · Умей каждого выслушать · Не кричи · Не согласен - предлагай |
Планирование учебного сотрудничества учитель-ученик (Коммуникативные УУД).
|
II этап. Мотивация к учебной деятельности. (2-3 мин)
Цель - создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность
|
Организует прослушивание стихотворения
Организует формулировку темы урока учащимися.
|
Слушают стихотворение, по содержанию показывают движения.
С помощью учителя формулируют тему урока.
С помощью учителя ставят цель урока. |
- На нашем уроке мы продолжим разгадывать загадки, приготовленные нам природой.
- Я прочитаю загадку, а вы по содержанию отгадайте. О каком чуде шла речь? (ответы детей) Кто из вас видел радугу? А почему она разноцветная? (Учащиеся высказываютсвои предположения, но научного объяснения дать не могут) - Чему будет посвящён урок? - На какие вопросы вы бы хотели получить ответ? Сформулируйте свои вопросы. Вопросы: Как? Почему? Где? Сколько? Когда?
- Какая тема нашего урока, прочитайте на странице 40? «Почему радуга разноцветная?» |
Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД)
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).
|
III этап. Актуализация знаний. (4-5 мин)
Цель – познакомить с происхождением слова «радуга» |
Организует фронтальную работу по вопросам.
Даёт сведения о происхождении слова «радуга» |
Отвечают на вопросы, обмениваются впечатлениями.
Слушают и запоминают информацию. |
- Какое настроение у вас было, когда вы увидели радугу? (Радостное, сказочное, светлое, приятное, праздничное)
|
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
|
IV этап. Закрепление изученного. (10 мин)
Цель– уметь раскрашивать радугу в правильной последовательности
|
Организует работу в группах, осуществляет контроль за выполнением задания.
|
Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в группе).
|
Работа в группах Задание: украсить картинку радугой, пользуясь эталоном
1 цвета в правильной последовательности 2 цвета в обратной последовательности 3 группа-аппликация из цветной бумаги 4 группа-пластилин
После работы, каждая группа выставляет свой проект
|
Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).
Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД) |
V этап. Рефлексия деятельности. (2-3 мин)
Цель– подвести итог проделанной работе на уроке. |
Организует рефлексию |
Осуществляют самооценку собственной деятельности, соотносят цели и результаты По схеме рассказывают о своей работе на уроке.
|
-Вспомните, какие вопросы мы ставили в самом начале урока. -Расскажите по схеме, чему научились на уроке.
- В радуге 7 цветов. А ваше настроение на какой цвет похоже?
|
Прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.