Технологическая карта урока окружающего мира программа «Школа России» Плешаков А. А. Окружающий мир. Учебник. 3 класс. 2-я ч. – М.: Просвещение, 2021 г.

  • doc
  • 16.12.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технологическая карта урока окруж мир.doc

Технологическая карта урока окружающего мира

программа «Школа России»

 

Плешаков А. А. Окружающий мир. Учебник. 3 класс. 2-я ч. – М.: Просвещение, 2021 г.

 

 

Предмет

    Окружающий мир

Тип урока

    Обобщение полученных знаний

Тема урока

    Путешествие по странам Европы

Цель урока

   Обобщить и закрепить знания обучающихся о странах Европы. Создать условия для применения полученных знаний.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения

·                   Определять на карте страны Европы и ориентироваться по ней.

·                    Сопоставлять страну и флаг.

·                    Указывать столицу, главу государства, государственный язык.

·                    Показать знание достопримечательностей стран Европы.

 

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

 

·                     Развитие умения работать с информацией.

·                     Развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е. формирование интеллектуальной автономности – умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта).

·                     Развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др. (познавательные УУД).

·                     Формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД).

·                     Формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее.

·                     Формирование умения взаимодействовать в группах.

 

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: 

·                     Формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения.

·                     Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

·                     Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных  ситуациях.

 

Регулятивные действия: 

 

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Осуществлять самоконтроль результата.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Познавательные действия: 

 

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Осуществлять синтез как составление целого из частей.

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

Коммуникативные действия: 

 

Допускать возможность существования различных точек зрения.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Формулировать собственное мнение и позицию.

Строить понятные для партнёра высказывания.

Задавать вопросы.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: 

Индивидуальная, коллективная.

 

Средства обучения:

 Интерактивная доска, раздаточный материал,  листы для самооценки.

 

Методическая литература

Плешаков А. А. Окружающий мир. Тесты. 3 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2020

Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений. 2-я ч.: Просвещение, 2020

 

 

 

 

 

 

 

                                                                 Сценарий урока по окружающему миру  

 

№ п/п

Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

 

Универсальные учебные действия

1

Орг.момент.        

 

 

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела,

Так скорей, друзья за дело.

- Сегодня у нас пройдет необычный урок.

 

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

личностные: самоопределение, коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками;

2

 Этап целеполагания.

   

- На экране будет представлен ряд с фотографиями. Вам нужно внимательно их рассмотреть. (Фотографии с видами изученных стран Европы, самолет, аэропорт)

- Определите тему сегодняшнего урока.                          

- Какие мы поставим перед собой цели?

Рассматривают фотографии

 

 

 

- Путешествие по странам Европы

- Обобщить знания по теме урока.

  Применять свои знания на практике. Находить общее решение. Доказывать свои мысли.

СЛАЙД 2,3

 

 

СЛАЙД 4

 

 

 

познавательные: (логические) анализ объектов с целью выделения признаков;

регулятивные: 

постановка целей урока.

3

Мотивация к учебной деятельности

- Итак, приобретаем билеты и готовимся к посадке на самолет для путешествия по странам Европы.

 

- Отправляемся в путь!

 

- Вот мы прибыли в Европу. Путешествовать будем группами. На каждом билете есть цветовая пометка. Соберитесь в группы и выберете главного, ответственного за вашу группу. (Всего 4 группы).

- Как любым путешественникам, нам нужна карта. Каждая группа получает карту Европы, на которой обозначена схема движения по странам (Приложение 2)

 - Номера на карте по порядку указывают, куда сначала идет группа, в какую часть Европы путешествует. Вам надо вспомнить название стран и выбрать нужный «аэропорт» (стол с заданиями).

- Вспомните и перечислите страны Европы.

 

- При прибытии в определенную часть Европы вы выбираете конверт с заданиями на всех обучающихся. После выполнения задания проверяете свою работу и оцениваете себя, закрасив кружок на своем билете нужным цветом (зеленый – все правильно, желтый – есть ошибки, красный – не справился с заданием). На выполненных работах записываете фамилию.  Задания «На севере Европы» находятся на экране интерактивной доски.

 

- Начинаем наше путешествие по Европе!

 

Выбирают билеты, на которых есть цветовая пометка. (Приложение 1)

 

 

Собираются в группы и в каждой группе выбирают ответственного.

 

 

 

Берут маршруты движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

- На севере Европы (Норвегия, Финляндия, Швеция, Исландия, Дания), Бенилюкс (Бельгия, Нидерланды и Люксембург),   

В центре Европы (Германия, Австрия, Швейцария), по Франции и Великобритании, На юге Европы (Италия и Греция).

 

 

 

СЛАЙД 5

 

 

СЛАЙД 6

 

СЛАЙД 7

 

 

 

личностные: самоопределение,коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками.

4

Этап обобщения изученного.

Работа в группах

 

Задания «На севере Европы».

Задания «Бенилюкс».

Задания «В центре Европы ».

Задания «Франция и Великобритания».

Задания «На юге Европы».

(Приложение 3).

 

Во время работы учитель координирует действия групп, контролирует выполнение заданий и собирает их.

 

 

 

Работают в группах, переходя от одного стола заданий к другому, выполняют задания, самопроверку по эталону и оценивают их выполнение.

 

                           

 

СЛАЙДЫ

8-15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже  усвоено и  что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения,личностные: самоопределение,познавательные: (общеучебные умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения поставленных задач;

коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение слушать и понимать речь других.

5

Подведение итогов. Рефлексия.

- Какое путешествие мы сегодня совершили?

- Что понравилось на уроке?

- Что показалось трудным?

- Какие цели ставили в начале урока? Достигли поставленных целей?

 

- Проверьте, подписаны ли маршрутные листы. Сдайте их.

- Оцените свою работу на уроке и в билете, проанализировав работу на каждом этапе, поставьте оценку за урок.

 

- Спасибо за урок!

 

(Домашнее задание не предусмотрено).

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

Сдают маршруты, на которых указаны фамилии детей, выполнявших задания.

В билетах выставляют оценку за урок.

 

регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже  усвоено и  что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения,

личностные: самоопределение,

познавательные: (общеучебные умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения поставленных задач;

коммуникативные: уумение слушать и понимать речь других.

6

Домашнее задание

Не предусмотрено.

 

 

 

                                                            Экспертная оценка метапредметных результатов.

 

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

2. Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности.

3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя.

4. Определять план выполнения заданий на уроке под руководством учителя.

5.Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающем стандартные учебные действия.

6.Корректировать выполнение задания.

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в справочниках, словарях, таблицах, помещенных в учебниках.

3. Ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах, представленных в учебниках.

4. Подробно и кратко пересказывать прочитанное или прослушанное,  составлять простой план.

5. Сравнивать  и группировать предметы, объекты  по нескольким основаниям.

1.Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

2.Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное; понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку.

3.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

4. Участвовать в диалоге.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экспертная    карта   оценки     метапредметных    результатовУмение   обрабатывать     информацию

 

Умение  обрабатывать информацию

Структурирует полученную информацию в форме,предложенной учителем,

-высказывает         свое отношение к полученной информации на основе имеющегося опыта,

-делает             выводы, касающиеся темы обсуждения, аргументируя их                         на основе полученной информации.

Систематизирует и структурирует полученную информацию в соответствии с принципами, определенными совместно с учителем,

-высказывает свое понимание,интерпретирует самостоятельно полученные данные,

-указывает на свое согласие

или несогласие с имеющимися сведениями;

-определяет необходимость той  или иной информации,

-использует полученную информацию для аргументации (опровержения) идей, уточнения или изменения плана деятельности.

Самостоятельно определяет структуру полученных данных и сведений,

-интерпретирует полученную информацию в контексте темы обсуждения,

-      дает     объяснение выявленным противоречиям           в информации       и выходящим из общего ряда данным

-делает самостоятельные выводы    на                  основе полученной информации,

-предлагает и реализует способы проверки    новой для себя или противоречивой информации,

-делает аргументированный вывод на основе информации, полученной из всей совокупности источников.

 


Скачано с www.znanio.ru