Технологическая карта урока окружающего мира "Страницы истории XIX века"
Оценка 4.8

Технологическая карта урока окружающего мира "Страницы истории XIX века"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
31.12.2019
Технологическая карта урока окружающего мира "Страницы истории XIX века"
Страницы истории XIX века..docx

                                                                                 Технологическая карта

дата: 05.04.2019

Предмет: Окружающий мир

Класс :4Д

Тема: Страницы истории XIX века.

Учитель: Сурова Г.М.

 

Цели
деятельности
учителя

Создать условия для ознакомления с реформами Александра Второго; формирования представлений учащихся
о жизни, технических изобретениях в XIX веке; способствовать формированию первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации; развитию интереса к истории своего Отечества, предмету «Окружающий мир»

Тип урока

открытие нового знания

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться работать
с учебником,  с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.

Метапредметные УУД:

Познавательные: осознавать познаватель­ную задачу, делать обобщения, выводы, извлекать информацию из схем, иллюстраций;

Коммуникативные: соблюдать правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на во­просы других, строить речевое высказывание в соответствии с по­ставленными задачами;

Регулятивные: понимать перспективы дальнейшей учебной работы, определять цели и задачи усвоения новых знаний;

Личностные: усваивают гуманистические, демократические и традиционные ценности многонационального российского общества; проявляют чувство ответственности и долга перед Родиной

 

методы и формы
обучения

объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, групповая, фронтальная

Оборудование

презентация, компьютер; портрет Александра II; учебник

 

 

Этапы
урока

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

I.Организационный момент.

 

Слушают учителя, принимают участие
в диалоге с учителем.

 

 

 

Коммуникативные:

планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверстниками.

Личностные: понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

II. Актуализация  опорных знаний

Проверка
домашнего
задания:

 

- В каком году началась Отечественная война?

- Какая страна напала на Россию?

- Почему Наполеон нападал на разные страны?

- Кто был назначен главнокомандующим русскими войсками?

- Где происходило Бородинское сражение?

- Почему русские военные решили оставить Москву?

 -Что происходило в Москве, когда туда вошли французы?

-Кто был командиром одного из партизанских отрядов?

После Отечественной войны 1812 года многие надеялись на освобождение крепостных. Доблестные защитники, крестьяне-партизаны, надеялись, что их положение в стране изменится, но этого не произошло. После войны помещики увеличили барщину и оброк.

Отвечают
на вопросы учителя.

 

Познавательные:

осуществляют логические действия: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию, классификацию, сериацию; извлекают необходимую информацию из текстов; используют знаково - символические средства; осознанно и произвольно строят речевое высказывание; подводят под понятие.

Регулятивные: ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

Коммуникативные:

обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению предмета

 III.  Мотивация
(самоопределение)
к учебной деятельности

Прочитайте слова на доске:

(На доске слова: декабрист, крепостной, конка, манифест, мануфактура, Транссибирская магистраль.)

- Объясните значение данных слов.

- Где мы можем узнать значение данных слов?

- На уроке узнаем об этих словах.

Сегодня на уроке мы узнаем, когда стали свободными крепостные крестьяне. Пройдемся по Москве и Петербургу – от центра до окраин. Познакомимся с техническими новинками того времени. Тема урока: «Страницы истории XIX века».

(Высказывания детей.)

 IV. Изучение
нового материала

Рассказ учителя (или подготовленного ученика)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа по учебнику.

 

 

 

Рассказ учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа по учебнику.

(работа по группам)

 

 

 

 

 

 

 

Рассказывает о крепостном праве.

Крепостное право - законы, по которым большинство русских крестьян не могли покинуть своих господ — помещиков. По этим зако­нам земля принадлежала помещикам, а работать на ней должны были крестьяне. Богатство помещика определялось тем, сколько у него было «душ» — крестьян мужского пола (женщин за «души» не считали). Были помещики, имевшие по несколько тысяч «душ». Крестьян, прикреплен­ных к помещичьей земле, называли крепостными.

Помещики делали со своими крепостными все, что хотели: возла­гали на них непосильную работу, за малейшую провинность отдавали в солдаты, секли — иногда до смерти. Крестьян продавали, разлучая детей и родителей, выменивали на собак.

Были среди крепостных прекрасные художники, музыканты, скульп­торы. Все они так же зависели от помещиков, как и те, кто работал в поле. Прекрасные произведения искусства созданы руками крепостных. К со­жалению, таланты многих погибали в крепостной неволе. Были законы, запрещавшие помещикам жестоко обращаться с крепостными, но они исполнялись плохо.

 

– Прочитайте текст в учебнике (с. 122–123). Почему в русскую историю Александр II вошел как царь-освободитель?

 

С именем Александра II связано много изменений
в жизни страны. Развивались города, появлялись заводы и фабрики, строились новые железные дороги. Создавались новые учебные заведения. Александр II провел и другие важные реформы. Его царствование для России было прогрессивным. Были созданы земства – местные выборные органы. Судебные процессы теперь велись состязательно – с адвокатами и присяжными заседателями. Получило развитие образование: одних народных училищ при Александре II возникло почти 20 тысяч, женских учебных заведений – до 300. Возникло более 700 наименований газет и журналов.

Несмотря на это, личная судьба Александра II была трагична. С 1866 года на его жизнь было совершено несколько покушений, от одного из них он погиб
1 марта 1881 года.

 

– Новые времена наступили в жизни страны.

1группа

– Прочитайте статью «Петербург и Москва» в учебнике (с. 123–124). Как изменился облик Москвы и Санкт-Петербурга в конце XIX века?

2 группа

- Какие технические новшества появились в XIX веке? Прочитайте статью в учебнике (с. 124–125) «Какие технические новшества вошли в жизнь людей».

 

 

слушают.

Отвечают на вопросы.

 

Выполняют задание, отвечают на вопрос.

 

 

Внимательно слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

читают статью, заполняют схему.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задания

V. Включение
в систему знаний и повторение изученного

 

Работа по карте

 

 

 

Выполнение заданий в рабочей тетради

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрите карту в учебнике (с. 120–121). Найдите Транссибирскую магистраль. Через какие города она проходит?

 

- Установите последовательность событий, выполняя за­дание 1 на с. 42.

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание по карте.

 

 

 

1. Восстание декабристов.

2. Открытие железной дороги между Петербургом и Москвой.

3. Осво­бождение крепостных крестьян. 4. Начало строительства Транссибирской магистрали.



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные: осуществляют логические действия: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию, сериацию, классификацию; поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства; устанавливают причинно - следственные связи; осознанно и произвольно строят речевое высказывание; логическую цепь рассуждений, доказательство.

Регулятивные: осуществляют контроль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения; принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности.

Коммуникативные:

выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; формулируют
и аргументируют свое мнение в коммуникации; учитывают разные мнения, координируют в сотрудничестве разные позиции; используют критерии для обоснования своего суждения; владеют способами конструктивного взаимодействия.

Личностные: осуществляют смыслообразование; оценивают усваиваемое содержание с нравственно-этической точки зрения; осознают ответственность за общее дело; проявляют познавательный интерес к изучению предмета


 V. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Когда крепостные крестьяне получили свободу?

– Какое значение это имело?

– Когда появилась первая железная дорога?

– Какие города она соединила?

– Что такое транссибирская магистраль?

 

 

Отвечают
на вопросы

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний.

Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке.

Личностные: проявляют интерес к предмету

VI. Домашнее задание

Учебник, с. 122–126. Ответить на вопросы рубрики «Проверь себя»

Задают уточняющие вопросы

Регулятивные: осуществляют поиск средств достижения поставленных задач

 

Технологическая карта урока окружающего мира "Страницы истории XIX века"

Технологическая карта урока окружающего мира "Страницы истории XIX века"

Технологическая карта урока окружающего мира "Страницы истории XIX века"

Технологическая карта урока окружающего мира "Страницы истории XIX века"

Технологическая карта урока окружающего мира "Страницы истории XIX века"

Технологическая карта урока окружающего мира "Страницы истории XIX века"

Технологическая карта урока окружающего мира "Страницы истории XIX века"

Технологическая карта урока окружающего мира "Страницы истории XIX века"

Технологическая карта урока окружающего мира "Страницы истории XIX века"

Технологическая карта урока окружающего мира "Страницы истории XIX века"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.12.2019