Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе на тему: «Когда наступит лето?»
Оценка 4.8

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе на тему: «Когда наступит лето?»

Оценка 4.8
Разработки уроков
pdf
окружающий мир
1 кл
09.10.2024
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе на тему: «Когда наступит лето?»
Технологическая карта позволяет провести интересный урок с использованием технологии "Педагогическая мастерская". Данная технология строится на принципах активного вовлечения учащихся в образовательный процесс, самостоятельного поиска и открытия знаний, коллективного взаимодействия. Ее применение способствует развитию критического мышления, творческих способностей, навыков аргументации и публичного выступления. На уроке учащиеся получают возможность самостоятельно анализировать литературное произведение, выявлять его проблематику, высказывать и обосновывать свое мнение, что способствует глубокому освоению учебного материала.
Технологическая карта урока в 1 классе (Руданова М.С.).pdf

Технологическая карта урока окружающего мира на тему:  «Когда наступит лето?»

Технология

Педагогическая мастерская

Цель сформировать представление о годовом цикле – временах года, месяцах, их последовательности; показать зависимость природных явлений от смены времѐн года.

Возраст обучающихся

1 класс  (6-7 лет)

Задачи

Образовательные задачи урока:

1.                 Обобщить и систематизировать знания детей о временах года.

2.                 Дать   представление         о          годовом         цикле             –          временах       года,             месяцах,        их последовательности.

3.                 Учить выделять характерные признаки времѐн года. Развивающие задачи урока:

1.                 Развивать познавательный интерес, устную речь учащихся, творческие способности.

2.                 Развивать наблюдательность, умение анализировать, обобщать и делать выводы.

3.                 Развивать коммуникативные навыки, умение работать в группе.

Воспитательные задачи урока:

Воспитание чувства прекрасного через наблюдение за каждым временем года.

Планируемые результаты

Личностные результаты: проявление интереса к изучению природных явлений, развитие ценностного отношения к природе.

-     Метапредметные: умение наблюдать, сравнивать, анализировать и обобщать полученную информацию о признаках лета.

-     Предметные результаты: расширение представлений о смене времен года, характерных особенностях летнего периода.

Используемые материалы: лист А3 (4 шт.), материалы для аппликации по темам «Осень», «Зима», «Весна», «Лето»,  фломастеры 3 упаковки, клей-карандаш (4 шт.), Карточки-картинки для рефлексии «Три лица», проектор, ноутбук, колонки.

Содержание воспитательного события

Наименование этапа

Деятельность учителя

Действия учащихся

Организационный этап

(мотивационный)

3 минуты

 

 

Этапы технологии «Педагогическая мастерская»

«Индукция»

(Мотивирующая творческая

деятельность)

 

Учитель: Ребята, отгадайте загадку. Четыре ковра рукодельницы ткут,

 Один за другим их на землю кладут.

Белый, зелѐный, пѐстрый, жѐлтый.

Ответ     здесь    мудрѐный,     его     нашѐл      ты? 

/Времена года/

Учитель: Назовите времена года. Ваше любимое время года? 

Учитель: Ребята, давайте сформулируем тему урока. (Времена года).

Учитель: Правильно, а еще сегодня на уроке мы ответим на самый любимый вопрос всех учеников: «Когда наступит лето?»

Отгадывают загадку. Рассказывают о временах года.

 

Самоконструкция (Индивидуальное

создание гипотезы)

 

Учитель: Ребята, нарисуйте на стикере явление природы, которое бывает только осенью, зимой, летом и весной. (Рисуют снег, грозу, капель, листопад и т.д.)

Учитель:  А теперь обменяйтесь друг с другом стикерами и попробуйте отгадать, в какое время года происходит то или иное природное явление. 

Учитель: Ребята, мы можем сказать что каждое время года – особенное? (Конечно!) А вы ждете лето? Все его ждут?

Учитель: Давайте опишем, какие природные явления происходят летом? (Дождь, жара, гроза)

Рисуют на стикерах явления природы, отгадывают время года.

Социоконструкция

(«Работа обучающихся в группа») 10 минут

Учитель: Для работы над темой разделимся на 4 группы.

Учитель: Каждой группе я загадаю загадку и выдам конверт с материалами. 

1  группа.

Прошла по лугам, по лесам, по полям.

Припасы она заготовила нам.

 Упрятала их в погреба, в закрома.

 Сказала: « За мною нагрянет зима». 

(Осень)

Учитель: Какое время года Вы отгадали? Правильно, ваша группа работает над плакатом «Осень».

2  группа. Укрыла землю пуховым одеялом,

Сковала реки крепким льдом,

Узоры на окне нарисовала

Искристым белым серебром. (Зима)

Учитель: Какое время года Вы отгадали? Правильно, ваша группа работает над плакатом «Зима».

3  группа. Тает снег, звенят ручьи, Всѐ сильней потоки.

И летят уже грачи

К нам из стран далѐких. (Весна)

Учитель: Какое время года Вы отгадали? Правильно, ваша группа работает над плакатом «Весна».

4  группа. Зелѐное, жѐлтое, красное,

Самое в году прекрасное!

Босоногое, щедрое, жаркое,

Дачное, пляжное, яркое! (Лето)

Учитель: Какое время года Вы отгадали? Правильно, ваша группа работает над плакатом «Лето».

Учитель: Ребята у каждой группы на столе есть разные картинки, названия месяцев, цветные карандаши и фломастеры. Составьте

Дети подходят и берут любые числа от   1 до 4 (на выбор). Образовались 4 группы, у каждого свой номер. У каждой группы будет задание.

 

 

совместно аппликацию и добавьте свои рисунки и даже слова.

 

Социализация (Выступление

ученика в группе)

 

Учитель: Ребята, обсудите в группе, что у вас получилось. Какие природные явления наклеили на плакат, что дорисовали или дописали. А также Вам нужно договориться, кто будет выходить к доске и рассказывать ,что у группы получилось.

Ученики         общаются внутри группы.

Афиширование (Представление групповых работ

классу) 

 

Учитель:       Предоставляю           слово             первому времени года – Осени. Выходите ребята, которые делали плакат на тему «Осень».

Учитель: Давайте внимательно посмотрим на плакат, названия каких трѐх месяцев Вы наклеили? (Ответ: «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь»).

 

Учитель: Ребята, что у нас следует за осенью? Какое время года? Правильно, зима. Выходите ребята, которые делали плакат на тему «Зима». Учитель: Давайте внимательно посмотрим на плакат, названия каких трѐх месяцев Вы наклеили? (Ответ: «Декабрь», «Январь», «Февраль»).

 

Учитель: Когда всѐ таем, начинает просыпаться природа, какое время года наступает? Правильно, это весна. Выходите ребята, которые делали плакат на тему «Весна».

Учитель: Давайте внимательно посмотрим на плакат, названия каких трѐх месяцев Вы наклеили? (Ответ: «Март, «Апрель», «Май»).

 

Учитель: После весны становиться теплее, я бы даже сказала – очень жарко. Какое время года у нас самое жаркое?  Правильно, это лето. Выходите ребята, которые делали плакат на тему «Лето».

Учитель: Давайте внимательно посмотрим на плакат, названия каких трѐх месяцев Вы наклеили?

(Ответ: «Июнь, «Июль», «Август»).

Каждая группа презентует свой плакат. Плакаты вывешиваются на доску по порядку.

«Разрыв»  (кульминация творческого

процесса)

 

Учитель: Ребята, посмотрите какая у нас красота на доске. Это ваши плакаты, расположены по порядку. 

Учитель: Давайте ответим на вопрос, который я задавала Вам в самом начале урока.

Оформление доски:

«Когда наступит лето?» Слушает ответы детей.

(Примерный ответ: после весны, когда пройдет месяц «Май»).

Учитель: Правильно ребята, лето наступит,

Беседуют с учителем о временах года.

 

когда закончится весна. Весна заканчивается месяцем, который называется «Май».

 

 

 

«Рефлексия» (самоанализ)

 

Учитель: Ребята, подводя итоги нашего урока, могу сказать что сегодня поработал каждый. Мы с вами вспомнили особенности каждого времени года, а также ответили на вопрос: когда же наступает лето.

 

Приѐм рефлексии «Три лица» (Картинки с изображением веселого, нейтрального и грустного смайликов)

 

Учитель: Предлагаю Вам оценить сегодняшний урок. Я буду поднимать картинки, на которых изображены смайлики. Если смайлик соответствует Вашему настроению, поднимите руку.

Принимают рефлексии.

участие

в

 

Технологическая карта урока окружающего мира на тему: «Когда наступит лето?»

Технологическая карта урока окружающего мира на тему: «Когда наступит лето?»

Индукция» (Мотивирующая творческая деятельность)

Индукция» (Мотивирующая творческая деятельность)

Социоконструкция («Работа обучающихся в группа») 10 минут

Социоконструкция («Работа обучающихся в группа») 10 минут

Социализация (Выступление ученика в группе)

Социализация (Выступление ученика в группе)

Разрыв» (кульминация творческого процесса)

Разрыв» (кульминация творческого процесса)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.10.2024