Технологическая карта урока окружающего мира на тему: «Когда наступит лето?»
Технология |
Педагогическая мастерская |
||
Цель – сформировать представление о годовом цикле – временах года, месяцах, их последовательности; показать зависимость природных явлений от смены времѐн года. |
|||
Возраст обучающихся |
1 класс (6-7 лет) |
||
Задачи |
|||
Образовательные задачи урока: 1. Обобщить и систематизировать знания детей о временах года. 2. Дать представление о годовом цикле – временах года, месяцах, их последовательности. 3. Учить выделять характерные признаки времѐн года. Развивающие задачи урока: 1. Развивать познавательный интерес, устную речь учащихся, творческие способности. 2. Развивать наблюдательность, умение анализировать, обобщать и делать выводы. 3. Развивать коммуникативные навыки, умение работать в группе. Воспитательные задачи урока: Воспитание чувства прекрасного через наблюдение за каждым временем года. |
|||
Планируемые результаты |
|||
Личностные результаты: проявление интереса к изучению природных явлений, развитие ценностного отношения к природе. - Метапредметные: умение наблюдать, сравнивать, анализировать и обобщать полученную информацию о признаках лета. - Предметные результаты: расширение представлений о смене времен года, характерных особенностях летнего периода. |
|||
Используемые материалы: лист А3 (4 шт.), материалы для аппликации по темам «Осень», «Зима», «Весна», «Лето», фломастеры 3 упаковки, клей-карандаш (4 шт.), Карточки-картинки для рефлексии «Три лица», проектор, ноутбук, колонки. |
|||
Содержание воспитательного события |
|||
Наименование этапа |
Деятельность учителя |
Действия учащихся |
|
Организационный этап (мотивационный) 3 минуты |
|
|
|
Этапы технологии «Педагогическая мастерская» |
|||
«Индукция» (Мотивирующая творческая деятельность)
|
Учитель: Ребята, отгадайте загадку. Четыре ковра рукодельницы ткут, Один за другим их на землю кладут. Белый, зелѐный, пѐстрый, жѐлтый. Ответ здесь мудрѐный, его нашѐл ты? /Времена года/ Учитель: Назовите времена года. Ваше любимое время года? Учитель: Ребята, давайте сформулируем тему урока. (Времена года). Учитель: Правильно, а еще сегодня на уроке мы ответим на самый любимый вопрос всех учеников: «Когда наступит лето?» |
Отгадывают загадку. Рассказывают о временах года. |
|
Самоконструкция (Индивидуальное создание гипотезы)
|
Учитель: Ребята, нарисуйте на стикере явление природы, которое бывает только осенью, зимой, летом и весной. (Рисуют снег, грозу, капель, листопад и т.д.) Учитель: А теперь обменяйтесь друг с другом стикерами и попробуйте отгадать, в какое время года происходит то или иное природное явление. Учитель: Ребята, мы можем сказать что каждое время года – особенное? (Конечно!) А вы ждете лето? Все его ждут? Учитель: Давайте опишем, какие природные явления происходят летом? (Дождь, жара, гроза) |
Рисуют на стикерах явления природы, отгадывают время года. |
Социоконструкция («Работа обучающихся в группа») 10 минут |
Учитель: Для работы над темой разделимся на 4 группы. Учитель: Каждой группе я загадаю загадку и выдам конверт с материалами. 1 группа. Прошла по лугам, по лесам, по полям. Припасы она заготовила нам. Упрятала их в погреба, в закрома. Сказала: « За мною нагрянет зима». (Осень) Учитель: Какое время года Вы отгадали? Правильно, ваша группа работает над плакатом «Осень». 2 группа. Укрыла землю пуховым одеялом, Сковала реки крепким льдом, Узоры на окне нарисовала Искристым белым серебром. (Зима) Учитель: Какое время года Вы отгадали? Правильно, ваша группа работает над плакатом «Зима». 3 группа. Тает снег, звенят ручьи, Всѐ сильней потоки. И летят уже грачи К нам из стран далѐких. (Весна) Учитель: Какое время года Вы отгадали? Правильно, ваша группа работает над плакатом «Весна». 4 группа. Зелѐное, жѐлтое, красное, Самое в году прекрасное! Босоногое, щедрое, жаркое, Дачное, пляжное, яркое! (Лето) Учитель: Какое время года Вы отгадали? Правильно, ваша группа работает над плакатом «Лето». Учитель: Ребята у каждой группы на столе есть разные картинки, названия месяцев, цветные карандаши и фломастеры. Составьте |
Дети подходят и берут любые числа от 1 до 4 (на выбор). Образовались 4 группы, у каждого свой номер. У каждой группы будет задание. |
|
совместно аппликацию и добавьте свои рисунки и даже слова. |
|
||
Социализация (Выступление ученика в группе)
|
Учитель: Ребята, обсудите в группе, что у вас получилось. Какие природные явления наклеили на плакат, что дорисовали или дописали. А также Вам нужно договориться, кто будет выходить к доске и рассказывать ,что у группы получилось. |
Ученики общаются внутри группы. |
||
Афиширование (Представление групповых работ классу)
|
Учитель: Предоставляю слово первому времени года – Осени. Выходите ребята, которые делали плакат на тему «Осень». Учитель: Давайте внимательно посмотрим на плакат, названия каких трѐх месяцев Вы наклеили? (Ответ: «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь»).
Учитель: Ребята, что у нас следует за осенью? Какое время года? Правильно, зима. Выходите ребята, которые делали плакат на тему «Зима». Учитель: Давайте внимательно посмотрим на плакат, названия каких трѐх месяцев Вы наклеили? (Ответ: «Декабрь», «Январь», «Февраль»).
Учитель: Когда всѐ таем, начинает просыпаться природа, какое время года наступает? Правильно, это весна. Выходите ребята, которые делали плакат на тему «Весна». Учитель: Давайте внимательно посмотрим на плакат, названия каких трѐх месяцев Вы наклеили? (Ответ: «Март, «Апрель», «Май»).
Учитель: После весны становиться теплее, я бы даже сказала – очень жарко. Какое время года у нас самое жаркое? Правильно, это лето. Выходите ребята, которые делали плакат на тему «Лето». Учитель: Давайте внимательно посмотрим на плакат, названия каких трѐх месяцев Вы наклеили? (Ответ: «Июнь, «Июль», «Август»). |
Каждая группа презентует свой плакат. Плакаты вывешиваются на доску по порядку. |
||
«Разрыв» (кульминация творческого процесса)
|
Учитель: Ребята, посмотрите какая у нас красота на доске. Это ваши плакаты, расположены по порядку. Учитель: Давайте ответим на вопрос, который я задавала Вам в самом начале урока. Оформление доски: «Когда наступит лето?» Слушает ответы детей. (Примерный ответ: после весны, когда пройдет месяц «Май»). Учитель: Правильно ребята, лето наступит, |
Беседуют с учителем о временах года. |
||
|
когда закончится весна. Весна заканчивается месяцем, который называется «Май». |
|
|
|
«Рефлексия» (самоанализ)
|
Учитель: Ребята, подводя итоги нашего урока, могу сказать что сегодня поработал каждый. Мы с вами вспомнили особенности каждого времени года, а также ответили на вопрос: когда же наступает лето.
Приѐм рефлексии «Три лица» (Картинки с изображением веселого, нейтрального и грустного смайликов)
Учитель: Предлагаю Вам оценить сегодняшний урок. Я буду поднимать картинки, на которых изображены смайлики. Если смайлик соответствует Вашему настроению, поднимите руку. |
Принимают рефлексии. |
участие |
в |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.