Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе Тема: «Что такое экономика?»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 20.03.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Разработка урока по окружающему миру 2 класс. Школа России. Тема: Экономика.
Иконка файла материала Урок Экономика 2 класс Жигала.docx

Бюджетное общеобразовательное учреждение «Русскополянская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Советского Союза Г.Г. Светецкого» Русско-Полянского муниципального района Омской области

 

 

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе

 

 

Тема: «Что такое экономика?»

 

 

Подготовила учитель начальных классов

Жигала Светлана Ивановна

 

 

Русская Поляна -2018 год.

Тема и место урока в системе уроков по данной теме.

 

 Тема: «Что такое экономика?» Первый урок в разделе: «Жизнь города и села»,урок открытия новых знаний.

Цель урока: Формирование экономических понятий через повышение познавательной инициативы в групповой работе.

 

 

 

 

Задачи

 

 

 

 

 

 

 

Для учителя

Для учащихся

 

Образовательные: формировать представление детей об экономике, отраслях. Взаимосвязи отраслей.

Развивающие: способствовать развитию устной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления, творческие способности учащихся, навыки работы в группе, умение ставить вопросы, находить нужную информацию.

Воспитательные: пробуждать интерес к предмету; к окружающему миру, к действительности,  воспитыватькультуру поведения при работе в группах, активную жизненную позицию,  стремление улучшить жизнь в своём районе.

.

Образовательные:познакомиться с понятием «экономика», под руководством учителя раскрыть понятие.

Развивающие: составлять рассказ, используя связанную устную речь; развивать познавательные интересы, творческие способности; учиться рассуждать и доказывать.

Воспитательные: проявлять интерес к предмету; соблюдать культуру поведения при работе в группах, проявлять интерес к будущему своего района.

 

УУД

 

Личностные:

·       Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

·       Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.

·       Развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других своих одноклассников.

·       Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

·       Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

·       Способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

·       Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

Регулятивные:

·       Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

·       Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

·       Развивать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать предполагаемые действия на уроке; оценивать правильность выполнения задания.

Коммуникативные:

·       Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

·       Создать условия для совместного решения учебной задачи.

·       Способствовать осуществлению взаимодействия ребёнка в группе.

·       Помочь ребенку в аргументации своего мнения (умениеоформлять свои мысли в устной форме и понимать речь других).

Познавательные:

·       Развивать умение анализировать, сопоставлять и обобщать.

·       Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.

·       Устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепочку рассуждений, устроить устное речевое высказывание

·       Способствовать высказыванию детьми своего мнения.

·       Способствовать оцениванию своей деятельности на уроке.

·       Развивать умение работать с разными видами информации.

·       Развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, словари, энциклопедии, ИКТ, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

 

Основные термины и  понятия

Экономика, отрасли, промышленность, строительство, торговля, сельское хозяйство, транспорт.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

·       Определяют и формулируют цель на уроке с помощью учителя.

·       Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.

·       Проводят исследовательскую работу.

·       Рассказывают о проведённой исследовательской работе при работе в группе.

·       Ориентируются в своей системе знаний.

·       Находят способ представления информации.

 

Личностные: учатся работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Регулятивные: формулируют цель на уроке с помощью учителя; определяют проблему урока; проговаривают последовательность действий на уроке; оценивают правильность выполнения действия; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения; высказывают своё предположение.

Коммуникативные: учатсяоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; находить необходимую информацию из источника.

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя; добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, словари, ИКТ, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Основные ресурсы и оборудование

 

 

 

- Презентация Тест №22 по теме: «Красная книга»

-УМК «ШКОЛА РОCCИИ»: - Плешаков А.А. «Окружающий  мир».  Учебник для 2 класса. Ч.1. М. Проcвещение- 2016г.

- Словарь Ожегова, энциклопедии.

- Раздаточный материал для тестирования.

- Ноутбук или компьютер.

- Видеообращение учеников школы №2.

- Мультфильм об экономике.

-Интерактивный лист для рефлексии «Экономическое дерево»

- Проектор и экран.

- Раздаточный материал для работы в группах.

- Схема экономики в виде дерева.

- Листы самооценки.

Межпредметные связи

Окружающий мир + Литературное чтение + Русский язык.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах.

 

 

Этап урока

( время проведения)

Виды работы, формы, методы, приемы.

Содержание педагогического взаимодействия

 

Формируемые УУД

Планируемые результаты

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

 

I.Орг. момент.

(0,5 мин)

 

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

 

 

 

 

 

 

-Настроение у нас отличное,

 ( покажите палец)
А улыбки – дело привычное.

 ( улыбнитесь)
Пожелаем друг другу добра, 

( пожмите руку)
Ведь урок  начинать нам пора. 

 

 

Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежнос-тей на столе.

Приветствуют другдруга.

 

 

 

Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

 

Слушают и понимают речь других, настраиваются на хорошую плодотворную работу.

II. Самоопределение деятельности.

(0,5мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III.Актуализация знаний.

 

(4,5 мин)

Видеообраще-ние учеников 2 школы к ученикам школы №1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятель-

ная работа (тест)

 

 

 

 

 

 

 

Взаимопроверка

 

 

 

 

 

Презентация Тест №22 «Красная книга»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самооценка теста

по образцу.

 (Папка для урока)-Здравствуйте, ребята 2 «А» класса

( Б. Соня)
-Мы знаем , вы очень дружные, смышленые, любознательные, любите читать и любите учиться. 

( П. Никита)

умайте и отвечайте 
И пятерки получайте, 
Вы отлично учитесь!

Всё у вас получится!

 ( М. Лера)

 

-Ребята, какую тему вы изучали на прошлом уроке? Давайте проверим домашнее задание, выполнив тест. ( Приложение 1) На партах тест по теме «Красная книга». Прочитайте внимательно задания и приступайте к работе.

Кто выполнит задание подает сигнал- палец вверх.

- А теперь давайте сделаем взаимопроверку.

-Поменяйтесь тестами со своим напарником по парте. Один человек вызывается к компьютеру и выполняет тест №22

(слайды 2-5), другие учащиеся проверяют, ставят плюс или минус.-Поменяйтесь работами, посмотрите на критерии оценивания( слайд 6), и внизу оцените свою работу сигналами светофора. Тесты сдать в конце урока

Просмотр видеообращения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Красная книга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Меняются тестами с напарником, берут карандаш и проверяют по слайдам на экране. Ставят плюс или минус.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети оценивают свою работу, раскрашивают смайлик по образцу.

Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивать этические чувства, доброжелатель-

ность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других своих одноклассников

 

Слушают и понимают речь других

IV.Целеполагание и мотивация.(5мин)

 

Диалог-

проигрывание и анализ ситуации речевого общения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальный опрос

 

 

 

Создание и постановка проблемной ситуации

-Послушайте внимательно диалог ребят и догадайтесь, над чем мы сегодня будем работать на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Ребята, о чем сейчас говорили ваши товарищи?

- Какое вы заметили противоречие в разговоре у ребят?

 

 

-А вы знаете, что такое экономика? Кто выдвинет свои предположения?

- Какой проблемный вопрос возникает?

 

-Назовите тему нашего урока.

 

-Давайте попробуем определить цель урока. Продолжите фразу: Мы познакомимся….

-Итак, цель нашего урока: Знакомство с  понятием «экономика» и ее частями. (на доске)

-Принимаем эту цель?

- Для того чтобы нам узнать, что такое экономика, давайте составим план урока.

- Для этого вам нужно продолжить предложения.

На доске;

Я думаю, что узнаю…

Мне хотелось бы узнать о …

План урока вывешивается на доске:

- Вы поставили цель и определили задачи.

-Давайте постараемся в этом разобраться.

 Мы сегодня будем говорить об экономике , как о хозяйстве, а с наукой «Экономика» вы познакомитесь в старших классах.

Диалог между двумя подготовленными учениками.

1 ученик:

 - Я часто слышу по радио и телевизору слово «экономика» и думаю, что  «экономика» - это значит экономить во всём, например, экономно тратить воду, расходовать электроэнергию.

2 ученик:

 - А я знаю, что у Пети папа читает «экономику» в университете студентам, так значит «экономика» -  это предмет? 

 

-Об экономике.

 

 

-Разное мнение об «экономике».

-Они не знают, что такое экономика.

 

Дети высказывают предположения.

-Узнать, что такое «экономика»?

-Тема: «Что такое экономика?»

 

 

 

-Мы познакомимся с экономикой.

 

 

-Да.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети составляют план урока. 1.Узнать, что такое экономика.

2.Научиться называть  отрасли экономики.

3.Объяснять взаимосвязь частей экономики.

Создать условия для совместного решения учебной задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать предполагаемые действия на уроке; оценивать правильность выполнения задания.

 

 

 

Устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепочку рассуждений, строить устное речевое высказывание.

 

 

 

 

 

 

 

Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

 

Определяют и формулируют цель на уроке с помощью учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Учатсяоформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

 

V.Изучение нового материала.

(20 мин)

 

 

 

 

Исследователь-ская работа

Метапредметная связь с литературным чтением

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с памяткой

 

 

 

 

 

Распределение ролей

 

Работа по плану

(алгоритму).

 

 

 

 

Работа со словарями и энциклопедиями

Метапредметная связь с русским языком.

Работа по группам.

 

 

 

 

 

 

 

Мини- проект.

 

 

 

 

Защита работы.

 

Совместное оценивание группы.

 

Работа с компьютером. Интерактивный лист.

-Чтобы узнать, что же такое экономика и из чего она состоит, нам предстоит хорошо поработать, и я предлагаю вам стать исследователями и поработать в группах.

-Работать вы должны дружно, чтобы не получилось, как в басне И.А. Крылова.    О какой басне я говорю?

 

 

 

 

 

-Мы сейчас будем с вами отрабатывать умение работать с информацией

-Как вы понимаете это предложение?

-Я прикрепляю к доске экономическое дерево, на нем пока нет ничего, но с каждым вашим выступлением на нем будут появляться отрасли экономики, о которых вы расскажите.

-У вас на партах памятки работы в группе.Каждой группе дана отрасль экономики.

-Прочитайте и вспомните поэтапно работу в группах

(Памятка№1).

-Распределите роли в группе.

 (Памятка №2)

 

-Прочитайте инструкцию по работе в группе и ознакомьтесь с планом работы.

-Скажите, где можно получить информацию об экономике и ее отраслях?

-На уроке русского языка вы изучали недавно алфавит.

- Где пригодятся сейчас ваши знания алфавита?

Каждая группа получает словарь или энциклопедию, а также скан страницы словаря Ожигова по своей отрасли.

-Прочитайте план работы и ответьте, всё ли вам понятно?

Что вы должны сделать?

-Приступаем к работе.

6 групп

 -строительство,

-промышленность,

-торговля,

-транспорт,

-сельское

хозяйство,

-взаимосвязь всех отраслей экономики. Итак, если ваши исследования проведены , то готовность группы мы условимся оказывать поднятием рук.

-Оцените работу группы в Оценочном листе №1.Давайте оживим наше дерево и перенесёмся в интерактивный лист. Оцените работу своей группы яблоком.

Посмотрите на светофор и прикрепите яблоко такого цвета, которое соответствует критериям светофора.

- Яблоко к какой части экономики относится?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети, вспоминают басню, прочитанную на уроке литературного чтения:«Лебедь, рак и щука»

 

Ребята читают на доске: Умение работать с информацией.

Будем учиться выбирать нужную информацию из источников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение памяток, выбор ролей в группе.

 

 

 

 

 

Дети рассматривают картинки и название отрасли.

 

-В словарях,

энциклопедиях,

в учебнике, в интернете, спросить у учителя.

 

-При работе со словарями и энциклопедиями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети приклеиваюткартинки, находят понятия отраслей в словарях и готовят сообщения. Клеят из картинок мини- плакат.

Защита своего плаката и прикрепление на дерево отраслей экономики слов.

Выступление командира группы – оценка группы.

Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка  в группе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проводят исследовательскую работу.

 

Рассказывают о проведённой исследовательской работе в группе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Находят способ представления информации.

 

 

Добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, словари, ИКТ, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

 

VI.Физкультминут-

ка.(0,5 мин)

 

Проходит после работы группы перед выступлением

Исследователей.

 

 

-Мы шагаем, мы шагаем. Никогда не устаем, руки вверх мы поднимаем, приседаем и встаем.

Дети выполняют движение.

 

 

 

 

VII.Первичное осмысление  и закрепление изученного. (6 мин)

 

 

 

 

 

 

 

Видеофильм про экономику

 

 

 

 

Фронтальный опрос

 

 

 

Беседа.

 

 

 

 

 

 

 

 

Наглядный материал.

 

-Итак, вы очень постарались и познакомили друг друга с отраслями экономики.

-Сейчас мы закрепим с вами материал.

-Посмотрите  мультфильм от тетушки Совы и постарайтесь  ответить, что же такое экономика и отрасли экономики?

-Что такое

экономика?

В основе слова «экономика» лежат два древнегреческих слова «экос» – дом и «номос» –закон. Буквальный перевод – «искусство ведения домашнего  хозяйства».

-Что же такое отрасль экономики?

На доске вывешиваются понятия слова экономика и отрасль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети смотрят мультфильм об экономике.

 

 

Экономика - это отношения между людьми.

Хозяйственная деятельность людей

 

 

 

 

 

 

 

 

-Это область деятельности человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ориентируются в своей системе знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VIII.Итог урока.

( 2мин)

Фронтальный опрос.

-Какая из отраслей составляет экономическую основу нашего района?

-  Вы провели большую работу по их изучению, скажите, важно ли для экономики развитие каждой отрасли и почему?

-А кто бы из вас хотел остаться в нашем районе и работать в сельском хозяйстве?

-Какова была цель нашего урока?

-Достигли мы этой цели?

-Почему нам удалось достичь этой цели?

-На все ли мы этапы нашего плана сегодня получили ответ?

 

-Сельское хозяйство.

 

 

 

 

 

-Важно, потому что все составные части экономики взаимосвязаны.

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

-Познакомиться с экономикой и ее частями

 

Ответы детей.

 

-Потому что мы дружно работали.

-Да.

 Чтение плана урока.

 

 

проявлять интерес к предмету;  проявлять интерес к будущему своего  района.

 

 

IХ.Рефлексия.

(1 мин)

 

Оценивание себя.

Возьмите оценочный лист. Прочитайте внимательно и оцените теперь каждый свою работу на уроке.

- Спасибо, дети за работу, мне было с вами приятно общаться.

-Сегодня получают отметку за работу…

Оценивают свою работу.

Опрос нескольких обучающихся.

 

 

.

 

 

 

 

 

формирует самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

-дейcтвовать по намеченному плану; преобразовывать практичеcкую задачу в познавательную. Оценивать  cвои доcтижения.

 

X. Домашнее задание.(0,5 мин)

 

По выбору

C. 106-107, приготовить сообщение о истории денег.

- Приготовить презентацию: «Деньги разных стран»

Слушают объяснение учителя. Делают записи в дневнике. Принимают учебное задание в соответствии c уровнем своего развития.

Самостоятельнонаходить нужную информацию в материалах учебника, в  обязательной учебной литературе, осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию  языкового материала по заданным критериям.

 

 

 

 

 

 

 

https://docs.google.com/drawings/d/1qFcrtCFZ5KW0f773QIUxXbisigQiqbnkfwthYTx4c_A/edit тренировочная ссылка

 

 

 

Ссылка на интерактивный лист Экономическое дерево

 

 

https://docs.google.com/drawings/d/1WD4qQeeYkSnxHXdceN-dnTPW0NNpaGt6iCfQPFmMYwc/edit

https://docs.google.com/drawings/d/1WD4qQeeYkSnxHXdceN-dnTPW0NNpaGt6iCfQPFmMYwc/edit?usp=sharing


Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также