Бюджетное общеобразовательное учреждение «Русскополянская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Советского Союза Г.Г. Светецкого» Русско-Полянского муниципального района Омской области
Технологическая карта
урока окружающего мира во 2 классе
Тема: «Что такое экономика?»
Подготовила учитель начальных классов
Жигала Светлана Ивановна
Русская Поляна -2018 год.
Тема и место урока в системе уроков по данной теме.
|
Тема: «Что такое экономика?» Первый урок в разделе: «Жизнь города и села»,урок открытия новых знаний. Цель урока: Формирование экономических понятий через повышение познавательной инициативы в групповой работе.
|
||
Задачи
|
Для учителя |
Для учащихся |
|
Образовательные: формировать представление детей об экономике, отраслях. Взаимосвязи отраслей. Развивающие: способствовать развитию устной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления, творческие способности учащихся, навыки работы в группе, умение ставить вопросы, находить нужную информацию. Воспитательные: пробуждать интерес к предмету; к окружающему миру, к действительности, воспитыватькультуру поведения при работе в группах, активную жизненную позицию, стремление улучшить жизнь в своём районе. |
. Образовательные:познакомиться с понятием «экономика», под руководством учителя раскрыть понятие. Развивающие: составлять рассказ, используя связанную устную речь; развивать познавательные интересы, творческие способности; учиться рассуждать и доказывать. Воспитательные: проявлять интерес к предмету; соблюдать культуру поведения при работе в группах, проявлять интерес к будущему своего района.
|
||
УУД
|
Личностные: · Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. · Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям. · Развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других своих одноклассников. · Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. · Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. · Способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. · Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности. Регулятивные: · Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. · Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. · Развивать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать предполагаемые действия на уроке; оценивать правильность выполнения задания. Коммуникативные: · Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. · Создать условия для совместного решения учебной задачи. · Способствовать осуществлению взаимодействия ребёнка в группе. · Помочь ребенку в аргументации своего мнения (умениеоформлять свои мысли в устной форме и понимать речь других). Познавательные: · Развивать умение анализировать, сопоставлять и обобщать. · Помочь выделить и сформулировать познавательную цель. · Устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепочку рассуждений, устроить устное речевое высказывание · Способствовать высказыванию детьми своего мнения. · Способствовать оцениванию своей деятельности на уроке. · Развивать умение работать с разными видами информации. · Развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, словари, энциклопедии, ИКТ, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
|
||
Основные термины и понятия |
Экономика, отрасли, промышленность, строительство, торговля, сельское хозяйство, транспорт. |
||
Планируемый результат |
Предметные умения |
УУД |
|
· Определяют и формулируют цель на уроке с помощью учителя. · Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. · Проводят исследовательскую работу. · Рассказывают о проведённой исследовательской работе при работе в группе. · Ориентируются в своей системе знаний. · Находят способ представления информации.
|
Личностные: учатся работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Регулятивные: формулируют цель на уроке с помощью учителя; определяют проблему урока; проговаривают последовательность действий на уроке; оценивают правильность выполнения действия; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения; высказывают своё предположение. Коммуникативные: учатсяоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; находить необходимую информацию из источника. Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя; добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, словари, ИКТ, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
||
Основные ресурсы и оборудование
|
- Презентация Тест №22 по теме: «Красная книга» -УМК «ШКОЛА РОCCИИ»: - Плешаков А.А. «Окружающий мир». Учебник для 2 класса. Ч.1. М. Проcвещение- 2016г. - Словарь Ожегова, энциклопедии. - Раздаточный материал для тестирования. - Ноутбук или компьютер. - Видеообращение учеников школы №2. - Мультфильм об экономике. -Интерактивный лист для рефлексии «Экономическое дерево» - Проектор и экран. - Раздаточный материал для работы в группах. - Схема экономики в виде дерева. - Листы самооценки. |
||
Межпредметные связи |
Окружающий мир + Литературное чтение + Русский язык. |
||
Организация пространства |
Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах. |
||
Этап урока ( время проведения) |
Виды работы, формы, методы, приемы. |
Содержание педагогического взаимодействия
|
Формируемые УУД |
Планируемые результаты |
|
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
|||
I.Орг. момент. (0,5 мин) |
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.
|
-Настроение у нас отличное, ( покажите палец) ( улыбнитесь) ( пожмите руку)
|
Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежнос-тей на столе. Приветствуют другдруга.
|
Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. |
Слушают и понимают речь других, настраиваются на хорошую плодотворную работу. |
II. Самоопределение деятельности. (0,5мин)
III.Актуализация знаний.
(4,5 мин) |
Видеообраще-ние учеников 2 школы к ученикам школы №1
Самостоятель- ная работа (тест)
Взаимопроверка
Презентация Тест №22 «Красная книга»
Самооценка теста по образцу. |
(Папка для урока)-Здравствуйте, ребята 2 «А» класса ( Б. Соня) ( П. Никита) -Думайте и отвечайте Всё у вас получится! ( М. Лера)
-Ребята, какую тему вы изучали на прошлом уроке? Давайте проверим домашнее задание, выполнив тест. ( Приложение 1) На партах тест по теме «Красная книга». Прочитайте внимательно задания и приступайте к работе. Кто выполнит задание подает сигнал- палец вверх. - А теперь давайте сделаем взаимопроверку. -Поменяйтесь тестами со своим напарником по парте. Один человек вызывается к компьютеру и выполняет тест №22 (слайды 2-5), другие учащиеся проверяют, ставят плюс или минус.-Поменяйтесь работами, посмотрите на критерии оценивания( слайд 6), и внизу оцените свою работу сигналами светофора. Тесты сдать в конце урока |
Просмотр видеообращения.
-Красная книга.
Меняются тестами с напарником, берут карандаш и проверяют по слайдам на экране. Ставят плюс или минус.
Дети оценивают свою работу, раскрашивают смайлик по образцу. |
Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.
Развивать этические чувства, доброжелатель- ность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других своих одноклассников
|
Слушают и понимают речь других |
IV.Целеполагание и мотивация.(5мин)
|
Диалог- проигрывание и анализ ситуации речевого общения.
Фронтальный опрос
Создание и постановка проблемной ситуации |
-Послушайте внимательно диалог ребят и догадайтесь, над чем мы сегодня будем работать на уроке.
-Ребята, о чем сейчас говорили ваши товарищи? - Какое вы заметили противоречие в разговоре у ребят?
-А вы знаете, что такое экономика? Кто выдвинет свои предположения? - Какой проблемный вопрос возникает?
-Назовите тему нашего урока.
-Давайте попробуем определить цель урока. Продолжите фразу: Мы познакомимся…. -Итак, цель нашего урока: Знакомство с понятием «экономика» и ее частями. (на доске) -Принимаем эту цель? - Для того чтобы нам узнать, что такое экономика, давайте составим план урока. - Для этого вам нужно продолжить предложения. На доске; Я думаю, что узнаю… Мне хотелось бы узнать о … План урока вывешивается на доске: - Вы поставили цель и определили задачи. -Давайте постараемся в этом разобраться. Мы сегодня будем говорить об экономике , как о хозяйстве, а с наукой «Экономика» вы познакомитесь в старших классах. |
Диалог между двумя подготовленными учениками. 1 ученик: - Я часто слышу по радио и телевизору слово «экономика» и думаю, что «экономика» - это значит экономить во всём, например, экономно тратить воду, расходовать электроэнергию. 2 ученик: - А я знаю, что у Пети папа читает «экономику» в университете студентам, так значит «экономика» - это предмет?
-Об экономике.
-Разное мнение об «экономике». -Они не знают, что такое экономика.
Дети высказывают предположения. -Узнать, что такое «экономика»? -Тема: «Что такое экономика?»
-Мы познакомимся с экономикой.
-Да.
Дети составляют план урока. 1.Узнать, что такое экономика. 2.Научиться называть отрасли экономики. 3.Объяснять взаимосвязь частей экономики. |
Создать условия для совместного решения учебной задачи.
Развивать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать предполагаемые действия на уроке; оценивать правильность выполнения задания.
Устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепочку рассуждений, строить устное речевое высказывание.
Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.
|
Определяют и формулируют цель на уроке с помощью учителя.
Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. Учатсяоформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
|
V.Изучение нового материала. (20 мин) |
Исследователь-ская работа Метапредметная связь с литературным чтением
Работа с памяткой
Распределение ролей
Работа по плану (алгоритму).
Работа со словарями и энциклопедиями Метапредметная связь с русским языком. Работа по группам.
Мини- проект.
Защита работы.
Совместное оценивание группы.
Работа с компьютером. Интерактивный лист. |
-Чтобы узнать, что же такое экономика и из чего она состоит, нам предстоит хорошо поработать, и я предлагаю вам стать исследователями и поработать в группах. -Работать вы должны дружно, чтобы не получилось, как в басне И.А. Крылова. О какой басне я говорю?
-Мы сейчас будем с вами отрабатывать умение работать с информацией -Как вы понимаете это предложение? -Я прикрепляю к доске экономическое дерево, на нем пока нет ничего, но с каждым вашим выступлением на нем будут появляться отрасли экономики, о которых вы расскажите. -У вас на партах памятки работы в группе.Каждой группе дана отрасль экономики. -Прочитайте и вспомните поэтапно работу в группах (Памятка№1). -Распределите роли в группе. (Памятка №2)
-Прочитайте инструкцию по работе в группе и ознакомьтесь с планом работы. -Скажите, где можно получить информацию об экономике и ее отраслях? -На уроке русского языка вы изучали недавно алфавит. - Где пригодятся сейчас ваши знания алфавита? Каждая группа получает словарь или энциклопедию, а также скан страницы словаря Ожигова по своей отрасли. -Прочитайте план работы и ответьте, всё ли вам понятно? Что вы должны сделать? -Приступаем к работе. 6 групп -строительство, -промышленность, -торговля, -транспорт, -сельское хозяйство, -взаимосвязь всех отраслей экономики. Итак, если ваши исследования проведены , то готовность группы мы условимся оказывать поднятием рук. -Оцените работу группы в Оценочном листе №1.Давайте оживим наше дерево и перенесёмся в интерактивный лист. Оцените работу своей группы яблоком. Посмотрите на светофор и прикрепите яблоко такого цвета, которое соответствует критериям светофора. - Яблоко к какой части экономики относится? |
Дети, вспоминают басню, прочитанную на уроке литературного чтения:«Лебедь, рак и щука»
Ребята читают на доске: Умение работать с информацией. Будем учиться выбирать нужную информацию из источников.
Чтение памяток, выбор ролей в группе.
Дети рассматривают картинки и название отрасли.
-В словарях, энциклопедиях, в учебнике, в интернете, спросить у учителя.
-При работе со словарями и энциклопедиями.
Дети приклеиваюткартинки, находят понятия отраслей в словарях и готовят сообщения. Клеят из картинок мини- плакат. Защита своего плаката и прикрепление на дерево отраслей экономики слов. Выступление командира группы – оценка группы. |
Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка в группе.
|
Проводят исследовательскую работу.
Рассказывают о проведённой исследовательской работе в группе.
Находят способ представления информации.
Добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, словари, ИКТ, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
VI.Физкультминут- ка.(0,5 мин)
Проходит после работы группы перед выступлением Исследователей.
|
|
-Мы шагаем, мы шагаем. Никогда не устаем, руки вверх мы поднимаем, приседаем и встаем. |
Дети выполняют движение.
|
|
|
VII.Первичное осмысление и закрепление изученного. (6 мин) |
Видеофильм про экономику
Фронтальный опрос
Беседа.
Наглядный материал.
|
-Итак, вы очень постарались и познакомили друг друга с отраслями экономики. -Сейчас мы закрепим с вами материал. -Посмотрите мультфильм от тетушки Совы и постарайтесь ответить, что же такое экономика и отрасли экономики? -Что такое экономика? В основе слова «экономика» лежат два древнегреческих слова «экос» – дом и «номос» –закон. Буквальный перевод – «искусство ведения домашнего хозяйства». -Что же такое отрасль экономики? На доске вывешиваются понятия слова экономика и отрасль. |
Дети смотрят мультфильм об экономике.
Экономика - это отношения между людьми. Хозяйственная деятельность людей
-Это область деятельности человека.
|
.
|
Ориентируются в своей системе знаний
|
VIII.Итог урока. ( 2мин) |
Фронтальный опрос. |
-Какая из отраслей составляет экономическую основу нашего района? - Вы провели большую работу по их изучению, скажите, важно ли для экономики развитие каждой отрасли и почему? -А кто бы из вас хотел остаться в нашем районе и работать в сельском хозяйстве? -Какова была цель нашего урока? -Достигли мы этой цели? -Почему нам удалось достичь этой цели? -На все ли мы этапы нашего плана сегодня получили ответ?
|
-Сельское хозяйство.
-Важно, потому что все составные части экономики взаимосвязаны.
Ответы детей
-Познакомиться с экономикой и ее частями
Ответы детей.
-Потому что мы дружно работали. -Да. Чтение плана урока.
|
проявлять интерес к предмету; проявлять интерес к будущему своего района.
|
|
IХ.Рефлексия. (1 мин) |
Оценивание себя. |
Возьмите оценочный лист. Прочитайте внимательно и оцените теперь каждый свою работу на уроке. - Спасибо, дети за работу, мне было с вами приятно общаться. -Сегодня получают отметку за работу… |
Оценивают свою работу. Опрос нескольких обучающихся.
.
|
формирует самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. -дейcтвовать по намеченному плану; преобразовывать практичеcкую задачу в познавательную. Оценивать cвои доcтижения. |
|
X. Домашнее задание.(0,5 мин) |
|
По выбору C. 106-107, приготовить сообщение о истории денег. - Приготовить презентацию: «Деньги разных стран» |
Слушают объяснение учителя. Делают записи в дневнике. Принимают учебное задание в соответствии c уровнем своего развития. |
Самостоятельнонаходить нужную информацию в материалах учебника, в обязательной учебной литературе, осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям. |
|
https://docs.google.com/drawings/d/1qFcrtCFZ5KW0f773QIUxXbisigQiqbnkfwthYTx4c_A/edit тренировочная ссылка
Ссылка на интерактивный лист Экономическое дерево
https://docs.google.com/drawings/d/1WD4qQeeYkSnxHXdceN-dnTPW0NNpaGt6iCfQPFmMYwc/edit
https://docs.google.com/drawings/d/1WD4qQeeYkSnxHXdceN-dnTPW0NNpaGt6iCfQPFmMYwc/edit?usp=sharing
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.