ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока: Пасхальное яйцо
Класс: 1
Цель урока: Формирование представлений о православных традициях празднования праздника Пасха.
Задачи урока: |
|
Дидактические |
Ознакомить с историей возникновения праздника, с историей росписи яиц, образцами росписи. |
Развивающие |
Развивать интерес к творчеству, к культуре нашего народа, воспитывать эстетические чувства у учащихся. |
Воспитательные |
Воспитывать ответственность за выполнение работы. |
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока |
Образовательная задача этапа урока |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) |
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Планируемые результаты |
||
Предметные |
Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные) |
Личностные |
|||||||
I этап. Мотивация к деятельности.
|
Проверить готовность учащихся к уроку. |
Словесный |
- Я приветствую вас на уроке изобразительного искусства. Всё ли готово к уроку? Давайте проверим. Я буду называть, что нам понадобится на уроке, а вы кладите руку на названный мной предмет: альбом, гуашь, кисти, баночка для воды, салфетка, простой карандаш. |
-Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. |
Ф |
Презентация |
|
Р - целенаправленно слушать учителя.
|
Эмоционально-ценностное отношение к теме. |
II этап. Актуализация знаний.
|
Актуализация знаний по празднику Пасха. |
Словесный |
Слайд №1, звучит колокольный звон Под напев молитв пасхальных И под звон колоколов К нам летит весна из дальних, Из полуденных краев. Каждую весну весь мир отмечает светлый праздник. Что это за праздник? ( «Пасха» или Христово Воскресенье) - Какие ассоциации у вас возникают к слову Пасха? Когда-то Пасха был едва ли не самым радостным и долгожданным праздником на Руси. Это был день веселых игр, первых хороводов, качания на качелях. - А как в ваших семьях готовятся к этому празднику? К этому празднику всегда готовились особенно тщательно. В деревнях скоблили дома, смывали зимнюю грязь и копоть, красили оконные рамы, белили печи. И самое главное все пекли сдобные куличи и раскрашивали яйца. Этот обычай сохранился и до сегодняшнего дня. Слайд №2 Люди с радостью дарили друг другу крашеные яйца. Потому что яйцо – символ возрождения и бесконечности жизни. Слайд №3 |
- Слушают учителя. |
Ф |
Презентация |
|
|
|
III этап. Постановка темы и цели у рока.
|
Подвести детей к теме урока, поставить цель. |
Словесный |
-Чем, по вашему мнению, мы будем заниматься сегодня на уроке? СЛАЙД №4 Расписные яйца. - Что бы вы хотели узнать сегодня на уроке? -Ребята, вы бы хотели научиться расписывать яйца? |
- расписывать яйца.
-что это за праздник пасха? Виды росписи яиц. - да. |
Ф |
Презентация |
|
|
|
IV этап. Работа по теме урока. Беседа
|
Рассказ празднике Пасха. |
Словесный |
К Пасхе каждая семья собирала и окрашивала по 100-200 яиц. Их раздавали детям, гостям, и устраивали состязания (Дети, да и не только, выбирали пасхальные яйца и стучали ими одно об другое. Чье разобьется, тот и проиграл). Красили яйца непременно в Великий четверг, в субботу несли их освещать в церковь, а потом обменивались пасхальными яйцами друг с другом со словами: «Христос воскрес!» «Воистину воскрес». (Рассматривание пасхальных яиц) Пасхальные яйца в прошлые времена окрашивали натуральными красителями: отваром луковой шелухи – в красный цвет, отвар ольхи - в коричневый, настой почек тополя – в желтый и называли их - крашенками. Слайд №6_ На яйца часто наносили узоры – символы. Такие яйца назывались – писанками, а техника росписи - малёванки. Название "малёванки" пришло от слова малевать, пасхальные яйца расписывают придуманными узорами, используя краски. Малёванки имеют сотни символов, знаков. Слайд №7 Отличие в том, что для Крашенок использовали вареные яйца, а для Писанок непременно сырые. Каждый рисунок имел свое значение. Символы были разные. Звездочки рисовали на рождение девочек, как пожелание нравственной чистоты, а мальчикам расписывали дубовыми листочками – символ красоты, стойкости, жизненной силы. Сосновые веточки - пожелание здоровья и долголетия, бабочка – несла детям веселую, легкую и беззаботную жизнь, мельница – для получения большого урожая. Цвет тоже означал разное: •красный - цвет радости, жизни, любви; •желтый – посвящается солнцу, луне, звездам; •зеленый – символизирует весну; •сочетание красного и белого – благодарность богам за защиту от зла. |
- Слушают учителя. |
Ф |
Презентация |
|
|
|
Физкультминутка. |
Физическая и эмоциональная разрядка учащихся. |
Словесный |
- Прежде, чем начать работать, отдохнем и приготовим пальчики для работы. МАРТЫШКИ (групповая физкультминутка, дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении) Мы- веселые мартышки, Мы играем громко слишком. Все ногами топаем, Все руками хлопаем, Надуваем щечки, Скачем на носочках. Дружно прыгнем к потолку, Пальчик поднесем к виску И друг другу даже Язычки покажем! Шире рот откроем , Гримасы все состроим. Как скажу я слово три, Все с гримасами замри. Раз, два, три! |
Повторяют движения за учителем. |
Ф |
|
|
Р – проводить физическую разгрузку в ходе работы. |
|
V этап. Творческая деятельность.
|
Объяснить алгоритм работы над рисунком. |
Практический |
- А сейчас вы можете начать выполнять роспись яйца. |
-Выбирают любой вид росписи и под музыку выполняют работу |
И |
Презентация |
Рисунок пасхального яйца. |
Р -самостоятельно ставят цель предстоящей творческой работы. |
Сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения. |
VI этап. Рефлексия учебной деятельности.
|
Организация рефлексии учебной деятельности на уроке, оценивания учащимися собственной деятельности |
Словесный |
- Выставка работ учащихся и их обсуждение. - Изображение каких предметов у вас получилось? - Расскажите о своих рисунках. - Что нового вы узнали на уроке? - Чему учились на уроке? -Уборка рабочего места. |
- Выставляют работы. Рассказывают что получилось изобразить.
- Узнали по подробней о празднике Пасха. -Убирают рабочее место. |
Ф |
|
|
Р - оценивают правильность выполненного задания; - приводят рабочее место в порядок; - адекватно воспринимают оценку учителя.
|
Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.