Технологическая карта урока "Пасхальное яйцо"
Оценка 4.6

Технологическая карта урока "Пасхальное яйцо"

Оценка 4.6
docx
08.10.2023
Технологическая карта урока "Пасхальное яйцо"
пасхальное яйцо 1.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока: Пасхальное яйцо

Класс: 1

Цель урока: Формирование представлений  о православных традициях празднования праздника Пасха.

Задачи урока:

Дидактические

Ознакомить с историей возникновения праздника, с историей росписи яиц, образцами росписи.

Развивающие

Развивать интерес к творчеству, к культуре нашего народа, воспитывать эстетические чувства у учащихся.

Воспитательные

Воспитывать ответственность за выполнение работы.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные)

Личностные

I этап. Мотивация к деятельности. 

 

 

Проверить готовность учащихся к уроку.

Словесный

- Я приветствую вас на уроке изобразительного искусства. Всё ли готово к уроку? Давайте проверим. Я буду называть, что нам понадобится на уроке, а вы кладите руку на названный мной предмет: альбом, гуашь, кисти, баночка для воды, салфетка, простой карандаш.

-Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Ф

Презентация

 

Р - целенаправленно слушать учителя.

 

Эмоционально-ценностное отношение к теме.

II этап. Актуализация знаний.

 

Актуализация знаний по празднику Пасха. 

Словесный

Слайд №1, звучит колокольный звон

Под напев молитв пасхальных

И под звон колоколов

К нам летит весна из дальних,

Из полуденных краев.

Каждую весну весь мир отмечает светлый праздник. Что это за праздник? ( «Пасха» или Христово Воскресенье)

- Какие ассоциации у вас возникают к слову Пасха?

Когда-то Пасха был едва ли не самым радостным и долгожданным праздником на Руси. Это был день веселых игр, первых хороводов, качания на качелях.

- А как в ваших семьях готовятся к этому празднику?

К этому празднику всегда готовились особенно тщательно. В деревнях скоблили дома, смывали зимнюю грязь и копоть, красили оконные рамы, белили печи. И самое главное все пекли сдобные куличи и раскрашивали яйца. Этот обычай сохранился и до сегодняшнего дня. Слайд №2

Люди с радостью дарили  друг другу крашеные яйца.  Потому что яйцо – символ возрождения и бесконечности жизни. Слайд №3

- Слушают учителя.

Ф

Презентация

 

 

 

III этап. Постановка темы и цели у рока.

 

Подвести детей к теме урока, поставить цель.

Словесный

-Чем, по вашему мнению, мы будем заниматься сегодня на уроке?

СЛАЙД №4 Расписные яйца.

- Что бы вы хотели узнать сегодня на уроке?

-Ребята, вы бы хотели научиться расписывать яйца?

- расписывать яйца.

 

 

 

 

 

 

 

-что это за праздник пасха? Виды росписи яиц.

- да.

Ф

Презентация

 

 

 

IV этап.          Работа по теме урока.

Беседа

 

Рассказ  празднике Пасха.

Словесный

К Пасхе каждая семья собирала и окрашивала по 100-200 яиц. Их раздавали детям, гостям, и устраивали состязания (Дети, да и не только, выбирали  пасхальные яйца и стучали ими одно об другое. Чье разобьется, тот и проиграл).

 Красили яйца непременно в Великий четверг, в субботу несли их освещать в церковь, а потом обменивались пасхальными яйцами друг с другом со словами: «Христос воскрес!» «Воистину воскрес». (Рассматривание пасхальных яиц)

Пасхальные яйца в прошлые времена окрашивали натуральными красителями: отваром луковой шелухи – в красный цвет, отвар ольхи - в коричневый, настой почек тополя – в желтый и называли их - крашенками. Слайд №6_

На яйца часто наносили узоры – символы. Такие яйца назывались – писанками, а техника росписи - малёванки. Название "малёванки" пришло от слова малевать, пасхальные яйца расписывают придуманными узорами, используя краски. Малёванки имеют сотни символов, знаков.

Слайд №7

Отличие в том, что для Крашенок использовали вареные яйца, а для Писанок непременно сырые.

Каждый рисунок имел свое значение.

Символы были разные. Звездочки рисовали на рождение девочек, как пожелание нравственной чистоты, а мальчикам расписывали дубовыми листочками – символ красоты, стойкости, жизненной силы. Сосновые веточки - пожелание здоровья и долголетия, бабочка – несла детям веселую, легкую и беззаботную жизнь, мельница – для получения большого урожая.

Цвет тоже означал разное:

•красный - цвет радости, жизни, любви;

•желтый – посвящается солнцу, луне, звездам;

•зеленый – символизирует весну;

•сочетание красного и белого – благодарность богам за защиту от зла.

- Слушают учителя.

Ф

Презентация

 

 

 

Физкультминутка.

Физическая и эмоциональная разрядка учащихся.

Словесный

- Прежде, чем начать работать, отдохнем и приготовим пальчики для работы.

МАРТЫШКИ

(групповая физкультминутка, дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)

Мы- веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем ,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

Повторяют движения за учителем.

Ф

 

 

Р – проводить физическую разгрузку в ходе работы.

 

V этап. Творческая деятельность.

 

Объяснить алгоритм работы над рисунком.

Практический

- А сейчас вы можете начать выполнять роспись яйца.

-Выбирают любой вид росписи и под музыку выполняют работу

И

Презентация

Рисунок пасхального яйца.

Р -самостоятельно ставят цель предстоящей творческой работы.

Сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения.

VI этап. Рефлексия учебной деятельности.

 

Организация рефлексии учебной деятельности на уроке, оценивания учащимися собственной деятельности

Словесный

- Выставка работ учащихся и их обсуждение.

- Изображение каких предметов у вас получилось?

- Расскажите о своих рисунках.

- Что нового вы узнали на уроке?  

- Чему учились на уроке?

-Уборка рабочего места.

- Выставляют работы. Рассказывают что  получилось изобразить.

 

 

 

 

 

- Узнали по подробней о празднике Пасха.

-Убирают рабочее место. 

Ф

 

 

Р - оценивают правильность выполненного задания;

- приводят рабочее место в порядок;

- адекватно воспринимают оценку учителя.

 

Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.

 

 


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку

Руси. Это был день веселых игр, первых хороводов, качания на качелях

Руси. Это был день веселых игр, первых хороводов, качания на качелях

Слайд №2 Люди с радостью дарили друг другу крашеные яйца

Слайд №2 Люди с радостью дарили друг другу крашеные яйца

Беседа Рассказ празднике Пасха

Беседа Рассказ празднике Пасха

Слайд №6_ На яйца часто наносили узоры – символы

Слайд №6_ На яйца часто наносили узоры – символы

Слайд №7 Отличие в том, что для

Слайд №7 Отличие в том, что для

Цвет тоже означал разное: •красный - цвет радости, жизни, любви; •желтый – посвящается солнцу, луне, звездам; •зеленый – символизирует весну; •сочетание красного и белого –…

Цвет тоже означал разное: •красный - цвет радости, жизни, любви; •желтый – посвящается солнцу, луне, звездам; •зеленый – символизирует весну; •сочетание красного и белого –…

V этап. Творческая деятельность

V этап. Творческая деятельность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.10.2023