ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»
Технологическая карта урока письма для 1 класса
по теме: «Письмо строчной буквы «ф» ».
Выполнила:
Студентка группы Ш – 37
Велижанинова Полина Александровна
Проверили:
Руководитель от колледжа
Прягаева Елена Алексеевна
___________________
Учитель:
Стукова Ольга Анатольевна
___________________
Отметка « » (___________________)
Соликамск, 2021
Структура технологической карты урока
Тема урока |
«Письмо строчной буквы ф» |
УМК |
Школа России. (Горецкий В.Г.) (Федосова Н.А.) |
Цели деятельности педагога |
Научить детей письму строчной буквы ф, написание слов, предложений с новой буквой, а также переводить печатный текст в письменный. |
Тип урока |
Знакомство с новой буквой. |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные: 1. Научиться писать строчную букву «ф», слова, предложения с новой буквой. Метапредметные: 1. Овладение регулятивными универсальными учебными действиями, понимать учебную задачу, удерживать ее в процессе учебной деятельности. 2. Овладение умениями работать с информацией, анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей. Личностные: 1. Высказывать свою точку зрения, уважать чужое мнение. 2.Развивать память, логическое мышление. |
Методы и формы обучения |
Методы: Объяснительно-иллюстративный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная. |
Основные понятия и термины |
Буква, слово, предложение. |
Организационная структура урока
Этапы урока |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы организации совзаимодей- ствия |
Универсальные учебные действия |
Промежу- точный контроль |
1.Орг. момент |
Развивающий элемент, развивает ответственность к подготовке на урок. |
-Здравствуйте ребята. Меня зовут Полина Александровна, и сегодня я проведу у вас урок письма. Начнем урок с хорошего настроения, улыбнитесь друг другу. |
Приветствуют и слушают учителя. Проверяют рабочие места. |
Фронтальная |
Коммуникативные: приветствие учителя Регулятивные: готовность рабочего места |
Зрительный контакт |
2. СТИЦ |
Развивает мышление и анализ информации. Развивает умение слушать и понимать других.
|
Сегодня мы свершим путешествие по морским флотам. Люди очень давно научились использовать моря и реки в своих целях. Те народы, которые селились на берегах водоемах очень скоро учились плавать по ним. На чем они начинали свои путешествия мы узнаем, отгадав загадки. -Слушаем все внимательно первую загадку: Поздним вечером, смотри, Ярко светят…. -Какой звук слышите в начале слова фонари? -Дайте характеристику этому звуку. -Слушаем вторую загадку: Глазастый ловец При свете- слепец, Живет в лесу, Ухает, как разбойник. Страшная птица, А сама людей боится. -Какой звук слышите в начале слова филин? -Дайте характеристику этому звуку. -Все верно, звук ф у нас согласный, бывает твердым и мягким, глухой и парный. Как вы думаете, какая будет тема нашего урока? Тема нашего урока: «Письмо строчной буквы ф». -Сегодня мы научимся писать строчную букву «ф», ее элементы, так же слова и предложения с новой буквой. |
Слушают учителя.
-фонари
- звук [ф] -согласный, твердый, глухой, парный.
-филин
-[ф’] -согласный, мягкий, глухой, парный.
- написание строчной буквы ф. |
Фронтальная Словесная
|
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других. |
Зрительный контакт Словесный |
3.Краткое повторение ранее изученного
|
Развивает сравнительную способность. Умения слушать.
|
Возвратимся к нашему путешествию. Для передвижения по воде люди сперва использовали плоты и самые простые лодки, сделанные из ствола дерева или из коры. Чуть позже люди научились строить корабли и это было уже началом флота. Первые корабли были гребными. Люди в них использовали весла, чтобы передвигать корабль против течения или ветра. А чтобы плыть по ветру они использовали небольшое прямоугольное полотнище - парус. А что появилось потом узнаем, когда поближе познакомимся с буквой ф. - Ребята посмотрите на демонстрационную карточку кто сможет сказать, чем отличается письменная буква от печатной? А чем заглавная буква ф, отличается от строчной? -Они отличаются плавностью написания, элементами букв и наклоном. Где мы можем встретить печатную букву ф? Так же в словарях, азбуке, в телефоне. А строчную? -Совершенно верно.
Где в слове, может находится буква ф?
В каких словах, будет писаться заглавная буква? Приведите примеры.
Мои примеры слов: Франция, Финляндия-страны,; Фомич – река в России (краснодарский край); Филипп, Федор- мужские имена, Фаина, Федора - женские имена.
Сейчас давайте, посмотрим из каких элементов состоит заглавная буква ф. Строчная буква ф, состоит из двух овалов и длинной наклонной линии.
Вывод: мы изучили заглавную букву ф, посмотрели, чем заглавная буква отличается от строчной, и чем письменная отличается от печатной, а также рассмотрели элементы буквы ф. |
Наклоном, величиной…
В газетах, книжках, в учебниках. В прописях, на рекламных баннерах. Во всех остальных случаях.
В начале слова, середине, конце. В именах собственных, названии городов, рек, стран и т.д.
|
Фронтальная Словесная Наглядная |
Регулятивные УУД отвечают и задают вопросы; принимают и понимают учебную задачу. Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной форме.
|
Ответ на вопрос Зрительный контакт Правильный ответ. |
4.Подготовительныеупражнения. Пальчиковая гимнастика
|
Разминка, пальчиковая гимнастика развивает мелкую моторику ребенка. Развитие координации. |
Предлагаю немного размять наши пальчики. Ставим руки на парту. Пальчики. Раз, два, три, четыре, пять, (Сжимают и разжимают кулачки.) Мы пошли в лесок гулять. Этот пальчик по дорожке, (Загибают пальчики, начиная с большого.) Этот пальчик по тропинке, Этот пальчик за грибами, Этот пальчик за малиной, Этот пальчик заблудился, Очень поздно возвратился. Вот и отдохнули наши пальчики, теперь продолжаем работу. Пододвиньте к себе, пожалуйста, карточку с изображением …. Сейчас мы её заштрихуем. Возьмите в руки простой карандаш и заштрихуйте его вот таким элементом (учитель показывает на доске). -Теперь вы научились штриховать элементами буквы ф, продолжаем работу дальше. (Смотрю работы детей, выделяю лучшую работу). |
|
Фронтальная Наглядная Практическая Словесная |
Регулятивные УУД: организация своей деятельности
|
Зрительный контакт
|
5. Физ. минутка |
Развивает моторику, поддерживает тонус организма Помогает расслабиться и в будущем сосредоточиться на изучении нового материала. |
Давайте с вами отдохнем. Первый раз я вам показываю, второй раз вы выполняете движения за мной, а третий вместе со словами. Потрудились – отдохнем. Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать, Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. |
Сначала дети смотрят на учителя. Потом встают и повторяют движение за педагогом.
|
Фронтальная |
Регулятивные УУД: организация своей деятельности |
Правильное выполнение упражнений.
|
Письмо буквы
Письмо слов.
Письмо предложений.
Анализ предложения.
|
|
Итак, постепенно наши прямые паруса на кораблях заменили косыми и корабли смогли сами плыть, не беспокоясь об направлении ветра. А потом люди придумали паровую машину. И тогда появились первые пароходы. На них все еще стояли паруса, но также имелся и двигатель. Корабли обзавелись трубами. Чтобы дальше узнать историю флота, мы должны научиться писать строчную букву ф. Все внимание на доску, сейчас я покажу как пишется строчная буква «ф». - (первый элемент) пишем букву «о»: начинаем писать чуть ниже верхней линии РС, введём вверх, чуть закругляем влево, доводим до верхней линии РС; ведём вниз округлую линию до нижней линии РС; поднимаемся вверх вправо к точке начала письма; - (второй элемент) проходя через точку начала письма, ведём к верхней линии РС и пишем длинную наклонную линию, пересекая нижнюю линию РС до середины нижней широкой вспомогательной линии; - (третий элемент) возвращаемся по длинной наклонной линии почти до верхней линии РС, закругляем вправо вверх, пишем округлую линию с закруглением влево, касаясь нижней линии РС, поднимаемся округлой линией вверх, замыкая получившийся овал. Какие ошибки можно допустить при письме буквы ф? 1. Отсутствие наклона. 2. Элементы пересекают линии. 3. Элементы не доведены до линии. Ребята давайте сядем ровно, спина прямая, касается спинки стула, ноги стоят на полу полной стопой, руки положите на парту, тело не касается Пододвиньте к себе салфетку и попробуйте написать строчную букву ф три раза. Посмотрите, как хорошо написала букву ф «…». Откройте свои прописи на с. 30. Сейчас, напишите букву ф в прописи первой строке, сначала по точкам. Когда закончите, покажите свою готовность. Теперь попробуйте написать букву ф самостоятельно два раза. Поставьте точку над той буквой, которая получилась у вас лучше всего и постарайтесь также красиво написать букву ф до конца строки. -«…», как красиво написал(а) букву ф , остальные ребята тоже молодцы, а мы идем дальше. Теперь пропишем слоги с новой буквой. -Вспомните, какие соединения слогов бывают? -Прочитайте слоги в прописи жужжащим чтением -Давайте теперь прочитаем данные слоги. -Посмотрите на доску и понаблюдайте за движением моей руки. - Попробуйте написать данные слоги на фольге. Поставьте точку простым карандашом над тем слогом, который понравился вам больше всего обратите внимание на посадку. Сядем ровно, спина прямая, касается спинки стула, ноги стоят на полу полной стопой, руки положите на парту, тело не касается парты. Какие ошибки можно допустить при письме слогов? 1. Отсутствие наклона; 2. Элементы букв пересекают линии рабочей строки; 3. Элементы букв не доведены до линии рабочей строки; 4. Отрывание руки при письме, т.е. письмо должно быть безотрывным; 5. Неверные соединение букв. -А теперь пропишите слоги по образцу в прописи. Проверьте написание. Молодцы, практически у всех получилось красиво написать слоги. А у кого получилось не очень красиво и правильно, посмотрите на свои ошибки. После всего история флота стала активно развиваться. И вот уже наши моря бороздят суда самых разных форм и назначений. Среди них есть скоростные военные катера, ледоколы, которые пробивают путь во льдах северных и южных морей, пассажирские лайнеры, которые могут взять на борт многие тысячи людей и отвезти их на другой конец света. Вот и нас с вами привезли к словам. Прочитайте первое наше слово в третьей строке. - Что означает слово филин? Все верно. Выполним слого- звуковой анализ этого слова. 1) Сколько слогов в этом слове, почему? 2) Назовите ударный слог 3) Назовите слоги 4) Назовите слоги слияния в этом слове 5) Назовите звуки вне слияния 6) Дайте характеристику звуку, который знаем, какой он почему?
Какие ошибки можно совершить при письме слов? 1. Отсутствие наклона; 2. Элементы букв пересекают линии рабочей строки; 3. Элементы букв не доведены до линии рабочей строки; 4. Отрывание руки при письме, т.е. письмо должно быть безотрывным; 5. Неверные соединения букв. -Пропишите слово самостоятельно. -Какое следующее слово? (флаг) Нам его поможет написать буквосочетание ФЛ. Давайте его запишем. Сначала смотрим внимательно на доску. -Теперь пропишите его самостоятельно 1 раз. Теперь снова вернемся к слову ФЛАГ. 1) Сколько слогов в этом слове, почему? 2) Назовите ударный слог 3) Назовите слоги 4) Назовите слоги слияния в этом слове 5) Назовите звуки вне слияния 6) Дайте характеристику звуку, который знаем, какой он почему? -Запишите в прописи слово ФЛАГ 1 раз! Мы с вами написали букву, и слова с строчной буквой ф, теперь приступаем к предложению. Давайте прочитаем предложение, которое находится после слов жужжащим чтением. Вслух нам это предложение прочитает «…» О чем говорится в данном предложении? Сколько слов в предложении? Какой знак препинания стоит в конце? Начало предложения начинаем писать с заглавной буквы, в конце предложения ставим точку. Ребята, сядьте прямо, ноги стоят на полу, соблюдаем правила письма. Какие ошибки можно совершить при письме предложения: 1.Первое слово нужно писать с заглавной буквы; 2.В конце всегда ставим знак препинания. Запишите данное предложение в прописи, комментируя его. -Отлично ребята, мне очень понравилось, как написали ….. - а теперь посмотрите на свои парты. У вас у каждого лежат буквы. Попробуйте составить из них слово. Даю вам 10 секунд. Посмотрите какие слова у вас получились с соседом. Вот какие я составила: шарф, фарш. -Запишем данные слова в прописи ниже задания. -Вот мы с вами и научились писать строчную букву ф, слоги, слова и предложения с ней. Говоря про развитие флота, у нас сейчас очень много разновидностей кораблей. И самый популярный океанический корабль-ЛАЙНЕР. Это целый плывучий город, где есть удобные каюты, бассейны с пляжем, кинотеатры, рестораны и мн. другое. Как мы сказали, есть много других видов кораблей, но все они служат для одной цели. Какой же? - Конечно, приносить пользу людям, помогать им, делать их жизнь лучше и удобней. Вот и подходит к концу наше путешествие по истории флота. Подробнее вы можете изучить в книжках, журналах, которые находятся в вашей библиотеке. |
. |
|
|
|
|
Нижнее, среднее и верхнее. -фа, фи, фе.
Филин. Филин- хищная птица отряда Совообразных. Одна из крупных сов.
1) 2 т.к 2 гласных 2) Фи 3) Фи-лин 4) Фи, ли 5) Н 6) [ф`]-согл, глух, парн, мягкий, парный.
1) 1,т.к 1 гласная 2) Флаг 3) Флаг 4) ла 5) ф, г 6) [ф]-согл, глух, парн, тверд, парный.
На каждом корабле есть флаг.
-говорится о флаге. - в предложении 5 слов. - стоит точка.
-ф, а, ш, р
-примеры детей. Дети записывают данный слова в письменной форме.
-мнение детей. |
|||||
5.Итог урока. Рефлексия. |
Формирование своего мнения, самоанализ формулировка вывода |
- Ребята, скажите, какую букву сегодня мы научились писать? - Что вы узнали сегодня на уроке? -В чем вы были успешны? Спасибо вам за урок. До новых встреч! |
Сегодня мы узнали, как пишется строчная буква ф, из каких элементов состоит, научились писать слоги, слова и предложения с данной буквой.
|
Фронтальная |
Познавательные УУД: Извлекать информацию Коммуникативные УУД:
|
Ответы на вопрос. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.