8 класс Урок № 18
Тема: Площадь
Тема урока |
Площадь параллелограмма |
Цели |
Цели: 1. Закрепить навыки вычисления площади параллелограмма по формуле с помощью решения задач. 2. развитие интеллектуальных и познавательных способностей; устойчивой мотивации к процессу обучения; логическое мышление; творческие способности. 3. воспитание культуры общения; потребности в самовоспитании; привитие интереса к предмету «математика» посредством использования на уроке учебного оборудования |
Основные понятия учебного занятия |
Понятие площади, площадь параллелограмма. |
Предметные умения, УУД Научиться вычислять площади многоугольников, используя свойства площадей. |
Предметные УУД: Вычислительная: знать, как можно находить площадь параллелограмма. Аналитико – функциональная: уметь находить площадь параллелограмма, применять формулы площадей при решении задач. Аналитико – функциональная: уметь находить площадь параллелограмма, применять формулы площадей при решении задач. Личностные УУД: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация (смыслообразование) учебной деятельности, личностное самоопределение. Познавательные УУД Самостоятельное
выделение и формулирование познавательной цели; Регулятивные УУД постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; выдвигать версии решения проблемы составлять план её решения; обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач; оценивать свой опыт Коммуникативные УУД владеть устной и письменной речью; в дискуссии выдвигать аргументы и контраргументы. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Формы работы |
Фронтальная, индивидуальная работа, Работа с книгой, текстом, обсуждение, проблемное обучение, обучающий контроль; |
Ресурсное обеспечение |
Учебник «Геометрия 7 – 9 класс », Л.С. Атанасян и др. Просвещение, 2018, карточки |
Технологии, используемые на учебном занятии |
Информационные технологии, технология сотрудничества, технология дифференцированного обучения и индивидуального подхода |
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
||||||||||||||||||||||||||||||
1.Организационный |
Приветствие, мобилизация детей на внимание. Ян Амос Каменский однажды сказал: «Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового или ничего не прибавил к своему образованию». Я надеюсь, что сегодняшний урок будет познавательным, полезным и интересным. Для этого от вас требуется внимание, активность и желание работать. |
Включаются в деловой ритм урока. |
||||||||||||||||||||||||||||||
2. Мотивация к учебной деятельности |
Разгадайте ребусы и определите ключевые слова урока
А теперь, используя слова – подсказки, сформулируйте тему урока. Правильно, тема сегодняшнего урока «Площадь параллелограмма». Запишите в тетрадях число и тему урока.
Тему мы с вами определили, а какие цели поставим перед собой? Что нам нужно для достижения поставленных целей?
|
Разгадывают ребусы/, определяют ключевые слова урока
Формулируют тему урока. Записывают в тетрадь число и тему урока.
Определяют цели и задачи урока. - повторить формулы для нахождения площади параллелограмма; - научиться решать задачи, используя эти формулы. |
||||||||||||||||||||||||||||||
3.Актуализация опорных знаний |
Выберите верные утверждения на карточках и заполняют таблицу «Верно – не верно».
На прошлом уроке мы повторили с вами с понятие площадь, свойства площадей многоугольников, формулы для вычисления площади прямоугольника, квадрата. Познакомились с формулами для вычисления площади параллелограмма./ Давайте повторим основные свойства площадей многоугольников 1. Если многоугольник составлен из нескольких многоугольников, то его площадь равна сумме площадей этих многоугольников. 2. Равные фигуры имеют равные площади. 3. Площадь квадрата равна квадрату его стороны
-Разберем 3 примера на применение формулы для вычисления площади параллелограмма. 1. Дано: параллелограмм, а=8м, h=5м. Наити: S. 2.Дано: параллелограмм. S=55см2, а=11см. Найти:h. 3. Дано: параллелограмм, S=68см2, h=4см. Найти: а. |
Выбирают верные утверждения на карточках и заполняют таблицу «Верно – не верно».
|
||||||||||||||||||||||||||||||
4. Динамическая пауза |
«Не бойтесь формул! Учитесь владеть этим Инструментом человеческого гения! В формулах заключено величие И могущество разума…» Марков А. А. Указать на верные и неверные утверждения 1. 32 = 6. 2. Диагонали прямоугольника равны. 3. Все углы квадрата прямые. 4. Диагонали параллелограмма равны. 5. В ромбе все стороны равны. 6. Диагонали прямоугольника перпендикулярны. 7. Площадь квадрата равна квадрату его стороны. 8. Диагонали ромба равны. 9. Всякий прямоугольник — квадрат. |
Выбирают правильные и неправильные ответы |
||||||||||||||||||||||||||||||
5. /Закрепление новых знаний |
Практикум
Учебник №459(а), 459(б), 461. |
Выполнение заданий в тетради и на доске |
||||||||||||||||||||||||||||||
6.Контроль и оценка знаний и умений |
Самостоятельная деятельность обучающихся.
|
Выполняют задания самостоятельно
|
||||||||||||||||||||||||||||||
7.Итоги урока 8 .Рефлексия |
Ответы на вопросы, которые усваивает человек, открывают ему дверь к другим, новым знаниям и достижениям. И в зависимости от того, какие это знания – трудные или легкие, интересные или не очень, можно дать определение и той двери, которая перед ним открывается: тяжелая металлическая или наоборот, невесомая, легкая из картона. Трудно ли вам было сегодня на уроке, легко ли? Как для себя вы оцените эти знания, подберите наиболее соответствующее вашим ощущениям понятие – железная дверь или картонная. Для кого железная – поднимите руки; для кого картонная? Оцените свою работу на уроке. |
Оценивают свою работу |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.