Технологическая карта урока Площадь параллелограмма 8 класс
Оценка 5

Технологическая карта урока Площадь параллелограмма 8 класс

Оценка 5
docx
математика
07.05.2020
Технологическая карта урока Площадь параллелограмма 8 класс
Урок 17 Площадь параллелограмма.docx

8 класс                                                                                   Урок № 18

Тема: Площадь

Тема урока

Площадь параллелограмма

Цели

Цели: 1. Закрепить навыки вычисления площади параллелограмма по формуле с помощью решения задач.

2. развитие  интеллектуальных и познавательных способностей; устойчивой мотивации к процессу обучения; логическое мышление;  творческие способности.

3. воспитание  культуры общения; потребности в самовоспитании; привитие интереса к предмету «математика» посредством использования на уроке учебного оборудования

Основные понятия учебного занятия

 Понятие площади, площадь параллелограмма.

Предметные умения, УУД

Научиться вычислять площади многоугольников, используя свойства площадей.

Предметные УУД:

Вычислительная: знать, как можно находить площадь параллелограмма.

Аналитико – функциональная: уметь находить площадь параллелограмма, применять формулы площадей при решении задач.

Аналитико – функциональная: уметь находить площадь параллелограмма, применять формулы площадей при решении задач.

Личностные УУД:  Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация (смыслообразование) учебной деятельности, личностное  самоопределение.

Познавательные УУД Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности, моделирование; анализ и синтез информации

Регулятивные УУД постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; выдвигать версии решения проблемы  составлять план её решения;  обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;  оценивать свой опыт

Коммуникативные УУД  владеть устной и письменной речью; в дискуссии выдвигать аргументы и контраргументы. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Формы работы

Фронтальная, индивидуальная работа, Работа с книгой, текстом, обсуждение, проблемное обучение, обучающий контроль;

Ресурсное обеспечение

 Учебник «Геометрия  7 – 9  класс »,  Л.С. Атанасян и др. Просвещение, 2018, карточки

Технологии, используемые на учебном занятии

Информационные технологии, технология сотрудничества, технология дифференцированного обучения и индивидуального подхода

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационный

Приветствие, мобилизация детей на внимание.

Ян  Амос  Каменский однажды сказал: «Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового или ничего не прибавил к своему образованию». Я надеюсь, что сегодняшний урок будет познавательным, полезным и интересным. Для этого от вас требуется внимание, активность и желание работать.

Включаются в деловой ритм урока.

2. Мотивация к учебной деятельности

 

Разгадайте ребусы и определите ключевые слова урока

http://seninvg07.narod.ru/000_main/rebus/matem/p/ploshad.jpg

 

http://seninvg07.narod.ru/000_main/rebus/matem/p/par_gram.jpg

 

А теперь, используя слова – подсказки, сформулируйте тему урока.

Правильно, тема сегодняшнего урока «Площадь параллелограмма». Запишите в тетрадях число и тему урока.

 

 

Тему мы с вами определили, а какие цели поставим перед собой? Что нам нужно для достижения поставленных целей?

 

 

 

 

 

 

 

Разгадывают ребусы/, определяют ключевые слова урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют тему урока.

Записывают в тетрадь число и тему урока.

 

 Определяют цели и задачи урока.

-  повторить формулы для нахождения площади параллелограмма;

- научиться решать задачи, используя эти формулы.

3.Актуализация опорных знаний

 

Выберите верные утверждения на карточках и заполняют таблицу «Верно – не верно».

Вопрос

Верно

Не верно

1.Площадь измеряют в квадратных сантиметрах.

2.Площадь фигуры равна сумме площадей его частей.

3.Фигуры называются равными, если одну из них можно наложить на вторую, и они совпадут.

4.Равные фигуры имеют равные площади.

5.Площадь прямоугольника равна произведению длины на ширину.

6.Площадь квадрата равна находится по формуле S =a2.

7.Если площади равных фигур равны, то их периметры тоже равны.

8.В старину площадь земли измеряли в десятинах.

9.Если сторону квадрата увеличить в два раза, то площадь увеличится в четыре раза.

 

На прошлом уроке мы повторили с вами с понятие площадь, свойства площадей многоугольников, формулы для вычисления площади прямоугольника, квадрата.  Познакомились с формулами для вычисления площади параллелограмма./

Давайте повторим основные свойства площадей многоугольников

1.      Если многоугольник составлен из нескольких многоугольников, то его площадь равна сумме площадей этих многоугольников.

2.      Равные фигуры имеют равные площади.

3.      Площадь квадрата равна квадрату его стороны

 

-Разберем 3 примера на применение  формулы для вычисления площади параллелограмма.

1. Дано: параллелограмм, а=8м, h=5м. Наити: S.

2.Дано: параллелограмм. S=55см2, а=11см. Найти:h.

3. Дано: параллелограмм, S=68см2, h=4см. Найти: а.  

 

Выбирают верные утверждения на карточках и заполняют таблицу «Верно – не верно».

 

4. Динамическая пауза

«Не бойтесь формул! Учитесь владеть этим Инструментом человеческого гения! В формулах заключено величие И могущество разума…»                                                                                        Марков А. А.

Указать на верные и неверные утверждения

1.      32 = 6.

2.      Диагонали прямоугольника равны.

3.      Все углы квадрата прямые.

4.      Диагонали параллелограмма равны.

5.      В ромбе все стороны равны.

6.      Диагонали прямоугольника перпендикулярны.

7.      Площадь квадрата равна квадрату его стороны.

8.      Диагонали ромба равны.

9.      Всякий прямоугольник — квадрат.

 

 

 

Выбирают правильные и неправильные ответы

5. /Закрепление новых знаний

Практикум

 

Учебник №459(а), 459(б), 461.

 

Выполнение заданий в тетради и на доске

6.Контроль и оценка знаний и умений

Самостоятельная деятельность обучающихся.

 

Задания

Ответы

Результат

1

Найдите площадь данного прямоугольника.

82697.004.png

 

 

2

. Найдите площадь квадрата, если его сторона равна 11см.

 

 

 

 

3

82697.005.png

  Дач­ный уча­сток имеет форму прямоугольника, сто­ро­ны ко­то­ро­го равны 30 м и 30 м. Раз­ме­ры дома, рас­по­ло­жен­но­го на участ­ке и также име­ю­ще­го форму прямоугольника, — 8 м × 5 м. Най­ди­те пло­щадь остав­шей­ся части участка

 

 

 

4

 Найдите площадь параллелограмма

82697.006.png

 

 

5

Найдите площадь параллелограмма, если его высота равна 5 см. , а сторона, куда приходит высота, равна 7см.

 

 

 

Выполняют задания  самостоятельно

 

 

 

7.Итоги урока

8 .Рефлексия

 Ответы на вопросы, которые усваивает человек, открывают ему  дверь к другим, новым знаниям и достижениям. И в зависимости от того, какие это знания – трудные или легкие, интересные или не очень, можно дать определение и той двери, которая перед ним открывается: тяжелая металлическая или наоборот, невесомая, легкая из картона.

 Трудно ли вам было сегодня на уроке, легко ли?

Как для себя вы оцените эти знания, подберите наиболее соответствующее вашим ощущениям понятие – железная дверь или картонная.

 Для кого железная – поднимите руки; для кого картонная?

Оцените свою работу на уроке.

 

Оценивают свою работу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Урок № 18 Тема: Площадь

Урок № 18 Тема: Площадь

Технологии, используемые на учебном занятии

Технологии, используемые на учебном занятии

Разгадывают ребусы/, определяют ключевые слова урока

Разгадывают ребусы/, определяют ключевые слова урока

Если сторону квадрата увеличить в два раза, то площадь увеличится в четыре раза

Если сторону квадрата увеличить в два раза, то площадь увеличится в четыре раза

Диагонали прямоугольника перпендикулярны

Диагонали прямоугольника перпендикулярны

Контроль и оценка знаний и умений

Контроль и оценка знаний и умений

Технологическая карта урока Площадь параллелограмма 8 класс

Технологическая карта урока Площадь параллелограмма 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2020