Технологическая карта урока по алгебре 7 класса «Сложение и вычитание многочленов»
Оценка 4.8

Технологическая карта урока по алгебре 7 класса «Сложение и вычитание многочленов»

Оценка 4.8
docx
19.11.2021
Технологическая карта урока по алгебре 7 класса «Сложение и вычитание многочленов»
КОНСПЕКТ УРОКА В УСЛОВИЯХ УРОВНЕВОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ
уровневая.docx

 

КОНСПЕКТ УРОКА

В УСЛОВИЯХ УРОВНЕВОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ

 

Тема урока: «Сложение и вычитание многочленов»

Предмет: алгебра

Класс: 7

Цель урока: закрепить умения и навыки сложения и вычитания многочленов.

Планируемые образовательные результаты:

предметные

-       применять алгоритм сложения и вычитания многочленов к решению задач;

-       приводить многочлен к стандартному виду;

личностные

-       развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

-       проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в решении поставленных целей;

метапредметные

-       умение ставить перед собой цель и планировать деятельность в соответствии с поставленной целью;

-       умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

-       умение вступать в сотрудничество с учителем и сверстниками.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: карточки с заданием для каждого уровня.

 

 

 

 

 

 

 

Структура и ход урока:

Ученики распределяются по уровню усвоения предмета (каждому представителю предоставляется карточка с заданием – номер варианта соответствует номеру ученика):

1 уровень – ориентируются в теории, но не владеют приемами учебной деятельности, хотя знакомы с ними (имеют минимальный уровень знаний и умений);

2 уровень – хорошо знают теорию и владеют приемами учебной деятельности (имеют хороший уровень знаний и умений);

3 уровень – отлично знают теорию, самостоятельно находят приемы решения задач в различных ситуациях (имеют хороший и «сверх программный» уровень знаний и умений).

 

 

 

Этап урока

 

Деятельность учителя

 

Деятельность обучающихся

 

Время

 

Формируемые УУД.

 

 

1

 

Организационный момент

Приветствует учащихся; проверяет готовность класса к уроку; организует внимание.

 

Приветствие.

Эмоционально настраиваются на работу, включаются в деловой ритм урока.

 

1

Регулятивные:

- умение организовывать свою учебную деятельность.  

Коммуникативные:

- умение слушать.

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности

- Ребята, с какими действиями, выполняемыми над многочленами мы  познакомились на прошлом занятии?

- Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?

 

- Как будут звучать цели и задачи урока?

Учитель помогает учащимся сформулировать цели и задачи урока.

 

- Сложение и вычитание

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют тему урока, формулируют цели урока: закрепить знания по теме «Сложение и вычитание многочленов»

- формулируют задачи урока:

1. Вспомнить:

- алгоритм сложения и вычитания многочленов;

- что такое многочлен стандартного вида и как привести многочлен к стандартному виду;

2. Решать типовые задачи

3.Применять знания при выполнении творческих заданий

3

Регулятивные:

-  умение ставить перед собой цель и планировать деятельность.

Познавательные:

- умение излагать информацию.

Коммуникативные:

- слушать и вступать в диалог

 

 

 

3

 

 

 

Актуализация знаний учащихся

Фронтальная работа с классом. Доска с записями заранее приготовлена учителем. (Учитель задает классу одни и те же вопросы, но в зависимости от характера вопроса спрашивает учеников разного уровня)

1.Назовите коэффициенты одночленов

23х;     (1 уровень)

-0,8с²; (2 уровень)

ху³       (3 уровень)

 

2. Какой многочлен называется многочленом стандартного вида? (3 уровень)

Является ли данный многочлен многочленом стандартного вида?

а) 7а4с8 – 5а2с6 + ух (2 уровень)

б) ух + а4в6 (1 уровень)

 

3. Как сложить (вычесть) многочлены? (3 уровень)

Повтори алгоритм про себя и соседу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Если перед скобками стоит знак «+», как их раскрыть? (1 уровень)

А если «-»? (2 уровень)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.  1 уровень: 23

    2 уровень: -0,8

    3 уровень: 1

Учащиеся формулируют алгоритм:

 

 

2. 1 уровень: многочлен, у которого каждый член является одночленом стандартного вида и этот многочлен не содержит подобных слагаемых.

2 уровень: нет

3 уровень: да

 

3. 3 группа. Формулируют алгоритм сложения и вычитания многочленов:

Чтобы сложить (вычесть) многочлены, нужно:

1. Составить их сумму (разность)

2.В составленном выражении раскрыть скобки;

3. Полученный многочлен привести к стандартному виду.

Повторяют алгоритм про себя и соседу.

 

·         4. 1 уровень: знаки сохраняются

·             2 уровень: знаки меняются на противоположенные

5

Регулятивные:

- умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

- корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Познавательные:

- умение анализировать;

- умение излагать информацию, интерпретируя ее в контексте поставленного вопроса.

Коммуникативные:

- умение организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

- умение высказывать и обосновывать свой ответ.

- умение работать в группе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление в знакомой ситуации

1.Задание на доске.

-Выполните сложение (вычитание) многочленов (у доски решает с комментированием один из представителей типологической группы. Остальные – решают все задания в тетради. После проверка)

а) (2а–b)-(a+b)             (1 уровень)

б) (4a+0,5c)+(0,5c-4a) (2 уровень)

в) (-21b+a)-(-b-a)         (3 уровень)

 

 

- Теперь каждый из вас получает карточку. Выполняем самостоятельно задание.

2.Задание: выполните сложение и вычитание многочленов

1 вариант

а) (2х-3у)+(4х-8у)=2х-3у+4х–8у=

б) (2х²+7х³)-(х² -3х3)=2х2+7х3 – х2+3х3=

2 вариант

а) (3х+6)+(12- 2х) =

б) 0,3ху – (1,6х2 + ху – 0,2у2) + (0,4х2 – 0,5у2) =

3 вариант

а) (2,5а-4)-(9,5а+2) =

б) (1/3 а2 + 1/2b – 1)+(1/4 b – 1/6 a2 + 6) – (3/4 b – a2) =

 

·         1. Учащиеся решают у доски с комментированием. Остальные сверяются.

·            1 уровень:

·         а) (2а–b)-(a+b)=2a-b-a-b=a-2b

·             2 уровень:

·         (4a+0,5c)+(0,5c-4a)=

·         =4a+0,5c+0,5c 4a=c

·            3 уровень:

(-21b+a)-(-b-a)=-21b+a+b+a=-20b+2a

 

Каждый учащийся получает карточку с заданием своего уровня.

Выполняют сложение и вычитание многочленов.

8

Регулятивные:

- умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

- корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

- планирование своей деятельности для решения задач

Познавательные:

- умение анализировать;

- сравнивать и делать выводы

- поиск и выделение необходимой информации

- работать в соответствии с алгоритмом

Коммуникативные:

- умение организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

- умение высказывать и обосновывать свой ответ.

- умение работать самостоятельно

5

Физ-минутка

Выполняя умственную работу необходимо расслабляться.  Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка - 2 мин

Выполняют упражнения физкультминутки

2

Личностные

- осознание ценности здоровья

6

Закрепление в измененной ситуации

Каждый уровень получает свою карточку.

1 вариант

Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые

а) (2а+3в)-(2а-4в)=

б) (а² +2а-1)+(3а² - a+6)=

 

2 вариант

Упростите выражение и найдите его значение при а=4

а) (а²-2а+3)-(а²-5а+1)-4=

Замените М многочленом так, чтобы полученное равенство было тождеством:

М + (3х2 + 6ху – у2 ) = 4х2 + 6ху;

 

3 вариант

 Докажите, что при  любом а значение выражения    (1/2а16+256)+(а16-153)-(1,5а16+103)  равно 2.

Замените М многочленом так, чтобы полученное равенство было тождеством:

 (6а2 – b) – М=5а2 + аb + 12b.

Решают самостоятельно задания

7

Регулятивные:

- планирование своей деятельности для решения задач

- корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

Познавательные:

- умение анализировать;

- сравнивать и делать выводы

- поиск и выделение необходимой информации

- самостоятельно создавать алгоритм деятельности

Коммуникативные:

- умение работать самостоятельно

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

Каждый уровень получает свою карточку.

 

1 вариант

Упростите выражение и найдите его значение при а=4

а) (а²-2а+3)-(а²-5а+1)-4=

 

2 вариант

Докажите, что значение выражения

( а2 – 6аb + 9b2 ) + (3a2 + ab – 7b2 ) – (a2 – 5ab + 2b2) не зависит от b.

Задача

Карандаш стоит а руб., а тетрадь b руб. Саша купил 3 карандаша и одну тетрадь, Петя купил 4 карандаша и 10 тетрадей, а Боря – 2 карандаша и 6 тетрадей. Сколько денег уплатил каждый из них? Все вместе?

 

 

 

3 вариант

Докажите, что при всех значениях х и у сумма многочленов

 1/3х2 – ху + 0,5у2 – 1  

и  2/3х2 + ху + 0,5у2 + 16  является положительным числом.

Задача

Туристы в первый день прошли а км, а в каждый следующий проходили на 5 км больше, чем в предыдущий. Какой путь прошли туристы за четыре дня?

 

Решают задания самостоятельно

10

Регулятивные:

- ставить и формулировать проблему

- планирование своей деятельности для решения задач

- корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

Познавательные:

- умение анализировать;

- сравнивать и делать выводы

- поиск и выделение необходимой информации

- самостоятельно создавать алгоритм деятельности

Коммуникативные:

- умение работать самостоятельно

 

 

 

 

8

 

 

 

Рефлексия. Подведение итогов.

Итак, подведем итоги работы:

1. Какую цель мы поставили для себя в начале урока? Достигнута ли она?

2. Какие знания о многочленах вам пригодились на уроке?

3.Как сложить (вычесть) многочлены?

5. Что на уроке было сложно, а что легко?

 

 Тетради с выполненными заданиями сдаются учителю для выставления оценки за урок.

Отвечают на вопросы, подводят итоги своей деятельности

 1.Закрепить знания по теме: «Сложение и вычитание многочленов»

2. Что такое многочлен стандартного вида и как привести многочлен к стандартному виду, алгоритм сложения и вычитания многочленов, как привести подобные члены многочлена.

3.Чтобы сложить (вычесть) многочлены, нужно:

1. Составить их сумму (разность)

2.В составленном выражении раскрыть скобки;

3. Полученный многочлен привести к стандартному виду.

 

3

Регулятивные:

- оценка совей деятельности в рамках урока

Коммуникативные:

- умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и четкостью,

- умение адекватно понимать причины успеха/неудачи в учебной деятельности

 

 

 

9

 

 

 

Постановка домашнего задания

Учитель раздает карточки с домашним заданием, дает инструкцию по его выполнению.

Задание.

Повторить теоретический материал по теме

Решить уравнение

1 вариант

(2х – 1) + (-х + 5) = 2

2 вариант

(1/2х – 10) – (1/3х – 4) = 6

3 вариант

(4,3 – 1/2х) – (- 1/7х + 33) = -2

Учащиеся записывают домашнее задания, задают возникшие вопросы.

2

Регулятивные:

-  умение ставить перед собой цель и планировать деятельность.

Коммуникативные:

- умение слушать.

 

 


 

КОНСПЕКТ УРОКА В УСЛОВИЯХ УРОВНЕВОЙ

КОНСПЕКТ УРОКА В УСЛОВИЯХ УРОВНЕВОЙ

Структура и ход урока: Ученики распределяются по уровню усвоения предмета (каждому представителю предоставляется карточка с заданием – номер варианта соответствует номеру ученика): 1 уровень –…

Структура и ход урока: Ученики распределяются по уровню усвоения предмета (каждому представителю предоставляется карточка с заданием – номер варианта соответствует номеру ученика): 1 уровень –…

Сложение и вычитание

Сложение и вычитание

Как сложить (вычесть) многочлены? (3 уровень)

Как сложить (вычесть) многочлены? (3 уровень)

Закрепление в знакомой ситуации 1

Закрепление в знакомой ситуации 1

Закрепление в измененной ситуации

Закрепление в измененной ситуации

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

Какой путь прошли туристы за четыре дня?

Какой путь прошли туристы за четыре дня?

Учитель раздает карточки с домашним заданием, дает инструкцию по его выполнению

Учитель раздает карточки с домашним заданием, дает инструкцию по его выполнению
Скачать файл