Технологическая карта урока
Предмет_______алгебра_______________класс______7___
Тема урока |
|||||||||||||||
Уравнение и его корни. Решение уравнений вида ax=b.
|
|||||||||||||||
Тип урока |
Место урока по теме (в разделе/главе) например 3 урок из 9 |
||||||||||||||
Урок систематизация и обобщения знаний и умений |
1,2 урок из 6 в главе «Уравнение с одним неизвестным» |
||||||||||||||
Форма урока, форма учебной деятельности, методы обучения |
|||||||||||||||
Форма урока: урок-семинар (письменная работа). Форма учебной деятельности: индивидуальная, парная, фронтальная. Методы обучения: работа в паре. |
|||||||||||||||
Цель урока |
Задачи урока |
||||||||||||||
Организовать деятельность учащихся по систематизации теоретических знаниями: знать, что называется уравнением, определять части уравнения; числа, являющиеся корнем уравнения; что значит решить уравнение; определять линейные уравнения и знать способ его решения; через извлечение информации из текста; закрепить полученные знания при решении практических заданий.
|
Предметные: - на основе работы с текстом учебника записать основные понятия темы в виде правил: уравнением называется…, правой(левой) частью уравнения называется…, членом уравнения называется…, корнем уравнения называется…, решить уравнение это…, линейным уравнением называется…; способ решения уравнения вида ax=b. - на основе полученных правил выполнять задания, приводить свои примеры и решать задачи.
|
||||||||||||||
Предполагаемый результат |
|||||||||||||||
Предметный результат |
Метапредметный результат / УУД |
||||||||||||||
|
Метапредметные: 1. Личностные результаты: - формировать положительную мотивацию к обучению; - создавать позитивное эмоциональное отношение учеников к уроку и предмету. 2. Познавательные УУД: - систематизировать знания начальной школы и математики 5-6класса: находить и извлекать необходимую информацию в учебнике и преобразовывать в правила; - формировать умение анализировать, обобщать информацию, проводить аналогии и делать выводы. 3. Регулятивные УУД: - учиться совместно с учителем определять цель деятельности на уроке, понимать и принимать ее; - формировать умение концентрировать внимание; - закреплять умение контролировать и корректировать свою деятельность, самостоятельно выполнять предложенное задание. 4. Коммуникативные УУД: - формировать умение работать в паре; - учить приёмам представлять результат своей деятельности и результат деятельности пары.
|
||||||||||||||
Педагогические технологии |
Оборудование |
||||||||||||||
Технология обучения в сотрудничестве |
1. Ребус. 2. Карточка с заданием для обучающихся.
|
Ход урока
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Компетенции/ аспекты компетенции/УУД |
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированного результата |
Оценивание/формы контроля |
I . Организационный момент – время (3 мин) |
||||
Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на работу на уроке. Организация деятельности учащихся по разгадыванию ребуса.
|
Приветствуют учителя, выполняют самооценку готовности к уроку, настраиваются на предстоящую работу в классе. Разгадывают ребус и формулируют тему урока.
|
Коммуникативные УУД -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Регулятивные УУД -организация своей учебной деятельности - быстрое включение учащихся в деловой ритм; Личностные УУД -мотивация учения
|
Приём: эмоциональное вхождение в урок. (Приложение1)
В самой начале урока учащимся предлагается решить ребус, Определить с учащимися, как он может быть связан с темой сегодняшнего урока и попытаться сформулировать тему урока.
|
-самооценка готовности к уроку; - разгадан ребус
|
II . Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся – время (7 мин) |
||||
- пишет на доске тему урока; - создает условия для формулирования целей урока, обеспечивает мотивацию учения. - ответы учащихся записывает в таблицу на доске
|
- записывают тему урока тетрадь -формулируют цель урока;
|
Познавательные УУД: - осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные УУД - включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками по целям урока; - выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, обосновывать свои суждения - развивать умение слушать собеседника, задавать конструктивные вопросы. Регулятивные УУД - определять цель урока - определять границу «знания-незнания»; Личностные УУД - самоопределение к деятельности; - понимать связь между целью деятельности и ее результатом.
|
Приём: - Таблиц « Знаю-Умею - Хочу узнать - Узнал» (на доске)
|
- записана в тетради тема - заполнены 2 колонки таблицы (цели урока.) |
III Актуализация знаний и фиксирование затруднений– время (5 мин) |
||||
- организует опрос учащихся по тем понятиям и высказываниям, которые написаны в колонке 1 таблицы; - приводит примеры на ответы обучающихся, подтверждающие правильность знаний, либо их ошибочность или недостаточность; |
- отвечают на вопросы учителя; -фиксируют затруднение либо частично озвучивают теоретические знания, умения по теме;
|
Познавательные УУД: - фиксация собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднений Коммуникативные УУД - строить монологическое высказывание; - развивать умение слушать собеседника, задавать конструктивные вопросы. Регулятивные УУД - пробное учебное действие, с фиксацией затруднений. Личностные УУД - понимать причины затруднения выполнения задания; - ценностное отношение к знаниям. |
Опрос
|
- фронтальный опрос - оценочное суждение, коррекция ответов учащихся
|
IV. Инструктаж проведения работы и организация работы – 30 мин |
||||
Проводит инструктаж по работе, организовывает самостоятельную работу с учебником по выполнению заданий 1-7 из карточки
|
- выполняют задание 1-7, работают в парах, записывают ответы на поставленные вопросы, представляют результат; - выявляют и проговаривают причины затруднений при выполнении задания;
|
Познавательные УУД: - извлекать информацию из текста в соответствии с целью чтения; - понимать содержание заданий, интерпретировать смысл; - использовать знаково-символические средства (символы); - закреплять умение контролировать свою деятельность в паре, выполнять задание. Коммуникативные УУД - представлять результат своей деятельности; - формировать умение работать в паре(уметь слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, уметь договариваться); - осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения заданий; - развивать умение слушать собеседника, задавать конструктивные вопросы. Регулятивные УУД - планировать и согласовывать свои действия в группе в соответствии с общей задачей; - формировать умение оценивать свою работу. Личностные УУД - ценностное отношение к умению работать в сотрудничестве; - формировать положительную мотивацию к обучению через осознание ценности совместной деятельности. |
Карточка – задание с указанием деятельности и заданиями по теме. (Приложение 2), учебник
|
- работа в паре, самоконтроль, самооценка; - оценочное суждение, коррекция ответов учащихся
- оценка/ самооценка действий по достижению планируемых результатов |
V. Обсуждение результатов работы, допущенных ошибок и их коррекция – 10 мин |
||||
Организовывает работу по проверке выполнения заданий из карточки 1-7 |
Озвучивают ответы на вопросы в карточке, предъявляют решение заданий (либо устно объясняют, либо пишут на доске), осуществляют самопроверку, взаимопроверку. |
Познавательные УУД: - понимать содержание заданий, интерпретировать смысл; - проводить сравнение, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать умозаключения по результатам работы. Коммуникативные УУД - формировать умение адекватно оценивать работу других учеников. - развивать умение слушать собеседника, задавать конструктивные вопросы. Регулятивные УУД - закреплять умение осуществлять самоконтроль. Личностные УУД - оценивать результат своей работы. - осознают свои возможности в учении;
|
Работа в своих тетрадях по выполненным заданиям. |
- коррекция выполненных заданий; -самоконтроль;
|
VI. Решение учебной задачи – 20 мин |
||||
Организовывает фронтальную работу по выполнению задания 8 из карточки |
Выполняют задание 8 у доски и в тетрадях |
Познавательные УУД: - преобразовывать информацию (текст правила) в алгоритм, действовать по алгоритму; Коммуникативные УУД - выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, обосновывать свои суждения; Регулятивные УУД - развивать внимание, память, концентрацию;
Личностные УУД - ценностное отношение к умению применять знания, работать по алгоритму;
|
Карточка – задание с указанием деятельности и заданиями по теме. (Приложение 2), учебник
|
Записи на доске и в тетради |
VI. Рефлексия (подведение итогов занятия) – 5 мин |
||||
- создает условия для рефлексии учебной деятельности учащихся на уроке для соотнесения целей и результатов учебной деятельности, фиксирования степени их соответствия. - обеспечивает понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения.
|
Проводят самооценку своей деятельности, успешности на уроке |
Познавательные УУД: - систематизировать, анализировать, сопоставлять, обобщать и интерпретировать полученную информацию. Коммуникативные УУД - формировать умение оценивать свою работу и работу одноклассников; -использовать речь для регуляции действий (задавать вопросы, уточнять, конкретизировать). Регулятивные УУД - формировать умение оценивать свою работу на уроке на разных этапах, используя оценочные листы; - контролировать и оценивать свою работу и полученный результат. Личностные УУД - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
|
Ответить на вопросы: 1. Какова была тема урока? 2. Достигли ли поставленных целей? (обращение к таблице целей, составленной в начале урока; её дополнение) 3. Каким способом достигли цели урока? 4. Можно ли таким способом изучать материал на других предметах? 5. На каких этапах урока возникали затруднения и в чём они выражались?
|
Дополненная таблица целей. |
Приложение 1. Ребус к теме урока.
Ответ. линейное уравнение.
Приложение 2.
Карточка-задание к работе обучающихся.
7 класс алгебра Тема «Уравнение и его корни. Решение уравнений вида ax=b»
Прочитайте материал по данной теме в учебнике на с.27-29.
Закончите высказывания, используя текст учебника с.27-29 и выполните соответствующие задания.
1. Уравнением называется…
Пример. …
Задание 1. Выпишите записи, являющиеся уравнениями:
5∙
– 7= - 6; (х-1)(х+5)=0; 4х
– 9; 2у – 15 = 3.
2. Правой частью уравнения называется …
3. Левой частью уравнения называется …
4. Членом уравнения называется …
Задание 2. Левую часть уравнения подчеркнуть одной чертой, правую – двумя:
3х+1=16; 7+х=2х – 22; 5(2 – х)=4+х; (х+2)(х – 2)=21.
5. Корнем уравнения называется…
Рассмотрите образец решения задачи и выполните задание 3.
Задача. Выяснить, для каких уравнений число 11 является корнем уравнения:
а) 2х – 5 =17; б) 1 + 3х = 33.
Решение.
а) 2х – 5 =17, х=11 2∙11 – 5 = 17 17=17 – верное числовое равенство, значит х=11 корень уравнения |
б) 1 + 3х = 33, х=11 1+3∙11=33 34=33 – неверное числовое равенство, значит, х=11 не является корнем уравнения |
Задание 3. Выяснить, для каких уравнений число 5 является корнем уравнения:
а) 3х+1=16; б) 7+х=2х – 22; в) 5(2 – х)=4+х;
г) составить уравнение, для которого число 5 будет являться корнем уравнения.
6. Решить уравнение это ….
7. Линейным уравнением называется уравнение вида …
Пример. …
Задание 4. Выписать уравнения, являющиеся линейными:
2х=5; х(х+3)=0; 4х2 – 5=19; 5х+3=2х-7; х=0;
х – 4=0.
8. Для решения линейного уравнения вида ax=b нужно обе части уравнения разделить на коэффициент при неизвестном, если он не равен нулю.
Задание 5. Решить линейное уравнение:
а)
18х=-9; б) 9х = ; в)
; г) 0,3х=6; д) 1,3х=-1,69;
б) составьте линейное уравнение и решите его.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.