Технологическая карта урока по алгебре для 7 класса по теме "Уравнение и его корни. Уравнение вида ax=b@"
Оценка 4.6

Технологическая карта урока по алгебре для 7 класса по теме "Уравнение и его корни. Уравнение вида ax=b@"

Оценка 4.6
doc
математика
02.04.2020
Технологическая карта урока по алгебре для 7 класса по теме "Уравнение и его корни. Уравнение вида ax=b@"
линейное уравнение_7.doc

Технологическая карта урока

Предмет_______алгебра_______________класс______7___

 

Тема урока

 

Уравнение и его корни. Решение уравнений вида ax=b.

 

Тип урока

Место урока по теме (в разделе/главе) например 3 урок из 9

Урок систематизация и обобщения знаний и умений

1,2 урок из 6 в главе «Уравнение с одним неизвестным»

Форма урока, форма учебной деятельности, методы обучения

Форма урока: урок-семинар (письменная работа).

Форма учебной деятельности: индивидуальная, парная, фронтальная.

Методы обучения:  работа в паре.

Цель урока

Задачи урока

 

Организовать деятельность учащихся по систематизации теоретических знаниями: знать, что  называется уравнением, определять части уравнения; числа, являющиеся корнем уравнения; что значит решить уравнение; определять линейные уравнения и знать способ его решения; через извлечение информации из текста; закрепить полученные знания при решении практических заданий.

 

Предметные:

- на основе работы с текстом учебника записать основные понятия темы в виде правил: уравнением называется…, правой(левой) частью уравнения называется…,  членом уравнения называется…, корнем уравнения называется…, решить уравнение это…, линейным уравнением называется…; способ решения уравнения вида ax=b.

- на основе полученных правил выполнять задания, приводить свои примеры и решать задачи.

 

 

Предполагаемый результат

Предметный результат

Метапредметный результат / УУД

Уровень

 

Знание

В конце урока ученики знают и могут сформулировать основные понятия темы: уравнением называется…, правой(левой) частью уравнения называется…,  членом уравнения называется…, корнем уравнения называется…, решить уравнение это…, линейным уравнением называется… .

Понимание

Ученики в конце урока могут объяснить какая запись является уравнением, линейным уравнением; могут назвать правую и левую части уравнения и  члены уравнения; указать, какое число из  предложенных, будет являться корнем уравнения; объяснить способ решения  линейных уравнений.

Применение

Ученики могут, зная основные понятия темы, применить полученные знания  при выполнении заданий: определить корень уравнения из предложенных; решить линейное уравнение.

Анализ, синтез

В конце урока ученики могут находить и исправлять ошибки при решении задач.

Оценка

Ученики могут оценить свою деятельность, деятельность пары и значимость полученного результата по теме.

Творчество

В конце урока учащиеся могут привести примеры уравнений, линейных уравнений

 

 

Метапредметные:

1. Личностные результаты:

  - формировать положительную мотивацию к обучению;

  - создавать позитивное эмоциональное отношение учеников к уроку и предмету.

2.  Познавательные УУД:

  - систематизировать знания начальной школы и математики 5-6класса: находить и извлекать необходимую информацию в учебнике и преобразовывать в правила;

  - формировать умение  анализировать, обобщать информацию, проводить аналогии и делать выводы.

3. Регулятивные УУД:

- учиться совместно с учителем определять цель деятельности на уроке, понимать и  принимать ее;

  - формировать умение концентрировать внимание;

  - закреплять умение контролировать и корректировать свою деятельность, самостоятельно выполнять предложенное задание.

4. Коммуникативные УУД:

  - формировать умение работать  в паре;

  - учить приёмам представлять результат своей деятельности и результат деятельности пары.

 

Педагогические технологии

Оборудование

Технология  обучения в сотрудничестве

1.      Ребус.

2.      Карточка с заданием для обучающихся.

  1. Алгебра:Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений/ Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров и др. – М: Просвещение, 2017            

 

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Компетенции/

аспекты компетенции/УУД

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированного результата

Оценивание/формы контроля

I . Организационный момент – время (3 мин)

Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на работу на уроке. Организация деятельности учащихся по разгадыванию ребуса.

 

Приветствуют  учителя, выполняют самооценку готовности к уроку, настраиваются на предстоящую работу в классе.

Разгадывают ребус и формулируют тему урока.

 

Коммуникативные УУД

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Регулятивные УУД

-организация своей учебной деятельности

 - быстрое включение учащихся в деловой ритм;

Личностные УУД

-мотивация учения

 

Приём: эмоциональное вхождение в урок.  (Приложение1)

 

В самой начале урока учащимся предлагается  решить ребус, Определить с учащимися, как он может быть связан с темой сегодняшнего урока и попытаться сформулировать тему урока.

 

 

 

-самооценка готовности  к уроку;

- разгадан ребус

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II . Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся – время (7 мин)

- пишет на доске тему урока;

- создает условия для формулирования целей урока, обеспечивает мотивацию учения.

- ответы учащихся записывает в таблицу на доске

 

- записывают тему урока тетрадь

 -формулируют цель урока;

 

Познавательные УУД:

- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной   форме.

Коммуникативные УУД

 - включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками по целям урока;

- выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, обосновывать свои суждения

- развивать умение слушать собеседника, задавать конструктивные вопросы.

Регулятивные УУД

 - определять цель урока

- определять границу «знания-незнания»;

Личностные УУД

- самоопределение к деятельности;

  - понимать связь между целью деятельности и ее результатом.

 

Приём: -

Таблиц « Знаю-Умею - Хочу узнать - Узнал» (на доске)

 

 

 

- записана в тетради тема

- заполнены 2 колонки таблицы (цели  урока.)

III Актуализация знаний и фиксирование затруднений– время (5 мин)

- организует опрос учащихся по тем понятиям и высказываниям, которые написаны в колонке 1 таблицы;

- приводит примеры на ответы обучающихся, подтверждающие правильность знаний, либо их ошибочность или недостаточность;

- отвечают на вопросы учителя;

-фиксируют затруднение либо  частично озвучивают теоретические знания, умения  по теме;

 

Познавательные УУД:

- фиксация собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднений

Коммуникативные УУД

 - строить монологическое высказывание;

- развивать умение слушать собеседника, задавать конструктивные вопросы.

Регулятивные УУД

 - пробное учебное действие, с фиксацией затруднений.

Личностные УУД

- понимать причины затруднения выполнения задания;

- ценностное отношение к знаниям.

Опрос

 

- фронтальный опрос

- оценочное суждение, коррекция ответов учащихся

 

IV. Инструктаж проведения работы и организация работы – 30 мин

Проводит инструктаж по работе, организовывает самостоятельную работу с учебником по выполнению заданий 1-7 из карточки

 

- выполняют задание 1-7, работают в парах, записывают ответы на поставленные вопросы, представляют результат;

- выявляют и проговаривают причины затруднений при выполнении задания;

 

 

Познавательные УУД:

- извлекать информацию из текста в соответствии с целью чтения;

- понимать содержание заданий, интерпретировать смысл;

- использовать знаково-символические средства (символы);

- закреплять умение контролировать свою деятельность в паре,  выполнять задание.

Коммуникативные УУД

 - представлять результат своей деятельности;

- формировать умение работать в паре(уметь  слушать собеседника и вести диалог,  высказывать свою точку зрения, уметь договариваться);

- осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения заданий;

- развивать умение слушать собеседника, задавать конструктивные вопросы.

Регулятивные УУД

- планировать и согласовывать свои действия в группе в соответствии с общей задачей;

- формировать умение оценивать свою работу.

Личностные УУД

- ценностное отношение к умению  работать в сотрудничестве;

 - формировать положительную мотивацию к обучению через осознание  ценности совместной деятельности.

Карточка – задание с указанием деятельности  и заданиями по теме. (Приложение 2), учебник

 

 

-  работа в паре, самоконтроль, самооценка;

- оценочное суждение, коррекция ответов учащихся

 

- оценка/ самооценка действий по достижению планируемых результатов

V. Обсуждение результатов работы, допущенных ошибок и их коррекция – 10 мин

Организовывает работу по проверке выполнения заданий из  карточки 1-7

Озвучивают ответы на вопросы в карточке, предъявляют решение заданий (либо устно объясняют, либо пишут на доске), осуществляют самопроверку, взаимопроверку.

Познавательные УУД:

- понимать содержание заданий, интерпретировать смысл;

- проводить сравнение, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать умозаключения по результатам работы.

Коммуникативные УУД

 -  формировать умение адекватно оценивать работу других учеников.

- развивать умение слушать собеседника, задавать конструктивные вопросы.

Регулятивные УУД

- закреплять умение осуществлять самоконтроль.

Личностные УУД

 - оценивать результат своей работы.

- осознают свои возможности в учении;

 

Работа в своих тетрадях по выполненным заданиям.

- коррекция выполненных заданий;

-самоконтроль;

 

VI. Решение учебной задачи – 20 мин

Организовывает  фронтальную работу по выполнению задания 8 из карточки

Выполняют задание 8 у доски и в тетрадях

Познавательные УУД:

- преобразовывать информацию (текст правила) в алгоритм, действовать по алгоритму;

Коммуникативные УУД

- выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, обосновывать свои суждения;

Регулятивные УУД

- развивать внимание, память, концентрацию;

 

Личностные УУД

- ценностное отношение к умению применять знания, работать по алгоритму;

 

Карточка – задание с указанием деятельности  и заданиями по теме. (Приложение 2), учебник

 

Записи на доске и в тетради

VI. Рефлексия (подведение итогов занятия) – 5 мин

- создает условия для рефлексии учебной деятельности учащихся на уроке для  соотнесения целей и результатов учебной деятельности, фиксирования степени их соответствия.

- обеспечивает понимание  учащимися цели, содержания и способов выполнения.

 

Проводят самооценку своей деятельности, успешности на уроке

Познавательные УУД:

- систематизировать, анализировать, сопоставлять, обобщать и интерпретировать полученную информацию.

Коммуникативные УУД

 - формировать умение оценивать свою работу и работу одноклассников;

 -использовать речь для регуляции действий (задавать вопросы, уточнять, конкретизировать).

Регулятивные УУД

- формировать умение оценивать свою работу на уроке на разных этапах, используя оценочные листы;

- контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

Личностные УУД

  - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

 

Ответить на вопросы:

1.      Какова была тема урока?

2.      Достигли ли поставленных  целей? (обращение к таблице целей, составленной в начале урока; её дополнение)

3.      Каким способом достигли цели урока?

4.      Можно ли таким способом изучать материал на других предметах?

5.      На каких этапах урока возникали затруднения и в чём они выражались?

 

Дополненная таблица целей.

 

 

 

 

 

Приложение 1. Ребус к теме урока.

https://mypresentation.ru/documents_6/62f057b794e4f077cd2b782a35783df0/img6.jpghttp://www.znatok.grodno.by/uploads/posts/2019-11/1574804324_15.pngОтвет. линейное уравнение.


Приложение 2.

Карточка-задание к работе обучающихся.

7 класс   алгебра        Тема «Уравнение и его корни. Решение уравнений вида ax=b»

 

Прочитайте материал по данной теме в учебнике на с.27-29.

 

Закончите высказывания, используя текст учебника с.27-29 и выполните соответствующие задания.

1.      Уравнением называется… 

Пример. …  

Задание 1. Выпишите записи, являющиеся уравнениями:

                   5∙  – 7= - 6;   (х-1)(х+5)=0;  4х – 9;   2у – 15 = 3.

2.      Правой частью уравнения называется …

3.      Левой частью уравнения называется …

4.      Членом уравнения называется …

Задание 2. Левую часть уравнения подчеркнуть одной чертой, правую – двумя: 

                    3х+1=16;   7+х=2х – 22;   5(2 – х)=4+х;   (х+2)(х – 2)=21. 

5.        Корнем уравнения называется…

Рассмотрите  образец решения задачи и выполните задание 3.

Задача. Выяснить, для каких уравнений число 11 является корнем уравнения:

а) 2х – 5 =17;                          б) 1 + 3х = 33.

Решение. 

а) 2х – 5 =17, х=11

    2∙11 – 5 = 17

    17=17 – верное числовое равенство, значит х=11 корень уравнения

б) 1 + 3х = 33, х=11

    1+3∙11=33

    34=33 – неверное числовое равенство, значит, х=11 не является корнем уравнения

 

Задание 3. Выяснить, для каких уравнений число 5 является корнем уравнения:

                   а) 3х+1=16;   б) 7+х=2х – 22;   в) 5(2 – х)=4+х;

                   г) составить уравнение, для которого число 5 будет являться корнем уравнения.

 

6.      Решить уравнение это ….

7.      Линейным уравнением называется уравнение вида …

Пример. …

Задание 4.  Выписать    уравнения, являющиеся линейными:

                    2х=5;  х(х+3)=0;  4х2 – 5=19;    5х+3=2х-7;    х=0;     х – 4=0.

 

 

8.      Для решения линейного уравнения вида ax=b нужно обе части уравнения разделить на коэффициент при неизвестном, если он не равен нулю.

 

Задание 5. Решить линейное уравнение:

а) 18х=-9;   б) 9х = ;    в) ;    г) 0,3х=6;   д) 1,3х=-1,69;

б) составьте линейное уравнение и решите его.

 



Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта урока Предмет _______алгебра_______________ класс ______7___

Технологическая карта урока Предмет _______алгебра_______________ класс ______7___

Понимание Ученики в конце урока могут объяснить какая запись является уравнением, линейным уравнением; могут назвать правую и левую части уравнения и члены уравнения; указать, какое…

Понимание Ученики в конце урока могут объяснить какая запись является уравнением, линейным уравнением; могут назвать правую и левую части уравнения и члены уравнения; указать, какое…

Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на работу на уроке

Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на работу на уроке

Личностные УУД - самоопределение к деятельности; - понимать связь между целью деятельности и ее результатом

Личностные УУД - самоопределение к деятельности; - понимать связь между целью деятельности и ее результатом

Познавательные УУД: - извлекать информацию из текста в соответствии с целью чтения; - понимать содержание заданий, интерпретировать смысл; - использовать знаково-символические средства (символы); - закреплять…

Познавательные УУД: - извлекать информацию из текста в соответствии с целью чтения; - понимать содержание заданий, интерпретировать смысл; - использовать знаково-символические средства (символы); - закреплять…

Познавательные УУД: - понимать содержание заданий, интерпретировать смысл; - проводить сравнение, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать умозаключения по результатам работы

Познавательные УУД: - понимать содержание заданий, интерпретировать смысл; - проводить сравнение, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать умозаключения по результатам работы

Проводят самооценку своей деятельности, успешности на уроке

Проводят самооценку своей деятельности, успешности на уроке

Приложение 1. Ребус к теме урока

Приложение 1. Ребус к теме урока

Приложение 2. Карточка-задание к работе обучающихся

Приложение 2. Карточка-задание к работе обучающихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2020