Технологическая карта урока по дисциплине ПОПД на тему " трудовой договор"
Оценка 5

Технологическая карта урока по дисциплине ПОПД на тему " трудовой договор"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
правоведение
09.03.2023
Технологическая карта урока по дисциплине ПОПД на тему " трудовой договор"
Технологическая карта урока, проект самоанализа по должности учитель.docx

 «Технологическая карта урока»

 

Ф.И.О педагога : Вологжанина Елена Рафаэлевна           Должность: преподаватель права

Полное название: Бюджетное Профессиональное Образовательное Учреждение Удмуртской Республики «Сюмсинский техникум лесного и сельского хозяйства»

Шифр профессии : 35.02.07                          Специальность: « Механизация сельского хозяйства»

Группа № 619, курс 4                                     Тип урока: изучение новой темы

Предмет: Правовые основы профессиональной деятельности

 

Тема урока:  Трудовой договор              

Оборудование: Раздаточный материал, мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация к уроку

  Цели как планируемый результат обучения: ОК1, ОК2, ОК3, ОК5, ОК6, ОК 7личностные результаты, метапредметные результаты, предметные результаты

 

 

В области формирования

Шифр компетенций

Планируемые результаты формирования ОК и ПК

Общих компетенций

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

 

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного роста.

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

 

 

Личностных результатов

 

  Осознавать себя гражданином великой страны, проявляющим и демонстрирующим уважение к людям труда, осознающим ценность собственного труда.

Метапредметных результатов

 

Умение самостоятельно определять цели, задачи;

Предметных результатов

 

Владение основными понятиями трудового права, сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по данной теме.

 

 

 

Этап урока,

время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы

обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формируемые ОК и ПК

Мотивационно-целевой этап

Создание проблемной ситуации, мотивация, осознание неполноты знаний, вызвать познавательный интерес к проблеме;

Организовать самостоятельное формулирование задач для решения проблемы

Создание проблемной ситуации (затруднения, удивления),

 

Фронтальная

Помощь в постановке проблемы, обеспечение мотивации выполнения заданий.

 

Осмысление цели, формулирование основных задач урока

ОК1,ОК2, ОК3 умение самостоятельно определять цели, задачи , развитие пространственного воображения, умение устанавливать причинно-следственные связи, высказывать свои предположения.

Ориентировочный этап

Совместное планирование деятельности, выбор адекватных цели и условия деятельности средств ее осуществления

Создание ситуации неопределенности,

беседа

Фронтальная

Организация хода урока и коррекция высказываний обучающихся

Осмысление и комментирование  (решение проблемной задачи)

ОК6, Владение основными понятиями, знаниями для решения практических задач, ориентироваться в пространстве, применять полученные знания на практике, выдвигать гипотезу и ее обосновывать

Поисково-исследовательский этап

Организация преподавателем процесса самостоятельного постижения

студентами нового материала (недостающих знаний); совместное с преподавателем структурирование (организация) студентами новой информации

Практический

групповая

Организует сбор информации: предоставляет студентам информацию (в устной,   визуальной форме)

Выполнение задания, проверка выполнения на экране  интерактивного комплекса.

ОК2,ОК3, ОК4, ОК6, ОК7

Овладение основными понятиями, применять полученные знания на практике, находить ответы на вопросы используя свой жизненный опыт, умение слушать, вступать в диалог, точно выражать свои мысли

Практический этап

Организация преподавателем действий закрепления знаний в процессе решения конкретно-практических задач

Практический метод, метод контроля

индивидуальная

Организация аудиторной индивидуальной работы студентов. Наблюдение, оказание помощи

Выполнение практической работы

ОК 2, ОК 4овладение основными понятиями, применять полученные знания на практике,  умение организовать собственную деятельность и оценивать ее качество.

Рефлексивно-оценочный этап

Анализ студентами собственной деятельности, выявление успехов и недочётов в работе; самооценка степени достижения запланированного результата; определение программы последующих коррекционных действий (по устранению

недочетов и познавательных действий по «наращиванию» знаний).

Словесное поощрение, метод создания ситуации успеха.

фронтальная, индивидуальная

Рефлексия, организация и коррекция оценочных высказываний обучающихся.

Осуществление самооценки самоконтроля, самопроверки; формирование конечных результатов своей учебной деятельности.

 ОК 2 Уметь оценить содержание учебного материала, умение устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

 

Дата:                                                                                                                                                Подпись педагога:

 


 

Самоанализ урока

Ф.И.О педагога : Вологжанина Елена Рафаэлевна           Должность: преподаватель права

Полное название: Бюджетное Профессиональное Образовательное Учреждение Удмуртской Республики «Сюмсинский техникум лесного и сельского хозяйства»

Шифр профессии : 35.02.07                          Специальность: « Механизация сельского хозяйства»

Группа № 619, курс 4                                     Тип урока: изучение новой темы

Предмет: Правовые основы профессиональной деятельности

Тема урока:  Трудовой договор               

 

 

 

Этап урока

Формируемые ОК и ПК

Планируемые результаты формирования ОК и ПК

Возможные риски

Коррекционная работа

Мотивационно-целевой этап

ОК1, ОК2, ОК3

Отвечают на поставленный  в начале и в конце урока вопрос о том, на сколько полезной оказалась для них информация, полученная на уроке.  Умение самостоятельно определять цели, задачи (метапредметные)

Умение устанавливать причинно-следственные связи, высказывать свои предположения.

Студенты не смогут сформулировать тему урока

Помощь в формулировании темы в виде «подводящего диалога»

Ориентировочный этап

ОК6

Владение основными понятиями, знаниями для решения практических задач, ориентироваться в пространстве, применять полученные знания на практике, выдвигать гипотезу и ее обосновывать

 

Не могут сформулировать определения

Задавать наводящие вопросы

Поисково-исследовательский этап

ОК2,ОК3, ОК4, ОК6, ОК7

Развитие логического мышления, пространственного воображения, овладение основными понятиями, применять полученные знания на практике, находить ответы на вопросы используя свой жизненный опыт, умение слушать, вступать в диалог, точно выражать свои мысли

Ошибочные трактования норм трудового права в связи  с маленьким жизненным опытом.

Исправление ошибок.

Практический этап

ОК2, ОК4

 овладение основными понятиями,

применять полученные знания на практике, умение организовать собственную деятельность и оценивать ее качество.

Затруднения при заполнении таблицы

Быть внимательными при работе с учебным материалом.

Рефлексивно-оценочный этап

ОК2

Уметь оценить содержание учебного материала, умение устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

Недостаточно времени для проведения рефлексии

Сократить вопросы рефлексии

 

 

Дата :                                                                                                                  Подпись педагога:

 

 

 

 

 

Самоанализ урока

Ф.И.О педагога : Вологжанина Елена Рафаэлевна           Должность: преподаватель права

Полное название: Бюджетное Профессиональное Образовательное Учреждение Удмуртской Республики «Сюмсинский техникум лесного и сельского хозяйства»

Шифр профессии : 35.02.07                          Специальность: « Механизация сельского хозяйства»

Группа № 619, курс 4                                     Тип урока: изучение новой темы

Предмет: Правовые основы профессиональной деятельности

Тема урока:  Трудовой договор               

 

В группе 619, 4 курс по специальности «Механизация сельского хозяйства».

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно ­коммуникативные технологии.

Данный урок представлен по ходу изучения раздела

«Трудовое право» На изучение раздела отводится 26 часов. Это 1 час в теме «Трудовой договор»

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения студентов по формированию общих компетенций. На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.

Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая студента к вступлению в деятельность. Помня об этом, я продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приемы активизации учащихся.

На всех этапах урока студенты были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, им надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и новые только что изученные.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.

Для студентов была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности обучающихся, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало студентов и повышало их активность на уроке.

Учебная информация была привлекательна для обучающихся. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности студентов в достижении поставленных целей на уроке.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей студентов.

 

Оценка содержания каждого этапа урока.

На уроке были реализованы принципы наглядности, научности (обучающиеся оперировали научными понятиями), доступности (реализован в подборе материала), принцип связи обучения с жизнью.

Важным моментом также на уроке было соблюдение здоровьесберегающего режима: смена видов деятельности.

Общая организация работы на уроке позволила создать в группе рабочую обстановку и рационально распределить время на каждом этапе.

Оценка оптимальности выбранных форм и методов обучения. Их педагогическая целесообразность.

На уроке были использованы следующие формы и методы обучения: словесные (устное сообщение, диалог); наглядные (мультимедийная презентация этапов урока); методы устного и письменного контроля и самоконтроля; практические, проблемно-поисковый метод (дать сравнительную характеристику договоров, преимущества и недостатки).

В ходе урока были использованы различные формы работы учащихся:

-групповая; индивидуальная, фронтальная.

         На уроке, с целью активизации работы, были использованы различные виды проверок: самопроверка выполнение практической работы, взаимопроверка выполненной работы в группах.

В ходе работы студенты показали уровень усвоения материала, сформированность умений и навыков, были внимательны, вежливы, терпеливы по отношению друг к другу, излагали изученный материал последовательно, логично.

Материал, подобранный для урока, был доступен для всех обучающихся этой группы. Выбранный тип и форма проведения урока себя оправдали.

 

 

 

Дата:                                                                                                                                             Подпись педагога:

 

 

 

 

Проект самоанализа урока

 

Ф.И.О педагога_________________________________________________________________________Должность__________________________________________

Полное название ОО (с указанием муниципального образования)___________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________

Предмет ____________________ Класс  ______________ Учебник (УМК, программа): ____________________________________________________

Тема урока:____________________________________________ Тип урока :_____________________________________________________________

 

 

 

Этапы урока

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Возможные риски

Коррекционная работа

Мотивационно-целевой этап

 

 

 

 

 

Ориентировочный этап

 

 

 

 

 

Поисково-исследовательский этап

 

 

 

 

 

Практический этап

 

 

 

 

 

Рефлексивно-оценочный этап

 

 

 

 

 

 


 

Технологическая карта урока»

Технологическая карта урока»

Метапредметных результатов Умение самостоятельно определять цели, задачи;

Метапредметных результатов Умение самостоятельно определять цели, задачи;

Поисково-исследовательский этапОрганизация преподавателем процесса самостоятельного постижения студентами нового материала (недостающих знаний); совместное с преподавателем структурирование (организация) студентами новой информацииПрактическийгрупповая

Поисково-исследовательский этапОрганизация преподавателем процесса самостоятельного постижения студентами нового материала (недостающих знаний); совместное с преподавателем структурирование (организация) студентами новой информацииПрактическийгрупповая

Рефлексивно-оценочный этап

Рефлексивно-оценочный этап

Самоанализ урока Ф.И.О педагога :

Самоанализ урока Ф.И.О педагога :

Ориентировочный этап ОК6

Ориентировочный этап ОК6

Самоанализ урока Ф.И.О педагога :

Самоанализ урока Ф.И.О педагога :

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен

Проект самоанализа урока Ф

Проект самоанализа урока Ф
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2023