«Технологическая карта урока»
Ф.И.О педагога : Вологжанина Елена Рафаэлевна Должность: преподаватель права
Полное название: Бюджетное Профессиональное Образовательное Учреждение Удмуртской Республики «Сюмсинский техникум лесного и сельского хозяйства»
Шифр профессии : 35.02.07 Специальность: « Механизация сельского хозяйства»
Группа № 619, курс 4 Тип урока: изучение новой темы
Предмет: Правовые основы профессиональной деятельности
Тема урока: Трудовой договор
Оборудование: Раздаточный материал, мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация к уроку
Цели как планируемый результат обучения: ОК1, ОК2, ОК3, ОК5, ОК6, ОК 7личностные результаты, метапредметные результаты, предметные результаты
В области формирования |
Шифр компетенций |
Планируемые результаты формирования ОК и ПК |
||||||
Общих компетенций |
ОК 1 |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
||||||
ОК 2 |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
|
|||||||
ОК 3 |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
|||||||
ОК 4 |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного роста. |
|||||||
ОК 6 |
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
|||||||
ОК 7 |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
|||||||
|
|
|||||||
Личностных результатов |
|
Осознавать себя гражданином великой страны, проявляющим и демонстрирующим уважение к людям труда, осознающим ценность собственного труда. |
||||||
Метапредметных результатов |
|
Умение самостоятельно определять цели, задачи; |
||||||
Предметных результатов |
|
Владение основными понятиями трудового права, сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по данной теме. |
||||||
|
|
|
||||||
Этап урока, время этапа |
Задачи этапа |
Методы, приемы обучения |
Формы учебного взаимодействия |
Деятельность педагога |
Деятельность обучающихся |
Формируемые ОК и ПК |
||
Мотивационно-целевой этап |
Создание проблемной ситуации, мотивация, осознание неполноты знаний, вызвать познавательный интерес к проблеме; Организовать самостоятельное формулирование задач для решения проблемы |
Создание проблемной ситуации (затруднения, удивления),
|
Фронтальная |
Помощь в постановке проблемы, обеспечение мотивации выполнения заданий.
|
Осмысление цели, формулирование основных задач урока |
ОК1,ОК2, ОК3 умение самостоятельно определять цели, задачи , развитие пространственного воображения, умение устанавливать причинно-следственные связи, высказывать свои предположения. |
||
Ориентировочный этап |
Совместное планирование деятельности, выбор адекватных цели и условия деятельности средств ее осуществления |
Создание ситуации неопределенности, беседа |
Фронтальная |
Организация хода урока и коррекция высказываний обучающихся |
Осмысление и комментирование (решение проблемной задачи) |
ОК6, Владение основными понятиями, знаниями для решения практических задач, ориентироваться в пространстве, применять полученные знания на практике, выдвигать гипотезу и ее обосновывать |
||
Поисково-исследовательский этап |
Организация преподавателем процесса самостоятельного постижения студентами нового материала (недостающих знаний); совместное с преподавателем структурирование (организация) студентами новой информации |
Практический |
групповая |
Организует сбор информации: предоставляет студентам информацию (в устной, визуальной форме) |
Выполнение задания, проверка выполнения на экране интерактивного комплекса. |
ОК2,ОК3, ОК4, ОК6, ОК7 Овладение основными понятиями, применять полученные знания на практике, находить ответы на вопросы используя свой жизненный опыт, умение слушать, вступать в диалог, точно выражать свои мысли |
||
Практический этап |
Организация преподавателем действий закрепления знаний в процессе решения конкретно-практических задач |
Практический метод, метод контроля |
индивидуальная |
Организация аудиторной индивидуальной работы студентов. Наблюдение, оказание помощи |
Выполнение практической работы |
ОК 2, ОК 4овладение основными понятиями, применять полученные знания на практике, умение организовать собственную деятельность и оценивать ее качество. |
||
Рефлексивно-оценочный этап |
Анализ студентами собственной деятельности, выявление успехов и недочётов в работе; самооценка степени достижения запланированного результата; определение программы последующих коррекционных действий (по устранению недочетов и познавательных действий по «наращиванию» знаний). |
Словесное поощрение, метод создания ситуации успеха. |
фронтальная, индивидуальная |
Рефлексия, организация и коррекция оценочных высказываний обучающихся. |
Осуществление самооценки самоконтроля, самопроверки; формирование конечных результатов своей учебной деятельности. |
ОК 2 Уметь оценить содержание учебного материала, умение устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом |
||
Дата: Подпись педагога:
Самоанализ урока
Ф.И.О педагога : Вологжанина Елена Рафаэлевна Должность: преподаватель права
Полное название: Бюджетное Профессиональное Образовательное Учреждение Удмуртской Республики «Сюмсинский техникум лесного и сельского хозяйства»
Шифр профессии : 35.02.07 Специальность: « Механизация сельского хозяйства»
Группа № 619, курс 4 Тип урока: изучение новой темы
Предмет: Правовые основы профессиональной деятельности
Тема урока: Трудовой договор
Этап урока |
Формируемые ОК и ПК |
Планируемые результаты формирования ОК и ПК |
Возможные риски |
Коррекционная работа |
Мотивационно-целевой этап |
ОК1, ОК2, ОК3 |
Отвечают на поставленный в начале и в конце урока вопрос о том, на сколько полезной оказалась для них информация, полученная на уроке. Умение самостоятельно определять цели, задачи (метапредметные) Умение устанавливать причинно-следственные связи, высказывать свои предположения. |
Студенты не смогут сформулировать тему урока |
Помощь в формулировании темы в виде «подводящего диалога» |
Ориентировочный этап |
ОК6 |
Владение основными понятиями, знаниями для решения практических задач, ориентироваться в пространстве, применять полученные знания на практике, выдвигать гипотезу и ее обосновывать
|
Не могут сформулировать определения |
Задавать наводящие вопросы |
Поисково-исследовательский этап |
ОК2,ОК3, ОК4, ОК6, ОК7 |
Развитие логического мышления, пространственного воображения, овладение основными понятиями, применять полученные знания на практике, находить ответы на вопросы используя свой жизненный опыт, умение слушать, вступать в диалог, точно выражать свои мысли |
Ошибочные трактования норм трудового права в связи с маленьким жизненным опытом. |
Исправление ошибок. |
Практический этап |
ОК2, ОК4 |
овладение основными понятиями, применять полученные знания на практике, умение организовать собственную деятельность и оценивать ее качество. |
Затруднения при заполнении таблицы |
Быть внимательными при работе с учебным материалом. |
Рефлексивно-оценочный этап |
ОК2 |
Уметь оценить содержание учебного материала, умение устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом |
Недостаточно времени для проведения рефлексии |
Сократить вопросы рефлексии |
Дата : Подпись педагога:
Самоанализ урока
Ф.И.О педагога : Вологжанина Елена Рафаэлевна Должность: преподаватель права
Полное название: Бюджетное Профессиональное Образовательное Учреждение Удмуртской Республики «Сюмсинский техникум лесного и сельского хозяйства»
Шифр профессии : 35.02.07 Специальность: « Механизация сельского хозяйства»
Группа № 619, курс 4 Тип урока: изучение новой темы
Предмет: Правовые основы профессиональной деятельности
Тема урока: Трудовой договор
В группе 619, 4 курс по специальности «Механизация сельского хозяйства».
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно коммуникативные технологии.
Данный урок представлен по ходу изучения раздела
«Трудовое право» На изучение раздела отводится 26 часов. Это 1 час в теме «Трудовой договор»
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения студентов по формированию общих компетенций. На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.
Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая студента к вступлению в деятельность. Помня об этом, я продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приемы активизации учащихся.
На всех этапах урока студенты были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, им надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и новые только что изученные.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.
Для студентов была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности обучающихся, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало студентов и повышало их активность на уроке.
Учебная информация была привлекательна для обучающихся. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности студентов в достижении поставленных целей на уроке.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей студентов.
Оценка содержания каждого этапа урока.
На уроке были реализованы принципы наглядности, научности (обучающиеся оперировали научными понятиями), доступности (реализован в подборе материала), принцип связи обучения с жизнью.
Важным моментом также на уроке было соблюдение здоровьесберегающего режима: смена видов деятельности.
Общая организация работы на уроке позволила создать в группе рабочую обстановку и рационально распределить время на каждом этапе.
Оценка оптимальности выбранных форм и методов обучения. Их педагогическая целесообразность.
На уроке были использованы следующие формы и методы обучения: словесные (устное сообщение, диалог); наглядные (мультимедийная презентация этапов урока); методы устного и письменного контроля и самоконтроля; практические, проблемно-поисковый метод (дать сравнительную характеристику договоров, преимущества и недостатки).
В ходе урока были использованы различные формы работы учащихся:
-групповая; индивидуальная, фронтальная.
На уроке, с целью активизации работы, были использованы различные виды проверок: самопроверка выполнение практической работы, взаимопроверка выполненной работы в группах.
В ходе работы студенты показали уровень усвоения материала, сформированность умений и навыков, были внимательны, вежливы, терпеливы по отношению друг к другу, излагали изученный материал последовательно, логично.
Материал, подобранный для урока, был доступен для всех обучающихся этой группы. Выбранный тип и форма проведения урока себя оправдали.
Дата: Подпись педагога:
Проект самоанализа урока
Ф.И.О педагога_________________________________________________________________________Должность__________________________________________
Полное название ОО (с указанием муниципального образования)___________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предмет ____________________ Класс ______________ Учебник (УМК, программа): ____________________________________________________
Тема урока:____________________________________________ Тип урока :_____________________________________________________________
Этапы урока |
Вид планируемых учебных действий |
Учебные действия |
Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Возможные риски |
Коррекционная работа |
Мотивационно-целевой этап |
|
|
|
|
|
Ориентировочный этап |
|
|
|
|
|
Поисково-исследовательский этап |
|
|
|
|
|
Практический этап |
|
|
|
|
|
Рефлексивно-оценочный этап |
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.