Технологическая карта урока по финансовой грамотности "Банковсая карта"
Оценка 4.7

Технологическая карта урока по финансовой грамотности "Банковсая карта"

Оценка 4.7
Разработки уроков
rtf
обществознание
СCУЗ, ВУЗ
15.06.2020
Технологическая карта урока по финансовой грамотности "Банковсая карта"
Урок новых знаний "Банковская карта"
тех карта.rtf

Тема урока: Банковская карта

 

 

Тип урока

 

комбинированный

 

Цель урока

 

Ознакомить школьников с основами грамотного потребительского поведения при использовании банковских карт

Задачи урока

1. Познакомить с разными типами банковских карт, их особенностями и целевым предназначением;

2. Способствовать развитию экономического мышления и поведения рационального потребителя;

3. Развивать навыки аналитического мышления, обоснованного выбора, предвидения (прогнозирования) последствий своего поведения.

Методы и формы

Методы: метод проблемного обучения, технология сотрудничества

Формы: работа в группе, фронтальная

 

Ресурсы урока

 

компьютер, презентация, наглядный материал

План урока

  1. Что такое банковские карты и для чего они нужны?
  2. Какие существуют виды банковских карт?
  3. Как выбрать подходящую банковскую карту?

 

Основные понятия и термины

 

Дебетовая карта, кредитная карта, овертдрафт, льготный период, обслуживание банковской карты, комиссия за снятие наличных, перевод, кешбек, Apple Pay/Google Pay

 

 

Домашнее задание

 

 

                                                                                        Планируемые результаты

Личностные:

- овладение навыками выбора банковской карты по разным критериям;

 

 

Предметные:

- приобретение знаний о банковских картах и критериях их выбора;

- развитие способностей делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки разным видам банковских карт;

- формирование установки на необходимость осознанного выбора и использования банковских карт;

- формирование навыков получения и критического осмысления информации, представленной в разных формах;

 

Метапредметные:

 

Познавательные:

-использование различных способов сбора, обработки, анализа и интерпретации информации;

-построение рассуждений и умозаключений;

Регулятивные:

-понимание цели своих действий, планирование решений учебной задачи и построение алгоритма, проявление познавательной инициативы;

Коммуникативные:

-применять правила делового сотрудничества на практике, готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность разных точек зрения, проявлять терпение и доброжелательность.

 

 

 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

 

Этап урока

Время

Обучающие

и развивающие компоненты, задания и упражнения

Содержание педагогического взаимодействия

 

Формы организации взаимодействия

Формируемые УУД

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Мотивация к учебной деятельности

 

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует постановку цели урока учащимися.

 

-Вы знаете что такое банковские карты? Отлично!

 

-У кого из вас есть банковская карта?

 - Что вы покупаете с помощью банковской карты?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказываются

 

 

Высказываются, если есть школьники с банковскими картами, то уточняют как она у них появилась.

 

 

Фронтальная работа.

 

 

 

 

 

Беседа.

 

Личностные: правильно идентифицируют себя с позиции взрослого осознанного поведения

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

Включение в учебный процесс Постановка учеб-

ной задачи урока

 II. Актуализация знаний

 

 

-Как вы считаете, обязательно ли подростку иметь банковскую карту?

 -Почему необходима?

- Почему нет необходимости?

 

 

 

Высказывают свою позицию

 По очереди отвечают на вопрос, аргументируя ответ

 

 

 

 

III. Изучение нового материала

 

 

 

- Где и когда появились карты?

 

- Из чего изготавливались карты?

 

- При помощи чего считываются данные с карты?

 

 

- Заполнить словарь незнакомых слов

 

(Физминутка)

- В ролике были незнакомые слова?

Повернитесь на право …… прочитай любое из них, а теперь повернитесь на лево ….. прочитай любое другое.

- Знаете ли вы, какие бывают виды банковских карт?

 

 

-  Чем они отличаются?

 

 

 

Решение практической задачи: Ларисе 18 лет. Она переехала учиться в университет в другой город и в настоящий момент не работает, а деньги получает от родителей. Живет в общежитии, и все свободное от учебы время она посвящает своему хобби – рисованию.

Скажите, для чего Лариса могла бы использовать банковскую карту?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец 19 века в Америке

Картон, металл, пластик

 

Магнитной ленты, микро чипа, антенны RFID

 

Эмбоссирование, транзакция, сервер

 

 

 

 

 

 

 

 

Дебетовые, кредитные

 

Дебетовая – личные средства, кредитная – деньги банка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Возможные ответы:

1.Оплачивать покупку товаров для творчества (краски, мольберт и пр.).

2.Получение средств от родителей.

3.Снятие наличных, которые переводят родители.

4.Зачисление стипендии от вуза.

5.Оплата продуктов питания, обедов в столовой, одежды, бытовой химии и т.п.

 

 

 

 

Индивидуальная работа, беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группах, беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

 

 

А теперь представьте, что Лариса решила завести банковскую карту. Она получила на почту рекламные предложения от двух банков, и просит вас как ее консультанта посоветовать, какую карту лучше всего выбрать. Сейчас я раздам вам рекламные предложения от банков, предлагаю вам с ними познакомиться, обсудить в своей группе и принять решение. На выполнение задания у вас есть 5 минут. Вы также должны прокомментировать свой выбор, рассказать, почему вы так решили, т.е. рассказать, на какие критерии при выборе вы обращали внимание.

Вы можете задавать вопросы, если вам непонятны какие-то термины из тех, что используются в рекламных предложениях.

(Если у школьников возникнут вопросы относительно подробных условий использования банковских карт, то стоит ответить, что эта информация неизвестна)

 

Также следует задать следующие вопросы школьникам:

- Получилось ли однозначно выбрать одну конкретную наиболее выгодную карту? Почему?

- Какой информации о картах вам не хватило? Что бы вы хотели уточнить или узнать дополнительно?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Карта от банка «Надежный» для Ларисы выгоднее. Именно она позволит получать переводы от родителей и снимать их без комиссий во множестве мест, получать кое-какие бонусы и платить немного за обслуживание.

 

 У «Ракеты» много предложений, которые для Ларисы не актуальны (остаток ей начислять будет не на что, за границу она пока не ездит).

 

 

 

 

V. Итоги урока. Рефлексия

 

 

- Можете ли вы сейчас пользоваться банковской картой?

- Банковскую карту какого вида вы можете пробрести

- На какие критерии необходимо опираться при выборе банковской карты?

 

 

 

 

Домашнее задание

 

 

Дома с родителями обсудите особенности заключения банковского договора по приобретению дебетовой или кредитной карты.

 

Записывают домашнее задание

Индивидуальная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема урока: Банковская карта

Тема урока: Банковская карта

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

При помощи чего считываются данные с карты? -

При помощи чего считываются данные с карты? -

Конец 19 века в Америке Картон, металл, пластик

Конец 19 века в Америке Картон, металл, пластик

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.06.2020