Технологическая карта урока по финансовой грамотности "Банковсая карта"

  • Разработки уроков
  • rtf
  • 15.06.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок новых знаний "Банковская карта"
Иконка файла материала тех карта.rtf

Тема урока: Банковская карта

 

 

Тип урока

 

комбинированный

 

Цель урока

 

Ознакомить школьников с основами грамотного потребительского поведения при использовании банковских карт

Задачи урока

1. Познакомить с разными типами банковских карт, их особенностями и целевым предназначением;

2. Способствовать развитию экономического мышления и поведения рационального потребителя;

3. Развивать навыки аналитического мышления, обоснованного выбора, предвидения (прогнозирования) последствий своего поведения.

Методы и формы

Методы: метод проблемного обучения, технология сотрудничества

Формы: работа в группе, фронтальная

 

Ресурсы урока

 

компьютер, презентация, наглядный материал

План урока

  1. Что такое банковские карты и для чего они нужны?
  2. Какие существуют виды банковских карт?
  3. Как выбрать подходящую банковскую карту?

 

Основные понятия и термины

 

Дебетовая карта, кредитная карта, овертдрафт, льготный период, обслуживание банковской карты, комиссия за снятие наличных, перевод, кешбек, Apple Pay/Google Pay

 

 

Домашнее задание

 

 

                                                                                        Планируемые результаты

Личностные:

- овладение навыками выбора банковской карты по разным критериям;

 

 

Предметные:

- приобретение знаний о банковских картах и критериях их выбора;

- развитие способностей делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки разным видам банковских карт;

- формирование установки на необходимость осознанного выбора и использования банковских карт;

- формирование навыков получения и критического осмысления информации, представленной в разных формах;

 

Метапредметные:

 

Познавательные:

-использование различных способов сбора, обработки, анализа и интерпретации информации;

-построение рассуждений и умозаключений;

Регулятивные:

-понимание цели своих действий, планирование решений учебной задачи и построение алгоритма, проявление познавательной инициативы;

Коммуникативные:

-применять правила делового сотрудничества на практике, готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность разных точек зрения, проявлять терпение и доброжелательность.

 

 

 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

 

Этап урока

Время

Обучающие

и развивающие компоненты, задания и упражнения

Содержание педагогического взаимодействия

 

Формы организации взаимодействия

Формируемые УУД

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Мотивация к учебной деятельности

 

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует постановку цели урока учащимися.

 

-Вы знаете что такое банковские карты? Отлично!

 

-У кого из вас есть банковская карта?

 - Что вы покупаете с помощью банковской карты?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказываются

 

 

Высказываются, если есть школьники с банковскими картами, то уточняют как она у них появилась.

 

 

Фронтальная работа.

 

 

 

 

 

Беседа.

 

Личностные: правильно идентифицируют себя с позиции взрослого осознанного поведения

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

Включение в учебный процесс Постановка учеб-

ной задачи урока

 II. Актуализация знаний

 

 

-Как вы считаете, обязательно ли подростку иметь банковскую карту?

 -Почему необходима?

- Почему нет необходимости?

 

 

 

Высказывают свою позицию

 По очереди отвечают на вопрос, аргументируя ответ

 

 

 

 

III. Изучение нового материала

 

 

 

- Где и когда появились карты?

 

- Из чего изготавливались карты?

 

- При помощи чего считываются данные с карты?

 

 

- Заполнить словарь незнакомых слов

 

(Физминутка)

- В ролике были незнакомые слова?

Повернитесь на право …… прочитай любое из них, а теперь повернитесь на лево ….. прочитай любое другое.

- Знаете ли вы, какие бывают виды банковских карт?

 

 

-  Чем они отличаются?

 

 

 

Решение практической задачи: Ларисе 18 лет. Она переехала учиться в университет в другой город и в настоящий момент не работает, а деньги получает от родителей. Живет в общежитии, и все свободное от учебы время она посвящает своему хобби – рисованию.

Скажите, для чего Лариса могла бы использовать банковскую карту?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец 19 века в Америке

Картон, металл, пластик

 

Магнитной ленты, микро чипа, антенны RFID

 

Эмбоссирование, транзакция, сервер

 

 

 

 

 

 

 

 

Дебетовые, кредитные

 

Дебетовая – личные средства, кредитная – деньги банка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Возможные ответы:

1.Оплачивать покупку товаров для творчества (краски, мольберт и пр.).

2.Получение средств от родителей.

3.Снятие наличных, которые переводят родители.

4.Зачисление стипендии от вуза.

5.Оплата продуктов питания, обедов в столовой, одежды, бытовой химии и т.п.

 

 

 

 

Индивидуальная работа, беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группах, беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

 

 

А теперь представьте, что Лариса решила завести банковскую карту. Она получила на почту рекламные предложения от двух банков, и просит вас как ее консультанта посоветовать, какую карту лучше всего выбрать. Сейчас я раздам вам рекламные предложения от банков, предлагаю вам с ними познакомиться, обсудить в своей группе и принять решение. На выполнение задания у вас есть 5 минут. Вы также должны прокомментировать свой выбор, рассказать, почему вы так решили, т.е. рассказать, на какие критерии при выборе вы обращали внимание.

Вы можете задавать вопросы, если вам непонятны какие-то термины из тех, что используются в рекламных предложениях.

(Если у школьников возникнут вопросы относительно подробных условий использования банковских карт, то стоит ответить, что эта информация неизвестна)

 

Также следует задать следующие вопросы школьникам:

- Получилось ли однозначно выбрать одну конкретную наиболее выгодную карту? Почему?

- Какой информации о картах вам не хватило? Что бы вы хотели уточнить или узнать дополнительно?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Карта от банка «Надежный» для Ларисы выгоднее. Именно она позволит получать переводы от родителей и снимать их без комиссий во множестве мест, получать кое-какие бонусы и платить немного за обслуживание.

 

 У «Ракеты» много предложений, которые для Ларисы не актуальны (остаток ей начислять будет не на что, за границу она пока не ездит).

 

 

 

 

V. Итоги урока. Рефлексия

 

 

- Можете ли вы сейчас пользоваться банковской картой?

- Банковскую карту какого вида вы можете пробрести

- На какие критерии необходимо опираться при выборе банковской карты?

 

 

 

 

Домашнее задание

 

 

Дома с родителями обсудите особенности заключения банковского договора по приобретению дебетовой или кредитной карты.

 

Записывают домашнее задание

Индивидуальная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Посмотрите также