Технологическая карта урока по финансовой грамотности в 5 классе "Семейный бюджет"
Оценка 4.8

Технологическая карта урока по финансовой грамотности в 5 классе "Семейный бюджет"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
обществознание
5 кл
15.02.2020
Технологическая карта урока по финансовой грамотности в 5 классе "Семейный бюджет"
Цель урока: обобщить знания по теме «Семейный бюджет» Задачи урока: Предметные: 1. Формировать понятие «семейный бюджет» 2.Формировать представление о структуре семейного бюджета 3. В процессе практической работы формировать знания о планировании семейного бюджета. 4. Анализировать, обобщать и делать выводы по результатам наблюдений. Метапредметные: Создавать условия для личностного развития ученика; активизации самостоятельной деятельности и работы в группе; развития наблюдательности, умения сравнивать и делать выводы. Личностные: 1. Создать условия для воспитания уважения к труду, бережного отношения к окружающему миру, заботы о близких людях, взаимопомощи. 2. Создать условия для воспитания коммуникативной культуры, умения работать в группах, выслушивать и уважать мнение других; воспитание чувства взаимопомощи и поддержки.
ТКУ по ФГ МБОУ Григорьевская СОШ.docx

МБОУ «Григорьевская СОШ» Гусь- Хрустальный район

Предмет: финансовая грамотность

Тема урока: «Семейный бюджет»

Класс: 5

Технология:  системно-деятельностный подход, приёмы ТРКМчп

Автор:  Учитель истории и обществознания Миронова Елена Вячеславовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема конспекта урока

Педагог:   Миронова Елена Вячеславовна

Предмет:  финансовая грамотность (внеурочная деятельность)

Класс   5

Тема урока:  «Семейный бюджет»

Средства, обеспечивающие учебный процесс на уроке:

- учебник

- презентация

- рабочий лист

- ресурсы интернета

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений

Формы работы учащихся:

- фронтальная

- индивидуальная

- работа в группах

Виды организации деятельности учащихся:

- составление кластера

- работа с рабочим листом

Необходимое оборудование: рабочий лист, презентация

Цель урока: обобщить знания по теме «Семейный бюджет»

Задачи урока:

Предметные:

1. Формировать понятие «семейный бюджет»

2.Формировать представление о структуре семейного бюджета

3. В процессе практической работы формировать знания о планировании семейного бюджета.

4. Анализировать, обобщать и делать выводы по результатам наблюдений.

Метапредметные:

Создавать условия для личностного развития ученика; активизации самостоятельной деятельности и работы в группе; развития наблюдательности, умения сравнивать и делать выводы.

Личностные:

1. Создать условия для воспитания уважения к труду, бережного отношения к окружающему миру, заботы о близких людях, взаимопомощи.

2. Создать условия для воспитания коммуникативной культуры, умения работать в группах, выслушивать и уважать мнение других; воспитание   чувства взаимопомощи и поддержки.

1. Организационный момент

•Цель учащихся:  достижение готовности к уроку (наличие учебника, дневника, тетради, письменных принадлежностей)      

•Цели и задачи учителя:

- определение готовности класса к уроку

•Методы организации работы учащихся на начальном этапе урока: 

-Взаимные приветствия учителя и учащихся;

-проверка внешнего состояния классного помещения;

-проверка подготовленности учащихся к уроку;

-организация внимания и внутренней готовности. 

 

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечания

Проверка готовности к уроку

Приветствие учителя

Сообщение дежурных

Приветствие учащихся

Получение информации от дежурных.

 Оценка готовности учащихся и кабинета

 

2.Опрос учащихся по заданному на дом материалу

      Цель, поставленная перед учащимися: заполнить кластер, составленный учителем

 Цели учителя:

актуализация знаний по теме «Расходы и доходы семьи»  для систематизации и обобщения изучения  материала:

·         Методы, способствующие  решению поставленных целей и задач:

 

беседа

заполнение кластера

практическая работа

 

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечания

По наводящим вопросам учащиеся заполняют  кластер.

(слайды 2-7)

Говорят о трёх видах бюджета: сбалансированном, избыточном и дефицитном;

 о двух главных составляющих бюджета – доходах и расходах.

Называют источники семейного дохода: труд, предпринимательская деятельность, владение природными ресурсами, владение имуществом, свободные средства, выплаты от государства.

 Говорят о постоянных и переменных расходах.

 Приводят примеры постоянных и переменных расходов.

 

 

Создают синквейн. Пример:

Бюджет.

Семейный, государственный.

Планировать, составлять, сбалансировать.

Семейный бюджет – план доходов и расходов семьи за месяц.

План.

- Почему от опорного понятия – семейный бюджет – вверх идут три стрелки?

 О каких трёх видах бюджета идёт речь?

- Из каких двух частей состоит семейный бюджет?

- Назовите источники семейного дохода.

 

 

 

 

 

 

- Вспомните, что относится к постоянным и переменным расходам?

 

- Вспомним алгоритм создания синквейна.

Ключевое экономическое понятие – бюджет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Семейный бюджет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


3. Обобщение знаний по теме. Синтезирование информации

Цель, поставленная перед учащимися:

 рассмотреть соотношение доходов и расходов и объяснить последствия их неравенства или равенства.

Цели и задачи учителя: создать условия для  формирования:

 - представлений о структуре семейного бюджета;

-знаний о планировании семейного бюджета.

- умений анализировать, обобщать и делать выводы по результатам наблюдений.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Мотивация

Отгадывают ребус

Учитель предлагает ребус:

Ж, Е, Т, Д ,Б, Ю

( слайд № 8)

Познавательные УУД

- подведение под понятие.

 

Целеполагание

 

Что я знаю о бюджете?  Чего не знаю?

- Что узнаю сегодня на уроке?

Что мне поможет?

Зачем мне нужны эти знания?

- Задайте себе вопрос: Что я знаю по этой теме?

Чего не знаю?

 

Личностные УУД

Самоопределение (мотивация учения).

Коммуникативные УУД

Постановка вопросов ( инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации).

Практическая работа

Учащиеся делятся на группы, составляют план работы

 

 

 

Составляют бюджет семьи на месяц, решают задачу в рабочем листе, данные оформляют в таблицу в рабочем листе.

 ( приложение 1)

 

Представляют бюджет своей группы – «семьи».

 

Составьте план вашей работы работы.

Что вам поможет?

 

Как будете работать?

 

 

Познавательные УУД

построение логической цепи рассуждений;

Практическое применение знаний в окружающем мире

 

 

 

 

 

4     Подведение итогов урока. Рефлексия.

     Цель, поставленная перед учащимися:

- формирования навыка самооценки.

Цель и задача учителя:

- осуществлять контроль за формированием навыка самооценки.     

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечания

Подводят итог урока.

 

 

Обсуждение затруднений

 

 

 

Помещают монетки в кошелек .

 

 

Учитель просит учащихся сделать вывод по уроку. Выставляет оценки всем учащимся .

Какие задания вызвали у вас затруднения?

Как вы справились с трудностями?

 

«Кошелек  успеха»

(слайд№9)

На доске изображен  кошелек, каждый из вас должен взять одну монетку золотую, серебряную, медную, соответствующую вашей  эмоции на данный момент.  Опустите монетку в  наш кошелек ( золотая – все удалось, удовлетворен уроком, серебряная – что-то было непонятно, частично удовлетворен уроком,  медная – ничего не понятно, не удовлетворен уроком).

Регулятивные УУД Оценка (выделение и осознание)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1.Вигдорчик, Е. А. Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя. 5–7 классы обще образоват. орг. / Е. А. Вигдорчик, И. В. Липсиц, Ю. Н. Корлюгова. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2015.

 

2.Корлюгова, Ю. Н.  Финансовая грамотность: контрольные измерительные материалы. 5–7 классы общеобразоват. орг. / Ю. Н. Корлюгова, Е. А. Вигдорчик, И. В. Липсиц. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.

 

 

3.Липсиц, И. В. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 5–7 классы общеобразоват. орг. Дополнительное образование: Серия «Учимся разумному финансовому поведению»/ И. В. Липсиц, Е. А. Вигдорчик — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.

 


 

МБОУ «Григорьевская СОШ» Гусь-

МБОУ «Григорьевская СОШ» Гусь-

Схема конспекта урока Педагог:

Схема конспекта урока Педагог:

Цели и задачи учителя: - определение готовности класса к уроку •Методы организации работы учащихся на начальном этапе урока: -Взаимные приветствия учителя и учащихся; -проверка внешнего…

Цели и задачи учителя: - определение готовности класса к уроку •Методы организации работы учащихся на начальном этапе урока: -Взаимные приветствия учителя и учащихся; -проверка внешнего…

Создают синквейн. Пример: Бюджет

Создают синквейн. Пример: Бюджет

Учащиеся делятся на группы, составляют план работы

Учащиеся делятся на группы, составляют план работы

Вигдорчик, Е. А. Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя

Вигдорчик, Е. А. Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2020