Технологическая карта урока по физике на тему "Архимедова сила".
Оценка 5

Технологическая карта урока по физике на тему "Архимедова сила".

Оценка 5
Разработки уроков
doc
естествознание
7 кл
31.01.2020
Технологическая карта урока по физике на тему "Архимедова сила".
Технологическая карта урока.doc

Технологическая карта урока

учителя физики МБОУ СОШ № 4 города Липецка Сергачевой М. В.

Предмет: физика

Уровень образования: общеобразовательный  7 класс

Тема: «Архимедова сила»

Тип урока: урок усвоения новых знаний и способов деятельности.

Форма проведения  урока: системно- деятельностный  подход.

Цель:  сформировать понятие об архимедовой силе; развивать умение применять формулу для расчета архимедовой силы; показать роль физического эксперимента; развивать умения сравнивать, систематизировать знания; развивать познавательную активность учащегося; показать связь изучаемого материала с реальной жизнью.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками –

Регулятивные УУД: целеполагание  как постановка учебной задачи; оценка- осознание качества и уровня усвоения знаний, оценка результатов работы.

Личностные УУД: формирование умений управлять своей учебной деятельностью, формирование интереса к физике, научным достижениям человечества.

Оборудование: портрет Архимеда, ведерко Архимеда, сосуд с отливом, штатив, стакан с водой, свеча, спички, динамометры, набор тел, мензурка, стаканы с водой и раствором соли.

Ресурсы: мультимедийный проектор, ПК, презентация.

Информационные источники:

 1.Перышкин А.В., Гутник  Е.М.Физика 7 кл.: уч. для общеобразовательных учреждений.- М.: Дрофа, 2011. -300с.

2. Марон А. Е.,  Марон Е. А. Физика 7 класс.: дидактические материалы. – М.: Дрофа, 2008. -123с.

 

 

Этапы урока

Содержание учебного материала.

 Деятельность учителя

Деятельность учащихся. ФОУД

Формирование УУД

1. Организационный момент

Здравствуйте, садитесь.

Тому, кто знает физику,
Нетрудно дать ответ:
Почему летает спутник,
А мы с вами – нет?
Почему в жидкости легче тело?
Что такое вес?
Нам до всего есть дело –
До всех в природе чудес.

 

Приветствуют  учителя. Проверяют готовность к уроку (наличие рабочей тетради, учебника, технических средств)

Личностные:

Самоопределение.

Регулятивные:

Целеполагание.

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

 

2. Актуализация знаний

Что такое вес, мы уже знаем, а сегодня на уроке узнаем, как древнегреческий ученый Архимед помог царю Гиерону разоблачить мошенника. Но, прежде чем узнавать что-то новое, надо проверить, что мы уже знаем. Урок сегодня пройдет в виде соревнования по преодолению препятствий. Первое препятствие – барьер. Преодолевать мы его будем разными способами: работать по карточкам с тестовыми и экспериментальными заданиями, отвечать на вопросы.

Приложение 1

Отвечают на поставленные вопросы. Работают по карточкам.

Познавательные:

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста в соответствие с целью.

3. Постановка проблемного задания.

Определите выталкивающую силу, действующую на погруженный в воду цилиндр. (Оборудование: мензурка, цилиндр, стакан с водой).

Учитель: На прошлом уроке мы с вами, используя динамометр, определяли выталкивающую силу как разность между весом тела в воздухе и весом тела в воде. И это у нас прекрасно получалось. Но сегодня мы должны найти другой способ определения выталкивающей силы.

 

Формулируют тему и цели урока. Тема: «Архимедова сила». Цели: найти способ определения выталкивающей силы.

 

 

Вывод:  Сила, выталкивающая целиком погруженное в газ или жидкость тело, равна весу газа или жидкости в объеме этого тела.

 

Познавательные:

Постановка и формулирование проблемы.

Регулятивные:

Целеполагание.

Личностные:

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

4. Изучение нового материала

Итак, мы преодолели первое препятствие. Второе препятствие – яма с водой.  Чтобы ее преодолеть, нам надо выяснить, от чего зависит выталкивающая сила. Впервые выталкивающую силу рассчитал древнегреческий ученый Архимед.

Приложение 2

Выведем формулу для расчета архимедовой силы:

 

Итак, от каких величин зависит архимедова сила? Действительно ли это так? Послушаем ребят, которые проводили опыты.

 

Ребята, а как вы думаете, зависит сила Архимеда от плотности тела и веса тела? (Обсуждение)

Вывод: сила Архимеда зависит от объема тела и от плотности жидкости.

Заполните предложенную таблицу.

Теперь мы с вами узнали от чего зависит архимедова сила, тем самым преодолели очередное препятствие  в виде ямы с водой.

Слушают, записывают основные моменты.

 

 

 

 

 

 

Учащийся из первой пары. Сила Архимеда зависит от объема тела, погруженного в жидкость.

Учащийся из третьей пары. Сила Архимеда зависит от плотности жидкости.

Учащийся из второй пары. Сила Архимеда не зависит от плотности тела и веса тела.

 

 

Заполняют таблицу.

Познавательные:

Поиск и выделение необходимой информации; установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выявление признаков; синтез как составление целого из частей;

Регулятивные:

Планирование, контроль, коррекция, оценка.

Коммуникативные:

Постановка вопросов –инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера- контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение с достаточной полнотой и точностью выразить свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

5.Первичное закрепление

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление.

Итак, молодцы, преодолели очередное препятствие! Следующее препятствие – вновь барьер, но уже более высокий, т. К. объем наших знаний стал больше. Чтобы перепрыгнуть барьер, мы должны решить задачи.

Приложение 3

 

 

А теперь решаем задачи самостоятельно! Каждый выбирает задачу того уровня, которую может сделать.

Приложение 4

Решают задачи, с помощью учителя.

Анализ объектов с целью выделения признаков, синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание, восполнение недостающих компонентов; построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные:

Соотнесение того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; контроль, коррекция и оценка промежуточного результата с целью обнаружения отклонений в усвоенном материале и осознание качества усвоения.

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества со сверстником, способов взаимодействия; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

6. Рефлексия.

Что было сложного при изучении нового материала?

Что было непонятно?

Что было интересно?

Выберите смайлик, который наиболее полно соответствует вашему состоянию после проведенного урока.

 

Отвечают на вопросы, обмениваются мнениями, оценивают себя.

Личностные УУД:

Нравственно-этическая ориентация, в том числе, и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей)

Коммуникативные:

Умение строить высказывания и воспринимать их.

Регулятивные:

Вносить необходимые коррективы на основе оценки и учета сделанных ошибок.

7. Подведение итогов, домашнее задание

 

Последнее препятствие позади! С какой новой физической величиной мы сегодня познакомились? От чего она зависит? Почему тело в жидкости становится легче?

Выставление оценок.

Домашнее задание:

1.     Параграф 49, упр. 24

2.     Опыт: опустим в сосуд с водой стеариновую свечу (на ее нижнем конце закреплен небольшой грузик). Свеча плавает, как поплавок. Как долго будет гореть свеча?

 

Отвечают на вопросы. Записывают домашнее задание.

Познавательные:

Осуществление анализа содержания учебного материала и формулирование выводов.

Регулятивные:

Вносить необходимые коррективы на основе оценки и учета сделанных ошибок.

 


Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта урока учителя физики

Технологическая карта урока учителя физики

Этапы урока Содержание учебного материала

Этапы урока Содержание учебного материала

Первое препятствие – барьер. Преодолевать мы его будем разными способами: работать по карточкам с тестовыми и экспериментальными заданиями, отвечать на вопросы

Первое препятствие – барьер. Преодолевать мы его будем разными способами: работать по карточкам с тестовыми и экспериментальными заданиями, отвечать на вопросы

Формулируют тему и цели урока

Формулируют тему и цели урока

Обсуждение) Вывод: сила Архимеда зависит от объема тела и от плотности жидкости

Обсуждение) Вывод: сила Архимеда зависит от объема тела и от плотности жидкости

Закрепление.Итак, молодцы, преодолели очередное препятствие!

Закрепление.Итак, молодцы, преодолели очередное препятствие!

Регулятивные: Вносить необходимые коррективы на основе оценки и учета сделанных ошибок

Регулятивные: Вносить необходимые коррективы на основе оценки и учета сделанных ошибок

Отвечают на вопросы. Записывают домашнее задание

Отвечают на вопросы. Записывают домашнее задание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2020