Технологическая карта урока по геометрии 8 класса

  • docx
  • 28.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технологическая карта урока № 27..docx


Технологическая карта урока № 27.

Тема урока        Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках

 

Тип урока         Урок изучения нового материала.

 

 

 

Формируемые результаты

 

Предметные: формировать умение доказывать и применять теорему Фалеса и её обобщение, теорему о пропорциональных отрезках, свойства медиан треугольника и биссектрисы треугольника.

Личностные: формировать ответственное отношение к обучению.

Метапредметные: формировать умение устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

 

Планируемые результаты

Учащийся научится доказывать и применять теорему Фалеса и её обобщение, теорему о пропорциональных отрезках, свойства медиан треугольника и биссектрисы треугольника.

 

Основные понятия

Теорема Фалеса, отношение двух отрезков, теорема о пропор- циональных отрезках, свойство медиан треугольника, свойство биссектрисы треугольника.

 

 

 

 

 

 

Организационная структура урока

 

 

Этапы проведения урока

Форма органи- зации УД

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов

Учебник

Рабочая тетрадь

№ 1

Дидактические материалы

1

2

3

4

5

1. Организационный этап

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Актуализа- ция знаний

Ф

Устно.

Сформулируйте аксиому параллельности прямых.

4. Изучение нового мате- риала

Ф

Теоретический материал § 11

№ 184–186

 

5. Первичное закрепление нового мате- риала

Ф

№ 368, 370,

372–375, 377,

379, 381

 

 

И

 

№ 172–178

№ 113–117

6. Повторение

И

№ 420

 

 

7. Итоги урока

 

 

№ 171

 

8. Информа- ция о домаш- нем задании

 

§ 11, с. 78, во-

просы 1–6,

369, 371, 376,

378, 380, 382

 

 

 

 

Методические комментарии

Доказательство теоремы Фалеса, приведённое в параграфе, основано на свойствах средней линии треугольника и средней линии трапеции. Эти теоремы учащиеся изучали недавно. Однако в доказательстве также используется аксиома параллельных прямых, и её следует повторить перед изучением этой темы.

При рассмотрении теоремы о пропорциональных отрезках даётся разъяснение формулировок в виде трёх пропорций. Именно такого рода отношения чаще всего применяются при решении задач.

Подчеркнём, что приведённые рассуждения не являются полным до- казательством теоремы о пропорциональных отрезках. Следует разъяснить учащимся, в чём заключается полное доказательство. Учащиеся должны по- нимать, что проведённые рассуждения касаются только соизмеримых от- резков.

Следует также обратить внимание учащихся на то, что теорема о ме- дианах треугольника является не только важным, но и красивым фактом. Дополнительные построения, используемые при доказательстве этой тео- ремы, используются во многих задачах этой темы.