Технологическая карта урока № 27.
Тема урока Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках
Тип урока Урок изучения нового материала.
Формируемые результаты
Предметные: формировать умение доказывать и применять теорему Фалеса и её обобщение, теорему о пропорциональных отрезках, свойства медиан треугольника и биссектрисы треугольника.
Личностные: формировать ответственное отношение к обучению.
Метапредметные: формировать умение устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
Планируемые результаты
Учащийся научится доказывать и применять теорему Фалеса и её обобщение, теорему о пропорциональных отрезках, свойства медиан треугольника и биссектрисы треугольника.
Основные понятия
Теорема Фалеса, отношение двух отрезков, теорема о пропор- циональных отрезках, свойство медиан треугольника, свойство биссектрисы треугольника.
Организационная структура урока
|
Этапы проведения урока |
Форма органи- зации УД |
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов |
||
|
Учебник |
Рабочая тетрадь № 1 |
Дидактические материалы |
||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1. Организационный этап |
||||
|
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
||||
|
3. Актуализа- ция знаний |
Ф |
Устно. Сформулируйте аксиому параллельности прямых. |
||
|
4. Изучение нового мате- риала |
Ф |
Теоретический материал § 11 |
№ 184–186 |
|
|
5. Первичное закрепление нового мате- риала |
Ф |
№ 368, 370, 372–375, 377, 379, 381 |
|
|
|
И |
|
№ 172–178 |
№ 113–117 |
|
|
6. Повторение |
И |
№ 420 |
|
|
|
7. Итоги урока |
|
|
№ 171 |
|
|
8. Информа- ция о домаш- нем задании |
|
§ 11, с. 78, во- просы 1–6, № 369, 371, 376, 378, 380, 382 |
|
|
Методические комментарии
Доказательство теоремы Фалеса, приведённое в параграфе, основано на свойствах средней линии треугольника и средней линии трапеции. Эти теоремы учащиеся изучали недавно. Однако в доказательстве также используется аксиома параллельных прямых, и её следует повторить перед изучением этой темы.
При рассмотрении теоремы о пропорциональных отрезках даётся разъяснение формулировок в виде трёх пропорций. Именно такого рода отношения чаще всего применяются при решении задач.
Подчеркнём, что приведённые рассуждения не являются полным до- казательством теоремы о пропорциональных отрезках. Следует разъяснить учащимся, в чём заключается полное доказательство. Учащиеся должны по- нимать, что проведённые рассуждения касаются только соизмеримых от- резков.
Следует также обратить внимание учащихся на то, что теорема о ме- дианах треугольника является не только важным, но и красивым фактом. Дополнительные построения, используемые при доказательстве этой тео- ремы, используются во многих задачах этой темы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.