Технологическая карта урока № 30.
Тема урока Подобные треугольники
Тип урока Урок изучения нового материала.
Формируемые результаты
Предметные: формировать умение оперировать понятием «по- добные треугольники», доказывать и применять лемму о подоб- ных треугольниках.
Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.
Метапредметные: формировать умение определять понятия, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
Планируемые результаты
Учащийся научится оперировать понятием «подобные треугольни- ки», доказывать и применять лемму о подобных треугольниках.
Основные понятия
Соответственные стороны, подобные треугольники, коэффициент подобия, лемма о подобных треугольниках.
Организационная структура урока
|
Этапы проведения урока |
Форма органи- зации УД |
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов |
||
|
Учебник |
Рабочая тетрадь № 1 |
Дидактические материалы |
||
|
1. Организационный этап |
||||
|
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
||||
|
3. Актуализа- ция знаний |
Ф |
Устно. Используя данные рисунка, найдите углы C и B1. B B1 90° 50° 40° A 50° C A1 C1 |
||
|
4. Изучение нового мате- риала |
Ф |
Теоретический материал § 12 |
№ 200, 207 |
|
|
5. Первичное закрепление нового мате- риала |
Ф |
№ 423–426, 429, 430, 432, 433, 435 |
|
|
|
И |
|
№ 201–206 |
№ 133–140 |
|
|
6. Повторение |
И |
№ 448 |
|
|
|
7. Итоги урока |
|
Вопросы 1–3, с. 86 |
|
|
|
8. Информа- ция о домаш- нем задании |
|
§ 12, № 427, 428, 431, 434 |
|
|
Методические комментарии
Желательно привести значительное число примеров моделей подоб- ных фигур, встречающихся в повседневной жизни.
Заметим, что на данном этапе изучения геометрии нельзя дать стро- гое определение подобных фигур. При этом хотя определение подобных
треугольников и является строгим, однако в дальнейшем это определение не удаётся обобщить для произвольных фигур.
В этом параграфе учащиеся впервые знакомятся с понятием леммы.
Следует разъяснить им, в каких случаях используется этот термин.
Заметим, что отношение подобия является рефлексивным, т. е. если
ΔABC V ΔA1B1C1, то ΔA1B1C1 V ΔABC. Однако, если над знаком V записан
k
коэффициент подобия, то из записи ΔABC V
k
ΔA1B1C1 не следует, что
ΔA1B1C1 V
ΔABC. Это следует разъяснить учащимся.
В сильном классе можно предложить учащимся, пользуясь определе-
k
нием подобных треугольников, сделать вывод, что если ΔABC V ΔA1B1C1,
k
то из этого следует, что ΔA1B1C1 V ΔABC с коэффициентом
подобия, рав- ным 1 .
Комментарии к упражнениям
№ 435. В зависимости от возможностей класса можно предложить близкую по содержанию, но более сложную задачу: доказать, что любые два равнобедренных прямоугольных треугольника подобны. Эту задачу можно решить, наложив один из этих прямоугольных треугольников на другой, а далее воспользоваться леммой о подобных треуголь- никах.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.