Технологическая карта урока по геометрии 8 класса

  • docx
  • 28.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технологическая карта урока № 29..docx


Технологическая карта урока № 30.

Тема урока   Подобные треугольники

 

 

Тип урока          Урок изучения нового материала.

 

 

 

Формируемые результаты

 

Предметные: формировать умение оперировать понятием «по- добные треугольники», доказывать и применять лемму о подоб- ных треугольниках.

Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.

Метапредметные: формировать умение определять понятия, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

 

Планируемые результаты

 

Учащийся научится оперировать понятием «подобные треугольни- ки», доказывать и применять лемму о подобных треугольниках.

 

 

Основные понятия

 

Соответственные стороны, подобные треугольники, коэффициент подобия, лемма о подобных треугольниках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационная структура урока

 

 

Этапы проведения урока

Форма органи- зации УД

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов

Учебник

Рабочая тетрадь

№ 1

Дидактические материалы

1. Организационный этап

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Актуализа- ция знаний

Ф

Устно.

Используя данные рисунка, найдите углы C и B1.

B                                                         B1

90°

50° 40°

A       50°                         C              A1                                         C1

4. Изучение нового мате- риала

Ф

Теоретический материал § 12

№ 200, 207

 

5. Первичное закрепление нового мате- риала

Ф

№ 423–426,

429, 430, 432,

433, 435

 

 

И

 

№ 201–206

№ 133–140

6. Повторение

И

№ 448

 

 

7. Итоги урока

 

Вопросы 1–3,

с. 86

 

 

8. Информа- ция о домаш- нем задании

 

§ 12, № 427,

428, 431, 434

 

 

 

Методические комментарии

Желательно привести значительное число примеров моделей подоб- ных фигур, встречающихся в повседневной жизни.

Заметим, что на данном этапе изучения геометрии нельзя дать стро- гое определение подобных фигур. При этом хотя определение подобных


треугольников и является строгим, однако в дальнейшем это определение не удаётся обобщить для произвольных фигур.

В этом параграфе учащиеся впервые знакомятся с понятием леммы.

Следует разъяснить им, в каких случаях используется этот термин.

Заметим, что отношение подобия является рефлексивным, т. е. если

ΔABC V ΔA1B1C1, то ΔA1B1C1 V ΔABC. Однако, если над знаком V записан

k


коэффициент подобия, то из записи ΔABC  V

k


ΔA1B1C1 не следует, что


ΔA1B1C1 V


ΔABC. Это следует разъяснить учащимся.


В  сильном  классе  можно  предложить  учащимся,  пользуясь определе-

k

нием подобных треугольников, сделать вывод, что если ΔABC  V ΔA1B1C1,

k

 
то из этого следует, что ΔA1B1C1 V ΔABC с коэффициентом подобия, рав- ным 1 .

 

Комментарии к упражнениям

№ 435. В зависимости от возможностей класса можно предложить близкую по содержанию, но более сложную задачу: доказать, что любые два равнобедренных прямоугольных треугольника подобны. Эту задачу можно решить, наложив один из этих прямоугольных треугольников на другой, а далее воспользоваться леммой о подобных треуголь- никах.