Технологическая карта урока по геометрии 8 класса

  • docx
  • 28.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технологическая карта урока №3.docx


Технологическая карта урока №3

Тема урока        Теорема косинусов

Тип урока         Комбинированный урок.

 

Формируемые результаты

Предметные: формировать умение доказывать и применять тео- рему косинусов.

Личностные: развивать познавательный интерес к математике.

Метапредметные: формировать умение устанавливать причин- но-следственные связи, строить логическое рассуждение, умо- заключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

 

Планируемые результаты

Учащийся научится доказывать и применять теорему косинусов.

 

Основные понятия

Теорема косинусов.

 

 

 

Организационная структура урока

 

 

Этапы проведения урока

Форма органи- зации УД

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов

Учебник

Рабочая тетрадь

№ 1

Дидактические материалы

1

2

3

4

5

1. Организационный этап

2. Постановка формируемых результатов урока. Мотивация учебной деятель- ности учащихся

3. Проверка домашнего задания

4. Актуализа- ция знаний

Ф

Устно. № 25

 

 

5. Контроль и коррекция знаний

 

 

 

№ 2 (3, 4), 3 (3)


Окончание

 

1

2

3

4

5

6. Изучение нового мате- риала

Ф

Теоретический материал § 2

 

 

7. Первичное закрепление нового мате- риала

Ф

№ 28, 30, 32,

35

 

 

И

 

№ 20, 22

№ 7, 9, 10

П

 

№ 21

 

8. Повторение

И

№ 72

 

 

9. Итоги урока

 

Вопросы 1–3,

с. 15

 

 

10. Информа- ция о домаш- нем задании

 

§ 2, № 29, 31,

33, 34, 36

 

 

 

 

Методические комментарии

Теорема косинусов обычно не вызывает затруднений у учащихся. Следует обратить их внимание на то, почему при её доказательстве требуется рассмотреть три случая в зависимости от вида угла A.

С помощью теоремы косинусов по сторонам треугольника можно найти его углы. Это утверждение приводится в задаче 3 теоретической части параграфа, там же продемонстрировано его применение.

Целесообразно перед тем, как говорить о формуле нахождения коси- нуса угла треугольника с помощью теоремы косинусов, напомнить (возмож- но, с помощью единичной полуокружности), что на промежутке [0°; 180°] функция косинус принимает каждое своё значение только один раз. Поэто- му по известному косинусу угла значение самого угла определяется одно- значно.

Главной идеей решения задач этого параграфа является нахождение  в исследуемой геометрической фигуре треугольника, к которому можно применить теорему косинусов.