Технологическая карта урока №3
Тема урока Теорема косинусов
Тип урока Комбинированный урок.
Формируемые результаты
Предметные: формировать умение доказывать и применять тео- рему косинусов.
Личностные: развивать познавательный интерес к математике.
Метапредметные: формировать умение устанавливать причин- но-следственные связи, строить логическое рассуждение, умо- заключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
Планируемые результаты
Учащийся научится доказывать и применять теорему косинусов.
Основные понятия
Теорема косинусов.
Организационная структура урока
|
Этапы проведения урока |
Форма органи- зации УД |
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов |
||
|
Учебник |
Рабочая тетрадь № 1 |
Дидактические материалы |
||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1. Организационный этап |
||||
|
2. Постановка формируемых результатов урока. Мотивация учебной деятель- ности учащихся |
||||
|
3. Проверка домашнего задания |
||||
|
4. Актуализа- ция знаний |
Ф |
Устно. № 25 |
|
|
|
5. Контроль и коррекция знаний |
|
|
|
№ 2 (3, 4), 3 (3) |
Окончание
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
6. Изучение нового мате- риала |
Ф |
Теоретический материал § 2 |
|
|
|
7. Первичное закрепление нового мате- риала |
Ф |
№ 28, 30, 32, 35 |
|
|
|
И |
|
№ 20, 22 |
№ 7, 9, 10 |
|
|
П |
|
№ 21 |
|
|
|
8. Повторение |
И |
№ 72 |
|
|
|
9. Итоги урока |
|
Вопросы 1–3, с. 15 |
|
|
|
10. Информа- ция о домаш- нем задании |
|
§ 2, № 29, 31, 33, 34, 36 |
|
|
Методические комментарии
Теорема косинусов обычно не вызывает затруднений у учащихся. Следует обратить их внимание на то, почему при её доказательстве требуется рассмотреть три случая в зависимости от вида угла A.
С помощью теоремы косинусов по сторонам треугольника можно найти его углы. Это утверждение приводится в задаче 3 теоретической части параграфа, там же продемонстрировано его применение.
Целесообразно перед тем, как говорить о формуле нахождения коси- нуса угла треугольника с помощью теоремы косинусов, напомнить (возмож- но, с помощью единичной полуокружности), что на промежутке [0°; 180°] функция косинус принимает каждое своё значение только один раз. Поэто- му по известному косинусу угла значение самого угла определяется одно- значно.
Главной идеей решения задач этого параграфа является нахождение в исследуемой геометрической фигуре треугольника, к которому можно применить теорему косинусов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.