Технологическая карта урока №6
Тема урока Признаки параллелограмма
Тип урока Урок изучения нового материала.
Формируемые результаты
Предметные: формировать умение доказывать и применять признаки параллелограмма.
Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.
Метапредметные: формировать умение устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
.
Планируемые результаты
Учащийся научится доказывать и применять признаки параллелограмма.
Основные понятия
Признаки параллелограмма, параллелограмм Уатта.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока |
Форма органи- зации УД |
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов |
||
Учебник |
Рабочая тетрадь № 1 |
Дидактические материалы |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Организационный этап |
||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
||||
3. Актуализа- ция знаний |
Ф |
Устно. Из каких двух частей состоит формулировка теоремы? Как называют теоремы, в которых перечислены свойства, позволяющие отнести фигуру к какому-то ви- ду (классу)? Как называют теоремы, в которых условие и заклю- чение поменяли местами? |
||
4. Изучение нового мате- риала |
Ф |
Теоретический мате- риал § 3 |
№ 39, 40, 41 |
|
5. Первичное закрепление нового мате- риала |
Ф |
№ 90, 92, 93, 95, 97 |
|
|
И |
|
№ 42–45 |
№ 28 |
|
6. Повторение |
И |
№ 108 |
|
|
7. Итоги урока |
|
Вопросы 1–3, с. 24 |
|
|
8. Информация о домашнем задании |
|
§ 3, № 91, 94, 96 |
|
|
Методические комментарии
Учащиеся должны понимать, что теоремы-признаки — это инструмент для распознавания некоторого множества объектов. Перед изучением этой темы целесообразно на примере параллельных прямых напомнить, как связаны между собой теоремы-свойства и теоремы-признаки.
Также целесообразно напомнить учащимся понятия прямой и обрат- ной теорем.
В зависимости от возможностей класса учащимся можно предложить самостоятельно сформулировать теоремы, обратные к теоремам о свойствах параллелограмма. Также можно предложить самостоятельно доказать признаки параллелограмма.
Ключевую задачу, приведённую в параграфе, можно также рассматривать как признак параллелограмма. Следует обратить внимание учащихся, что при решении задач для распознавания параллелограмма служат как его признаки, так и определение.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.