Технологическая карта урока по геометрии 8 класса

  • docx
  • 28.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технологическая карта урока №6.docx


Технологическая карта урока №6

 

Тема урока        Признаки параллелограмма

 

Тип урока         Урок изучения нового материала.

 

Формируемые результаты

 

Предметные: формировать умение доказывать и применять признаки параллелограмма.

Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.

Метапредметные: формировать умение устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

.

 

Планируемые результаты

 

Учащийся научится доказывать и применять признаки параллелограмма.

 

 

Основные понятия

 

Признаки параллелограмма, параллелограмм Уатта.

 

 

 

 

Организационная структура урока

 

 

Этапы проведения урока

Форма органи- зации УД

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов

Учебник

Рабочая тетрадь

№ 1

Дидактические материалы

1

2

3

4

5

1. Организационный этап

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Актуализа- ция знаний

Ф

Устно.

Из каких двух частей состоит формулировка теоремы?

Как называют теоремы, в которых перечислены свойства, позволяющие отнести фигуру к какому-то ви- ду (классу)?

Как называют теоремы, в которых условие и заклю- чение поменяли местами?

4. Изучение нового мате- риала

Ф

Теоретический мате- риал § 3

№ 39, 40, 41

 

5. Первичное закрепление нового мате- риала

Ф

90, 92, 93, 95, 97

 

 

И

 

№ 42–45

№ 28

6. Повторение

И

№ 108

 

 

7. Итоги урока

 

Вопросы 1–3, с. 24

 

 

8. Информация о домашнем задании

 

§ 3, № 91, 94, 96

 

 

 

 

Методические комментарии

Учащиеся должны понимать, что теоремы-признаки — это инструмент для распознавания некоторого множества объектов. Перед изучением этой темы целесообразно на примере параллельных прямых напомнить, как связаны между собой теоремы-свойства и теоремы-признаки.

Также целесообразно напомнить учащимся понятия прямой и обрат- ной теорем.

В зависимости от возможностей класса учащимся можно предложить самостоятельно сформулировать теоремы, обратные к теоремам о свойствах параллелограмма. Также можно предложить самостоятельно доказать признаки параллелограмма.

Ключевую задачу, приведённую в параграфе, можно также рассматривать как признак параллелограмма. Следует обратить внимание учащихся, что при решении задач для распознавания параллелограмма служат как его признаки, так и определение.