Технологическая карта урока №8
Тема урока Прямоугольник
Тип урока Урок изучения нового материала.
Формируемые результаты
Предметные: формировать умение распознавать прямоугольник и его элементы, доказывать и применять свойства и признаки прямоугольника.
Личностные: формировать умение формулировать собственное мнение.
Метапредметные: формировать умение устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
Планируемые результаты
Учащийся научится распознавать прямоугольник и его элементы, доказывать и применять свойства и признаки прямоугольника.
Основные понятия
Прямоугольник, свойство противоположных сторон прямоуголь- ника, свойства диагоналей прямоугольника, признаки прямо- угольника.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока |
Форма органи- зации УД |
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов |
|||||
Учебник |
Рабочая тетрадь № 1 |
Дидактические материалы |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||
1. Организационный этап |
|||||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
|||||||
3. Актуализа- ция знаний |
Ф |
Устно. Сформулируйте свойство противолежащих сторон параллелограмма. Сформулируйте свойство противолежащих углов па- раллелограмма. Сформулируйте свойство диагоналей параллело- грамма. |
|||||
4. Изучение нового мате- риала |
Ф |
Теоретический материал § 4 |
|
|
|||
5. Первичное закрепление нового мате- риала |
Ф |
№ 111–115, 117, 119 |
|
|
|||
И |
|
№ 58–61 |
№ 32, 34 |
||||
6. Повторение |
И |
№ 132, 134 |
|
|
|||
7. Итоги урока |
И |
|
№ 55 |
|
|||
8. Информа- ция о домаш- нем задании |
|
§ 4, № 116, 118, 120 |
|
|
|||
Методические комментарии
Перед изучением этой темы следует напомнить учащимся ситуации, когда одна из фигур является частным случаем другой фигуры. Здесь важно подчеркнуть, что фигура частного вида обладает всеми свойствами, которые имеет фигура более общего вида, однако при этом может иметь свои особенные свойства.
Теоремы 4.1 и 4.3 являются ещё одним поводом продемонстрировать учащимся связь между теоремой-свойством и теоремой-признаком. При этом важно подчеркнуть, что данные теоремы не являются взаимно обратными.
В учебнике прямоугольник определён как четырёхугольник, у которого все углы прямые. Теорема 4.2 показывает, что прямоугольник можно определить иначе: как параллелограмм, у которого есть хотя бы один пря- мой угол. Однако такое определение является «невыгодным». Например,
при таком определении корректное изображение прямоугольника требует дополнительных обоснований.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.