Технологическая карта урока №9.
Тема урока Теорема синусов
Тип урока Урок закрепления знаний.
Формируемые результаты
Предметные: формировать навык применения теоремы синусов и формулы радиуса окружности, описанной около треугольника.
Личностные: развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы.
Метапредметные: формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.
Планируемые результаты
Учащийся научится применять теорему синусов и формулу радиуса окружности, описанной около треугольника.
Основные понятия
Лемма о хорде окружности, теорема синусов, формула радиуса окружности, описанной около треугольника.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока |
Форма органи- зации УД |
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов |
|||
Учебник |
Рабочая тетрадь № 1 |
Дидактические материалы |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1. Организационный этап |
|||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
|||||
3. Проверка домашнего задания |
|||||
4. Актуализа- ция знаний |
Ф |
|
№ 36 |
|
|
5. Закрепле- ние изученно- го материала |
Ф |
№ 100–102, 104–107, 109, 110 |
|
|
|
И |
|
№ 50–60 |
№ 39, 40, 42– 45 |
||
6. Контроль и коррекция знаний |
И |
|
|
№ 28, 41 |
|
7. Повторение |
И |
№ 114 |
|
|
|
8. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке |
|
Продолжите высказывания об уроке. На уроке для меня было важно … . Урок помог задуматься о … . |
|||
9. Информа- ция о домаш- нем задании |
|
§ 3, № 103, 108, 111 |
|
|
|
Комментарии к упражнениям
№ 104. Решив эту задачу, учащиеся познакомятся с ещё одним доказательством свойства биссектрисы треугольника, которое далее будет использоваться при решении многих задач.
№ 105. В этой задаче учащиеся знакомятся с одним оригинальным приёмом поиска радиуса описанной окружности многоугольника: выбрать три вершины многоугольника и потом искать радиус описанной окружности около треугольника, для которого эти три точки являются вершинами.
№ 109. В этой задаче учащиеся знакомятся с красивым и неожиданным фактом из геометрии треугольника. Также эта задача подчёркивает значение леммы параграфа как самостоятельного геометрического свойства вписанных углов, опирающихся на хорду.
№ 110, 111. Эти задачи демонстрируют возможности теоремы синусов при решении задач прикладного характера.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.