Технологическая карта урока по геометрии 8 класса

  • docx
  • 28.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технологическая карта урока №9..docx


Технологическая карта урока №9.

 

Тема урока        Теорема синусов

Тип урока         Урок закрепления знаний.

 

Формируемые результаты

 

Предметные: формировать навык применения теоремы синусов и формулы радиуса окружности, описанной около треугольника.

Личностные: развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы.

Метапредметные: формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.

 

Планируемые результаты

 

Учащийся научится применять теорему синусов и формулу радиуса окружности, описанной около треугольника.

 

Основные понятия

Лемма о хорде окружности, теорема синусов, формула радиуса окружности, описанной около треугольника.

 

 

 

 

 

 

Организационная структура урока

 

 

Этапы проведения урока

Форма органи- зации УД

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов

Учебник

Рабочая тетрадь

№ 1

Дидактические материалы

1

2

3

4

5

1. Организационный этап

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Проверка домашнего задания

4. Актуализа- ция знаний

Ф

 

№ 36

 

5. Закрепле- ние изученно- го материала

Ф

№ 100–102,

104–107, 109,

110

 

 

И

 

№ 50–60

№ 39, 40, 42–

45

6. Контроль и коррекция знаний

И

 

 

№ 28, 41

7. Повторение

И

№ 114

 

 

8. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке

 

Продолжите высказывания об уроке.

На уроке для меня было важно … .

Урок помог задуматься о … .

9. Информа- ция о домаш- нем задании

 

§ 3, № 103,

108, 111

 

 

 

 

Комментарии к упражнениям

 

№ 104. Решив эту задачу, учащиеся познакомятся с ещё одним доказательством свойства биссектрисы треугольника, которое далее будет использоваться при решении многих задач.

№ 105. В этой задаче учащиеся знакомятся с одним оригинальным приёмом поиска радиуса описанной окружности многоугольника: выбрать три вершины многоугольника и потом искать радиус описанной окружности около треугольника, для которого эти три точки являются вершинами.

109. В этой задаче учащиеся знакомятся с красивым и неожиданным фактом из геометрии треугольника. Также эта задача подчёркивает значение леммы параграфа как самостоятельного геометрического свойства вписанных углов, опирающихся на хорду.

№ 110, 111. Эти задачи демонстрируют возможности теоремы синусов при решении задач прикладного характера.