Технологическая карта урока по геометрии 8 класса

  • docx
  • 28.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технологическая карта урока №9.docx


Технологическая карта урока №9

Тема урока        Прямоугольник

Тип урока         Урок закрепления знаний.

 

Формируемые результаты

 

Предметные: формировать умение применять свойства и признаки прямоугольника при решении задач.

Личностные: формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью.

Метапредметные: формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

 

Планируемые результаты

Учащийся научится применять свойства и признаки прямоугольника при решении задач.

Основные понятия

 

Прямоугольник, свойство противоположных сторон прямоугольника, свойства диагоналей прямоугольника, признаки прямоугольника.

 

Организационная структура урока

 

 

Этапы проведения урока

Форма органи- зации УД

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов

Учебник

Рабочая тетрадь

№ 1

Дидактические материалы

1

2

3

4

5

1. Организационный этап

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Проверка домашнего задания

4. Актуализа- ция знаний

Ф

Вопросы 1–4,

с. 30

 

 

И

 

№ 56, 57

 

 

5. Закрепле- ние изученно- го материала

Ф

№ 121, 123,

124, 125, 127,

129, 130, 131

 

 

И

 

№ 62–75

№ 38–40

6. Контроль и коррекция знаний

И

 

 

№ 33, 35

7. Повторение

И

№ 133

 

 

8. Рефлексия учебной дея

 

Перечислите задания, которые повысили познавательный интерес к предмету.

тельности на

 

уроке

 

9. Информация о домаш-

 

§ 4, № 122,

126, 128

 

 

нем задании

 

 

Комментарии к упражнениям

№ 124. Эта задача в дальнейшем будет активно использоваться, поэтому ей следует уделить значительное внимание. Здесь также можно рассмотреть решение и обратной задачи: если медиана, проведённая к стороне, равна её половине, то этот треугольник прямоугольный. Для доказательства надо продлить медиану, увеличив вдвое её длину. При этом показать, что образуется параллелограмм с равными диагоналями.

№ 129. Целесообразно задать учащимся вопрос: «Почему в формулировке задачи присутствует ограничение, требующее неравенства соседних сторон?»