Технологическая карта урока №9
Тема урока Прямоугольник
Тип урока Урок закрепления знаний.
Формируемые результаты
Предметные: формировать умение применять свойства и признаки прямоугольника при решении задач.
Личностные: формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью.
Метапредметные: формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.
Планируемые результаты
Учащийся научится применять свойства и признаки прямоугольника при решении задач.
Основные понятия
Прямоугольник, свойство противоположных сторон прямоугольника, свойства диагоналей прямоугольника, признаки прямоугольника.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока |
Форма органи- зации УД |
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов |
||
Учебник |
Рабочая тетрадь № 1 |
Дидактические материалы |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Организационный этап |
||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
||||
3. Проверка домашнего задания |
||||
4. Актуализа- ция знаний |
Ф |
Вопросы 1–4, с. 30 |
|
|
И |
|
№ 56, 57 |
|
5. Закрепле- ние изученно- го материала |
Ф |
№ 121, 123, 124, 125, 127, 129, 130, 131 |
|
|
И |
|
№ 62–75 |
№ 38–40 |
|
6. Контроль и коррекция знаний |
И |
|
|
№ 33, 35 |
7. Повторение |
И |
№ 133 |
|
|
8. Рефлексия учебной дея |
|
Перечислите задания, которые повысили познавательный интерес к предмету. |
||
тельности на |
|
|||
уроке |
|
|||
9. Информация о домаш- |
|
§ 4, № 122, 126, 128 |
|
|
нем задании |
|
Комментарии к упражнениям
№ 124. Эта задача в дальнейшем будет активно использоваться, поэтому ей следует уделить значительное внимание. Здесь также можно рассмотреть решение и обратной задачи: если медиана, проведённая к стороне, равна её половине, то этот треугольник прямоугольный. Для доказательства надо продлить медиану, увеличив вдвое её длину. При этом показать, что образуется параллелограмм с равными диагоналями.
№ 129. Целесообразно задать учащимся вопрос: «Почему в формулировке задачи присутствует ограничение, требующее неравенства соседних сторон?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.