Технологическая карта урока по геометрии 8 класса

  • docx
  • 28.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технологическая карта урока №12.docx


Технологическая карта урока №12

 

Тема урока        Формулы для нахождения площади треугольника

 

Тип урока         Урок изучения нового материала.

 

Формируемые результаты

Предметные: формировать умение доказывать и применять фор- мулу для нахождения площади треугольника

 

Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.

Метапредметные: формировать умение устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаклю- чение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

 

Планируемые результаты

 

Основные понятия

 

 

 

        

Организационная структура урока

 

 

Этапы проведения урока

Форма органи- зации УД

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов

Учебник

Рабочая тетрадь

№ 1

Дидактические материалы

1

2

3

4

5

1. Организационный этап

2. Постановка формируемых результатов урока. Мотивация учебной деятель- ности учащихся

3. Проверка домашнего задания

4. Актуализа- ция знаний

Ф

Устно. 1. Как вычислить площадь треугольника, если известны сторона треугольника и высота, проведённая к этой стороне?

2. Как вычислить площадь прямоугольного треуголь- ника, если известны его катеты?

5. Изучение нового мате- риала

Ф

Теоретический материал § 5

(теорема 5.1,

задачи 1, 2)

 

 

6. Первичное закрепление

Ф

№ 132, 134,

135, 137

 

 

нового мате-

 

 

И

 

№ 79, 80

№ 51

риала

7. Повторение

И

№ 170

 

 

8. Итоги урока

 

Вопрос 1, с. 38

 

 

9. Информа- ция о домаш-

 

§ 5, № 133,

136, 171

 

 

нем задании

 

 

 

Методические комментарии

Теоретический материал данного параграфа предоставляет ряд формул для нахождения площади треугольника по разным исходным данным. Эти формулы вместе с изученными в предыдущих параграфах теоремами косинусов и синусов существенно расширяют математический аппарат, которым учащиеся могут пользоваться для нахождения элементов и характеристик треугольника (стороны, углы, периметр, радиус вписанной и опи- санной окружности, площадь). Поэтому задачи данного параграфа требуют от учащихся в первую очередь анализа набора исходных данных и выбора того аппарата, с помощью которого по имеющимся исходным данным мож- но за один или несколько шагов найти требуемые неизвестные величины.

и формула Герона позволяют находить радиусы описанной и вписанной окружностей треугольника по его сторонам. Это иллюстрирует пример, разобранный в параграфе.

В зависимости от возможностей класса можно предложить другое решение ключевой задачи 2 параграфа. Провести через каждую вершину четырёхугольника прямую, параллельную соответствующей диагонали. Далее показать, что площадь образовавшегося параллелограмма в два раза больше площади данного многоугольника, а затем воспользоваться ключевой задачей 1