Технологическая карта урока по геометрии 8 класса

  • docx
  • 28.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технологическая карта урока №15.docx


Технологическая карта урока №15

Тема урока        Средняя линия треугольника

Тип урока         Урок изучения нового материала.

 

Формируемые результаты

 

Предметные: формировать умение распознавать и строить среднюю линию треугольника, доказывать и применять свойства средней линии треугольника.

Личностные: формировать ответственное отношение к обучению.

Метапредметные: формировать умение определять понятия, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

 

Планируемые результаты

Учащийся научится распознавать и строить среднюю линию треугольника, доказывать и применять свойства средней линии треугольника.

 

Основные понятия

 

Средняя линия треугольника, свойство средней линии треугольника.

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационная структура урока

 

 

Этапы проведения урока

Форма органи- зации УД

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов

Учебник

Рабочая тетрадь

№ 1

Дидактические материалы

1

2

3

4

5

1. Организационный этап

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Актуализа- ция знаний

Ф

Устно.

Сформулируйте признаки параллелограмма.

4. Изучение нового мате- риала

Ф

Теоретический ма- териал § 7

 

 

5. Первичное закрепление нового мате- риала

Ф

№ 189, 190, 191,

192, 193, 195,

196, 197, 198

 

 

И

 

№ 102−104

№ 56

6. Повторение

И

№ 212

 

 

7. Итоги урока

И

 

№ 101

 

8. Информа- ция о домаш- нем задании

 

§ 7, № 194, 199,

213

 

 

 

Методические комментарии

Свойство средней линии треугольника широко используется как при доказательстве теорем, так и при решении задач. Поэтому важно при изучении этой темы сформировать у учащихся прочные навыки решения задач на применение свойства средней линии треугольника.

При доказательстве теоремы о свойстве средней линии треугольника используется нетривиальное дополнительное построение. Такое доказательство способствует формированию у учащихся геометрического зрения и нестандартного мышления.

Отметим также, что при доказательстве теоремы о средней линии используется значительный объём ранее изученного материала. Это следует учесть при подготовке к уроку.

На рисунке 58 учебника изображён выпуклый четырёхугольник. При решении ключевой задачи параграфа факт выпуклости не используется. Это означает, что утверждение остаётся справедливым и для невыпуклого четырёхугольника. Это можно проиллюстрировать с помощью соответствующего рисунка.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru