Технологическая карта урока №15
Тема урока Средняя линия треугольника
Тип урока Урок изучения нового материала.
Формируемые результаты
Предметные: формировать умение распознавать и строить среднюю линию треугольника, доказывать и применять свойства средней линии треугольника.
Личностные: формировать ответственное отношение к обучению.
Метапредметные: формировать умение определять понятия, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
Планируемые результаты
Учащийся научится распознавать и строить среднюю линию треугольника, доказывать и применять свойства средней линии треугольника.
Основные понятия
Средняя линия треугольника, свойство средней линии треугольника.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока |
Форма органи- зации УД |
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов |
|||||
Учебник |
Рабочая тетрадь № 1 |
Дидактические материалы |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||
1. Организационный этап |
|||||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
|||||||
3. Актуализа- ция знаний |
Ф |
Устно. Сформулируйте признаки параллелограмма. |
|||||
4. Изучение нового мате- риала |
Ф |
Теоретический ма- териал § 7 |
|
|
|||
5. Первичное закрепление нового мате- риала |
Ф |
№ 189, 190, 191, 192, 193, 195, 196, 197, 198 |
|
|
|||
И |
|
№ 102−104 |
№ 56 |
||||
6. Повторение |
И |
№ 212 |
|
|
|||
7. Итоги урока |
И |
|
№ 101 |
|
|||
8. Информа- ция о домаш- нем задании |
|
§ 7, № 194, 199, 213 |
|
|
|||
Методические комментарии
Свойство средней линии треугольника широко используется как при доказательстве теорем, так и при решении задач. Поэтому важно при изучении этой темы сформировать у учащихся прочные навыки решения задач на применение свойства средней линии треугольника.
При доказательстве теоремы о свойстве средней линии треугольника используется нетривиальное дополнительное построение. Такое доказательство способствует формированию у учащихся геометрического зрения и нестандартного мышления.
Отметим также, что при доказательстве теоремы о средней линии используется значительный объём ранее изученного материала. Это следует учесть при подготовке к уроку.
На рисунке 58 учебника изображён выпуклый четырёхугольник. При решении ключевой задачи параграфа факт выпуклости не используется. Это означает, что утверждение остаётся справедливым и для невыпуклого четырёхугольника. Это можно проиллюстрировать с помощью соответствующего рисунка.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.