Технологическая карта урока №41
Тема урока Теорема Пифагора
Тип урока Урок изучения нового материала.
Формируемые результаты
Предметные: формировать умение доказывать и применять тео- рему Пифагора.
Личностные: формировать целостное мировоззрение, соответ- ствующее современному уровню развития науки и общественной практики.
Метапредметные: формировать умение устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаклю- чение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
Планируемые результаты
Учащийся научится доказывать и применять теорему Пифагора
Основные понятия
Теорема Пифагора.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока |
Форма органи- зации УД |
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов |
||
Учебник |
Рабочая тетрадь № 2 |
Дидактические материалы |
||
1. Организационный этап |
||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
||||
3. Актуализа- ция знаний |
Ф |
Устно. В прямоугольном треугольнике MNP из прямого уг- ла M проведена высота MH. Верно ли равенство: а) MH2 = NH · HP; б) MN2 = NH · HP; в) MP2 = NP · HP? |
||
4. Изучение нового мате- риала |
Ф |
Теоретический ма- териал § 16 |
|
|
5. Первичное закрепление нового мате- риала |
Ф |
№ 529, 530, 532, 534, 536, 537 |
|
|
И |
|
№ 264–267 |
№ 173, 174 |
|
6. Повторение |
И |
№ 578 |
|
|
7. Итоги урока |
|
Вопросы 1–4, с. 115 |
|
|
8. Информа- ция о домаш- нем задании |
|
§ 16, № 531, 533, 535, 538 |
|
|
Методические комментарии
Теорема Пифагора по праву считается самой популярной теоремой школьного курса планиметрии. И это не случайно. Она проста, доступна и широко применима.
Доказательство теоремы Пифагора подготовлено теоремой 15.1. По- этому учащимся можно предложить самостоятельно доказать теорему Пи- фагора, лишь подсказав, какими соотношениями надо воспользоваться.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.