Технологическая карта урока №49.
Тема урока Решение прямоугольных треугольников
Тип урока Урок изучения нового материала
Формируемые результаты
Предметные: формировать умение решать прямоугольные тре- угольники.
Личностные: формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.
Метапредметные: формировать умение соотносить свои дей- ствия с планируемыми результатами.
Планируемые результаты
Учащийся научится решать прямоугольные треугольники.
Основные понятия
Решение прямоугольных треугольников
Организационная структура урока
Этапы проведения урока |
Форма органи- зации УД |
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов |
||
Учебник |
Рабочая тетрадь № 2 |
Дидактические материалы |
||
1. Организационный этап |
||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
||||
3. Актуализа- ция знаний |
Ф |
Устно. Катет и гипотенуза прямоугольного треугольника соот- ветственно равны 5 м и 13 м. Найдите: а) синус угла, противолежащего данному катету; б) второй катет; в) тангенс угла, противолежащего данному катету. |
||
4. Изучение нового мате- риала |
Ф |
Теоретический материал § 18 |
|
|
5. Первичное закрепление нового мате- риала |
Ф |
№ 607, 609, 611, 613 |
|
|
И |
|
№ 307–315 |
№ 200 |
|
6. Повторение |
И |
№ 637 |
|
|
7. Итоги урока |
|
|
№ 306 |
|
8. Информа- ция о домаш- нем задании |
|
§ 18, вопросы 1–6, с. 129, № 608, 610, 612, 614 |
|
|
Методические комментарии
Текст, выделенный жирным шрифтом, учащиеся должны знать, но не обязаны заучивать наизусть, следует добиться от них понимания того, из ка- кого соотношения берётся каждое правило.
Лучше всего проверить знание учащимися выделенных правил, пред- лагая выполнить конкретные упражнения на поиск сторон прямоугольного треугольника при заданных мерах угла и стороны.
Решения задач 1 и 2, разобранные в тексте параграфа, можно рассма- тривать как образцы задач на решение прямоугольных треугольников.
Учащиеся должны уметь с помощью калькулятора находить значения тригонометрических функций, а также решать обратную задачу: находить величину острого угла по значению одной из тригонометрических функций этого угла. Вообще говоря, обратная задача приводит к использованию функций арксинус, арккосинус и т. д., которые в 8 классе ещё не изучаются. Поэтому следует уделить особое внимание объяснению учащимся того, ка- ким образом выполнять эти действия на калькуляторе.
Как правило, такие результаты, полученные с помощью калькулято- ра, являются приближёнными. Поэтому следует повторить с учащимися правила округления десятичных дробей.
В задаче 1 указано, что значения тригонометрических функций следу- ет округлить до сотых, а значения длин сторон — до десятых. Этих же тре- бований следует придерживаться и при решении других задач данного па- раграфа.
Следует добиться, чтобы учащиеся понимали, когда при оформлении решения задачи следует применять знак строгого равенства и когда — знак приближённого равенства.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.