Технологическая карта урока по геометрии 8 класса

  • docx
  • 28.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технологическая карта урока №49..docx

Технологическая карта урока №49.

Тема урока        Решение прямоугольных треугольников

Тип урока Урок изучения нового материала

 

Формируемые результаты

 

Предметные: формировать умение решать прямоугольные тре- угольники.

Личностные: формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.

Метапредметные: формировать умение соотносить свои дей- ствия с планируемыми результатами.

 

Планируемые результаты

Учащийся научится решать прямоугольные треугольники.

 

 

Основные понятия

Решение прямоугольных треугольников

 

 

 

 

Организационная структура урока

 

Этапы проведения урока

Форма органи- зации УД

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов

Учебник

Рабочая тетрадь

№ 2

Дидактические материалы

1. Организационный этап

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Актуализа- ция знаний

Ф

Устно.

Катет и гипотенуза прямоугольного треугольника соот- ветственно равны 5 м и 13 м. Найдите:

а) синус угла, противолежащего данному катету; б) второй катет;

в) тангенс угла, противолежащего данному катету.

4. Изучение нового мате- риала

Ф

Теоретический материал § 18

 

 

5. Первичное закрепление нового мате- риала

Ф

№ 607, 609,

611, 613

 

 

И

 

№ 307–315

№ 200

6. Повторение

И

№ 637

 

 

7. Итоги урока

 

 

№ 306

 

8. Информа- ция о домаш- нем задании

 

§ 18, вопросы

1–6, с. 129,

№ 608, 610,

612, 614

 

 

Методические комментарии

Текст, выделенный жирным шрифтом, учащиеся должны знать, но не обязаны заучивать наизусть, следует добиться от них понимания того, из ка- кого соотношения берётся каждое правило.

Лучше всего проверить знание учащимися выделенных правил, пред- лагая выполнить конкретные упражнения на поиск сторон прямоугольного треугольника при заданных мерах угла и стороны.

Решения задач 1 и 2, разобранные в тексте параграфа, можно рассма- тривать как образцы задач на решение прямоугольных треугольников.

Учащиеся должны уметь с помощью калькулятора находить значения тригонометрических функций, а также решать обратную задачу: находить величину острого угла по значению одной из тригонометрических функций этого угла. Вообще говоря, обратная задача приводит к использованию функций арксинус, арккосинус и т. д., которые в 8 классе ещё не изучаются. Поэтому следует уделить особое внимание объяснению учащимся того, ка- ким образом выполнять эти действия на калькуляторе.

Как правило, такие результаты, полученные с помощью калькулято- ра, являются приближёнными. Поэтому следует повторить с учащимися правила округления десятичных дробей.

В задаче 1 указано, что значения тригонометрических функций следу- ет округлить до сотых, а значения длин сторон — до десятых. Этих же тре- бований следует придерживаться и при решении других задач данного па- раграфа.

Следует добиться, чтобы учащиеся понимали, когда при оформлении решения задачи следует применять знак строгого равенства и когда — знак приближённого равенства.