Технологическая карта урока №54.
Тема урока Многоугольники
Тип урока Урок изучения нового материала.
Формируемые результаты
Предметные: формировать умение распознавать многоугольник и его элементы, доказывать теорему о сумме углов многоугольни- ка, строить окружность, описанную около многоугольника, и окруж- ность, вписанную в многоугольник.
Личностные: формировать умение представлять результат своей деятельности.
Метапредметные: формировать умение определять понятия, соз- давать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, са- мостоятельно выбирать основания и критерии для классификации
.
Планируемые результаты
Учащийся научится распознавать многоугольник и его элементы, доказывать теорему о сумме углов многоугольника, строить окруж- ность, описанную около многоугольника, и окружность, вписан- ную в многоугольник
Основные понятия
Многоугольник, вершины многоугольника, стороны многоугольни- ка, соседние стороны многоугольника, соседние вершины много- угольника, углы многоугольника, периметр многоугольника, диа- гонали многоугольника, выпуклый многоугольник, свойства выпук- лого многоугольника, сумма углов, окружность, описанная около многоугольника, окружность, вписанная в многоугольник
Организационная структура урока
Этапы проведения урока |
Форма органи- зации УД |
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов |
||
Учебник |
Рабочая тетрадь № 2 |
Дидактические материалы |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Организационный этап |
||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
3. Актуализа- ция знаний |
Ф |
Устно. Объясните, какую фигуру называют четырёхугольни- ком. Какие стороны четырёхугольника называют соседни- ми; противолежащими? Какие вершины четырёхугольника называют сосед- ними; противолежащими? Что называют диагональю четырёхугольника? Какой четырёхугольник называют выпуклым; невы- пуклым? Сформулируйте теорему о сумме углов четырёхуголь- ника. Что называют периметром четырёхугольника? |
||
4. Изучение нового мате- риала |
Ф |
Теоретический материал § 19 |
№ 332 |
|
5. Первичное закрепление нового мате- риала |
Ф |
№ 641, 642, 644, 646, 647, 649, 651, 652, 654, 659 |
|
|
И |
|
№ 333−343 |
№ 211−218 |
|
6. Повторение |
И |
№ 662 |
|
|
7. Итоги урока |
И |
|
№ 331 |
|
8. Информа- ция о домаш- нем задании |
|
§ 19, вопросы 1–10, с. 140, № 643, 645, 648, 650, 653 |
|
|
Методические комментарии
Содержание этого параграфа во многом обобщает материал, рассмо- тренный в § 1 и 10. Поэтому, объясняя новый материал, надо проводить со- ответствующие параллели с ранее изученным материалом.
В параграфе приведены два характеристических свойства выпуклого многоугольника. В зависимости от возможностей класса можно разъяс-
нить, что эти свойства позволяют дать другие определения выпуклого мно- гоугольника.
Доказательство теоремы 19.1 начинается с рассмотрения частного случая, когда n = 3. Это связано с тем, что дальнейшее доказательство тео- ремы предполагает наличие у многоугольника диагоналей
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.