Технологическая карта урока по геометрии 8 класса

  • docx
  • 28.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технологическая карта урока №54..docx

Технологическая карта урока №54.

Тема урока Многоугольники

 

Тип урока  Урок изучения нового материала.

 

Формируемые результаты

 

Предметные: формировать умение распознавать многоугольник и его элементы, доказывать теорему о сумме углов многоугольни- ка, строить окружность, описанную около многоугольника, и окруж- ность, вписанную в многоугольник.

Личностные: формировать умение представлять результат своей деятельности.

Метапредметные: формировать умение определять понятия, соз- давать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, са- мостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

.

 

Планируемые результаты

Учащийся научится распознавать многоугольник и его элементы, доказывать теорему о сумме углов многоугольника, строить окруж- ность, описанную около многоугольника, и окружность, вписан- ную в многоугольник

 

Основные понятия

Многоугольник, вершины многоугольника, стороны многоугольни- ка, соседние стороны многоугольника, соседние вершины много- угольника, углы многоугольника, периметр многоугольника, диа- гонали многоугольника, выпуклый многоугольник, свойства выпук- лого многоугольника, сумма углов, окружность, описанная около многоугольника, окружность, вписанная в многоугольник

 

 

 

 

Организационная структура урока

 

 

Этапы проведения урока

Форма органи- зации УД

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов

Учебник

Рабочая тетрадь

№ 2

Дидактические материалы

1

2

3

4

5

1. Организационный этап

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

 

 

 

1

2

3

4

5

3. Актуализа- ция знаний

Ф

Устно.

Объясните, какую фигуру называют четырёхугольни- ком.

Какие стороны четырёхугольника называют соседни- ми; противолежащими?

Какие вершины четырёхугольника называют сосед- ними; противолежащими?

Что называют диагональю четырёхугольника?

Какой четырёхугольник называют выпуклым; невы- пуклым?

Сформулируйте теорему о сумме углов четырёхуголь- ника.

Что называют периметром четырёхугольника?

4. Изучение нового мате- риала

Ф

Теоретический материал § 19

№ 332

 

5. Первичное закрепление нового мате- риала

Ф

№ 641, 642,

644, 646, 647,

649, 651, 652,

654, 659

 

 

И

 

№ 333−343

№ 211−218

6. Повторение

И

№ 662

 

 

7. Итоги урока

И

 

№ 331

 

8. Информа- ция о домаш- нем задании

 

§ 19, вопросы

1–10, с. 140,

№ 643, 645,

648, 650, 653

 

 

 

 

Методические комментарии

Содержание этого параграфа во многом обобщает материал, рассмо- тренный в § 1 и 10. Поэтому, объясняя новый материал, надо проводить со- ответствующие параллели с ранее изученным материалом.

В параграфе приведены два характеристических свойства выпуклого многоугольника. В зависимости от возможностей класса можно разъяс-

нить, что эти свойства позволяют дать другие определения выпуклого мно- гоугольника.

Доказательство теоремы 19.1 начинается с рассмотрения частного случая, когда n = 3. Это связано с тем, что дальнейшее доказательство тео- ремы предполагает наличие у многоугольника диагоналей