Технологическая карта урока по геометрии 8 класса

  • docx
  • 28.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технологическая карта урока №55..docx

Технологическая карта урока №55.

Тема урока Понятие площади многоугольника. Площадь прямоугольника

 

Тип урока  Урок изучения нового материала

 

Формируемые результаты

 

Предметные: формировать умение доказывать теорему о площа- ди прямоугольника, находить площадь прямоугольника, распоз- навать равновеликие многоугольники.

Личностные: формировать целостное мировоззрение, соответ- ствующее современному уровню развития науки и общественной практики.

Метапредметные: формировать умение определять понятия, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

.

 

Планируемые результаты

Учащийся научится доказывать теорему о площади прямоугольни- ка, находить площадь прямоугольника, распознавать равновели- кие многоугольники.

 

 

Основные понятия

 

Площадь многоугольника, площадь квадрата, площадь прямоуголь- ника, равновеликие многоугольники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационная структура урока

 

 

 

Этапы проведения урока

Форма органи- зации УД

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов

Учебник

Рабочая тетрадь

№ 2

Дидактические материалы

1. Организационный этап

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Актуализа- ция знаний

Ф

Устно.

Во сколько раз увеличится периметр прямоугольника, если каждую его сторону увеличить в 5 раз?

4. Изучение нового мате- риала

Ф

Теоретический материал § 20

 

 

5. Первичное закрепление нового мате- риала

Ф

№ 666, 668,

669, 671, 672,

674, 687

 

 

И

 

№ 350−361

№ 221−228

6. Повторение

И

№ 693, 696

 

 

7. Итоги урока

 

 

№ 349

 

8. Информа- ция о домаш- нем задании

 

§ 20, вопросы

1−8, с. 145,

№ 667, 670,

673, 675

 

 

 

Методические комментарии

Понятие площади многоугольника интуитивно  понятно  учащимся. С этим понятием учащиеся неоднократно работали в предыдущих классах. Поэтому учащиеся легко воспринимают необходимость формализации это- го понятия в виде определения.

Важно подчеркнуть учащимся, что в определении площади много- угольника отражены все знакомые им свойства площади.

Доказательство теоремы 20.1 для учащихся очень трудное.

В первую очередь следует добиться понимания того, почему нельзя ограничиться случаем, когда стороны многоугольника являются соизмери- мыми отрезками.

Нельзя требовать от всех учащихся умения воспроизводить доказа- тельство этой теоремы.

 

Комментарии к упражнениям

№ 687. Поскольку длины соседних сторон прямоугольника выражаются целым числом сантиметров, запишем все возможные варианты разложения  числа  12   на   два   натуральных  множителя.  Имеем:

12 = 12 · 1 = 6 · 2 = 3 · 4. Значит, существует три прямоугольника, удов-

летворяющих условиям задачи. Квадрат с площадью, равной 4 см2,

имеет сторону, равную 2 см.

Из прямоугольника, стороны которого равны 1 см и 12 см, вырезать квадрат со стороной, равной 2 см, нельзя.

Из прямоугольника со сторонами, равными 2 см и 6 см, можно выре- зать три таких квадрата.

Из прямоугольника, стороны которого равны 3 см и 4 см, можно вы- резать два таких квадрата