Технологическая карта урока №55.
Тема урока Понятие площади многоугольника. Площадь прямоугольника
Тип урока Урок изучения нового материала
Формируемые результаты
Предметные: формировать умение доказывать теорему о площа- ди прямоугольника, находить площадь прямоугольника, распоз- навать равновеликие многоугольники.
Личностные: формировать целостное мировоззрение, соответ- ствующее современному уровню развития науки и общественной практики.
Метапредметные: формировать умение определять понятия, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
.
Планируемые результаты
Учащийся научится доказывать теорему о площади прямоугольни- ка, находить площадь прямоугольника, распознавать равновели- кие многоугольники.
Основные понятия
Площадь многоугольника, площадь квадрата, площадь прямоуголь- ника, равновеликие многоугольники
Организационная структура урока
Этапы проведения урока |
Форма органи- зации УД |
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов |
||
Учебник |
Рабочая тетрадь № 2 |
Дидактические материалы |
||
1. Организационный этап |
||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
||||
3. Актуализа- ция знаний |
Ф |
Устно. Во сколько раз увеличится периметр прямоугольника, если каждую его сторону увеличить в 5 раз? |
||
4. Изучение нового мате- риала |
Ф |
Теоретический материал § 20 |
|
|
5. Первичное закрепление нового мате- риала |
Ф |
№ 666, 668, 669, 671, 672, 674, 687 |
|
|
И |
|
№ 350−361 |
№ 221−228 |
|
6. Повторение |
И |
№ 693, 696 |
|
|
7. Итоги урока |
|
|
№ 349 |
|
8. Информа- ция о домаш- нем задании |
|
§ 20, вопросы 1−8, с. 145, № 667, 670, 673, 675 |
|
|
Методические комментарии
Понятие площади многоугольника интуитивно понятно учащимся. С этим понятием учащиеся неоднократно работали в предыдущих классах. Поэтому учащиеся легко воспринимают необходимость формализации это- го понятия в виде определения.
Важно подчеркнуть учащимся, что в определении площади много- угольника отражены все знакомые им свойства площади.
Доказательство теоремы 20.1 для учащихся очень трудное.
В первую очередь следует добиться понимания того, почему нельзя ограничиться случаем, когда стороны многоугольника являются соизмери- мыми отрезками.
Нельзя требовать от всех учащихся умения воспроизводить доказа- тельство этой теоремы.
Комментарии к упражнениям
№ 687. Поскольку длины соседних сторон прямоугольника выражаются целым числом сантиметров, запишем все возможные варианты разложения числа 12 на два натуральных множителя. Имеем:
12 = 12 · 1 = 6 · 2 = 3 · 4. Значит, существует три прямоугольника, удов-
летворяющих условиям задачи. Квадрат с площадью, равной 4 см2,
имеет сторону, равную 2 см.
Из прямоугольника, стороны которого равны 1 см и 12 см, вырезать квадрат со стороной, равной 2 см, нельзя.
Из прямоугольника со сторонами, равными 2 см и 6 см, можно выре- зать три таких квадрата.
Из прямоугольника, стороны которого равны 3 см и 4 см, можно вы- резать два таких квадрата
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.