Технологическая карта урока "Теорема Пифагора"
Сведения о разработчике
Общая информация
Задачи
Планируемые результаты
Фонды оценочных средств
Форма обучения
Педагогические технологии организации учебной деятельности
Технология взаимодействия
Программно-техническое и дидактическое обеспечение
Технологическая карта
Этап учебного занятия |
Цель содержания этапа |
Слайды презентации и используемые ресурсы |
Деятельность педагога |
Деятельность учащихся |
Результат |
1. Стадия вызова. Орг. момент |
Настроить учащихся на работу, объяснить цели урока. |
|
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания учащихся. Настраивает учеников на успешную работу Формулирует тему и цель урока. |
Познавательная: Слушают педагога, готовятся к восприятию информации. Регулятивная: Организуют рабочее место. Коммуникативная: Приветствуют учителя и одноклассников. |
Мотивация к работе. |
Актуализация знаний |
Актуализация опыта предыдущих знаний. Повторить определение прямоугольного треугольника и вспомнить его свойства. |
https://warball.ru/pryamougolniyy/treugolnik/svoystvo/storon/i/uglov_1.html
|
Задает вопросы о прямоугольных треугольниках, их свойствах.
|
Познавательная: Вспоминают материал, отвечают на вопросы. Рисуют в тетради кластер. Регулятивная: Анализируют ответы. Коммуникативная: Обсуждают ответы в группе. |
Актуализация базовых знаний. |
Создание проблемной ситуации |
Формирование мотивации. Постановка учащимися индивидуальных целей. |
|
Предлагает решить задачи по готовым чертежам. Подводит учеников к определению границ знания и незнания, осознанию темы, целей и задач урока. |
Познавательная: Решают устно задачи, используя имеющиеся знания и сталкиваются с проблемой нахождения гипотенузы по известным катетам Регулятивная: Анализируют ответы и делают выводы. Коммуникативная: Обсуждают ответы в группе. |
Применение имеющихся знаний при решении задач. В совместной работе выявляют причины затруднения при решении 3 задачи, выясняют проблему. |
Поиск путей решения проблемы |
Планирование путей достижения намеченной цели. |
|
Выслушивает мнения учеников о недостатке знаний при решении 3 задачи и предлагает определить, какие зависимости в прямоугольном треугольнике помогут решить задачу. Историческая справка. |
Познавательная: Делают предположения. Слушают одноклассников и педагога. Регулятивная: Анализируют ответы и делают выводы. Коммуникативная: Сотрудничают с учителем и одноклассниками. |
Ученики осознают, почему и для чего им нужно изучать теорему Пифагора, и какова основная учебная задача |
Изучение нового материала |
Ознакомить с формулировкой и доказательством теоремы Пифагора. |
https://rutube.ru/video/ac09ddc8d6aee6e418aea31a28e851d0/ |
Формулирует теорему Пифагора. Показывает видео-подтверждение теоремы. Разбирает доказательство теоремы Пифагора.
|
Познавательная: Осваивают новый материал. Регулятивная: Записывают формулировку теоремы и её доказательство. Коммуникативная: Уточняют непонятные моменты, обсуждают. |
Понимание теоремы и её доказательства. |
Практическая работа |
Закрепить применение теоремы Пифагора на задачах. |
Раздаточный материал: https://math-oge.sdamgia.ru/test?likes=348415&print=true https://math-oge.sdamgia.ru/test?likes=348419&print=true https://math-oge.sdamgia.ru/test?likes=311332&print=true https://math-oge.sdamgia.ru/test?likes=339389&print=true https://math-oge.sdamgia.ru/test?likes=323159&print=true https://math-oge.sdamgia.ru/test?likes=169846&print=true
Онлайн-тренажеры https://planimetry-urok.sdamgia.ru/test?theme=40
|
Дает задачи, консультирует, проверяет. |
Познавательная: Решают задачи с применением теоремы. Регулятивная: Контролируют правильность выполнения. Коммуникативная: Работают в парах, обсуждают ошибки. |
Закрепление навыков применения теоремы. |
Рефлексия |
Оценить степень усвоения темы. |
Карточки с вопросами РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА https://resh.edu.ru/subject/lesson/1490/control/1/#155798
Фоксфорд: https://foxford.ru/trainings/596
|
Организует обсуждение результатов работы, проводит мини-тест. |
Познавательная: Анализируют выполненные задания. Регулятивная: Самооценивают свои успехи. Коммуникативная: Обсуждают результаты с одноклассниками. |
Оценка уровня усвоения материала. |
Домашнее задание |
Закрепить изученный материал и подготовиться к следующему уроку. |
Онлайн-учебник: https://foxford.ru/wiki/matematika/teorema-pifagora
Обучающие карточки: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/obuchayushie_kartochki_teorema_pifagora_100654.html
Фоксфорд - тренажер: https://foxford.ru/trainings/596
|
Объясняет задание, рекомендует тренажеры. |
Познавательная: Изучают материал, решают задания. Регулятивная: Планируют выполнение. Коммуникативная: Обсуждают задания с одноклассниками. |
Укрепление знаний и навыков. |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.