Технологическая карта урока по геометрии 8 класса "Теорема Пифагора"

  • docx
  • 02.03.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Пилюкова Н.В._Технологическая карта урока Теорема Пифагора.docx

Технологическая карта урока "Теорема Пифагора"

Сведения о разработчике

  • Фамилия имя отчество (полностью): Пилюкова Наталия Васильевна
  • Место работы: МБОУ Школа №17 города Сарова
  • Должность: Учитель математики

Общая информация

  • Предмет: Математика
  • Класс: 8
  • Тема урока: Теорема Пифагора
  • Тип урока: Урок изучения нового материала
  • Цель: Ознакомить учащихся с формулировкой и доказательством теоремы Пифагора, развить навыки применения теоремы для решения задач.

Задачи

  • Образовательные:
    • Изучить теорему Пифагора и её доказательство.
    • Научить применять теорему для нахождения сторон прямоугольного треугольника.
  • Развивающие:
    • Развивать пространственное мышление и навыки геометрических построений.
    • Формировать умение анализировать и применять полученные знания на практике.
    • Развитие логического и критического мышления.
  • Воспитательные:
    • Воспитывать интерес к математике и геометрии через изучение исторических фактов и практическое применение.

Планируемые результаты

  • Личностные:
    • Осознание значимости математики в реальной жизни и её практического применения.
  • Предметные:
    • Умение формулировать теорему Пифагора и применять её для решения задач.
  • Метапредметные:
    • Регулятивные УУД: Умение планировать и контролировать выполнение учебных действий.
    • Познавательные УУД: Выявление математических закономерностей, анализ условий задач.
    • Коммуникативные УУД: Умение слушать, задавать вопросы, обсуждать решения задач.

Фонды оценочных средств

  • Формы контроля:
    • Устный опрос, решение практических задач, тестирование.

Форма обучения

  • Очная форма обучения с элементами использования цифровых ресурсов.

Педагогические технологии организации учебной деятельности

  • Технология критического мышления, обучение через практическую деятельность.

Технология взаимодействия

  • Синхронное взаимодействие (работа в классе, обсуждения).

Программно-техническое и дидактическое обеспечение

  • Используемые открытые образовательные платформы и онлайн-сервисы: Яндекс.Учебник, GeoGebra.
  • Необходимое оборудование: Интерактивная доска.
  • Программное обеспечение: Презентация, цифровые тренажеры.
  • Дидактическое обеспечение: Карточки с задачами, таблицы с формулами.
  • Дополнительная литература: Учебник по математике для 8 класса.

Технологическая карта

Этап учебного занятия

Цель содержания этапа

Слайды презентации и используемые ресурсы

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Результат

1. Стадия вызова.

Орг. момент

 

 

Настроить учащихся на работу, объяснить цели урока.

 

 

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания учащихся.

Настраивает учеников

на успешную работу

Формулирует тему и цель урока.

Познавательная: Слушают педагога, готовятся к восприятию информации. Регулятивная: Организуют рабочее место. Коммуникативная: Приветствуют учителя и одноклассников.

 

 

Мотивация к работе.

Актуализация знаний

Актуализация опыта предыдущих знаний. Повторить определение прямоугольного треугольника и вспомнить его свойства.

 

https://warball.ru/pryamougolniyy/treugolnik/svoystvo/storon/i/uglov_1.html

 

Задает вопросы о прямоугольных треугольниках, их свойствах.

 

 

 

 

 

 

 

Познавательная: Вспоминают материал, отвечают на вопросы.

Рисуют в тетради кластер.

Регулятивная: Анализируют ответы. Коммуникативная: Обсуждают ответы в группе.

Актуализация базовых знаний.

Создание проблемной ситуации

Формирование мотивации.

Постановка учащимися индивидуальных целей.

Предлагает решить задачи по готовым чертежам.

Подводит учеников к

определению границ

знания и незнания, осознанию темы, целей

и задач урока.

Познавательная: Решают устно задачи, используя имеющиеся знания и сталкиваются с проблемой нахождения гипотенузы по известным катетам

Регулятивная: Анализируют ответы и делают выводы. Коммуникативная: Обсуждают ответы в группе.

Применение имеющихся знаний при решении задач.

В совместной работе выявляют причины затруднения при решении 3 задачи, выясняют проблему.

Поиск путей решения проблемы

Планирование путей достижения намеченной

цели.

Выслушивает мнения учеников о недостатке знаний при решении 3 задачи и предлагает определить, какие зависимости в прямоугольном треугольнике помогут решить задачу. Историческая справка.

Познавательная:

Делают предположения.

Слушают одноклассников и педагога.

Регулятивная: Анализируют ответы и делают выводы. Коммуникативная: Сотрудничают с учителем и одноклассниками.

Ученики осознают, почему и для чего им нужно изучать теорему Пифагора, и какова основная учебная задача

Изучение нового материала

Ознакомить с формулировкой и доказательством теоремы Пифагора.

https://rutube.ru/video/ac09ddc8d6aee6e418aea31a28e851d0/

Формулирует теорему Пифагора.

Показывает видео-подтверждение теоремы. Разбирает доказательство теоремы Пифагора.

 

Познавательная: Осваивают новый материал. Регулятивная: Записывают формулировку теоремы и её доказательство. Коммуникативная: Уточняют непонятные моменты, обсуждают.

Понимание теоремы и её доказательства.

Практическая работа

Закрепить применение теоремы Пифагора на задачах.

Раздаточный материал:

https://math-oge.sdamgia.ru/test?likes=348415&print=true

https://math-oge.sdamgia.ru/test?likes=348419&print=true

https://math-oge.sdamgia.ru/test?likes=311332&print=true

https://math-oge.sdamgia.ru/test?likes=339389&print=true

https://math-oge.sdamgia.ru/test?likes=323159&print=true

https://math-oge.sdamgia.ru/test?likes=169846&print=true

 

Онлайн-тренажеры

https://planimetry-urok.sdamgia.ru/test?theme=40

 

 

 

 

 

 

 

Дает задачи, консультирует, проверяет.

Познавательная: Решают задачи с применением теоремы. Регулятивная: Контролируют правильность выполнения. Коммуникативная: Работают в парах, обсуждают ошибки.

Закрепление навыков применения теоремы.

Рефлексия

Оценить степень усвоения темы.

Карточки с вопросами

РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1490/control/1/#155798

 

 

Фоксфорд:

https://foxford.ru/trainings/596

 

Организует обсуждение результатов работы, проводит мини-тест.

Познавательная: Анализируют выполненные задания. Регулятивная: Самооценивают свои успехи. Коммуникативная: Обсуждают результаты с одноклассниками.

Оценка уровня усвоения материала.

Домашнее задание

Закрепить изученный материал и подготовиться к следующему уроку.

Онлайн-учебник: https://foxford.ru/wiki/matematika/teorema-pifagora

 

Обучающие карточки: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/obuchayushie_kartochki_teorema_pifagora_100654.html

 

Фоксфорд - тренажер:

https://foxford.ru/trainings/596

 

Объясняет задание, рекомендует тренажеры.

Познавательная: Изучают материал, решают задания. Регулятивная: Планируют выполнение. Коммуникативная: Обсуждают задания с одноклассниками.

Укрепление знаний и навыков.

 


Скачано с www.znanio.ru