Технологическая карта урока по химии 10 класса (1 курса). Тема: Многоатомные спирты
Оценка 4.9

Технологическая карта урока по химии 10 класса (1 курса). Тема: Многоатомные спирты

Оценка 4.9
doc
22.09.2020
Технологическая карта урока по химии 10 класса (1 курса). Тема: Многоатомные спирты
Урок по химии.doc

 

 

Класс:  10 (1 курс)

Дата: 15.09.2020г.

Предмет: Химия

Тема урока: Понятие о многоатомных спиртах

Тип урока: Комбинированный урок

Вид урока: Сочетание различных типов урока

Цели урока:

Учебные цели урока:

1. Расширить  представления  студентов о спиртах, развивать умения находить зависимость применения веществ от физических и химических свойств.

2.  Основываясь на знаниях студентов об общих  свойствах спиртов,  познакомить студентов со  свойствами многоатомных спиртов на примере глицерина.

3.  Продолжить формирование умений проводить химический эксперимент.

4.  Совершенствовать умения работать с химическими веществами, соблюдая правила техники безопасности.

 

Воспитательные цели урока:

1.     Содействовать в ходе урока формированию основных мировоззренческих понятий (познаваемость и развитие природы), критическому оцениванию своих знаний и знаний других студентов, воспитанию духа взаимопомощи и уважения к мнению и знаниям своих товарищей, воспитание культуры общения.

2.     Поддерживать устойчивую мотивацию к изучению химии на основании положительного эмоционального восприятия предмета.

3.     Воспитывать самостоятельность,  ответственность, организованность, аккуратность при выполнении химического эксперимента; умения преодолевать трудности, анализировать ситуацию, делать выводы.

4.     Осуществлять нравственное и патриотическое воспитание через формирование отношений и категорий: долг, нормы поведения; воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде, создавать условия для осознания значимости  изучаемого материала в повседневной жизни; способствовать эстетическому воспитанию студентов.

5.     Показать вклад отечественных ученых в развитие мировой цивилизации, воспитывать гордость  за россиян – лауреатов Нобелевской премии.

6.     В целях решения задач физического и санитарно-гигиенического воспитания осуществлять контроль над выполнением правил техники безопасности, для профилактики утомления использовать разнообразные виды  организации их деятельности.

7.     Совершенствовать коммуникативные умения в ходе выполнения опытов, воспитывать личностные качества, обеспечивающие успешность исследовательской деятельности (активность, увлеченность, наблюдательность), прививать культуру умственного труда.

 

Развивающие цели урока:

1.      Развивать познавательный интерес к химии, применяя новые информационные технологии.

2.     Осуществлять развитие силы воли, интеллектуально- эмоционального компонента, познавательных интересов через:

       умения делать выводы, устанавливать причинно- следственные связи  между изучаемым учебным материалом и жизнью;

       умения сравнивать, анализировать, выделять главное, находить причинно-следственные  связи между строением вещества и его свойствами;

       умения делать аргументированные умозаключения, формулировать выводы;

       умения оформлять полученные результаты.

3.     Для решения задач развития мышления студентов в учебной деятельности обеспечить в ходе урока самостоятельную и групповую работу студентов для закрепления изученного материала.

4.     Формировать у студентов умения преодолевать трудности, проводить самооценку и оценку деятельности своих товарищей.

5.     В целях развития интеллектуальных способностей и мыслительных умений  формировать  умения находить, перерабатывать, представлять информацию.

6.     Формировать умения высказывать аргументированные суждения, отстаивать свою точку зрения.

7.      Совершенствовать  умения использовать   связь  теории с практикой, переносить  умения и знаний в новые ситуации  при выполнении лабораторных опытов.

 

Оборудование:

1.     Раздаточный материал - таблицы «Растворимость кислот, солей и оснований в воде».

2.     Раздаточный материал – инструктивные карты по проведению лабораторных опытов.

3.     Стенд «Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете».

4.     Образец  глицерина.

5.     Реактивы и оборудование для проведения лабораторных опытов:

пробирки; растворы глицерина, гидроксида натрия, сульфата меди (II).

6.Презентационное сопровождение к уроку по изучаемой теме.

7. Мультимедиа оборудование (компьютер,экран).

 

Ход урока

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Организационный момент.

 

Организует начало урока

Приветствуют, настраиваются на работу.

 

Актуализация знаний и умений.

 

Задает вопросы студентам

Устно отвечают на вопросы преподавателя.

Формулировка темы урока.

Подводит к формулированию темы урока

Уясняют и записывают тему урока.

Изучение нового материала с использованием лабораторного опыта.

 

 

Определение многоатомных спиртов.

Подводит к формулированию определения

Формулируют, записывают.

 

Знакомство с формулой глицерина.

Знакомит с формулой глицерина

Записывают формулу, составляют название.

Свойства глицерина.

Химический эксперимент.

Знакомство с образцом глицерина, исследование его растворимости в воде.

 

Организовывает химический эксперимент

Описывают физические свойства, исследуют растворимость в воде, делают вывод, записывают.

Химические свойства.

 

Задает вопросы

Отвечают на вопрос о возможных химических свойствах, записывают.

Качественная реакция.

 

Спрашивает определение качественной реакции

Дают определение качественной реакции.

а) Инструктаж по технике безопасности.

 

Проводит инструктаж по технике безопасности

Вспоминают  правила работы в химической лаборатории.

 

б) Выполнение лабораторного опыта, оформление  результатов эксперимента.

Организует лабораторный опыт

Проводят качественную реакцию, описывают признаки.

 

Применение глицерина

 

Предлагает высказать предположения, знакомит с электронным пособием

Высказывают предположения, знакомятся с электронным пособием, делают записи.

Нитроглицерин, изобретение Нобеля.

Биография А.Нобеля.

История создания динамита.

Борьба за завещание. Правила присуждения.

Россия на Нобелевском Олимпе.

Лауреаты Нобелевской премии 2013 года.

Вступительное слово преподавателя

 

 

 

 

Уясняют.

Знакомятся с презентациями студентов, оценивают

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительное слово преподавателя, проблемный вопрос о том, являются взрывчатые вещества злом или благом.

 

Высказывают аргументированное суждение.

 

 

 

Закрепление

 

Задает вопросы

Ответы на вопросы.

 

Рефлексия.

 

Проводит рефлексию

Высказываются.

 

Подведение итогов урока.

 

Подводит итоги урока

Слушают.

 

Задание на самоподготовку:

Пар.17,стр.138-153 упр. 11,12,13 доп.:14, составить синквейн на слово «динамит».

Задает задание

Записывают.

 

 

Список литературы и интернет - ресурсов

1.     Аболмасова Ирина Алексеевна . «Научит учиться» - новая ключевая задача образования. Сборник материалов  научно - практической конференции.М., МИОО, 2010.

2.     Данилова Г.П. Концептуальные основы формирования универсальных учебных действий. Сборник материалов  научно - практической конференции. М., МИОО,2010.

3.     Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года – М.:АПК и ПРО. 2002. – 24 с.

4.     Кабанова О.А. «Что такое универсальные учебные действия и зачем они нужны» http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/info.

5.     Х.Т. Оманов «Альфред Нобель  и его премии».

6.     Столетие нобелевских премий, «Наука и жизнь» №1 2002г.

7.     Федеральный государственный образовательный стандарт //     www.standart.edu.ru

8.     Федотова Ю.М. Некоторые подходы к формированию универсальных учебных действий на уроках химии. Сборник материалов  научно - практической конференции. М., МИОО,2010.

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Класс: 10 (1 курс) Дата: 15

Класс: 10 (1 курс) Дата: 15

Воспитывать самостоятельность, ответственность, организованность, аккуратность при выполнении химического эксперимента; умения преодолевать трудности, анализировать ситуацию, делать выводы

Воспитывать самостоятельность, ответственность, организованность, аккуратность при выполнении химического эксперимента; умения преодолевать трудности, анализировать ситуацию, делать выводы

Для решения задач развития мышления студентов в учебной деятельности обеспечить в ходе урока самостоятельную и групповую работу студентов для закрепления изученного материала

Для решения задач развития мышления студентов в учебной деятельности обеспечить в ходе урока самостоятельную и групповую работу студентов для закрепления изученного материала

II ). 6.Презентационное сопровождение к уроку по изучаемой теме

II ). 6.Презентационное сопровождение к уроку по изучаемой теме

Свойства глицерина. Химический эксперимент

Свойства глицерина. Химический эксперимент

Нитроглицерин, изобретение Нобеля

Нитроглицерин, изобретение Нобеля

Подведение итогов урока.

Подведение итогов урока.

Технологическая карта урока по химии 10 класса (1 курса). Тема: Многоатомные спирты

Технологическая карта урока по химии 10 класса (1 курса). Тема: Многоатомные спирты
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.09.2020