Тренинговое занятие «Уверенное поведение»
Оценка 4.7

Тренинговое занятие «Уверенное поведение»

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
психологическая работа
7 кл—9 кл
28.05.2021
Тренинговое занятие «Уверенное поведение»
Тренинговое занятие для учащихся 7 - 9 классов
Уверенное поведение .doc

Тренинговое занятие «Уверенное поведение»

(для учащихся 7 – 9 классов)

 

Актуальность.

Занятие «Уверенное поведение» входит в структуру программы «Навстречу друг другу», которая предполагает повышение социально-психологической адаптированности подростков.

В период перехода от детства к взрослости происходит качественный скачок в развитии психики: осознание своей индивидуальности, становление устойчивого представления о себе («Я»-образ), формирование самосознания. Подростковый возраст – это период, когда возрастает потребность в самоопределении и потребности «быть», что-то значить, потребности в поиске смысла жизни. В подростковом возрасте проявляются желание проверить свои способности, добиться уважения и высокой социальной оценки, произвести впечатления на лиц другого пола и т.д. У подростка формируется потребность в признании и самореализации. Потребность в самореализации и развитии собственного «Я» означает проявление своих способностей и их дальнейшее совершенствование. Эта потребность в значительной мере взаимосвязана с благоприятным представлением о себе самом.

Ведущей деятельностью в этом возрасте является общение. Поэтому занятие предполагает групповую работу с учащимися в виде социально-психологического тренинга.

 

Цель: формирование навыков уверенного поведения.

Задачи:

1. Показать взаимосвязь  внешних характеристик и уверенности в себе.

2. Обозначить внешние признаки уверенного поведения.

1.     Создать условия, способствующие раскрепощению и преодолению неуверенности в себе.

 Материал:  ватман, листы бумаги формата А4, цветные карандаши, маркеры, фломастеры, лепестки (заготовки) из цветной бумаги, таблица «Признаки уверенности и неуверенности».

Примечания по проведению тренинга:  длительность каждого упражнения и

обсуждения зависит от количества человек, а также от готовности участников принимать активное участие в тренинге. Задача психолога создать максимально комфортные условия для подростков.

 

Ход тренинга

1. Приветствие участников тренинга

2.Информация о цели тренинга

3. Принятие правил группы на тренинге

Правила:

·        Внимательно слушать, когда кто-либо говорит, не прерывать речь;

·        Говорить по одному;

·        Уважать чужое мнение;

·        Говорить только от своего лица.

Упражнение «Говорящие руки»

Цель: эмоционально-психологическое сближение участников.

Участники образуют два круга: внутренний и внешний, стоя лицом

друг к другу. Ведущий дает команды, которые участники выполняют молча в

образовавшейся паре. После этого по команде ведущего внешний круг

двигается вправо на шаг.

Варианты инструкций образующимся парам:

1.Поздороваться с помощью рук.

2.Побороться руками.

3.Помириться руками.

4.Выразить поддержку с помощью рук.

5.Пожалеть руками.

6.Выразить радость.

7.Пожелать удачи.

Психологический смысл упражнения: происходит эмоционально-

психологическое сближение участников за счет телесного контакта. Между

ними улучшается взаимопонимание, развивается навык невербального

общения.

Обсуждение

Что было легко, что сложно? Кому было, сложно молча передавать

информацию? Кому легко?

Обращали внимание на информацию от партнера или больше думали, как передать информацию самим?

Как Вы думаете, на что было направлено это упражнение?

 

Упражнение «Мой герб»

Цель: создание условий для привлечения внимания к связи внешних характеристик и уверенности в себе.

Ребята представляют жизнь в виде рыцарского турнира, а себе - в виде рыцарей. Их задача придумать и нарисовать свой герб про себя и свое отношение к себе. К гербу надо придумать девиз.

Затем ведущий перемешивает гербы ребят и раздает их снова. Ребята, передавая гербы по круг, пишут свои мнения, сколько сражений из 10 выиграет рыцарь, имеющий данный герб и девиз.

Вопросы для обсуждения:

·        Как вы определяли свое мнение о победах рыцаря, на что ориентировались?

·        Чем отличались гербы тех, кто, по-вашему, победит от тех, кто проиграет?

·        Как вы думаете, какое отношение к себе отражают гербы победителей?

·        Какое из качеств помогает человеку быть успешным в жизни?

·        Какая особенность человека в большей степени отличает его от тех, кто не успешен?

 

Беседа «Уверенное поведение и отношение к себе»

Каждый из вас выразил свое отношение к себе в цвете, форме, содержании и вы определяли выигрыш или проигрыш человека по внешним характеристикам, признаком герба. Согласитесь, что и в жизни мы можем по внешнему виду человека определить - уверен он в себе в данной ситуации или нет. Поговорим о внешней демонстрации уверенного поведения».

 

Работа с таблицей «Признаки уверенности и неуверенности» (жесты уверенности /неуверенности)

Цель: знакомство с признаками уверенности и неуверенности.

Ребята знакомятся с признаками, жестами уверенности и неуверенности по таблице.

Дальше ребят просят применить полученные из таблицы знания на практике.

 

Упражнение «Я уверен»

Цель: отработка навыков уверенного поведения.

Задача ребят придумать и проиграть сценку об уверенном и неуверенном поведении, используя знания из таблицы.

 

Завершающее упражнение «Наши цветы»

Цель: рефлексия, обмен эмоциями, полученными в процессе тренинга, чувство единства.

На листе ватмана нужно нарисовать три кружка одинакового размера (в

дальнейшем к этим кружкам, по краю каждого, будут приклеиваться

разноцветные лепестки, и в завершении получится 3 цветка).

Каждому участнику раздается по три разноцветных лепестка.

В центре первого кружка участники  пишут: «Когда я уверен, то…

Затем каждый из участников приклеивает свой лепесток по краю кружка, чтобы получился цветок.

В центре второго кружка нужно написать «Я уверен, если…». Каждый из участников продолжает эту фразу, а затем лепестки приклеивают к кружку.

Далее, в центре третьего кружка пишется «Желаю всем…», и каждый из

участников на своем лепестке пишет пожелания своим одноклассникам,

затем так же каждый приклеивает свой лепесток ко третьему кружку.

Таким образом, получается три цветка, в создании которых принимает

каждый участник тренинга. Ватман с цветами фиксируется на классной доске.

 

Рефлексия

Цель: отрефлексировать чувства и состояние.

·        Что нового сегодня я узнал на занятии?

·        Обмен чувствами.

 

Список литературы

1.                               Вачков, И. В. Основы технологии группового тренинга/ И. В. Вачков. – М.: Ось, 1999. – 176с.

2.                               И.В. Дубровина «Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте» «Академия» 1995 г.

3.                               Карелин, А. Большая энциклопедия психологических тестов / А. Карелин. – М.: Эксмо, 2007. – 416с.

4.                               И.И. Мамайчук «Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии» Санкт-Петербург 2003 г.

5.                               А.А. Реан «Психология подростка» М: «Олма - пресс» 2003г.


6.                              

Тренинговое занятие «Уверенное поведение» (для учащихся 7 – 9 классов)

Тренинговое занятие «Уверенное поведение» (для учащихся 7 – 9 классов)

Упражнение «Говорящие руки» Цель: эмоционально-психологическое сближение участников

Упражнение «Говорящие руки» Цель: эмоционально-психологическое сближение участников

Беседа «Уверенное поведение и отношение к себе»

Беседа «Уверенное поведение и отношение к себе»

И.В. Дубровина «Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте» «Академия»

И.В. Дубровина «Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте» «Академия»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2021