ФИО педагога Шерстюк Светлана Васильевна
Полное название ОУ МБОУ гимназия №8 города Можги УР
Предмет Информатика и ИКТ Класс 8в УМК_Босова Л.Л.,Босова А.Ю. Информатика и ИКТ, 8 класс
Тема урока Разветвляющиеся алгоритмы
Дата проведения урока 18 декабря 2014 г.
Планируемые результаты:
Предметные:
1. Имеют представление об алгоритмической структуре ветвление и разветвляющемся алгоритме;
2. Могут определить вид ветвления;
3. Умеют выполнить готовый алгоритм, применить ветвление для решения задач.
Метапредметные:
1. Умеют в предложенной информации выделять главное, делать выводы;
2. Умеют оформлять собственные выводы в виде опорных записей;
3. Умеют выполнять действия само- и взаимоконтроля, само- и взаимооценки;
4. Умеют работать в режиме ограничения по времени;
5. Умеют договариваться в группе и высказывать свои мысли;
6. Умеет оценивать работу товарищей в группе;
Личностные:
1. Участвуют в процессах самопознания и самоопределения;
2. Понимают необходимость изучения данной темы.
Этапы урока, время |
Планируемый результат в области |
Универсальные учебные действия, предметные учебные действия |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Методы и приемы |
|
Организаци-онный момент
|
Подготовка рабочего пространства урока. |
Познавательные УУД: - привлечение внимания к разным способам решения задачи. Регулятивные УУД: -самоконтроль, -самооценка Коммуникативные УУД: - участие в диалоге. |
Приветствует учащихся, организует проверку домашнего задания |
Приветствуют учителя. Сравнивают свое решение с решением одноклассников. Проверяют правильность решения в группе |
Беседа, презентация домашнего задания |
|
Актуализация знаний |
Вспоминают определение и свойства алгоритма, определение линейного алгоритма. |
Познавательные УУД: - анализ свойств алгоритма; - поиск ответа на вопрос Коммуникативные УУД: - участие в диалоге; Регулятивные УУД: - само- и взаимоконтроль Личностные УУД: - самосознание
|
Просит доказать, что на доске алгоритм.
|
Вспоминают свойства алгоритма, определение линейного алгоритма. Отвечают на вопросы.
|
беседа
|
|
Мотивационный этап |
Постановка учебной задачи, формулирование темы и целей урока. |
Регулятивные УУД: - участвуют в процессе целеполагания - взаимоконтроль и взаимооценка Познавательные УУД: - наблюдение; - поиск решения задачи; Коммуникативные УУД: - участие в диалоге |
1) Организует работу в группах, создает проблемную ситуацию. 2) Просит на основе проведенного анализа сформулировать тему и цели урока, фиксирует их на доске.
|
1) Участвуют в работе группы, формулируют тему и цели урока, записывают тему урока в тетради.
|
Проблемная ситуация, беседа,
|
|
Изучение нового |
Имеют представление об алгоритмической структуре ветвление и разветвляющемся алгоритме, могут определить вид ветвления |
Регулятивные УУД: - организация деятельности согласно плану; - контроль; - коррекция; - умение планировать деятельность во времени Познавательные УУД: - наблюдение; - работа с информацией; - поиск ответа на вопрос; Коммуникативные УУД: - участие в диалоге, монолог.
|
1) Организует составление алгоритмической структуры ветвления, чтение. 2)Организует решение задачи со сложным условием
.
|
1) Составляют ветвления, учатся читать ветвления, отвечают на вопросы учителя. 2) Выделяют условия в задаче. 3) Анализируют условия 4)Составляют алгоритм из нескольких неполных развилок.
|
Проблемная ситуация. Беседа. Презентация. |
|
Отработка умений и навыков |
Умеют применить ветвление для решения задач. |
Регулятивные УУД: - организация деятельности согласно плану; - само- и взаимоконтроль; - само- и взаимооценка; - коррекция; - умение планировать деятельность во времени Познавательные УУД: - наблюдение; - работа с информацией; - поиск ответа на вопрос; Коммуникативные УУД: - учатся договариваться при работе в группе; Личностные УУД: - самопознание; -саморегуляция. |
1) Организует работу в группах по решению задач с ветвлением |
1) В группах выполняют задачи. Участвуют во взаимопроверке, взаимооценке.
Участвуют в самопроверке и самооценке. |
Выполнение упражнения для формирования умения.
|
|
Итог |
Ориентирование в системе своих знаний по теме урока |
Познавательные УУД: - ориентируются в системе своих знаний Коммуникативные УУД: - участие в диалоге Регулятивные УУД:: - в диалоге с учителем и одноклассниками определяют степень успешности выполнения своей работы; - соотносят результат своей деятельности с целью и оценивают его. Личностные УУД: - доброжелательное отношение к окружающим; - выполнение обязанностей ученика |
Организует беседу, подсчитывание набранных за урок баллов. |
Отвечают на вопросы, оценивают работу каждого ученика в группе подсчитывают баллы. |
Беседа. |
|
Рефлексия. Домашнее задание. |
Доброжелательное отношение к окружающим |
Личностные УУД: - доброжелательное отношение к окружающим;
|
В зависимости от количества набранных баллов дифференцированное домашнее задание. Благодарит детей за работу. |
Получают домашнее задание. |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.