Технологическая карта урока по информатике Тема: «Арифметика строк»
Оценка 4.8

Технологическая карта урока по информатике Тема: «Арифметика строк»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
информатика
8 кл
31.01.2023
Технологическая карта урока по информатике Тема: «Арифметика строк»
Раздел программы: «Программирование на Python» Тема: «Арифметика строк» Класс: 8. Яндекс учебник
МОЙ.docx

Технологическая карта урока по информатике

 

Класс: 8.

Раздел программы: «Программирование на Python»

Тема: «Арифметика строк»

Цель деятельности учителя: Организация деятельности учащихся для формирования и развития навыков учащихся программирования на языке Python; способствовать развитию познавательной активности учащихся, интереса к предмету, развитию логического и алгоритмического мышления; способствовать формированию навыков самоконтроля, самостоятельности, ответственности.

Задачи урока:

Образовательные:

·         Обобщить имеющиеся представление о выводе, типах данных и переменных

·         Сформировать первоначальные представления о вводе и операций со строками.

Коммуникативные:

·         предоставление ученикам возможности конструктивно и вежливо общаться, выражать собственное аргументированное мнение и прислушиваться к мнению других;

·         создание на уроке комфортной для межличностного общения обстановки, партнерских отношений «учитель-ученик».

Регулятивные:

·         создание условий для формирования адекватной самооценки, понимания собственного уровня освоения материала, умения планировать учебную задачу и поэтапно ее решать.

 

Планируемые результаты:

Личностные:

·         развитие критического логического мышления учащихся – умения выделять главное, существенное, обобщать имеющуюся информацию;

·         повышение мотивации к самостоятельной работе;

·         воспитание дисциплинированности.

Предметные:

·         актуализация знаний учащихся по теме «вывод, типы данных и переменные»;

·         знакомство с основными операторами линейных алгоритмов на языке программирования;

·         обучение составлять и применять программы, используя операторы ввода, вывода, присваивания, переменных и арифметики;

Метапредметные:

·         развитие речи учеников в области предметного словаря;

·         формирование умения связывать уже известный материал с новым, сравнивать и анализировать; 

·         выявление значимости владения английским языком для изучения информатики   

 

Формирование Универсальных Учебных Действий (УУД):

Личностные (Л): установление связи между целью и мотивом деятельности;

Регулятивные (Р): целеполагание, составление плана и последовательности действий, оценка результата;

Познавательные (П): самостоятельное формулирование цели, поиск необходимой информации, умение структурировать знания;

Коммуникативные (К): умение слушать и вступать в диалог, выражать свои мысли.

 

Тип урока: комбинированный, практико-ориентированный

Формы деятельности: фронтальная, индивидуальная

Ресурсы: ПК учителя, презентация, интерактивная доска, Яндекс учебник, персональные компьютеры

Межпредметные связи: математика

 

 


Технологическая карта:

№ п/п, этап урока

Содержание

деятельности учителя

Деятельность

учащихся

УУД

I. Организационный момент

Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку.

Демонстрация готовности к уроку,

психологически настраиваются на работу.

Л: развитие навыков самоорганизации

II. Проверка домашнего задания.

 

Открывает журнал работ на Яндекс учебнике, проверяем домашнее задание.

Выбирает несколько работ, задает вопросы по заданиям.

Проверяем домашнее задание. Рассказывают, как делали или с чем возникли сложности.

 

 

Познавательные –обобщать изученный материал.

Коммуникативные – адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Регулятивные – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действий.

Личностные – учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам

III. Актуализаций знаний и мотивация.

 

 

 

 

- Ребята, давайте вспомним что изучили в прошлой теме.

- На прошлом уроке мы с вами познакомились и научились «писать» простейшие программы на языке Python.

- Давайте вспомним, что мы для этого использовали.

Ученики слушают учителя, отвечают на вопросы.

 

Вывод print()

Переменные

Типы данных: строки, числа

Р:

- развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка.

- формирование осознанного подхода к оценке деятельности,

 

П:

- самостоятельное формулирование познавательной цели;

- осознанное и построение речевого высказывания.

К:

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью,

- аргументация своего мнения.

Л: мотивация к учебной деятельности

IV. Постановка учебной задачи.

 

1 слайд.

У нас есть задача: Задача

Вася пытается уговорить сестру Соню лечь спать, но она не слушается, а только дразнит Васю, словно попугай, повторяя только что произнесённые им фразы.
Напиши программу, которая ведёт себя как Соня и повторяет фразу, которые вводит пользователь.

 

Для нас то, что гворит Вася

Мы заранее не знаем, что скажет Вася, поэтому заранее написать программу с фразами поместив их в переменные – не получится.

Учащиеся формулируют что нам нужно для решение этой задачи.

 

В этой задаче нужно написать программу, результат работы которой зависит от входных данных

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

 

Л: формирование математического мышления

 

 

 

Р: целепологание

V. Формулирование темы урока и постановка целей.

 

Научиться использовать команду ввода: input() для решения задач с входными данными

 

 

Нацелиться решить задачу на 1 слайде.

VI.

Усвоение новых знаний

объясняет как работает команда input() по слайдам 2,3

объясняет, что такое тесты слайд 4

 

-программа должна работать при любых входных данных, должна быть универсальной

 

Внимательно слушают, задают вопросы

П: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами,

развитие познавательной активности

 

К: выражение своих мыслей с достаточной точностью и полнотой

 

Л: формирование навыков решения задач

 

Садит за компьютеры написать программу на 5 слайде

Самостоятельная работа за компьютером есть возможность коммуницировать с одноклассниками

П: развитие познавательной активности

 

 

Р.: контроль, коррекция,

оценка

На сладе 6 ошибка просит ее найти (карточка)

Спрашивает: что если я введу другую игру то, что выведет?

Ученики должны ответить, что выведет, Моя любимая игра — Майнкрафт! Даже при вводе другой игры

 

-как думаете, что еще можно делать со строками? Может какие операции?

А что будет если я напишу

 

name = 'Вася'

 

print('Привет, ' + name + '!')

На слайдах 7,8 рассказывает про сложение и умножение строк

Отвечают на мой вопрос

-складывать, умножать? Считать?

Внимательно слушают, задают вопросы

 

К:

- фиксирование индивидуального затруднения;

- коррекция;

- планирование учебной деятельности для решения поставленной задачи;

- взаимоконтроль.

- умение сотрудничать с одноклассниками.

П:

- осознанное и построение речевого высказывания;

- выбор наиболее эффективных способов выполнения задания;

 - навыки написания программы на языке Python.

 

Слайд 9, раздает карточки на парту и просит расставить пропущенные знаки препинания (карточка)

Расставляют пропущенные символы

П: развитие познавательной активности

 

 

Р.: контроль, коррекция,

оценка

Садит за компьютеры написать программу на 10 слайде

Самостоятельная работа за компьютером есть возможность коммуницировать с одноклассниками

Р:

- коррекция;

- осознание качества и уровня усвоения;

-планирование деятельности для решения поставленной задачи;

- самоконтроль.

П:

- анализ, сравнение, доказательство;

Личностные УУД:

- самостоятельность, навык индивидуальной работы.

11 слайд объяснение

Слушают, задают вопросы.

 

 

12 слайд теоретическое усвоение (карточка)

 

 

Решают в паре на карточке

 

Садит за компьютеры написать программу на 13 слайде

Самостоятельная работа за компьютером есть возможность коммуницировать с одноклассниками

 

 

 

 

Закрепление изученного

 

 

Спрашивает что делает команда input()

Что такое тесты?

Как сложить и умножить строки и каким знаком?

Как определить длину строки?

Отвечают на вопросы учителя

Р:

формирование осознанного подхода к оценке деятельности.

 

 

 

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия

Подведение итогов. Рефлексия.

Раздает карточку самоконтроля

Заполняют карточку

Домашнее задание

Формулирует домашнее задание и объясняет его выполнение

Задает «домашнее задание арифметика строк» на яндекс учебнике

Записывают дз

 

 


 

         КАРТОЧКА САМОКОНТРОЛЯ

Фамилия и имя ___________________________

 

Вид работы

Критерий оценки

Оценка

1

Домашняя работа

Всего 5 задач

По 1 баллу за каждую выполненную верно

 

2

Работа в парах (карточки)

1 выполненная карточка – "3"

2 выполненных карточки – "4"

3 выполненных карточки – "5"

 

 

Составить программы

0 программы – "2"

1 программы – "3"

2 программы – "4"

3 программы – "5"

 

4

Рефлексия:

      Я узнал . . .

      У меня получилось . . .

      Мне понравилось . . .

      Мне было трудно . . .

      Я хочу узнать . . .

      Я хочу научиться . . .

 

ИТОГО (среднее арифметическое предыдущих пяти оценок):

 

В конце урока карточку самоконтроля сдать учителю.

 

 


 

Технологическая карта урока по информатике

Технологическая карта урока по информатике

Предметные: · актуализация знаний учащихся по теме «вывод, типы данных и переменные»; · знакомство с основными операторами линейных алгоритмов на языке программирования; · обучение составлять…

Предметные: · актуализация знаний учащихся по теме «вывод, типы данных и переменные»; · знакомство с основными операторами линейных алгоритмов на языке программирования; · обучение составлять…

Технологическая карта: № п/п, этап урока

Технологическая карта: № п/п, этап урока

III . Актуализаций знаний и мотивация

III . Актуализаций знаний и мотивация

IV . Постановка учебной задачи

IV . Постановка учебной задачи

VI . Усвоение новых знаний объясняет как работает команда input () по слайдам 2,3 объясняет, что такое тесты слайд 4 -программа должна работать при любых…

VI . Усвоение новых знаний объясняет как работает команда input () по слайдам 2,3 объясняет, что такое тесты слайд 4 -программа должна работать при любых…

Внимательно слушают, задают вопросы

Внимательно слушают, задают вопросы

VI . Усвоение новых знаний объясняет как работает команда input () по слайдам 2,3 объясняет, что такое тесты слайд 4 -программа должна работать при любых…

VI . Усвоение новых знаний объясняет как работает команда input () по слайдам 2,3 объясняет, что такое тесты слайд 4 -программа должна работать при любых…

VI . Усвоение новых знаний объясняет как работает команда input () по слайдам 2,3 объясняет, что такое тесты слайд 4 -программа должна работать при любых…

VI . Усвоение новых знаний объясняет как работает команда input () по слайдам 2,3 объясняет, что такое тесты слайд 4 -программа должна работать при любых…

VI . Усвоение новых знаний объясняет как работает команда input () по слайдам 2,3 объясняет, что такое тесты слайд 4 -программа должна работать при любых…

VI . Усвоение новых знаний объясняет как работает команда input () по слайдам 2,3 объясняет, что такое тесты слайд 4 -программа должна работать при любых…

Отвечают на мой вопрос -складывать, умножать?

Отвечают на мой вопрос -складывать, умножать?

VI . Усвоение новых знаний объясняет как работает команда input () по слайдам 2,3 объясняет, что такое тесты слайд 4 -программа должна работать при любых…

VI . Усвоение новых знаний объясняет как работает команда input () по слайдам 2,3 объясняет, что такое тесты слайд 4 -программа должна работать при любых…

VI . Усвоение новых знаний объясняет как работает команда input () по слайдам 2,3 объясняет, что такое тесты слайд 4 -программа должна работать при любых…

VI . Усвоение новых знаний объясняет как работает команда input () по слайдам 2,3 объясняет, что такое тесты слайд 4 -программа должна работать при любых…

VI . Усвоение новых знаний объясняет как работает команда input () по слайдам 2,3 объясняет, что такое тесты слайд 4 -программа должна работать при любых…

VI . Усвоение новых знаний объясняет как работает команда input () по слайдам 2,3 объясняет, что такое тесты слайд 4 -программа должна работать при любых…

Закрепление изученного

Закрепление изученного

КАРТОЧКА САМОКОНТРОЛЯ Фамилия и имя ___________________________ №

КАРТОЧКА САМОКОНТРОЛЯ Фамилия и имя ___________________________ №

Технологическая карта урока по информатике Тема: «Арифметика строк»

Технологическая карта урока по информатике Тема: «Арифметика строк»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2023