Технологическая карта урока по информатике
Класс: 8.
Раздел программы: «Программирование на Python»
Тема: «Арифметика строк»
Цель деятельности учителя: Организация деятельности учащихся для формирования и развития навыков учащихся программирования на языке Python; способствовать развитию познавательной активности учащихся, интереса к предмету, развитию логического и алгоритмического мышления; способствовать формированию навыков самоконтроля, самостоятельности, ответственности.
Задачи урока:
Образовательные: |
· Обобщить имеющиеся представление о выводе, типах данных и переменных · Сформировать первоначальные представления о вводе и операций со строками. |
Коммуникативные: |
· предоставление ученикам возможности конструктивно и вежливо общаться, выражать собственное аргументированное мнение и прислушиваться к мнению других; · создание на уроке комфортной для межличностного общения обстановки, партнерских отношений «учитель-ученик». |
Регулятивные: |
· создание условий для формирования адекватной самооценки, понимания собственного уровня освоения материала, умения планировать учебную задачу и поэтапно ее решать. |
Планируемые результаты:
Личностные: |
· развитие критического логического мышления учащихся – умения выделять главное, существенное, обобщать имеющуюся информацию; · повышение мотивации к самостоятельной работе; · воспитание дисциплинированности. |
Предметные: |
· актуализация знаний учащихся по теме «вывод, типы данных и переменные»; · знакомство с основными операторами линейных алгоритмов на языке программирования; · обучение составлять и применять программы, используя операторы ввода, вывода, присваивания, переменных и арифметики; |
Метапредметные: |
· развитие речи учеников в области предметного словаря; · формирование умения связывать уже известный материал с новым, сравнивать и анализировать; · выявление значимости владения английским языком для изучения информатики |
Формирование Универсальных Учебных Действий (УУД):
Личностные (Л): установление связи между целью и мотивом деятельности;
Регулятивные (Р): целеполагание, составление плана и последовательности действий, оценка результата;
Познавательные (П): самостоятельное формулирование цели, поиск необходимой информации, умение структурировать знания;
Коммуникативные (К): умение слушать и вступать в диалог, выражать свои мысли.
Тип урока: комбинированный, практико-ориентированный
Формы деятельности: фронтальная, индивидуальная
Ресурсы: ПК учителя, презентация, интерактивная доска, Яндекс учебник, персональные компьютеры
Межпредметные связи: математика
Технологическая карта:
№ п/п, этап урока |
Содержание деятельности учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
I. Организационный момент |
Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку. |
Демонстрация готовности к уроку, психологически настраиваются на работу. |
Л: развитие навыков самоорганизации |
II. Проверка домашнего задания.
|
Открывает журнал работ на Яндекс учебнике, проверяем домашнее задание. Выбирает несколько работ, задает вопросы по заданиям. |
Проверяем домашнее задание. Рассказывают, как делали или с чем возникли сложности.
|
Познавательные –обобщать изученный материал. Коммуникативные – адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Регулятивные – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действий. Личностные – учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам |
III. Актуализаций знаний и мотивация.
|
- Ребята, давайте вспомним что изучили в прошлой теме. - На прошлом уроке мы с вами познакомились и научились «писать» простейшие программы на языке Python. - Давайте вспомним, что мы для этого использовали. |
Ученики слушают учителя, отвечают на вопросы.
Вывод print() Переменные Типы данных: строки, числа |
Р: - развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка. - формирование осознанного подхода к оценке деятельности,
П: - самостоятельное формулирование познавательной цели; - осознанное и построение речевого высказывания. К: - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, - аргументация своего мнения. Л: мотивация к учебной деятельности |
|||||
IV. Постановка учебной задачи.
|
1 слайд. У нас есть задача: Задача Вася пытается уговорить сестру Соню лечь спать, но она не
слушается, а только дразнит Васю, словно попугай, повторяя только что
произнесённые им фразы.
Для нас то, что гворит Вася Мы заранее не знаем, что скажет Вася, поэтому заранее написать программу с фразами поместив их в переменные – не получится. |
Учащиеся формулируют что нам нужно для решение этой задачи.
В этой задаче нужно написать программу, результат работы которой зависит от входных данных |
К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
Л: формирование математического мышления
Р: целепологание |
|||||
V. Формулирование темы урока и постановка целей. |
Научиться использовать команду ввода: input() для решения задач с входными данными
|
Нацелиться решить задачу на 1 слайде. |
||||||
VI. Усвоение новых знаний |
объясняет как работает команда input() по слайдам 2,3
объясняет, что такое тесты слайд 4
-программа должна работать при любых входных данных, должна быть универсальной
|
Внимательно слушают, задают вопросы |
П: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами, развитие познавательной активности
К: выражение своих мыслей с достаточной точностью и полнотой
Л: формирование навыков решения задач
|
|||||
Садит за компьютеры написать программу на 5 слайде
|
Самостоятельная работа за компьютером есть возможность коммуницировать с одноклассниками |
П: развитие познавательной активности
Р.: контроль, коррекция, оценка |
||||||
На сладе 6 ошибка просит ее найти (карточка)
Спрашивает: что если я введу другую игру то, что выведет? |
Ученики должны ответить, что выведет, Моя любимая игра — Майнкрафт! Даже при вводе другой игры |
|
||||||
-как думаете, что еще можно делать со строками? Может какие операции? А что будет если я напишу
На слайдах 7,8 рассказывает про сложение и умножение строк
|
Отвечают на мой вопрос -складывать, умножать? Считать? Внимательно слушают, задают вопросы
|
К: - фиксирование индивидуального затруднения; - коррекция; - планирование учебной деятельности для решения поставленной задачи; - взаимоконтроль. - умение сотрудничать с одноклассниками. П: - осознанное и построение речевого высказывания; - выбор наиболее эффективных способов выполнения задания; - навыки написания программы на языке Python. |
||||||
Слайд 9, раздает карточки на парту и просит расставить пропущенные знаки препинания (карточка)
|
Расставляют пропущенные символы |
П: развитие познавательной активности
Р.: контроль, коррекция, оценка |
||||||
Садит за компьютеры написать программу на 10 слайде
|
Самостоятельная работа за компьютером есть возможность коммуницировать с одноклассниками |
Р: - коррекция; - осознание качества и уровня усвоения; -планирование деятельности для решения поставленной задачи; - самоконтроль. П: - анализ, сравнение, доказательство; Личностные УУД: - самостоятельность, навык индивидуальной работы. |
||||||
11 слайд объяснение
|
Слушают, задают вопросы. |
|
||||||
12 слайд теоретическое усвоение (карточка)
|
Решают в паре на карточке |
|
||||||
Садит за компьютеры написать программу на 13 слайде
|
Самостоятельная работа за компьютером есть возможность коммуницировать с одноклассниками |
|
||||||
|
|
|
||||||
Закрепление изученного
|
Спрашивает что делает команда input() Что такое тесты? Как сложить и умножить строки и каким знаком? Как определить длину строки? |
Отвечают на вопросы учителя |
Р: формирование осознанного подхода к оценке деятельности.
П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия |
|||||
Подведение итогов. Рефлексия. |
Раздает карточку самоконтроля |
Заполняют карточку |
||||||
Домашнее задание |
Формулирует домашнее задание и объясняет его выполнение Задает «домашнее задание арифметика строк» на яндекс учебнике |
Записывают дз |
КАРТОЧКА САМОКОНТРОЛЯ
Фамилия и имя ___________________________
№ |
Вид работы |
Критерий оценки |
Оценка |
1 |
Домашняя работа |
Всего 5 задач По 1 баллу за каждую выполненную верно |
|
2 |
Работа в парах (карточки) |
1 выполненная карточка – "3" 2 выполненных карточки – "4" 3 выполненных карточки – "5" |
|
|
Составить программы |
0 программы – "2" 1 программы – "3" 2 программы – "4" 3 программы – "5" |
|
4 |
Рефлексия: • Я узнал . . . • У меня получилось . . . • Мне понравилось . . . • Мне было трудно . . . • Я хочу узнать . . . • Я хочу научиться . . .
|
||
ИТОГО (среднее арифметическое предыдущих пяти оценок): |
|
В конце урока карточку самоконтроля сдать учителю.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.