Технологическая карта урока по информатике "Вычисление суммы элементов массива"
Оценка 5

Технологическая карта урока по информатике "Вычисление суммы элементов массива"

Оценка 5
docx
математика
17.02.2020
Технологическая карта урока по информатике "Вычисление суммы элементов массива"
Вычисление суммы элементов массива.docx

Автор урока: ЦориеваЛ.М, учитель информатики МБОУ гимназии №45 г.Владикавказа

 

Тема урока: Вычисление суммы элементов массива.

Цели урока: Организация условий достижения учащимися образовательных результатов по заданной теме:

·         приобретение новых знаний и умений, применение их  на практике;

·         создание условий для составления и реализации программы ;

·         контроль усвоения изученной ранее теории;

·         формирование УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

 

Задачи урока: Изучение  учащимися теоретического и практического содержания урока 

образовательные:

·         владение знанием основных конструкций программирования;

·         владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов;

·         содействие успешному усвоению учащимися учебного материала по курсу информатики.

развивающие:

·         развитие познавательных и исследовательских способностей обучающихся;

  • развитие приёмы умственной деятельности (умение анализировать, обобщать, делать выводы);

·         развитие умения выносить самостоятельные аргументированные решения;

  • развитие целостного представления о роли ИКТ при изучении школьных предметов и в повседневной жизни;
  • развитие способности увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом;
  • развитие понимания значимости подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
  • развитие критического мышления.

воспитательные:

  • способности и готовности к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических и  технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ;

·         воспитание культуры общения, сетевого этикета обучающихся;

·        формирование умений рационального использования ресурсов;

·         создание условий для правового воспитания учащихся;

·         формирование коммуникативных качеств личности;

·         формирование навыков работы в команде, выполняя разные социальные роли;

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности, применения знаний и умений 

 

Оборудование урока:

1. Персональные компьютеры.

2. Проектор

3. Учебник.


 

Планируемые образовательные результаты:

 

Предметные

Метапредметные

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

научатся вычислять сумму элементов массива

 

самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

Выбор, принятие и сохранение учебной цели и задачи.

Составление плана, осуществление самоконтроля и самооценки, осознание качества и уровня усвоения.

Приемы саморегуляции.

 

планировать собственную деятельность; осуществлять самоконтроль и оценку результатов своей деятельности; анализировать информацию;

 

Умение структурировать знания.

 

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Умение формулировать собственное мнение и позицию.

Восприятие выступлений учащихся.

Участие в обсуждении содержания материала.

проявление готовности к саморазвитию и самообразованию; уважительно-доброжелательное отношение к людям

Рефлексия собственной

деятельности.

Умение вести диалог, критически мыслить, анализировать высказывания других, участвовать в коллективном обсуждении проблемы;

умение выразить и отстоять свою точку зрения, принять другую

Информационная культура учащихся, внимательность, аккуратность.


 

 

 

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

 

Приветствие учащихся, создание положительного эмоцио­нального настроя.

Проверка готовности к уроку. Объявление темы и целей урока.

Приветствует класс. Проверяет готовность учащихся к уроку. Создает в классе атмосферу психологического комфорта.

- Очень рад вас видеть сегодня на уроке.

- Что вам мешает настроиться на учебную деятельность?

Настраиваются на учебную деятельность. Концентрируют внимание на работе на уроке. Прием «Самопроверка».

- Для урока я подготовил ...

- Мои мысли об ... (информатике).

- Я концентрируюсь только на ... (информатике)

Вхождение в тему урока и  создание условий для осознанного восприятия нового материала

 

Повторение и актуализация опорных знаний.

Мотивация учебной деятельности.

Развивают навыки целеполагания

 

 

Предлагает учащимся продолжить предложения:

-          Массив - это совокупность ...

 

 

-          Размерность массива - это количество ...

 

-          Доступ к отдельному элементу массива осуществляется по ...

-          Массивы с одним индексом называют ...

Вопрос запуска постановки учебной задачи:

-          Достаточно ли у вас знаний и умений, чтобы вычислять суммы элементов массива?

Формулирует учебную задачу:

Исследовать процесс вычисления суммы элементов массива.

 

Выступают перед классом или в группах.

- ... фиксированного количества однотипных элементов, которым присвоено общее имя.

- ... индексов, необходимое для однозначного доступа к элементу массива

- ... его номеру (индексу)

 

-... одномерными.

 

 

Осознают важность решения поставленной учебной задачи

Сообщение темы. Постановка цели и задач урока.

Формируют умение принимать и сохранять учебную задачу.

Сообщает тему урока.

Организовывает совместное с учащимися формулирование цели и задач урока.

- Внимательно прочитайте тему урока.

- Что необходимо узнать на уроке?

- Чему нужно научиться на уроке?

Записывают в тетрадь тему урока.

Участвуют в формулировании целей и задач урока:

-          понять, как вычислять суммы элементов массива;

-          научиться вычислять суммы элементов массива

Мотивирование к учебной деятельности.

Выражают свои мысли в соответствии с задачей.

 

Анализируют информацию.

 

 

Организовывает обсуждение проблемной ситуации:

- В некотором населенном пункте п домов. Известно, сколько людей проживает в каждом из домов. Как осуществить подсчет количества жителей населенного пункта.

 

 

Предлагает совместно составить алгоритм подсчета количества жителей населенного пункта. Поясняет, что исходные данные (количество жильцов) представлены с помощью одномерного массива а, содержащего п элементов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организовывает изучение теоретического материала. Отвечает на вопросы учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показывает и объясняет, как записать соответствующую программу на языке Паскаль.

 

program z_1;

const п = 20;

var i, s: integer;

a: array [l..n] of integer;

begin

for i:=1 to n do begin

a[i]:= random (100) + 50;

writeln (a[i], " ");

end;

s:=0;

for i:=1 to n do s :=s + a[i];

writeln (' s=', s);

end.

 

 

 

Обсуждают проблемную ситуацию.

Предлагают идеи.

Планируют познавательную деятельность.

 

 

Составляют алгоритм.

image1

 

Изучают теоретический материал и формулируют вопросы учителя для уточнения понимания.

 

 

 

 

 

Теоретический

материал

Понимаю

(+/-)

Вопросы к учителю

Суммирование элементов массива осуществляется за счет поочередного добавления слагаемых

 

Как

понять ...?

Определяется ячейка памяти (переменная s), в которой будет последовательно накапливаться результат суммирования

 

Почему ...?

Переменной s присваивается начальное значение 0 - число, не влияющее на результат сложения

 

 

Каким образом ...?

 

Для каждого элемента массива из переменной s считывается ее текущее значение и складывается со значением элемента массива

 

 

Что нужно...?

 

Делают записи в рабочей тетради. Задают вопросы учителю

 

Выполнение задания

Развивают умение самостоятельно принимать решения

Задание. Выполните на компьютере программу решения задачи, рассмотренной на уроке. Считайте количество жильцов дома случайным числом из диапазона от 50 до 200 человек, а число домов п = 30.

 

Для решения задачи мы объявим массив с целым типом данных. Для каждого дома присвоим случайное количество проживающих человек в количестве от 50 до 200. И в конце сложим значения массива, в котором находится информация о количестве проживающих в определенном доме.

 

Program z2;

var

i, s: integer;

a: array [1..30] of  integer;

begin

s :=0;

for i :=1 to 30 do begin

a[i] := 50+random (150);

s :=s + a[i];

end;

writeln ('B 30 домах', s,' жителей.');

end.

 

Подведение итогов. Рефлексия

 

 

Проведение анализа (самоанализа) и оценка качества  деятельности учащихся на уроке.

 

Организует подведение итогов урока учащимися.

Способствует размышлению учащихся над вопросами:

- Можно ли сказать, что я был активным на уроке?

- Что нового я узнал на уроке?

- Достиг ли я поставленных целей и задач урока?

- Чему я научился на уроке?

Подводят итоги своей работы на уроке.

Проводят самооценку и рефлексию.

Постановка домашнего задания.

 

Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Выдает домашнее задание. Делает пояснение к его выполнению.

Учебник (§ 2.2.4).

Помогает выбрать задания из учебника, рабочей тетради.

Обращает внимание на возможности и способности учащихся

Выбирают задания, которые будут выполнять дома. Записывают домашнее задание

 


 

Автор урока: ЦориеваЛ.М, учитель информатики

Автор урока: ЦориеваЛ.М, учитель информатики

Планируемые образовательные результаты:

Планируемые образовательные результаты:

Этапы урока Задачи этапа

Этапы урока Задачи этапа

Мотивирование к учебной деятельности

Мотивирование к учебной деятельности

Показывает и объясняет, как записать соответствующую программу на языке

Показывает и объясняет, как записать соответствующую программу на языке

Обсуждают проблемную ситуацию.

Обсуждают проблемную ситуацию.

Обращает внимание на возможности и способности учащихся

Обращает внимание на возможности и способности учащихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2020