Автор урока: ЦориеваЛ.М, учитель информатики МБОУ гимназии №45 г.Владикавказа
Тема урока: Вычисление суммы элементов массива.
Цели урока: Организация условий достижения учащимися образовательных результатов по заданной теме:
· приобретение новых знаний и умений, применение их на практике;
· создание условий для составления и реализации программы ;
· контроль усвоения изученной ранее теории;
· формирование УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных).
Задачи урока: Изучение учащимися теоретического и практического содержания урока
образовательные:
· владение знанием основных конструкций программирования;
· владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов;
· содействие успешному усвоению учащимися учебного материала по курсу информатики.
развивающие:
· развитие познавательных и исследовательских способностей обучающихся;
· развитие умения выносить самостоятельные аргументированные решения;
воспитательные:
· воспитание культуры общения, сетевого этикета обучающихся;
· формирование умений рационального использования ресурсов;
· создание условий для правового воспитания учащихся;
· формирование коммуникативных качеств личности;
· формирование навыков работы в команде, выполняя разные социальные роли;
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности, применения знаний и умений
Оборудование урока:
1. Персональные компьютеры.
2. Проектор
3. Учебник.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
||
Регулятивные |
Познавательные |
Коммуникативные |
||
научатся вычислять сумму элементов массива
|
самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; Выбор, принятие и сохранение учебной цели и задачи. Составление плана, осуществление самоконтроля и самооценки, осознание качества и уровня усвоения. Приемы саморегуляции.
|
планировать собственную деятельность; осуществлять самоконтроль и оценку результатов своей деятельности; анализировать информацию;
Умение структурировать знания.
Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Умение формулировать собственное мнение и позицию. Восприятие выступлений учащихся. Участие в обсуждении содержания материала. |
проявление готовности к саморазвитию и самообразованию; уважительно-доброжелательное отношение к людям Рефлексия собственной деятельности. Умение вести диалог, критически мыслить, анализировать высказывания других, участвовать в коллективном обсуждении проблемы; умение выразить и отстоять свою точку зрения, принять другую Информационная культура учащихся, внимательность, аккуратность. |
Этапы урока |
Задачи этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|||||||||||||||
Организационный момент
|
Приветствие учащихся, создание положительного эмоционального настроя. Проверка готовности к уроку. Объявление темы и целей урока. |
Приветствует класс. Проверяет готовность учащихся к уроку. Создает в классе атмосферу психологического комфорта. - Очень рад вас видеть сегодня на уроке. - Что вам мешает настроиться на учебную деятельность? |
Настраиваются на учебную деятельность. Концентрируют внимание на работе на уроке. Прием «Самопроверка». - Для урока я подготовил ... - Мои мысли об ... (информатике). - Я концентрируюсь только на ... (информатике) |
|||||||||||||||
Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала
|
Повторение и актуализация опорных знаний. Мотивация учебной деятельности. Развивают навыки целеполагания
|
Предлагает учащимся продолжить предложения: - Массив - это совокупность ...
- Размерность массива - это количество ...
- Доступ к отдельному элементу массива осуществляется по ... - Массивы с одним индексом называют ... Вопрос запуска постановки учебной задачи: - Достаточно ли у вас знаний и умений, чтобы вычислять суммы элементов массива? Формулирует учебную задачу: Исследовать процесс вычисления суммы элементов массива.
|
Выступают перед классом или в группах. - ... фиксированного количества однотипных элементов, которым присвоено общее имя. - ... индексов, необходимое для однозначного доступа к элементу массива - ... его номеру (индексу)
-... одномерными.
Осознают важность решения поставленной учебной задачи |
|||||||||||||||
Сообщение темы. Постановка цели и задач урока. |
Формируют умение принимать и сохранять учебную задачу. |
Сообщает тему урока. Организовывает совместное с учащимися формулирование цели и задач урока. - Внимательно прочитайте тему урока. - Что необходимо узнать на уроке? - Чему нужно научиться на уроке? |
Записывают в тетрадь тему урока. Участвуют в формулировании целей и задач урока: - понять, как вычислять суммы элементов массива; - научиться вычислять суммы элементов массива |
|||||||||||||||
Мотивирование к учебной деятельности. |
Выражают свои мысли в соответствии с задачей.
Анализируют информацию.
|
Организовывает обсуждение проблемной ситуации: - В некотором населенном пункте п домов. Известно, сколько людей проживает в каждом из домов. Как осуществить подсчет количества жителей населенного пункта.
Предлагает совместно составить алгоритм подсчета количества жителей населенного пункта. Поясняет, что исходные данные (количество жильцов) представлены с помощью одномерного массива а, содержащего п элементов.
Организовывает изучение теоретического материала. Отвечает на вопросы учащихся.
Показывает и объясняет, как записать соответствующую программу на языке Паскаль.
program z_1; const п = 20; var i, s: integer; a: array [l..n] of integer; begin for i:=1 to n do begin a[i]:= random (100) + 50; writeln (a[i], " "); end; s:=0; for i:=1 to n do s :=s + a[i]; writeln (' s=', s); end.
|
Обсуждают проблемную ситуацию. Предлагают идеи. Планируют познавательную деятельность.
Составляют алгоритм.
Изучают теоретический материал и формулируют вопросы учителя для уточнения понимания.
Делают записи в рабочей тетради. Задают вопросы учителю
|
|||||||||||||||
Выполнение задания |
Развивают умение самостоятельно принимать решения |
Задание. Выполните на компьютере программу решения задачи, рассмотренной на уроке. Считайте количество жильцов дома случайным числом из диапазона от 50 до 200 человек, а число домов п = 30.
|
Для решения задачи мы объявим массив с целым типом данных. Для каждого дома присвоим случайное количество проживающих человек в количестве от 50 до 200. И в конце сложим значения массива, в котором находится информация о количестве проживающих в определенном доме.
Program z2; var i, s: integer; a: array [1..30] of integer; begin s :=0; for i :=1 to 30 do begin a[i] := 50+random (150); s :=s + a[i]; end; writeln ('B 30 домах', s,' жителей.'); end.
|
|||||||||||||||
Подведение итогов. Рефлексия
|
Проведение анализа (самоанализа) и оценка качества деятельности учащихся на уроке.
|
Организует подведение итогов урока учащимися. Способствует размышлению учащихся над вопросами: - Можно ли сказать, что я был активным на уроке? - Что нового я узнал на уроке? - Достиг ли я поставленных целей и задач урока? - Чему я научился на уроке? |
Подводят итоги своей работы на уроке. Проводят самооценку и рефлексию. |
|||||||||||||||
Постановка домашнего задания.
|
Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. |
Выдает домашнее задание. Делает пояснение к его выполнению. Учебник (§ 2.2.4). Помогает выбрать задания из учебника, рабочей тетради. Обращает внимание на возможности и способности учащихся |
Выбирают задания, которые будут выполнять дома. Записывают домашнее задание |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.