УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УМР
_______ /И.Н Шатилов/
Технологическая карта открытого урока
Дисциплина ___ История
Ф.И.О. преподавателя: Глебова Елена Викторовна
Тема занятия: Битва за Москву
Цель: формировать у обучающихся знания о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., ее защитниках и их подвигах.
Предметные:
· сформировать знания об основных событиях и итогах битвы за Москву; подвести обучающихся к пониманию причин победы Красной армии;
· сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.
Метапредметные:
· умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; продолжать развивать коммуникативную культуру обучающихся, умение работать в команде;
· продолжить развитие умений и навыков работы с историческим пространством (картой) и историческим временем (хронологией), историческими источниками; владение навыками разрешения проблем;
Личностные:
· способствовать воспитанию чувства патриотизма и гордости героическим прошлым своей Родины, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, за прошлое и настоящее многонационального народа России;
· нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование:
· Компьютер, мультимедийный проектор
· Раздаточный материал
Организационная структура урока
Этапы урока |
Цель
|
Деятельность преподавателя |
Деятельность обучающихся |
1. Организационный момент |
Проверка явки и готовности обучающихся, их настрой на работу. |
Проверка готовности к уроку. |
Приветствуют преподавателя. Организуют рабочее место. |
2. Актуализация знаний и способов действий. |
Проверка знания тем прошлых уроков |
Проверка знаний по теме прошлых уроков, опрос обучающихся. |
Отвечают на поставленные вопросы. дают определения понятиям. |
3. Целеполагание и мотивация. |
Подведение обучающихся к формулированию темы и целей урока |
Организует диалог с обучающимися. Создает проблемную ситуацию.
|
Отвечают на поставленные вопросы. Обучающиеся читают стихи. Самостоятельно выделяют и формулируют тему урока и цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Записывают тему в рабочий лист.
|
4. Усвоение новых знаний и способов действий |
Подведение обучающихся к изучению новой темы. |
Объяснение новой темы «Битва за Москву». Показ документальной хроники.
Организация работы рабочих групп. Первая группа - описывает события 1 этапа Московской битвы. Вторая группа - описывает события 2 и 3 этапов Московской битвы. Проверяет знание и понимание материала по данной теме.
Проверка опережающего задания по теме: «Маскировка Москвы»
|
Обучающиеся слушают информацию. Просмотр документальной хроники.
Обучающиеся работают в группах, выполняют задания, высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других, оформляют свои мысли в устной форме, слушают и понимают речь других, организовывают учебное взаимодействие в группе. Осуществляют поиск нужной информации, выделять главное. Делают соответствующие записи.
Выступления обучающихся с опережающим заданием по теме: «Маскировка Москвы».
|
5. Закрепление знаний и способов действий |
Закрепление полученных знаний. Определение степени овладения знаниями по данной теме |
Подводит и организует работу по проблемному вопросу.
|
Отвечают на проблемный вопрос урока.
|
6. Рефлексия |
Оценка уровня успешности урока. |
Предлагает оценить значимость полученной информации и степень ее понимания.
|
Отвечают на вопросы, оценивают свою работу на уроке: выбирают звезду и приклеивают на флаг (красная звезда – урок понравился, белая звезда – остались пробелы, некоторая информация непонятна) |
7. Подведение итогов урока |
|
Выставление отметок |
Слушают преподавателя |
8. Информация о домашнем задании |
|
1.Предлогает подготовить сообщения по теме: «Героям битвы под Москвой» 2.Написание «Письма из XXI века», адресованные защитникам Москвы.
|
Воспринимают задание, уточняют принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.