Технологическая карта урока по истории "Битва за Москву"

  • docx
  • 02.06.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ТЕХ карта1.docx

                                                                                                                                                                                                       УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УМР

_______ /И.Н Шатилов/

 

Технологическая карта открытого урока

Дисциплина ___ История

Ф.И.О. преподавателя: Глебова Елена Викторовна

Тема занятия: Битва за Москву

Цель: формировать у обучающихся знания о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., ее защитниках и их подвигах.

Предметные:

·         сформировать  знания об основных  событиях и итогах битвы за Москву; подвести обучающихся к пониманию причин победы Красной армии;

·         сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.

Метапредметные:

·         умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; продолжать развивать коммуникативную культуру обучающихся, умение работать в команде;

·         продолжить развитие умений и навыков работы с историческим пространством (картой) и историческим временем (хронологией), историческими источниками; владение навыками разрешения проблем;

Личностные:

·         способствовать воспитанию чувства патриотизма и гордости героическим прошлым своей Родины, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, за прошлое и настоящее многонационального народа России;

·         нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование:

·         Компьютер, мультимедийный проектор

·         Раздаточный материал

 

 

Организационная структура урока

 

 

Этапы урока

Цель

 

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

1. Организационный момент

Проверка явки и готовности обучающихся, их настрой на работу.

Проверка готовности к уроку.

Приветствуют преподавателя. Организуют рабочее место.

2. Актуализация знаний и способов действий.

Проверка знания тем прошлых уроков

Проверка знаний по теме прошлых уроков, опрос обучающихся.

Отвечают на поставленные вопросы.

дают определения понятиям.

3. Целеполагание и мотивация.

Подведение обучающихся к формулированию темы и целей урока

Организует диалог с обучающимися. Создает проблемную ситуацию.

 

Отвечают на поставленные вопросы.

Обучающиеся читают стихи.

Самостоятельно выделяют и формулируют тему урока и цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Записывают тему в рабочий лист.

 

4. Усвоение новых знаний и способов действий

Подведение обучающихся к изучению новой темы.

Объяснение новой темы «Битва за Москву».

Показ документальной хроники.

 

 Организация работы рабочих групп.

Первая группа -  описывает события 1 этапа Московской битвы.

Вторая группа  - описывает события 2 и 3 этапов Московской битвы.

 Проверяет знание и понимание  материала по данной теме.

 

 

 

 

 

 

Проверка опережающего задания по теме: «Маскировка Москвы»

 

 

Обучающиеся слушают информацию.

Просмотр документальной хроники.

 

Обучающиеся работают в группах, выполняют задания, высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других, оформляют свои мысли в устной форме, слушают и понимают речь других, организовывают учебное взаимодействие в группе. Осуществляют поиск нужной информации, выделять главное. Делают соответствующие записи.

 

 

 

Выступления обучающихся с опережающим заданием по теме: «Маскировка Москвы».

 

5. Закрепление знаний и способов действий

Закрепление полученных знаний. Определение степени овладения знаниями по данной теме

Подводит и организует работу по проблемному вопросу.

 

 

Отвечают на  проблемный вопрос урока.

 

 

 

6. Рефлексия

Оценка уровня успешности урока.

Предлагает оценить значимость полученной информации и степень ее понимания.

 

Отвечают на вопросы, оценивают свою работу на уроке: выбирают звезду и приклеивают на флаг (красная звезда – урок понравился, белая звезда – остались пробелы, некоторая информация непонятна)

7. Подведение итогов урока

 

Выставление отметок

Слушают преподавателя

8. Информация о домашнем задании

 

1.Предлогает подготовить сообщения по теме: «Героям битвы под Москвой»

2.Написание «Письма из XXI века», адресованные защитникам Москвы.

 

Воспринимают задание, уточняют принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения.