Технологическая карта урока по истории "Битва за Москву"
Оценка 4.8

Технологическая карта урока по истории "Битва за Москву"

Оценка 4.8
docx
02.06.2021
Технологическая карта  урока по истории "Битва за Москву"
ТЕХ карта1.docx

                                                                                                                                                                                                       УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УМР

_______ /И.Н Шатилов/

 

Технологическая карта открытого урока

Дисциплина ___ История

Ф.И.О. преподавателя: Глебова Елена Викторовна

Тема занятия: Битва за Москву

Цель: формировать у обучающихся знания о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., ее защитниках и их подвигах.

Предметные:

·         сформировать  знания об основных  событиях и итогах битвы за Москву; подвести обучающихся к пониманию причин победы Красной армии;

·         сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.

Метапредметные:

·         умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; продолжать развивать коммуникативную культуру обучающихся, умение работать в команде;

·         продолжить развитие умений и навыков работы с историческим пространством (картой) и историческим временем (хронологией), историческими источниками; владение навыками разрешения проблем;

Личностные:

·         способствовать воспитанию чувства патриотизма и гордости героическим прошлым своей Родины, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, за прошлое и настоящее многонационального народа России;

·         нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование:

·         Компьютер, мультимедийный проектор

·         Раздаточный материал

 

 

Организационная структура урока

 

 

Этапы урока

Цель

 

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

1. Организационный момент

Проверка явки и готовности обучающихся, их настрой на работу.

Проверка готовности к уроку.

Приветствуют преподавателя. Организуют рабочее место.

2. Актуализация знаний и способов действий.

Проверка знания тем прошлых уроков

Проверка знаний по теме прошлых уроков, опрос обучающихся.

Отвечают на поставленные вопросы.

дают определения понятиям.

3. Целеполагание и мотивация.

Подведение обучающихся к формулированию темы и целей урока

Организует диалог с обучающимися. Создает проблемную ситуацию.

 

Отвечают на поставленные вопросы.

Обучающиеся читают стихи.

Самостоятельно выделяют и формулируют тему урока и цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Записывают тему в рабочий лист.

 

4. Усвоение новых знаний и способов действий

Подведение обучающихся к изучению новой темы.

Объяснение новой темы «Битва за Москву».

Показ документальной хроники.

 

 Организация работы рабочих групп.

Первая группа -  описывает события 1 этапа Московской битвы.

Вторая группа  - описывает события 2 и 3 этапов Московской битвы.

 Проверяет знание и понимание  материала по данной теме.

 

 

 

 

 

 

Проверка опережающего задания по теме: «Маскировка Москвы»

 

 

Обучающиеся слушают информацию.

Просмотр документальной хроники.

 

Обучающиеся работают в группах, выполняют задания, высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других, оформляют свои мысли в устной форме, слушают и понимают речь других, организовывают учебное взаимодействие в группе. Осуществляют поиск нужной информации, выделять главное. Делают соответствующие записи.

 

 

 

Выступления обучающихся с опережающим заданием по теме: «Маскировка Москвы».

 

5. Закрепление знаний и способов действий

Закрепление полученных знаний. Определение степени овладения знаниями по данной теме

Подводит и организует работу по проблемному вопросу.

 

 

Отвечают на  проблемный вопрос урока.

 

 

 

6. Рефлексия

Оценка уровня успешности урока.

Предлагает оценить значимость полученной информации и степень ее понимания.

 

Отвечают на вопросы, оценивают свою работу на уроке: выбирают звезду и приклеивают на флаг (красная звезда – урок понравился, белая звезда – остались пробелы, некоторая информация непонятна)

7. Подведение итогов урока

 

Выставление отметок

Слушают преподавателя

8. Информация о домашнем задании

 

1.Предлогает подготовить сообщения по теме: «Героям битвы под Москвой»

2.Написание «Письма из XXI века», адресованные защитникам Москвы.

 

Воспринимают задание, уточняют принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения.

 


 

УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УМР _______ /И

УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УМР _______ /И

Организационная структура урока

Организационная структура урока

Проверка опережающего задания по теме: «Маскировка

Проверка опережающего задания по теме: «Маскировка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2021