Технологическая карта урока по истории России 6 класс
Тема урока |
РУСЬ И ЛИТВА |
||
Тип урока |
Комбинированный |
||
Цель урока |
Сформировать представление об этапах создания русско-литовского государства. |
||
Образовательные |
Учебник «История России с древнейших времен до конца XVI века», рабочая тетрадь к учебнику, презентация, видеофрагменты карточки-тесты для проверки домашнего задания. Ресурс: http://nsportal.ru/node/1379248 |
||
План урока |
1. Формирование Литовско-Русского государства 2. Правление Гедемина 3. Характер Литовско-Русского государства 4. Значение присоединения русских земель к Литве |
||
Личностно значимая проблема |
Действительно ли было необходимо русским землям присоединяться к Литовскому государству? |
||
методы
и формы |
Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная |
||
Основные понятия |
Миндовг, литовские племена, Гедимин, Ольгерд |
||
Планируемые результаты |
|||
Предметные |
Метапредметные УУД |
Личностные УУД |
|
Научатся: характеризовать свои потребности и способности; проявлять личностные свойства в основных видах деятельности. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения |
Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия |
Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности |
|
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока
|
Время
|
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы организации взаимодействия |
Универсальные учебные действия (УУД) |
Формы контроля |
I. Мотивация к учеб- ной деятельности
|
2 |
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала |
Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися
|
Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать
|
Фронтальная работа
|
Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения |
|
II. Актуализация знаний |
7 |
Беседа |
Организует беседу по вопросам: – Кто был соседом с Западным землям Руси? - Удалось ли им избежать нашествия Батыя, если их земли были прикрытым лесами и болотами? Что произошло с Северо-Восточной Русью? Нависла ли угроза разорения над ними?
|
Отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение |
Фронтальная работа |
Познавательные: используют общие приёмы решения познавательных задач; ориентируются в разнообразии способов их решения. Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания |
1. Устные ответы.
2. Устные ответы |
III. Изучение нового материала |
17 |
1. Работа с учебником Слайды 2 – 6
2. Работа в группе. Слайды 7 - 10
3. Анализ групповой работы
4. Работа с учебником. Слайд 11, 12, 13 5. Объяснение учителя |
1. Выясните, кто же был первым правителем в литовском государстве. - Кто такой князь МИНДОВГ? Кто его поддерживал? Почему образованное государство получило название РУССКО-ЛИТОВСКОЕ? Кого поставил управлять русскими землями Миндовг? (сына ВОЙШЕЛКА) -Что сделал Войшелк? (стал монахом) Что произошло с первым правителем нового государства? (В 1263 г. Миндовг вместе с двумя младшими сыновьями был убит в ходе усобиц. В 1267г. Войшелк был убит) 2. Сейчас мы с вами разделимся на несколько групп и каждая группа ответит на разные вопросы. - При каком правителе своего расцвета достигло литовское княжество (Гедимине). - Кого литовский князь посадил на полоцкий престол (своего брата). - Как происходило присоединение земель? - Как стало именоваться государство? (Великим княжеством Литовским). - Какой вывод можно сделать? - Вывод. Установление власти литовских князей проходило сравнительно мирно, поскольку условия присоединения русских земель к Литовскому государству удовлетворяли и бояр, и горожан, и даже церковь. 4. Давайте прочитаем учебник и определим каким же было это вновь образованное государство.
5. Значение присоединения земель к Литве |
Анализ текста учебника.
1 гр. – Какие мероприятия производил Гедемин во внутренней политике. 2 гр. – Какие мероприятия Гедемин проводил во внешней политике. 3 гр. – Определит основные мероприятия Ольгерда.
4. Чтение учебника и определение основных постулатов в Великом княжестве Литовском 5. Слушают учителя и отвечают на вопросы. |
1. Индивидуальная работа.
2. Работа в группах.
3. Фронтальная работа.
4. Индивидуальная работа. 5. Фронтальная работа |
Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания. Регулятивные: совместно Познавательные: извлекают
необходимую информацию Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности |
1. Устные ответы.
2. Устные ответы.
3. Устные ответы.
4. Письменные задания. 5. Устные ответы |
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного |
7 |
Работа по карте |
Организует работу с учащимися Умирая Гедимин разделил владения между сыновьями. - Давайте рассмотрим карту и найдем эти территории. Ольгерд - сын русской княжны Ольги - получил восточную часть государства, где преобладали русские земли. Он продолжил политику отца по "собиранию" русских земель. Были присоединены: Брянская, Северская, Черниговская и Подольская земли. Волынь так же была закреплена за Литвой. |
Работа с картой.
|
Индивидуальная работа |
Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск нужной информации |
Устные ответы |
V. Итоги урока. Рефлексия |
5 |
Обобщение полученных на уроке сведений |
Проводит беседу по вопросам: – Как вы думаете, в чем же значение присоединения русских земель к Литве? (присоединение имело положительное значение; русские княжества освобождались от ига Орды; совместными усилиями удалось противостоять угрозе как с востока, так и с запада; высокая культура русских земель, богатый государственный опыт оказывали положительное влияние на литовскую культуру и государственность; литовский народ стремился к сотрудничеству с населением русских земель; Русский язык стал государственным языком Великого княжества Литовского; большим авторитетом пользовалась православная церковь.) |
Отвечают на вопросы. Присоединив к себе западные и юго-западные земли Руси, оградив их от ордынского владычества, Литва могла стать центром притяжения и для северо-восточных и северо-западных ее земель. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке |
Фронтальная работа |
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала |
Оценивание учащихся за работу на уроке |
Домашнее задание |
2 |
§15, проработать карту и составить по ней рассказ |
Конкретизирует домашнее задание |
Записывают домашнее |
Индивидуальная работа |
|
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.