Дата: |
28.04.2020 г. |
|||
Класс: |
3 «б» |
|||
Учитель: |
Светоносова Ольга Александровна |
|||
Практикант: |
Ярославкина Кристина Сергеевна |
|||
Методист: |
Замятина Л.Н. |
|||
Оценка: |
|
|||
Предмет: |
Литературное чтение |
|||
УМК: |
Школа России |
|||
Тема урока: |
Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок». |
|||
Тип урока |
комбинированный |
|||
Цель деятельности педагога: |
Создать условия для раскрытия идейно-образных содержаний сказки, в ходе разговора выяснить понятие внутренней и внешней красоты человека; выявить нравственные уроки произведения. |
|||
Задачи: |
Образовательная: ознакомление учащихся с произведением Х. К. Андерсена «Гадкий утёнок» Развивающая: развивать слух, развитие творческого воображения, творческой активности учащихся, обогащать словарный запас детей. Воспитательная: развитие познавательного интереса к чтению как одного из факторов дальнейшего успешного обучения через содержание учебного материала. |
|||
Планируемые результаты: |
Предметные: овладение элементарными приёмами анализа художественных текстов; умение устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения. Метапредметные: познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений; регулятивные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку cобытий. Личностные: умение выражать свои чувства, мысли, проявлять эмоциональную реакцию на текст, адекватную тексту, развитие доброжелательности, формирование нравственно-эстетических ценностей. |
|||
Методы и приемы обучения: |
Словесные методы: беседа, составление викторины. Практические методы: выборочное чтение |
|||
Межпредметные связи: |
Окружающий мир, музыка |
|||
Средства обучения: |
учебник «Литература» 3 (2ч.) класс, Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Школа России, презентация, карточки для рефлексии, конверты, карточка с определением |
|||
Этапы урока, цель этапов
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
ФОУД |
Формируемые УУД |
Организационный момент Мотивационная установка Цель: проверка готовности обучающихся к уроку, создать позитивный мотивационный настрой на работу |
-проверяю готовность класса и оборудования, эмоционально настраиваю на учебную деятельность.
Друзья мои, я очень рада Приветствовать сегодня вас. И для меня уже награда – Вниманье ваших умных глаз. Я знаю: каждый из вас гений, Но без труда талант не впрок Высказывайте свои мнения, И вместе проведем урок. В мире много сказок Грустных и смешных И прожить на свете Нам нельзя без них Пусть герои сказок Дарят нам тепло Пусть добро навеки Побеждает зло.
|
- Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. |
Ф |
Личностные: - формирование навыков самоорганизации Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами |
Постановка учебной задачи Цель: подвести учащихся к определению темы урока и формулированию учебных задач/ читательских действий |
- Для того чтобы узнать тему урока, отгадайте загадку. Удивительный ребёнок! Только вышел из пелёнок, Может плавать и нырять, Как его родная мать.
- Догадались о какой сказке мы сегодня будем говорить? - Кто её автор? - Назовите тему урока. Слайд №1
- Как вы понимаете слово «гадкий»? Давайте обратимся к словарю Ожегов С. И. Слайд №2 Гадкий - Очень плохой, мерзкий; вызывающий отвращение. - Сказку "Гадкий утёнок" можно считать автобиографической, ведь Х.К. Андерсен родился в бедной семье и знал немало горя, прежде чем прославиться. Исследователи творчества Андерсена видели в «Гадком утенке» гениальный символ жизни писателя, прославившегося благодаря своему широкому взгляду на мир, умению видеть величие и благородство души под убогой одеждой и внешностью.
- На Слайд №3 можете рассмотреть его произведения.
|
- Утенок
- Гадкий утёнок
- Х.К. Андерсена - Тема урока: Произведение Х.К. Андерсена «Гадкий утёнок» - некрасивый, страшный, отвратительный, неприятный |
Ф
И |
Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение. Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления причинно-следственных связей. Регулятивные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия.
|
Первичное чтение/ Первичное восприятие текста Цель: организовать развитие антиципации |
– Дома вы прочитали сказку Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок».
|
|
Ф
И |
Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, |
Физминутка |
Видео. |
|||
Проверка первичного восприятия текста Цель: создать установку на перечитывание текста, опираясь на впечатления детей |
- Сейчас мы проверим, насколько внимательно вы читали. ( Класс делится на 2 группы, каждая группа получит конверт с вопросами, на которые нужно будет ответить). Вспомним правила работы в группе: Слайд№4
- 1 конверт.
1.Как отнеслись к гадкому утенку обитатели птичьего двора?
2. О чём подумал утёнок, когда встретился на болоте с собакой?
2 конверт. 1. Каким был последний вылупившийся птенец?
2.Что говорили братья и сёстры гадкому утёнку?
- Проверим, как вы ответили на вопросы.
- Очень часто людям трудно найти общий язык с другими людьми, потому что они другие, не такие как мы. Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?
- Давайте проведем маленький эксперимент (приглашаются три участника). - Сейчас, я завяжу вам глаза и дам поочередно дотронуться до одного и того же предмета, очень хорошо знакомого вам. А затем вы решите вместе, что это за предмет! - Все остальные, пожалуйста, не подсказывайте.
дотрагиваются до яблока: 1-й только до кожуры яблока одним пальцем, 2-й только до мякоти яблока одним пальцем, 3-й до стопочки яблока одним пальцем.
- Что это за предмет, обсудите втроём и придите к одному выводу. (Показываю яблоко.)
- Какие шаги приближали вас к принятию общего решения?
- Какие шаги отдаляли вас друг от друга и от общего решения?
- Посмотрите, каждый из вас анализировал данную проблему по-своему, но вы смогли найти общее решение, хотя предмет был неоднозначный.
- Все вы смогли проявить очень хорошее качество личности – толерантность в общении. (На карточке определение толерантности).
- Часто ли люди бывают, терпимы друг к другу в современной жизни? - Если человек отличается от нас по внешности, по убеждению, по мировоззрению, по физическим возможностям или национальности, языку, вере, какие отрицательные чувства он может вызывать у нас? (Ответы учащихся, записать на доске)
- Если же мы проявляем терпимость, доброжелательность и внимание к другим людям, эти негативные чувства могут превратиться в положительные.
- Давайте попробуем вместе это сделать.
- Перед вами листочки дерева, на которых вы можете написать те качества, которые вам помогают общаться с особенными людьми. На доске ствол дерева толерантности. Дети пишут на листочках качества толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями, зачитываю, и приклеивают листочки к дереву.
- Сегодня вместе мы вырастили свое дерево толерантности, которое будет напоминать нам, какие качества помогают людям позитивно общаться. |
- Его толкали, клевали
- «Какой я безобразный, даже собаке противно до меня дотрагиваться.»
- Не такой как все.
- «Чтоб тебя утащила кошка, урод несчастный!»
- умение прислушиваться друг к другу, умение идти на компромисс, сотрудничество, взаимоуважение, доверие друг к другу, доброжелательность … - неумение слушать внимательно других, торопливость, эгоизм, недоверие, сомнения, самоуверенность …
- раздражение, - равнодушие, - агрессивность, - удивление, - презрение, - высокомерие.
- умение владеть собой, - чуткость, - доброжелательность, - доверие, - великодушие, -бескорыстие
|
Ф
Г
И |
Коммуникативные: -готовность слушать собеседника и вести диалог. Познавательные: -овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза. Регулятивные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия. |
Творческая интерпретация текста // Творческая работа по «следам» прочитанного Цель: развитие творческих способностей учащихся, развитие умения выражать свое понимание художественного произведения через выполнение творческой / исследовательской работы |
В парах. - Разделить сказку на 5 частей, озаглавить каждую часть. - Нарисовать иллюстрацию к наиболее понравившемуся фрагменту. |
|
П |
Познавательные: -овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений; Коммуникативные: - готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку cобытий. |
Итог урока Цель: организовать обобщение на основе проведенной работы Рефлексия Цель: организовать самоанализ и самооценку учебной деятельности учащихся |
- Как звали автора? - Какое произведение вы прочитали? О чем оно? - Понравилась ли тебе работа на уроке? Оцени себя при помощи сигнальных светофорчиков:
1) на уроке я работала активно или нет;
2) своей работой я доволен или нет;
3) понравилось ли работать в своей группе;
4) хорошо ли поработала моя группа;
5) понравился ли мне урок
|
|
Ф |
Коммуникативные: - готовность слушать собеседника, аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, Регулятивные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия. |
Домашнее задание Цель: побудить учащихся к перечитыванию текста |
Подобрать пословицы к сказке. |
Учебник- https://rabochaya-tetrad-uchebnik.com/chtenie/uchebnik_literaturnoe_chtenie_3_klass_klimanova_chastj_2/index.html#prettyPhoto[gallery3]/129/
Толера́нтность (от лат. tolerantia — «терпение, терпеливость, принятие») — термин, обозначающий терпимость к иному образу жизни, поведению и обычаям.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.