Технологическая карта урока по литературному чтения на тему Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок»
Оценка 4.6

Технологическая карта урока по литературному чтения на тему Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок»

Оценка 4.6
docx
04.10.2021
Технологическая карта урока по литературному чтения на тему Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок»
Технологическая карта урока по литер (3 класс).docx

Дата:

28.04.2020 г.

Класс:

3 «б»

Учитель:

Светоносова Ольга Александровна

Практикант:

Ярославкина Кристина Сергеевна

Методист:

Замятина Л.Н.

Оценка:

 

Предмет:

Литературное чтение

УМК:

Школа России

Тема урока:

Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок».

Тип урока

комбинированный

Цель деятельности педагога:

Создать условия для   раскрытия идейно-образных содержаний сказки, в ходе разговора выяснить понятие внутренней и внешней красоты человека; выявить нравственные уроки произведения. 

Задачи:

Образовательная:   ознакомление учащихся с произведением Х. К. Андерсена «Гадкий утёнок»

Развивающая:   развивать слух, развитие творческого воображения, творческой активности учащихся, обогащать словарный запас детей.

Воспитательная:   развитие познавательного интереса к чтению как одного из факторов дальнейшего успешного обучения через содержание учебного материала.

Планируемые результаты:

Предметные:  овладение элементарными приёмами анализа художественных текстов; умение устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения.

Метапредметные:

познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

регулятивные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку cобытий.

Личностные:  умение выражать свои чувства, мысли, проявлять эмоциональную реакцию на текст, адекватную тексту,

развитие  доброжелательности, формирование нравственно-эстетических ценностей.

Методы и приемы обучения:

Словесные методы: беседа, составление викторины.

Практические методы: выборочное чтение

Межпредметные связи:

Окружающий мир, музыка

Средства обучения:

учебник «Литература» 3 (2ч.) класс, Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Школа России, презентация,  карточки для рефлексии, конверты, карточка с определением

 

Содержание урока (Структура урока литературного чтения)Этапы урока, цель этапов

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

ФОУД

Формируемые УУД

Организационный момент

Мотивационная установка

Цель: проверка готовности обучающихся к уроку,  создать позитивный мотивационный настрой на работу

-проверяю готовность класса и оборудования, эмоционально настраиваю на учебную деятельность.

 

Друзья мои, я очень рада

Приветствовать сегодня вас.

И для меня уже награда –

Вниманье ваших умных глаз.

Я знаю: каждый из вас гений,

Но без труда талант не впрок

Высказывайте свои мнения,

И вместе проведем урок.

В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло

Пусть добро навеки

Побеждает зло.

 

- Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

Ф

Личностные:

формирование навыков самоорганизации

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами

Постановка учебной задачи

Цель: подвести учащихся к определению темы урока и формулированию учебных задач/ читательских действий

- Для того чтобы узнать тему урока, отгадайте загадку.

Удивительный ребёнок!

Только вышел из пелёнок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать.

 

- Догадались о какой сказке мы сегодня будем говорить?

- Кто её автор?

- Назовите тему урока. Слайд №1

 

- Как вы понимаете слово «гадкий»?

Давайте обратимся к словарю  Ожегов С. И. Слайд №2

Гадкий - Очень плохой, мерзкий; вызывающий отвращение.

- Сказку "Гадкий утёнок" можно считать автобиографической, ведь Х.К. Андерсен родился в бедной семье и знал немало горя, прежде чем прославиться.

Исследователи творчества Андерсена видели в «Гадком утенке» гениальный символ жизни писателя, прославившегося благодаря своему широкому взгляду на мир, умению видеть величие и благородство души под убогой одеждой и внешностью.

 

- На Слайд №3 можете рассмотреть его произведения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-  Утенок

 

 

 

 

- Гадкий утёнок

 

-  Х.К. Андерсена

-  Тема урока: Произведение Х.К. Андерсена «Гадкий утёнок»

-  некрасивый, страшный, отвратительный, неприятный

Ф

 

 

 

 

И

Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение.

Познавательные:

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления причинно-следственных связей.

Регулятивные:

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия.

 

Первичное чтение/ Первичное восприятие текста

Цель: организовать развитие антиципации

  – Дома вы прочитали сказку Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок».

 

 

 

 

Ф

 

 

 

И

Познавательные:

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,

Физминутка

Видео.

Проверка первичного восприятия текста

Цель: создать установку на перечитывание текста, опираясь на впечатления детей

- Сейчас мы проверим, насколько внимательно вы читали.

( Класс делится на 2 группы, каждая группа получит конверт с вопросами, на которые нужно будет ответить).

Вспомним правила работы в группе: Слайд№4

Сценарий урока+презентация по русскому языку на тему "Глагол"(4 класс)

 

-  1 конверт.

 

1.Как отнеслись к гадкому утенку обитатели птичьего двора?

 

2. О чём подумал утёнок, когда встретился на болоте с собакой?

 

 

2 конверт.

1.  Каким был последний вылупившийся птенец?

 

2.Что говорили братья и сёстры гадкому утёнку?

 

- Проверим, как вы ответили на вопросы.

 

- Очень часто людям трудно найти общий язык с другими людьми, потому что они другие, не такие как мы. Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?

 

-  Давайте проведем маленький эксперимент (приглашаются три участника).

- Сейчас, я завяжу вам глаза и дам  поочередно дотронуться до одного и того же  предмета, очень хорошо знакомого вам. А затем вы решите вместе, что это за предмет!

- Все остальные, пожалуйста,  не подсказывайте.

 

дотрагиваются  до яблока:

1-й только до кожуры яблока одним пальцем, 2-й только до мякоти яблока одним пальцем,  3-й  до стопочки  яблока одним пальцем.

 

- Что это за предмет, обсудите втроём и придите к одному выводу. (Показываю яблоко.)

 

- Какие шаги приближали вас к принятию общего решения?

 

 

 

 

- Какие шаги отдаляли вас друг от друга и от общего решения?

 

 

 

- Посмотрите, каждый из вас анализировал данную проблему по-своему, но вы смогли найти общее решение, хотя предмет был неоднозначный.

 

- Все вы смогли проявить очень хорошее качество личности – толерантность в общении. (На карточке определение толерантности).

 

- Часто ли люди бывают, терпимы друг к другу в современной жизни?

- Если человек отличается от нас по внешности, по убеждению, по мировоззрению, по физическим возможностям или национальности, языку, вере, какие отрицательные чувства он может вызывать у нас?

(Ответы учащихся, записать на доске)

 

- Если же мы проявляем терпимость, доброжелательность и внимание к другим людям, эти негативные чувства могут превратиться в положительные.

 

- Давайте попробуем вместе это сделать.

 

- Перед вами  листочки дерева, на которых вы можете написать те качества, которые вам помогают общаться с особенными людьми. На доске ствол дерева толерантности. Дети пишут на листочках качества толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями, зачитываю, и  приклеивают листочки к дереву.

 

 

- Сегодня вместе мы вырастили свое дерево толерантности, которое будет напоминать нам,  какие качества помогают людям позитивно общаться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-  Его толкали, клевали

 

 

-  «Какой я безобразный, даже собаке противно до меня дотрагиваться.»

 

 

-  Не такой как все.

 

 

- «Чтоб тебя утащила кошка, урод несчастный!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-  умение прислушиваться друг к другу, умение идти на компромисс, сотрудничество, взаимоуважение, доверие друг к другу, доброжелательность …

-  неумение слушать внимательно других, торопливость, эгоизм, недоверие, сомнения, самоуверенность …

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- раздражение,

- равнодушие,

- агрессивность,

- удивление,

- презрение,

- высокомерие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- умение владеть собой,

- чуткость,

- доброжелательность,

- доверие,

- великодушие,

-бескорыстие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

Г

 

 

И

Коммуникативные: -готовность слушать собеседника и вести диалог.

Познавательные:

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза.

Регулятивные:

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия.

Творческая интерпретация текста // Творческая работа по «следам» прочитанного

Цель: развитие творческих способностей учащихся, развитие умения выражать свое понимание художественного произведения через выполнение творческой / исследовательской  работы

В парах.

-  Разделить сказку на 5 частей, озаглавить каждую часть.

-  Нарисовать иллюстрацию к наиболее понравившемуся фрагменту.

 

П

Познавательные:

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

Коммуникативные: - готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку cобытий.

Итог урока

Цель: организовать обобщение на основе проведенной работы

Рефлексия

Цель: организовать самоанализ и самооценку учебной деятельности учащихся

- Как звали автора?

- Какое произведение вы прочитали? О чем оно?

- Понравилась ли тебе работа на уроке? Оцени себя при помощи сигнальных светофорчиков:

 

1) на уроке я работала активно или нет;

 

2) своей работой я доволен или нет;

 

3) понравилось ли работать в своей группе;

 

4) хорошо ли поработала моя группа;

 

5) понравился ли мне урок

 

 

 

Ф

Коммуникативные: - готовность слушать собеседника, аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Познавательные:

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, Регулятивные:

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия.

Домашнее задание

Цель: побудить учащихся  к перечитыванию текста

Подобрать пословицы к сказке.

 

Учебник- https://rabochaya-tetrad-uchebnik.com/chtenie/uchebnik_literaturnoe_chtenie_3_klass_klimanova_chastj_2/index.html#prettyPhoto[gallery3]/129/

 

 

 

 

 

 

Толера́нтность (от лат. tolerantia — «терпение, терпеливость, принятие») — термин, обозначающий терпимость к иному  образу жизни, поведению и обычаям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


Скачано с www.znanio.ru

Дата: 28.04.2020 г

Дата: 28.04.2020 г

Этапы урока, цель этапов Деятельность учителяДеятельность обучающихся

Этапы урока, цель этапов Деятельность учителяДеятельность обучающихся

Для того чтобы узнать тему урока, отгадайте загадку

Для того чтобы узнать тему урока, отгадайте загадку

Утенок - Гадкий утёнок -

Утенок - Гадкий утёнок -

Как отнеслись к гадкому утенку обитатели птичьего двора? 2

Как отнеслись к гадкому утенку обитатели птичьего двора? 2

Что это за предмет, обсудите втроём и придите к одному выводу

Что это за предмет, обсудите втроём и придите к одному выводу

Если человек отличается от нас по внешности, по убеждению, по мировоззрению, по физическим возможностям или национальности, языку, вере, какие отрицательные чувства он может вызывать у…

Если человек отличается от нас по внешности, по убеждению, по мировоззрению, по физическим возможностям или национальности, языку, вере, какие отрицательные чувства он может вызывать у…

Творческая работа по «следам» прочитанного

Творческая работа по «следам» прочитанного

Итог урока Цель: организовать обобщение на основе проведенной работы

Итог урока Цель: организовать обобщение на основе проведенной работы

Толера́нтность (от лат. tolerantia — «терпение, терпеливость, принятие») — термин, обозначающий терпимость к иному образу жизни , поведению и обычаям

Толера́нтность (от лат. tolerantia — «терпение, терпеливость, принятие») — термин, обозначающий терпимость к иному образу жизни , поведению и обычаям

Технологическая карта урока по литературному чтения на тему Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок»

Технологическая карта урока по литературному чтения на тему Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.10.2021