Технологическая карта урока
Учитель: Чудакова Елена Алексеевна
Школа: МБОУ СОШ №7 г. Мирный
Учебный предмет: литературное чтение
УМК: Планета Знаний
Класс: 4 «Б»
Тема урока: «Басни И. А. Крылова «Трудолюбивый медведь»
Тип урока: урок усвоения новых знаний учащимися
Цель деятельности учителя: создать условия для активного усвоения новых знаний, для проявления познавательной активности и развитие правильной читательской деятельности обучающихся.
Цель урока: формирование опорной системы знаний по изучаемой теме.
Задачи урока:
Предметные:
-познакомить учащихся с басней И.А. Крылова «Трудолюбивый медведь»;
-научить находить в тексте мораль;
-работать над выразительностью чтения;
-развивать творческое воображение, технику чтения, умение анализировать и делать выводы;
-развивать у учащихся умение вести диалог, участвовать в беседе, слушать и дополнять ответы товарищей;
-воспитывать интерес к чтению.
Метапредметные:
- создать условия для развития у обучающихся умений формулировать проблемы, ставить цели и предлагать пути
их решения;
- осознавать и анализировать свои знания по изучаемой теме; создать условия для развития умения формулировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать её;
- способствовать развитию навыков исследования, наблюдательности, умения давать полный связный ответ, умения сравнивать, обобщать, делать выводы, оценивать результат своей деятельности (проводить самоконтроль и самооценку);
- помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности,
- воспитывать нравственные ориентиры через оценочную деятельность, через эмоционально-чувственное восприятие образов и событий;
- воспитывать умение работать в группах, в парах, чувство взаимовыручки, внимательного отношения друг к другу;
- проводить самоконтроль и самооценку; планировать учебное сотрудничество;
- повышать познавательную активность, обогащать словарный запас обучающихся;
- развивать логическое мышление, устную речь, внимание, творческое воображение и память обучающихся.
Личностные:
- воспитывать умение учиться — способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебных задач;
- развивать коммуникативные качества обучающихся через организацию совместной работы;
- формировать культуру чтения и оценочные суждения;
- формирование аккуратности и умения организовывать свое рабочее место.
Методическое оснащение урока:
1.Необходимое оборудование и материалы: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
2.Дидактическое обеспечение: учебник - Литературное чтение: 4 класс, 2 часть: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: Мультимедийная презентация по теме урока; карточки (рефлексия), с заданиями для парной и индивидуальной работы.
3. Программное обеспечение: Windows, PowerPoint, Word.
Формы работы (по организации деятельности) на уроке: фронтальная (коллективная), групповая, индивидуальная,
Метапредметные:
личностные:
1. Освоить роль ученика;
2. Развивать учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу;
3. Ориентироваться в нравственном содержании.
регулятивные:
1. Организовывать своё рабочее место под руководством учителя;
2. Принимать и сохранять учебную задачу;
3. Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;
4. Адекватно воспринимать оценку учителя, одноклассников.
познавательные:
1. Устанавливать аналогии;
2. Формулировать собственное мнение;
3. Выделять существенную информацию;
4. Строить понятные для партнёра высказывания.
коммуникативные:
1. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
2. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
3. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
4. Соблюдать правила работы в парах, в группах.
Ход урока.
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
1. Организационный момент |
Прозвенел уже звонок, Начинается урок. А теперь все повернитесь, И друг другу улыбнитесь. Улыбнитесь мне, гостям И садитесь по местам. - Я очень рада видеть ваши улыбки. Надеюсь, наш сегодняшний урок принесет всем нам радость общения и обогатит вас новыми знаниями. (слайд 1)
|
Учащиеся приветствуют учителя и настраиваются на рабочий лад. |
Регулятивные: целеполагание Личностные: учебная мотивация
Коммуникативные: соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться |
2. Введение
в тему урока. Постановка учебной задачи.
3. Сообщение темы урока, целей
(работа в парах)
4. Работа над темой урока а) знакомство с биографией писателя
б) знакомство
с басней.
в) работа с учебником
г) работа с текстом басни обмен впечатлениями словарная разминка
5.
Физминутка
6. Анализ
текста басни
7. Работа в группах
8. Рефлексия
9. Итог урока
10. Домашнее задание |
Тема урока у нас непроста, Гостья будет у нас хороша: Поучительна, мудра, Кто же такая она?(слайд 2) ( на слайде буквы «раскиданы» и дети собирают из них слово)
- Посмотрите внимательно на слайд. Скажите, кто на нем изображен? - Ребята, как вы думаете, какова цель нашего урока? - Чему вы должны сегодня научиться?
- Ребята, сегодня у нас с вами состоится встреча с замечательным поэтом-баснописцем Иваном Андреевичем Крыловым, с произведениями которого мы уже с вами знакомились. (слайд 3)
- Посмотрите на портрет Ивана Андреевича Крылова. - Каким он вам представляется по характеру?
- На какой жанр литературы похожа басня, если животные разговаривают или действуют как люди? Чем?
- Может кто – то из вас знает, что такое басня? - Басня – стихотворное или прозаическое произведение сатирического нравоучительного характера, имеющий иносказательный, аллегорический смысл. А что такое «Аллегория»? Аллегория – это иносказательное изображение предмета, явления с целью наиболее наглядно показать его существенные черты
-Какое нравоучительное заключение содержит басня?
- Кто является героями басен?
Герои басен - животные, предметы, люди, в образах которых скрыты отрицательные человеческие качества: жадность, глупость, зазнайство, хвастовство. - Какие качества людей высмеивают в баснях? (Слайд 5) - Чему нас учат басни?(Слайд 6) - С какими баснями И. А. Крылова вы уже знакомы?
- Я предлагаю вам выполнить задание на карточках, а заодно вспомнить басни, с которыми вы уже знакомы. Соотнесите знакомые басни И.А.Крылова с крылатыми выражениями. Соедините стрелкой левую и правую части. (Слайд 7) После того как выполните работу, прошу вас обменяться карточками и проверить друг друга. Та пара, которая справилась с заданием, поднимает руки. (учитель ведет опрос пар, которые справились с заданием) - А теперь давайте сравним ваши ответы, с ответами на слайде. (Слайд 8)
|
Дети составляют
слово «Басня»
И. А. Крылов
Отвечают на вопросы учителя
Ответы учащихся
Мораль
Животные, предметы, люди
Дружбе, чести, благородству, трудолюбию итд
Работают с заданием в карточках. Осуществляют взаимопроверку.
Слушают внимательно учителя
Медведь
Слушают внимательно, сравнивают услышанное с текстом учебника.
Самостоятельное чтение басни в учебнике.
Отвечают на вопросы учителя
Вместе с учителем осуществляют работу над словарными словами.
Выполняют движения
Работают с учебником. Отвечают на вопросы.
Называют правила работы в группах.
Осуществляют работу в группах
В группе составляют «Синквейн»
Осуществляют рефлексию.
Оценивают свою работу на уроке
Отвечают на вопросы учителя. Подводят итог урока.
Записывают домашнее задание на выбор. |
Познавательные: Поиск и выделение информации Коммуникативные: Слушают учителя
Познавательные: выделять существенную информацию Регулятивнаые: Принимать и сохранять учебную задачу Личностные: учебная мотивация Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке .
Познавательные: выделять существенную информацию Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу Коммуникативные: соблюдать правила работы в парах
Познавательные: выделять существенную информацию
Коммуникативные: Слушают учителя
Личностные: развивать учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу;
Познавательные: выделять существенную информацию Коммуникативные: Слушают учителя
Регулятивные: Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя; Познавательные: выделять существенную информацию Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке
Познавательные: выделять существенную информацию Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке
Познавательные: выделять существенную информацию Коммуникативные: соблюдать правила работы в парах, в группах
Познавательные: формулировать собственное мнение
Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя, одноклассников
Познавательные: выделять существенную информацию Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке
Коммуникативные: соблюдать простейшие нормы речевого этикета: прощаться, благодарить |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.