Технологическая карта урока по литературному чтению: "Малька провинилась"
Оценка 5

Технологическая карта урока по литературному чтению: "Малька провинилась"

Оценка 5
docx
18.03.2020
Технологическая карта урока по  литературному чтению: "Малька провинилась"
Малька провинилась. Еще про Мальку. (2).docx

ГБПОУ «Соликамский социально-педагогический колледж имени А.П.Раменского»

 

 

 

Технологическая карта урока по литературному чтению

Для 3 «В» класса

На тему:

«Произведение В. Белова «Малька провинилась. Ещё про Мальку»»

 

 

 

Выполнила:

Студентка группы Ш-47

Шварева Екатерина Алексеевна

Проверили:

Руководитель от школы:

Корсакова Любовь Леонидовна

 

Отметка «     »   (                                                 )

 

 

Соликамск, 2020 г.

Структура технологической карты

Тема урока

«Произведение В. Белова «Малька провинилась. Ещё про Мальку»»

УМК

Школа России

Цели деятельности уроки

Формирование и развитие ценностного отношения к совместной деятельности по определению и применению способов работы с художественным текстом как источником нравственного опыта.

Тип урока

Комбинированный урок

Планируемые образовательные результаты

Образовательные: 

·         познакомить с произведением В. И. Белова «Малька провинилась».

Развивающие:

·         развивать умение работать с текстом, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; развивать внимание, память, речь, мышление учащихся;  развивать познавательные интересы.

Воспитательные: 

·         воспитывать любовь и уважение к животным, любознательность, интерес к чтению.

УУД: Личностные: умение оценить поступки героев с точки зрения моральных норм; развитие готовности к сотрудничеству; интерес к общему делу; самоконтроль, самооценка.

Регулятивные: определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя;  умение прогнозировать текст; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: слушание и понимание речи других; умение работать в паре, умение договориться.

Познавательные: ориентирование в учебнике; анализ объектов с целью выделения существенных признаков, синтез; определение основной и второстепенной информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; установление причинно-следственных связей; постановка и решение проблемы.

Методы и формы обучения

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический

Оборудование и инвентарь

Аудио и мультимедиа, доска, мел.

 

 

 

 

 

 

Этапы урока

Обучающиеся и развивающиеся компоненты, задания и упражнения

 

Деятельность учителя

 

Деятельность ученика

 

Формы организации со взаимодействия

 

Универсальные учебные действия

1.Орг.момент.

(Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой).

 

 

-Добрый день, ребята. Меня зовут Екатерина Алексеевна, урок литературного чтения проведу я. Проверьте, у вас на партах должно лежать: учебник, дневник, письменные принадлежности, раздаточный материал (покажу какой).

 

Ум и сердце в работу вложи,

Каждой секундой в труде дорожи!

Приветствуют учителя.

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

Коммуникативные: приветствие учителя; Регулятивные: умение организовать себя и своё рабочее место. Соблюдать дисциплину.

2.СТИЦ

 

- Ребята, как называется раздел, который вы начали изучать?

- Что означает слово любовь?

 

- Между кем может возникнуть любовь?

 

- Любовь бывает разная:

*любовь между мужчиной и женщиной;

*любовь родителей к детям;

*любовь детей к родителям;

*любовь к своим родственникам и друзьям;

*любовь к животным.

 

- С каким произведением из этого раздела вы познакомились?

- Кто такой Листопадничек?

 

- Какой вывод для себя сделал зайчонок, когда вернулся домой?

 

- О какой любви говорилось в этой сказке?

 -Предположите, о чём сегодня на уроке мы будем говорить?

-Любовь матери к своему ребенку – это очень сильное чувство. Из-за своего ребенка мама способна преодолеть любые трудности и препятствия.

- Способны ли животные любить своих детей так, как люди?

- На этот вопрос нам надо ответить в конце урока. В нашем учебнике есть замечательный рассказ, который поможет нам дать правильный ответ.

- Дома вы уже  познакомились с рассказом, который написал Василий Иванович Белов «Малька провинилась».

-Предположите какая тема урока.

Тема урока: «Произведение В. Белова «Малька провинилась. Ещё про Мальку»»

«Люби животное»

 

Предположения детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Листопадничек»

 

-Маленький зайчонок, который родился осенью.

 

-Лучше родного дома и родной мамы нет никого на свете.

 

-О любви детей к родителям.

-О животных, о любви матери к своему ребёнку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мнения детей

 

 

Фронтальная

Коммуникативные: умение формулировать ответы на вопросы, слушать учителя, одноклассников; Регулятивные: определение задач урока с помощью учителя;

3.Подготовка к восприятию текста.

 

 

1.Краткая биографическая справка об авторе

 

 

 

 

 

 

 

2.Выставка книг

 

 

 

 

 

 

 

3.Словарная работа

 

 

-Чтобы приступить к произведению, я предлагаю вам познакомится с биографией автора. Посмотрите портрет автора.

В.И.Белов родился 23 октября 1932 г. в Вологодской области в крестьянской семье. Его отец погиб в 1943 г. на войне, когда мальчику было 11 лет. Еще мальчишкой, Белов начал работать в колхозе, помогая матери поднимать четверых младших детей. Ещё до школы он научился читать. В.И.Белов прочитал множество книг, и очень много написал произведений для детей. Российский писатель, публицист и сценарист Василий Белов скончался 4 декабря 2012 года на 81- м году жизни.

 

-Для детей он написал много произведений, например такие как :Катюшин дождик, Каникулы, Маленькая детская повесть,На сенокосе,Шарик, Жадный петух и произведение с которым мы сегодня познакомимся «Малька провинилась».

-С данными произведениями, вы можете познакомиться взять из библиотеки школы или  библиотеки города.

 

 

-В произведение вам встретятся непонятные слова, прочитайте слова про себя со слайда, вслух прочитает…

-Кто знает значение слова БАТЯВКЕ?

БАТЯВКЕ- это  гуляющий человек без какой либо цели или смысла.

-Кто знает значение слова  ПЛЁСО?

ПЛЁСО- широкое водное пространство между островами, перекатами, изгибамирески или большого водоема.

 

-Итак, мы с вами познакомились с Василием Беловым, познакомились с произведениями, которые он писал для детей, а так же познакомились с новыми словами.

-Чтобы приступить к чтению произведения я предлагаю вам немного отдохнуть. Сейчас я включу вам видеофрагмент, вы вместе со мной повторяете движения.

Знакомство с автором

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знакомство с книгами автора

 

 

 

 

 

 

 

Разбор слов, которые встретятся в произведении

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

Коммуникативные: умение выслушать мнение одноклассника, аргументировать собственное мнение.

 

Регулятивные: контроль выполнения задания; коррекция ошибок.

 

Личностные: проявление познавательного интереса к знаниям;

 

4.Физ.минутка

 

Видеофрагмент

Фронтальная

Личностные:

-Умение слушать

5. Первичное чтение.

 

-Сейчас я предлагаю прочитать проивзедение В.Белова «Малька провинилась. Еще про Мальку.»

-Откройте учебник на странице 68. Сейчас я включу аудиозапись, в это время вы ставите пальчик и следите за чтецом.

Поставьте пальчик и мы начинаем читать.

 

 

 

6.Проверка первичного чтения.

 

-Что вас удивило в произведении?

-Какие чувства у вас возникли по отношению к Мальке?

-Стало ли вам жалко ее?

 

 

 

7.Беседа по содержанию.

 

1.      Как вы думаете, кто такая Малька?

2.      В чем провинилась Малька?

 

 

 

 

3.      Кто такие кутята? Где они стали жить?

 

 

 

4.      Найдите этот отрывок в тексте. Зачитаем его.

 

 

 

 

 

 

5.      Какие чувства испытала Малька, оставшись без щенков?

 

 

 

6.      Куда и зачем бегала Малька через день?

 

 

7.      Какие препятствия встречались на её пути?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.      Какой увидел автор Мальку при встрече с ней?

Найдем этот отрывок в тексте, зачитаем его.  («Однажды смотрю: по тропке из соседней заречной  деревни бежит Малька. Одна-одинешенька. Бежит домой деловито, ни на что не оглядывается. Кривые ножки так и мелькают на белом снегу. На следующий день – опять. Я удивился: куда это она бегает? Да ещё каждый день и всегда в  одно и то же время».)

 

Вывод учителя: Автор говорит, что Малька была кривоногой собачкой. Видимо, она была непородистая, неказистая, не очень красивая собака. Но это не мешало ей любить своего щенка, и, не взирая, ни на какие преграды и трудности, заботиться  о нем.

 

9.      Какое открытие сделал автор?

Докажите это открытие словами из текста.  

 

 

 

 

10.  Какие чувства испытал автор?

 

 

 

11.  Чему можно научиться у Мальки?

 

 

 

12.  Что можете сказать о главной героине после знакомства с рассказом «Малька провинилась»?

 

 

13.  Как можно озаглавить рассказ? Какие названия вы бы придумали?

 

Обобщающее слово учителя:

Всех матерей всегда отличали щедрость души, преданность, самопожертвование, любовь и великое терпение. Любовь матери к своему ребенку – это очень сильное чувство. Из-за своего ребенка мама способна преодолеть любые трудности и препятствия. Не испугалась этих препятствий и маленькая, неказистая собачка, у которой оказалось доброе сердце, способное на глубокие высокие чувства. Прочитав рассказ Василия Белова, я думаю, вы станете добрее и лучше. Вы не будете «равнодушны ко всему живому - будь то синица, постучавшаяся в замороженное окно, одинокий  пыльный кустик у дороги», или собака, стремящаяся покормить свое дитятко, несмотря на  трудности и преграды.

1.       Маленькая собачка

2.       Малька провинилась в том, что принесла кутят,  и теперь Лидии надо было думать, что с ними делать и куда их девать.

3.       Щенки Мальки. Одного кутенка забрал тракторист, а второго Лидия отнесла за реку в соседнюю деревню.

4.       «Потом я слышал, что одного щенка забрал тракторист, который часто проезжал через деревню. Второго Лидия отнесла за реку в соседнюю деревню»

5.       Малька испытала чувства огорчения, печали, разочарования, тревоги, страха, отчаяния, волнения, любви, тоски и др.

6.       Малька бегала в заречную деревню кормить своего щенка.

7.       Первым препятствием была её хозяйка, которая её запирала, не пускала к щенку и ругала её. Второе препятствие - дальняя дорога. В любую погоду, несмотря ни на какие опасности, Малька пробегала два  километра в деревню и столько же обратно.

8.       Автор отметил, что Малька была очень озабочена, бежала деловито, торопясь, ни на что не оглядываясь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.       Он открыл для себя то, что Малька очень хорошая мама. («Вот так, думаю, Малька! Верная оказалась мамаша.»)

10.   Автор испытал чувства восхищения, удивления, уважения, восторга, радости за Мальку.

11.   У собаки Мальки можно научиться  преданности, верности, смелости, упорству и др.

12.   Малька была доброй,  любящей, мужественной собакой.

13.   Предположения детей

 

Фронтальная

Коммуникативные: умение формулировать ответы на вопросы, слушать учителя, одноклассников;

8. Итог урока.

 

-О чем мы сегодня говорили?

-Над чем вас заставил поразмышлять рассказ о Мальке?

-Какие чувства у вас были на протяжении урока, после прослушивания рассказа? Поделитесь своими эмоциями, впечатлениями.

Подведение итогов урока

Д/З

 

Прочитать «Мышонок Пик» + ответить на вопросы.

 

 

 

9.Рефлексия.

 

-Ребята, у вас на столах лежат круги, закрасьте ту часть круга, которая соответствует вашему впечатлению от урока:

ü  Было интересно;

ü  Было сложно, но интересно;

ü  Было сложно,  неинтересно.

-Поднимите вверх и покажите, какую часть вы закрасили.

 

 


 

ГБПОУ «Соликамский социально-педагогический колледж имени

ГБПОУ «Соликамский социально-педагогический колледж имени

Структура технологической карты

Структура технологической карты

Этапы урока Обучающиеся и развивающиеся компоненты, задания и упражнения

Этапы урока Обучающиеся и развивающиеся компоненты, задания и упражнения

Предположите, о чём сегодня на уроке мы будем говорить? -Любовь матери к своему ребенку – это очень сильное чувство

Предположите, о чём сегодня на уроке мы будем говорить? -Любовь матери к своему ребенку – это очень сильное чувство

Словарная работа -Чтобы приступить к произведению, я предлагаю вам познакомится с биографией автора

Словарная работа -Чтобы приступить к произведению, я предлагаю вам познакомится с биографией автора

Какие чувства испытала Малька, оставшись без щенков? 2

Какие чувства испытала Малька, оставшись без щенков? 2

Какое открытие сделал автор?

Какое открытие сделал автор?

Д/З Прочитать «Мышонок

Д/З Прочитать «Мышонок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2020