Технологическая карта урока по литературному чтению: "С.В. Михалков""

  • docx
  • 18.03.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала С.В. Михалков.docx

ГБПОУ «Соликамский социально-педагогический колледж имени А.П.Раменского»

 

 

 

Технологическая карта урока по литературному чтению

Для 3 «В» класса

На тему:

«Сергей Владимирович Михалков, стихотворение «Если».

 

 

 

Выполнила:

Студентка группы Ш-47

Шварева Екатерина Алексеевна

Проверили:

Руководитель от школы:

Корсакова Любовь Леонидовна

 

Отметка «     »   (                                                 )

 

 

Соликамск, 2020 г.

Структура технологической карты

Тема урока

«С.В. Михалков «Если».

УМК

Школа России

Цели деятельности уроки

Ознакомление учащихся с жизнью и творчеством С.В. Михалков «Если»; обучение правильному чтению стихов; развитие памяти, речи, мышления.

Тип урока

Изучение нового материала

Планируемые образовательные результаты

Личностные:

·        научатся развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение);

·        научатся осознавать свои возможности в учении;

·        смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

Предметные:

·        учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения;

·        планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения;

·        читать и воспринимать на слух лирические тексты;

·        читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому;

·        сравнивать название произведения и его содержание; высказывать своё мнение.

Методы и формы обучения

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический

Оборудование и инвентарь

Аудио и мультимедиа, доска, мел.

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы урока

Обучающиеся и развивающиеся компоненты, задания и упражнения

 

Деятельность учителя

 

Деятельность ученика

 

Формы организации со взаимодействия

 

Универсальные учебные действия

1.Орг.момент.

(Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой).

 

 

-Добрый день, ребята. Меня зовут Екатерина Алексеевна, урок литературного чтения проведу я. Проверьте, у вас на партах должно лежать: учебник, дневник, письменные принадлежности.

 

 

Приветствуют учителя.

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

Коммуникативные: приветствие учителя; Регулятивные: умение организовать себя и своё рабочее место. Соблюдать дисциплину.

2.СТИЦ

 

- Какой раздел мы с вами изучаем?

 

- С какими авторами мы познакомились в этом разделе?

- Какой жанр литературы мы изучаем в этом разделе?

- Вашим домашним заданием было выучить наизусть стихотворение А.Л. Барто «Разлука»

- Чем вам понравилось это стихотворение?

- Что запомнилось? Что показалось смешным?

- Чьи иллюстрации вам понравились?

Речевая разминка.

1.    Упражнение «Именинный пирог».

Сделав глубокий вдох носом, постарайтесь задуть короткими отрывистыми выдохами как можно больше свечек на воображаемом именинном пироге. Следить, чтобы в процессе выдоха дети не добирали воздух.

2.    Упражнение «Ароматный цветок».

Представьте, что вы нюхаете ароматный цветок. Сделайте медленный глубокий вдох носом при плотно сжатых губах. Задержать дыхание. На выдохе произнесите фразу: «Какой ароматный цветок».

-Мы с вами провели разминку и готовы к работе на уроке.

-Сейчас я вам прочитаю отрывки из стихотворений, а ваша задача назвать, кто является автором стихотворений.

Вдруг

Какой-то страшный зверь

Открывает лапой дверь,

Прыгает через порог...

Кто же это?..

 

Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

Толя пел,

Борис молчал,

Николай ногой качал... 

 

- Ребята, а кто их автор? 

- Что вы знаете об этом авторе?

- С какими его стихами знакомы?

- Сформулируйте тему урока и цель.

-Тема урока : «С.В. Михалков «Если»

-«Поэтическая тетрадь №2»

- С.Я. Маршак, А.Л.Барто.

-Стихотворения

 

-Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-«Мой щенок»

 

 

 

 

 

 

-«А что у вас?»

 

 

 

-Сергей Владимирович Михалков

 

Фронтальная

Коммуникативные: умение формулировать ответы на вопросы, слушать учителя, одноклассников; Регулятивные: определение задач урока с помощью учителя;

3.Работа по теме урока.

Краткая биографическая справка об авторе

Выставка книг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словарная работа

 

 

 

 

Первичное чтение

 

 

 

 

 

 

Проверка первичного чтения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа по содержанию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа над выразительностью стихотворения

-Прежде чем знакомится с автором, я вас познакомлю с ним. Посмотрите на портрет автора.

 

Сергей Владимирович Михалков (1913—2009) родился в Москве, школьные годы провел в Пятигорске. Первые свои стихи — обыкновенные «взрослые» — напечатал в ростовском журнале. Поэту было пятнадцать лет, и из редакции он получил письмо: «Очень не восхищайтесь, учитесь работать и шлите нам свои стихи».

Первое стихотворение для детей — оно называлось «Три гражданина» — Сергей Михалков напечатал в журнале «Пионер» в 1935 г., а вскоре появился «Дядя Степа», и молодой поэт, как говорят в таких случаях, проснулся знаменитым.

Шли годы, Михалков написал множество стихов для детей, не забывал и взрослых — для них он сочинял басни, пьесы, киносценарии.

- Как вы понимаете слово «если»?

- Прочитайте название стихотворения и рассмотрите иллюстрации к стихотворению.

- Предположите, о чем это стихотворение?

 

- Прежде чем познакомиться со стихотворением, проведем словарную работу.

Сырость - влажность, обильное содержание влаги в чем-нибудь.

Если – это союз, выражающий условие.

 

- Сейчас мы с вами прослушаем  стихотворение С.В. Михалкова «Если», а вы его внимательно послушайте и ответьте на вопросы: «Правильно ли вы предположили?», « И почему поэт так озаглавил своё стихотворение?».

 

 

- Прочитайте стихотворение про себя и сравните его содержание со своими предположениями.

 

Приём «Чтение с остановками»

 

- Будем читать с остановками. Для чего нам это нужно?

- Кто смотрит в окна? Что они видят?

- Почему собаки не хотят лаять?

- Что предположили дети?

- Что у них получилось?

- Что еще предположили дети?

- О чем они еще фантазировали?

 

- Как вы поняли, о чем это стихотворение?

-Что помогло детям превратить лужу в море?

-Что помогло детям превратить каплю в каплищу?

- Почему мальчик стал рисовать?

 

— Как мальчик изобразил гром и ветер? Прочитайте.

 

— Какими красками он пользовался?

 

 

— Почему он выбрал эти цвета?

 

 

 

 

 

 

-Кто желает прочитать стихотворение выразительно так, чтобы слушатели (одноклассники) почувствовали, какой большой фантазией обладают дети в стихотворении «Если» (Спрашиваю несколько учащихся).

Знакомство с биографией автора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Мнения детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Была плохая погода, он, наверное, сидел один, было скучно, и он решил нарисовать все, что было за окном.

-Розовой для быка, оранжевой для дороги, черной для точек.

-Они яркие, контрастные. Изображенный с их помощью мир становится радостным.

 

 

-Выразительное чтение стихотворения

 

 

 

 

Фронтальная

Коммуникативные: умение выслушать мнение одноклассника, аргументировать собственное мнение.

 

Регулятивные: контроль выполнения задания; коррекция ошибок.

 

Личностные: проявление познавательного интереса к знаниям;

 

4.Физ.минутка

 

Видеофрагмент

Фронтальная

Личностные:

-Умение слушать

5. Итог урока.

 

- Чему учит вас это стихотворение?

- Чем вам понравилось стихотворение?

- Кто автор произведения? Что вам о нем запомнилось?

Подведение итогов урока

-Коротать время с интересом

6.Д/З

 

 

 

 

 

7..Рефлексия.

 

Закончите предложения:

Мне все …

Я не понял …

Я запомню…

Мне понравилось…

- Как вы считаете, кого можно похвалить за активную работу на уроке?