ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О.: Шантурова Елена Владимировна.
Предмет: литературное чтение.
Класс:4 «Б».
Тема урока: «Ю. Энтин «Прекрасное далеко».
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении произведения Ю. Энтин «Прекрасное далеко».
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная. Дидактические средства: учебник «Литературное чтение» 2кл. ч.2 Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий, карточки с заданиями. |
Интерактивное оборудование: проектор, интерактивная доска, компьютер, презентация.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Планируемые результаты |
||
Предметные |
Метапредметные (Р, П, К) |
Личностные |
||||
1. Мотивация учебной деятельности
|
Словесный (беседа)
Наглядный (демонстрация) |
Приветствует, настраивает на дальнейшую работу -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Елена Владимировна сегодня я проведу у вас урок литературного чтения.
-Проверьте свою готовность к уроку. У вас на партах должны лежать учебник, пенал.
Организует мотивацию к учебной деятельности. -Посмотрите на слайд и прочитайте пословицу. (слайд) «Чтение — лучшее учение!». -Как вы понимаете эту пословицу? -Это будет девизом нашего урока. |
Приветствуют. Приветствуют учителя. Настраиваются на урок.
Проверяют готовность к уроку.
Отвечают.
|
|
Р: осуществлять волевую саморегуляцию.
К: владеть диалогической формой речи. |
|
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии |
Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация)
Наглядный (демонстрация) |
Проводит речевую разминку. -Начнем урок с речевой разминки. (слайд) Носит Сеня в сени сено, спать на сене будет Сеня. -Прочитайте скороговорку про себя. -Прочитайте его беззвучно, так, как будто четко проговариваете каждый звук. -Прочитайте шепотом, четко проговаривая каждый звук. -Прочитайте громче и быстрее. -Прочитайте громко и быстро. -Прочитайте радостно. -Посмотрите на слайд. Знаете ли вы, кто изображен на портрете? -Чтобы узнать кто это, разгадайте ребус. -Что у вас получилось? -Верно, это Юрий Сергеевич Энтин. (слайд) -Кто из вас знает, кто это? -Чтобы это узнать, посмотрим видеофрагмент о Ю. С. Энтине. -Что вы запомнили об этом авторе? -Песни на его стихи звучат более чем в 100 детских и взрослых фильмов. Одну из них вы услышали в видео. Какую?
-Давайте прослушаем еще несколько песен. Песня «Буратино». (1 аудио) -Понравилась ли вам эта песня? -Из какого она мультфильма? -Давайте прослушаем еще одну песню. «Песня Водяного». (2 аудио) -А эта песня вам понравилась? -Из какого она мультфильма? -Можем ли мы сейчас определить тему нашего урока? -А почему? |
Выполняют речевую разминку.
Отвечают.
-Энтин.
Отвечают.
Отвечают.
-«Бременские музыканты». Слушают песню.
Отвечают.
Слушают песню.
Отвечают.
-Нет. Мы не знаем название произведения. |
Воспринимать информацию о биографии и творчестве автора.
|
Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
К: владеть диалогической формой речи.
К: владеть диалогической формой речи.
|
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
3. Выявление места и причины затруднения |
Словесный (беседа)
Наглядный (демонстрация) |
-Чтобы узнать название произведения, давайте прослушаем песню, в основе которой лежит стихотворение Ю. Энтина. ( 3 аудио, 1 куплет). -Кто узнал эту песню?
-Назовите тему нашего занятия. (слайд)
Организует постановку цели урока. -Какую цель мы перед собой поставим? (слайд)
|
Слушают песню.
-«Прекрасное далеко».
-Ю. Энтин «Прекрасное далеко».
-Познакомиться с произведением Ю. Энтина «Прекрасное далёко». |
|
К: владеть диалогической формой речи.
Р: принимать и сохранять учебную задачу.
|
Учебно-познавательный
интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
4. Построение проекта выхода из затруднения |
Словесный (беседа) |
Организует постановку проблемных задач. -Посмотрите на слайд и поставьте задачи нашего урока в правильном порядке. (слайд)
-Эти задачи и будут нашим планом на урок. -Какой пункт мы уже выполнили? |
-1. Познакомиться с биографией Ю. С. Энтина. 2. Познакомиться со стихотворением Ю. С. Энтин «Прекрасное далеко» 3. Выразительно прочитать стихотворение.
-1. Познакомиться с биографией Ю. С. Энтина. |
|
Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
К: владеть диалогической формой речи. |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи |
5. Реализация построенного проекта |
Словесный (беседа)
Наглядный (демонстрация)
|
Организует работу с учебником. -Откройте учебники на странице 92. -Рассмотрите иллюстрацию к стихотворению. Предположите, о чём будет стихотворение. Организует работу с непонятными словами. -Перед тем, как прочитать стихотворение и проверить наши предположения, давайте поработаем со словами, которые встретятся нам в тексте. -Чем является «Прекрасное далеко»? -Что такое исток? -Теперь, когда мы поработали со словами, я предлагаю вам прослушать стихотворение. - Понравилось ли вам произведение? -Какое настроение вызвало у вас прослушивание стихотворение? -О чем произведение? Упражнение на дыхание. «Задуй свечку» Встать прямо, ноги на ширине плеч. Сделать свободный вдох и слегка задержать дыхание. Сложить губы трубочкой. Выполнить три коротких редких выдоха, словно задувая горящую свечу: «Фу! Фу! Фу!». Во время упражнения туловище держать прямо. |
Предполагают.
-Крылатое выражение. -Начало. Слушают аудиозапись
Отвечают.
|
|
Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
К: владеть диалогической формой речи.
П: осуществлять анализ с выявлением существенных и несущественных признаков
|
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи |
Словесный (беседа) |
-Теперь прочитаем стихотворение вместе. Начиная с первой парты первого ряда, читаем по цепочке по одной строчке. -Давайте с вами разберем текст произведения. -Прочитаем первое четверостишье.
- С какой эмоцией мы будем читать первое четверостишье? - Какой темп будем соблюдать? - Давайте теперь разберем каждую строчку. Слышу голос из прекрасного далека, - Какие слова будут интонационно выделять в первой строчке? - Верно. В конце строки стоит запетая, какая будет пауза, длинная или коротка? - Давайте разберем следующую строку. Голос утренний в серебряной росе, - Какие слова или слово будут интонационно выделять в первой строчке? - Какая будет пауза? Слышу голос, и манящая дорога - Какие слова или слово будут интонационно выделять в первой строчке? - Какая будет пауза? Кружит голову, как в детстве карусель. - Какие слова или слово будут интонационно выделять в первой строчке? - Какая будет пауза? - Давайте разберем 2 четверостишье. - С какой интонацией будем читать второе четверостишье? - Какой темп будем соблюдать? Прекрасное далеко, - Какое слово выделим интонацией? - Какая будет пауза? Hе будь ко мне жестоко(2раза) - Какое слово выделим интонацией? - Какая будет пауза? От чистого истока - Какое слово выделим интонацией? - Какая будет пауза? В прекрасное далеко (2 раза) - Какое слово выделим интонацией? - Какая будет пауза? Я начинаю путь. - Какое слово выделим интонацией? - Какая будет пауза? - Давайте разберем 3 четверостишье. - С какой эмоцией будем читать? - Какой темп будем соблюдать? Слышу голос из прекрасного далека, Он зовет меня в чудесные края, Слышу голос, голос спрашивает строго- А сегодня что для завтра сделал я. - Какое слово интонацией выделим в 1 строке? - Во 2? 3? 4?
- Какие будут паузы?
- Давайте разберем 4 четверостишье. Я клянусь, что стану чище и добрее, И в беде не брошу друга никогда. Слышу голос, и спешу на зов скорее, По дороге, на которой нет следа. - С какой эмоцией будем читать? - Какой темп будем соблюдать? - Какое слово интонацией выделим в 1 строке? - Во 2? 3? 4?
- Какие будут паузы?
|
Читают стихотворение по цепочке.
Читают первое четверостишье. - Спокойствием.
- Медленный
- Голос, прекрасного.
- Короткая.
-Голос.
- Длинная.
- Голос, дорога.
- Пауза отсутствует.
- Голову, карусель.
- Длинная.
- С утверждением.
- Быстрый.
- Прекрасное. - Пауза отсутствует.
- Жестоко. - Короткая.
- Истока. - Короткая.
- Прекрасное. - Короткая.
- Начинаю. - Длинная.
- с восторгом. - Спокойный.
- В 1 строке –голос, прекрасное. Во 2 строке – голос. В 3 – голос. В 4 – сегодня, завтра.
-В 1 строке – короткая. Во 2 строке – длинная. В 3 – короткая В 4 – длинная.
- С решимостью. - медленный. - В 1 строке –клянусь..
- Во 2 строке – никогда.. В 3 – голос, зов. В 4 – нет..
-В 1 строке – короткая. Во 2 строке – длинная. В 3 – короткая В 4 – длинная. |
Читать со скоростью, обеспечивающей понимание прочитанного. Анализировать текст. |
К: слушать и понимать речь других.
П: осуществлять анализ с выявлением существенных и несущественных признаков. К: владеть диалогической формой речи.
. |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону |
Практический (упражнение) |
- Сейчас вам необходимо подготовиться к самостоятельному чтению, мы с вами сделали партитуру текста, опираясь на нее, приготовьтесь читать. |
Самостоятельно готовятся к выразительному чтению.
|
|
К: слушать и понимать речь других.
|
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
8. Включение нового знания в систему знаний и повторение |
Словесный (беседа) |
Организует выразительное чтение стихотворения Ю. Энтин «Прекрасное далеко». - С каким автором мы сегодня познакомились? - С каким произведением мы сегодня познакомились? - О чем это произведение? -Как вы думаете, мы достигли цели урока? -Все ли задачи решили? -Где нам могут пригодиться полученные на уроке знания? |
Выразительно читают стихотворение.
Отвечают.
|
|
К: слушать и понимать речь других. П: осуществлять обобщение изученного. К: владеть диалогической формой речи.
|
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
9. Рефлексия учебной деятельности |
Словесный (беседа) |
-Оцените свою работу на уроке. -У вас на столах лежит карточка с лестницей успеха. Если вам все было понятно на уроке, то вы рисуете флажок на самой верхней ступени. Флажок на середину ставят те, кто не до конца понял тему урока. В случае того, если вы совсем ничего не поняли на уроке, то флажок вы ставите на нижнюю ступень. Спасибо за внимание, урок окончен. |
Оценивают свою деятельность. |
|
Р: осуществлять самооценку деятельности. |
способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.