Технологическая карта урока по психологии "Мышление", 4 класс
Оценка 4.7

Технологическая карта урока по психологии "Мышление", 4 класс

Оценка 4.7
docx
13.03.2024
Технологическая карта урока по психологии "Мышление", 4 класс
мышление.docx

 

                                                                                      ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О.: Шантурова Елена Владимировна.

Предмет: психология.

Класс: 4 «В».

Тема урока: «Мышление».

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении понятия «мышление».

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Формировать представление о понятии «мышление».
  2.  Формировать умение применять различные мыслительные операции в ходе решения логических задач.

Предметные:

1. Учащиеся научатся: давать определение понятия «мышление».

2. Учащиеся получат возможность научиться: применять различные мыслительные операции в ходе решения логических задач.

Развивающие

 

1.  Формировать умения (Р): принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять волевую саморегуляцию; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей; осуществлять самооценку, контроль, коррекцию деятельности.

 

 

 

2.  Формировать умения (П): осуществлять поиск необходимой информации в тексте; осуществлять обобщение изученного; анализ объектов с выявлением существенных и несущественных признаков.

 

 

                                                                               

 

3. Формировать умения (К): владеть диалогической формой речи, слушать и понимать речь других.

Метапредметные
Регулятивные:

Учащиеся научатся:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять волевую саморегуляцию.

Учащиеся получат возможность научиться:

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

- планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей;

- осуществлять самооценку, контроль, коррекцию деятельности.

Познавательные:

Учащиеся научатся:

- осуществлять поиск необходимой информации.

 Учащиеся получат возможность научиться:

- осуществлять обобщение изученного;

- осуществлять анализ объектов с выявлением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные:

Учащиеся научатся:

- владеть диалогической формой речи.

Учащиеся получат возможность научиться:

- слушать и понимать речь других.

Воспитательные:

1.       Воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

2.       Вырабатывать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Личностные:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Дидактические средства: учебник, карточки с заданиями.

Интерактивное оборудование: проектор, интерактивная доска, компьютер, презентация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(Р, П, К)

Личностные

1. Мотивация учебной деятельности

 

Словесный

(беседа)

 

Наглядный (демонстрация)

 

Приветствует, настраивает на дальнейшую работу.

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Елена Владимировна.

 

-Проверьте свою готовность к уроку. У вас на партах должен лежать пенал.

 

Организует мотивацию к учебной деятельности.

-Ребята, перед началом урока, давайте посмотрим видеоролик.

-Вам нужно будет ответить на несколько вопросов:

1.О чем был видеоролик?

2.Что вы запомнили?

3.Что такое «IQ»?

Приветствуют учителя.

Настраиваются на урок.

 

 

 

Проверяют готовность к уроку.

 

 

 

 

Отвечают.

 

 

Р: осуществлять волевую саморегуляцию.

 

 

 

 

 

 

 

К: владеть диалогической формой речи.

 

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Словесный (беседа)

 

 

 

 

-Давайте вспомним психические процессы.

Называют психические процессы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

3. Выявление места и причины затруднения

Словесный (беседа)

 

Наглядный (демонстрация)

 

Организует определение темы урока.

-Ребята, как вы думаете, про какой психический процесс говорилось в видеоролике?

-Значит какая тема нашего урока?

Организует постановку цели урока.

-Какую цель мы перед собой поставим?

 

 

-Мышление.

 

 

Называют тему урока.

 

-Узнать, что такое мышление.

 

К: владеть диалогической формой речи.

 

 

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

4. Построение проекта выхода из затруднения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Реализация построенного проекта

Словесный (беседа)

 

Наглядный (демонстрация)

 

Практический (упражнение)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует работу с понятием «мышление».

-А что же такое мышление?

-Проверьте свои предположения, прочитав определение на слайде.

Мышление — это процесс решения задач. Под задачами здесь понимаются вопросы, на которые не существует очевидных ответов.

-Вам не раз, наверное, приходилось слышать как родители и учителя в разных ситуациях говорили вам: «подумай», «думай лучше», «попробуй сообразить», «догадайся».

-Так они обращались к одной из самых важных ваших человеческих способностей – способности мыслить. Чем вы думаете?

-Вспомните видеоролик. Как по-другому называется мышление?

-Хотите проверить свое мышление?

-Сегодня мы с вами поиграем в «свою игру». У нас будет три команды-3 ряда.

-В нашей игре будет 5 категорий:

1.Логические задачи.

2.Классификация.

3.Вопросы.

4.Что лишнее?

5.Задачи со спичками.

-Но перед тем, как начать игру, знаете ли вы, что такое классификация?

Классификация- процесс группировки объектов с общими признаками.

-Знаете ли вы, что такое «шарады»?

Шарада – это загадка в стихах, в которой загаданное слово делится на несколько частей, каждая из которых представляет собой самостоятельное короткое слово. Например, "верх-ушки", "пол-оса", "вол-окно", "кара-мель", "бой-кот".

-Теперь можно приступить к игре.

-За каждое выполнение задания и ответ на вопросы, вы будете получать баллы.

Категория «Логические задачи».

1.На футбольный матч всегда приходил один и тот же человек. До начала игры он угадывал счет. Как он это делал?

Ответ: до начала игры счет всегда 0:0.

2. У Незнайки было пять целых груш, шесть половинок и 8 четвертинок. Сколько всего груш было у Незнайки? Ответ: 5 + 3 + 2 = 10 яблок.

3. Во дворе находятся куры и поросята. Всего 5 голов и 14 ног. Сколько во дворе кур и сколько поросят?

Ответ: 3 курицы и 2 поросёнка.

4. На каком языке говорят молча?

Ответ: Язык жестов.

5. Семь сестер находятся на даче, где каждая занята каким-то делом. Первая сестра читает книгу, вторая — готовит еду, третья — играет в шахматы, четвертая — разгадывает судоку, пятая — занимается стиркой, шестая — ухаживает за растениями. А чем занимается седьмая сестра?

Ответ: Играет в шахматы.

Категория «Классификация».

1.

2.

3.

4.

5. Платье, пальто, семья, вьюга, учительница, льет, крыльцо, счастье, Игорь, июнь, июль, сентябрь, Ольга, пальцы.

Ответ: С разделительным мягким знаком: платье, семья, вьюга, льёт, счастье.

Со смягчающим мягким знаком: пальто, учительница, крыльцо, Игорь, июнь, июль, сентябрь, Ольга, пальцы.

Категория «Вопросы».

1.Что это за пятачок, на который ничего не купишь?

Ответ: нос у свиньи.

2.Летели три страуса. Охотник одного страуса убил. Сколько страусов улетело?

Ответ: страусы не летают.

3.Когда черной кошке легче всего пробраться в дом?

Ответ: когда дверь открыта.

4. Один ослик нес 10 кг сахара, а другой 10 кг ваты. У кого груз тяжелей?

Ответ: Одинаковая.

5.Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь?

Ответ: Пух.

Категория «Что лишнее?».

1.

2.

3.

4.

5.

 

 

 

 

Отвечают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают.

 

-Интеллект.

Отвечают.

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают.

Учащиеся научатся давать определение понятия «мышление».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся получат возможность научиться применять различные мыслительные операции в ходе решения логических задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся получат возможность научиться применять различные мыслительные операции в ходе решения логических задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся получат возможность научиться применять различные мыслительные операции в ходе решения логических задач.

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся получат возможность научиться применять различные мыслительные операции в ходе решения логических задач.

 

 

 

 

 

 

 

К: слушать и понимать речь других.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К: владеть диалогической формой речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К: владеть диалогической формой речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П: осуществлять анализ с выявлением существенных и несущественных признаков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П: осуществлять анализ с выявлением существенных и несущественных признаков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П: осуществлять анализ с выявлением существенных и несущественных признаков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П: осуществлять анализ с выявлением существенных и несущественных признаков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Словесный (беседа)

 

Практический (упражнение)

Категория «Шарады».

1. Первое-нота, второе- тоже, А в целом на горох похоже.

Ответ: ФА-СОЛЬ.

2. Когда мы знаем человека,

Ему слог первый говорим.

Второй – в прудах лягушки скажут летом

А целое в деревне мы едим.

Ответ: ТЫ-КВА.

3. Предлог с игрой соедините,

И чудо вдруг произойдет:

Цветок Египта знаменитый

Пред вами сразу зацветет.

Ответ: ЛОТО-С.

4. Слог-предлог

И нота — слог...

Добавьте род наоборот...

И вот синьор, спешащий в рот.

Ответ: По-ми-дор.

5. По первому слогу мы ходим по дому.

Второй — насекомые, всем нам знакомы,

Так жалятся больно, их лучше не трогай.

А вместе: помогут следить за дорогой.

Водитель обязан их видеть и знать:

Сплошные нельзя ему пересекать!

Ответ: пол + осы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся получат возможность научиться применять различные мыслительные операции в ходе решения логических задач.

П: осуществлять анализ с выявлением существенных и несущественных признаков.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Практический

(упражнение)

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

8. Включение нового знания в систему знаний и повторение

Словесный (беседа)

 

Организует повторение изученного.

-Итак, наша игра подошла к концу.

-Давай подсчитаем баллы.

-Вы все большие молодцы!

-Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Что узнали?

-Было ли вам интересно выполнять задания?

Обобщают изученное.

 

 

 П: осуществлять обобщение изученного.

К: владеть диалогической формой речи. 

 

9. Рефлексия учебной деятельности

Словесный (беседа)

 

Организует рефлексию учебной деятельности.

-Оцените свою работу на уроке.

-Выберете и продолжите фразы:

На уроке я узнал …

На уроке мне было тяжело…

У меня сегодня получилось …

Мне очень понравилось…

Мне было интересно…

Оценивают свою деятельность на уроке.

Оценивают свою деятельность на уроке.

 

 

Р: осуществлять самооценку деятельности.

 

 

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

 

 


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Ф

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Ф

Воспитательные: 1.

Воспитательные: 1.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Построение проекта выхода из затруднения 5

Построение проекта выхода из затруднения 5

Но перед тем, как начать игру, знаете ли вы, что такое классификация?

Но перед тем, как начать игру, знаете ли вы, что такое классификация?

А чем занимается седьмая сестра?

А чем занимается седьмая сестра?

Игорь, июнь, июль, сентябрь, Ольга, пальцы

Игорь, июнь, июль, сентябрь, Ольга, пальцы

Отвечают.

Отвечают.

Слог-предлог И нота — слог..

Слог-предлог И нота — слог..
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2024