ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О.: Шантурова Елена Владимировна.
Предмет: психология.
Класс: 4 «В».
Тема урока: «Мышление».
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении понятия «мышление».
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная. Дидактические средства: учебник, карточки с заданиями. Интерактивное оборудование: проектор, интерактивная доска, компьютер, презентация.
|
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Планируемые результаты |
||
Предметные |
Метапредметные (Р, П, К) |
Личностные |
||||
1. Мотивация учебной деятельности
|
Словесный (беседа)
Наглядный (демонстрация)
|
Приветствует, настраивает на дальнейшую работу. -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Елена Владимировна.
-Проверьте свою готовность к уроку. У вас на партах должен лежать пенал.
Организует мотивацию к учебной деятельности. -Ребята, перед началом урока, давайте посмотрим видеоролик. -Вам нужно будет ответить на несколько вопросов: 1.О чем был видеоролик? 2.Что вы запомнили? 3.Что такое «IQ»? |
Приветствуют учителя. Настраиваются на урок.
Проверяют готовность к уроку.
Отвечают.
|
|
Р: осуществлять волевую саморегуляцию.
К: владеть диалогической формой речи. |
|
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии |
Словесный (беседа)
|
-Давайте вспомним психические процессы. |
Называют психические процессы.
|
|
|
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
3. Выявление места и причины затруднения |
Словесный (беседа)
Наглядный (демонстрация)
|
Организует определение темы урока. -Ребята, как вы думаете, про какой психический процесс говорилось в видеоролике? -Значит какая тема нашего урока? Организует постановку цели урока. -Какую цель мы перед собой поставим?
|
-Мышление.
Называют тему урока.
-Узнать, что такое мышление. |
|
К: владеть диалогической формой речи.
Р: принимать и сохранять учебную задачу. |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
4. Построение проекта выхода из затруднения |
|
|
|
|
|
|
5. Реализация построенного проекта |
Словесный (беседа)
Наглядный (демонстрация)
Практический (упражнение)
|
Организует работу с понятием «мышление». -А что же такое мышление? -Проверьте свои предположения, прочитав определение на слайде. Мышление — это процесс решения задач. Под задачами здесь понимаются вопросы, на которые не существует очевидных ответов. -Вам не раз, наверное, приходилось слышать как родители и учителя в разных ситуациях говорили вам: «подумай», «думай лучше», «попробуй сообразить», «догадайся». -Так они обращались к одной из самых важных ваших человеческих способностей – способности мыслить. Чем вы думаете? -Вспомните видеоролик. Как по-другому называется мышление? -Хотите проверить свое мышление? -Сегодня мы с вами поиграем в «свою игру». У нас будет три команды-3 ряда. -В нашей игре будет 5 категорий: 1.Логические задачи. 2.Классификация. 3.Вопросы. 4.Что лишнее? 5.Задачи со спичками. -Но перед тем, как начать игру, знаете ли вы, что такое классификация? Классификация- процесс группировки объектов с общими признаками. -Знаете ли вы, что такое «шарады»? Шарада – это загадка в стихах, в которой загаданное слово делится на несколько частей, каждая из которых представляет собой самостоятельное короткое слово. Например, "верх-ушки", "пол-оса", "вол-окно", "кара-мель", "бой-кот". -Теперь можно приступить к игре. -За каждое выполнение задания и ответ на вопросы, вы будете получать баллы. Категория «Логические задачи». 1.На футбольный матч всегда приходил один и тот же человек. До начала игры он угадывал счет. Как он это делал? Ответ: до начала игры счет всегда 0:0. 2. У Незнайки было пять целых груш, шесть половинок и 8 четвертинок. Сколько всего груш было у Незнайки? Ответ: 5 + 3 + 2 = 10 яблок. 3. Во дворе находятся куры и поросята. Всего 5 голов и 14 ног. Сколько во дворе кур и сколько поросят? Ответ: 3 курицы и 2 поросёнка. 4. На каком языке говорят молча? Ответ: Язык жестов. 5. Семь сестер находятся на даче, где каждая занята каким-то делом. Первая сестра читает книгу, вторая — готовит еду, третья — играет в шахматы, четвертая — разгадывает судоку, пятая — занимается стиркой, шестая — ухаживает за растениями. А чем занимается седьмая сестра? Ответ: Играет в шахматы. Категория «Классификация». 1. 2. 3. 4. 5. Платье, пальто, семья, вьюга, учительница, льет, крыльцо, счастье, Игорь, июнь, июль, сентябрь, Ольга, пальцы. Ответ: С разделительным мягким знаком: платье, семья, вьюга, льёт, счастье. Со смягчающим мягким знаком: пальто, учительница, крыльцо, Игорь, июнь, июль, сентябрь, Ольга, пальцы. Категория «Вопросы». 1.Что это за пятачок, на который ничего не купишь? Ответ: нос у свиньи. 2.Летели три страуса. Охотник одного страуса убил. Сколько страусов улетело? Ответ: страусы не летают. 3.Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? Ответ: когда дверь открыта. 4. Один ослик нес 10 кг сахара, а другой 10 кг ваты. У кого груз тяжелей? Ответ: Одинаковая. 5.Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? Ответ: Пух. Категория «Что лишнее?». 1. 2. 3. 4. 5.
|
Отвечают.
Отвечают.
-Интеллект. Отвечают.
Отвечают. |
Учащиеся научатся давать определение понятия «мышление».
Учащиеся получат возможность научиться применять различные мыслительные операции в ходе решения логических задач.
Учащиеся получат возможность научиться применять различные мыслительные операции в ходе решения логических задач.
Учащиеся получат возможность научиться применять различные мыслительные операции в ходе решения логических задач.
Учащиеся получат возможность научиться применять различные мыслительные операции в ходе решения логических задач.
|
К: слушать и понимать речь других.
К: владеть диалогической формой речи.
К: владеть диалогической формой речи.
П: осуществлять анализ с выявлением существенных и несущественных признаков.
П: осуществлять анализ с выявлением существенных и несущественных признаков.
П: осуществлять анализ с выявлением существенных и несущественных признаков.
П: осуществлять анализ с выявлением существенных и несущественных признаков.
|
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи |
Словесный (беседа)
Практический (упражнение) |
Категория «Шарады». 1. Первое-нота, второе- тоже, А в целом на горох похоже. Ответ: ФА-СОЛЬ. 2. Когда мы знаем человека, Ему слог первый говорим. Второй – в прудах лягушки скажут летом А целое в деревне мы едим. Ответ: ТЫ-КВА. 3. Предлог с игрой соедините, И чудо вдруг произойдет: Цветок Египта знаменитый Пред вами сразу зацветет. Ответ: ЛОТО-С. 4. Слог-предлог И нота — слог... Добавьте род наоборот... И вот синьор, спешащий в рот. Ответ: По-ми-дор. 5. По первому слогу мы ходим по дому. Второй — насекомые, всем нам знакомы, Так жалятся больно, их лучше не трогай. А вместе: помогут следить за дорогой. Водитель обязан их видеть и знать: Сплошные нельзя ему пересекать! Ответ: пол + осы. |
|
Учащиеся получат возможность научиться применять различные мыслительные операции в ходе решения логических задач. |
П: осуществлять анализ с выявлением существенных и несущественных признаков. |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону |
Практический (упражнение)
|
|
|
|
|
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
8. Включение нового знания в систему знаний и повторение |
Словесный (беседа)
|
Организует повторение изученного. -Итак, наша игра подошла к концу. -Давай подсчитаем баллы. -Вы все большие молодцы! -Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Что узнали? -Было ли вам интересно выполнять задания? |
Обобщают изученное.
|
|
П: осуществлять обобщение изученного. К: владеть диалогической формой речи. |
|
9. Рефлексия учебной деятельности |
Словесный (беседа)
|
Организует рефлексию учебной деятельности. -Оцените свою работу на уроке. -Выберете и продолжите фразы: На уроке я узнал … На уроке мне было тяжело… У меня сегодня получилось … Мне очень понравилось… Мне было интересно… |
Оценивают свою деятельность на уроке. Оценивают свою деятельность на уроке. |
|
Р: осуществлять самооценку деятельности.
|
Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.