ГБПОУ Республики Марий Эл «ОМК им. И.К. Глушкова»
Согласовано Утверждено
_______/____________ / _______/ ____________/
«__» _________20__г.» «__» _________20__г.»
Конспект
пробного урока по математике,
который будет проведен 15 сентября 2023 года во 2 «б» классе
МОБУ «Медведевская средняя общеобразовательная школа №3»
студентом 4 курса группы «НК»
ГБПОУ Республики Марий Эл «ОМК им. И.К. Глушкова»
Поповой Анастасией Эдуардовной
Оценка:____________
Подпись:____________
Оршанка
2023
Паспорт урока
1. Класс: 2 «б»
2. Место проведения: учебный кабинет
3. Продолжительность: 45 минут
4. Предмет: математика
5. Тема: «Миллиметр»
6. Тип урока: открытие новых знаний
7. Цель: сформировать знания обучающихся с новой единицей измерения - миллиметр
8. Задачи:
1. Образовательные:
- Актуализировать знания учащихся об арифметических действиях: сложение и вычитание
- Вспомнить единицы измерения - дециметр и сантиметр
- Актуализировать знания о понятии «отрезок»
- Ввести понятие «миллиметр»
- Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки
- Совершенствовать умение решать неравенства
- Закрепить умение решать задачи изученных видов
2. Развивающие, направленные на развитие:
1.1 Коммуникативных УУД:
- Развивать умение участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения
- Развивать умение оформлять свои мысли в устной форме
- Развивать умение работать в парах
1.2 Регулятивных УУД:
- Развивать умение работать самостоятельно
- Развивать умение организовывать свое рабочее место
- Развивать умение проводить рефлексию
- Развивать умения проводить пошаговый контроль под руководством учителя
- Развивать умение осуществлять взаимооценку и самооценку
1.3 Познавательных УУД:
- Развивать умение сравнивать, обобщать и делать выводы
- Развивать умение анализировать задачи
3. Воспитательные
- Воспитывать положительное отношение к уроку математики
- Воспитывать любознательность
8. Планируемые результаты:
1. Предметные:
- Знают арифметические действия: сложение и вычитание
- Знают единицы измерения - дециметр и сантиметр
- Знают понятие «отрезок»
- Знают понятие «миллиметр»
- Умеют решать неравенства
- Умеют применять полученные знания при решении заданий
- Умеют решать задачи изученных видов
2. Метапредметные:
2.3 Коммуникативные:
- Умеют участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения
- Умеют оформлять свои мысли в устной форме
- Умеют работать в парах
2.2 Регулятивные:
- Умеют работать самостоятельно
- Умеют организовывать свое рабочее место
- Умеют проводить рефлексию
- Умеют проводить пошаговый контроль под руководством учителя
- Умеют осуществлять взаимооценку и самооценку
2.1 Познавательные:
- Умеют сравнивать, обобщать и делать выводы
- Умеют анализировать задачи
2.4 Личностные:
- Проявляют интерес к изучению математики
- Демонстрируют любознательность
9. Методы обучения:
1. Основной метод: практический
2. Частные методы и приемы: самостоятельная работа
Словесный: беседа, объяснение, работа с учебником
Наглядный: демонстрация, показ
Метод поощрения: похвала, одобрение
Практический: упражнения
Методы контроля: проверка учителя, самопроверка, взаимопроверка
10. Ресурсы:
Для учащихся: учебник, тетрадь, пенал, раздаточный материал
Консультация с методистом Ивановой Ларисой Александровной и учителем 2 «б» класса - Пайгишевой Анной Юрьевной
11. Источники: 1) Поурочные разработки по математике к УМК М.И. Моро и др. 2 класс (Школа России)
2) Учебник математики М. И. Моро 2 класс, 1 часть, стр. 10
План урока
1. Организационное начало
1.1. Приветствие
1.2 Проверка рабочего места
1.3 Настрой на работу
2. Актуализация знаний
2.1 Устный счет
2.2. Логическая разминка
3. Определение темы и цели урока
4. Открытие новых знаний
5. Работа с учебником
5.1 Задание 2, страница 10
5.2 Задание 3, страница 10
Физкультминутка
5.3 Задание под чертой, страница 10
5.4 Задание 4, страница 10
6. Самостоятельная работа
7. Подведение итогов урока
8. Рефлексия
9. Домашнее задание
10. Организационное завершение
Ход урока
1. Организационное начало
1.1. Приветствие
У: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Эдуардовна, и сегодня я проведу у вас урок математики.
Д: Приветствуют.
1.2 Проверка рабочего места
У: Проверьте, на ваших столах должен быть учебник, рабочая тетрадь, дневник, линейка и пенал. Если вы готовы, присаживайтесь.
Д: Проверяют.
1.3 Настрой на работу
У: Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
А теперь все повернитесь и друг другу улыбнитесь,
Улыбнитесь мне, друзьям.
И садитесь ровно по местам.
2. Актуализация знаний
2.1 Устный счет
У: Записываем сегодняшнее число и классную работу.
Д: Записывают.
У: Ребята, обратите внимание на экран. Вам нужно решить данные примеры. Ответы записывайте в тетрадь через запятую. На работу вам отводится 2 минуты.
20 + 45 = 7 дес.+ 2 дес. = 35 - 10 = 4 дес. 3 ед. - 1 дес. 3 ед. = |
13 - 10 + 4 = 21 - 9 = 10 дес. - 8 дес. = 90 + 5 - 10 = |
Д: Решают.
У: Проверьте себя. Обменяйтесь тетрадями в парах. Ответы представлены на экране.
Д: Проверяют
У: Поднимите руки те, у кого нет ошибок
Д: Поднимают.
У: Поднимите руки те, у кого 1-2 ошибки
Д: Поднимают.
У: Поднимите руки те, у кого больше 4 ошибок
Д: Поднимают
У: Молодцы. Я вижу, что большинство решило все верно. А те, у кого есть ошибки, в следующий раз будьте внимательнее
2.2 Логическая разминка
У: Ребята, устно ответьте на вопросы:
1. Наибольшее двузначное число.
Д: 99
2. Наименьшее двузначное число.
Д: 10
3. Назовите соседей десятков числа 40.
Д: 39 и 41
4. Сколько десятков и единиц в числе 37?
Д: 3 дес. 7 ед.
5. Чему равно значение, если первое слагаемое 20, второе слагаемое 60?
Д: 80
6. Чему равно значение, если уменьшаемое 80, вычитаемое 60?
Д: 20
7. К какому числу нужно прибавить 4, чтобы получить 44?
Д: 40
8. Из какого числа вычесть 0, чтобы получить 60?
Д: 60
9. В столовой было 9 литров молока, разлили в стаканы 6 литров. Сколько осталось?
Д: 9-6=3 (л.)
10. На даче собрали 10 кг огурцов и 10 кг помидор. Сколько кг овощей собрали на даче?
Д: 10+10=20 (кг)
3. Определение темы и цели урока
У: Почему так говорят: «Дом построить - не шапку на голову надеть»?
Д: Потому что построить дом очень трудно, нужно сделать точные расчёты
У: Какой инструмент нам понадобится, чтобы измерить высоту и ширину двери?
Д: Линейка
У: Для чего служит линейка?
Д: Для измерения длины
У: Возьмите в руки линейки, и покажите мне 1 см и 1 дм
Д: Показывают
У: Какой длины ваши линейки?
Д: Разной
У: А какой длины отрезки в 1 см?
Д: Одинаковой
У: Что на линейке вам неизвестно, но вы хотели бы узнать?
Д: Маленькие чёрточки
У: Оказывается, это тоже единица измерения длины.
Посмотрите внимательно видеоролик. Затем я задам вам несколько вопросов.
https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/6207/20200427173452/OEBPS/objects/m_math_2_5_1/5cbcb6f9916c2988188001d2.mp4 (видеофрагмент с сайта РЭШ)
В каких единицах измерения мы можем определить длину мела?
Д: Сантиметры
У: В каких единицах измерения мы можем вычислить длину младенца?
Д: Сантиметры и дециметры
У: В каких единицах измерения мы можем вычислить длину божьей коровки?
Д: ...
У: Как вы думаете, есть ли такая единица измерения, которая меньше сантиметра?
Д: Да
У: Может быть, вы знаете, как она называется?
Д: Нет
У: Чтобы узнать ее название, разгадайте ребус
Д: Миллиметр
У: Так как вы думаете, какая тема нашего урока?
Д: Миллиметр
У: Верно. Тема урока: Миллиметр. Предположите, чему мы научимся на уроке?
Д: Научимся измерять в миллиметрах
У: Хорошо. Сегодня мы с вами будем учиться вести измерения в миллиметрах.
4. Открытие новых знаний
У: Возьмите в руки линейки. Рассмотрите их
внимательно. Видите маленькие деления, которые расположены очень близко друг к
другу?
Расстояние от одного такого деления до другого составляет 1 миллиметр. Значит,
единица измерения длины, которая меньше 1 сантиметра, – миллиметр.
Посчитайте, сколько таких делений (миллиметров) содержится в одном сантиметре.
Д: В 1 сантиметре содержится 10 миллиметров.
У: Как вы думаете, длину каких предметов можно измерить с помощью миллиметров?
Д: Толщину учебника, дневника
У: Посчитайте, сколько таких маленьких отрезков, миллиметров, в 1 см?
Д: 10
У: Слово миллиметр очень длинное, и математики-учёные, договорились обозначать эту запись кратко, двумя буквами. Догадайтесь, какими, если «сантиметр» обозначается см, «дециметр» – дм. Как же мы обозначим «миллиметр»?
Д: мм
У: Сделаем запись в тетрадь: 1 см == 10 мм
5. Работа с учебником
5.1. Задание 2, страница 10
У: Обратимся к учебнику на странице 6, номер 2. Прочитайте задание. Что нам нужно сделать?
Д: Узнать длину отрезков с помощью линейки и выразить их в миллиметрах.
У: Измерьте отрезки. Какая длина 1 отрезка?
Д: ... см
У: Запишите в тетрадь
Д: Записывают
У: Если в 1 см - 10 мм, а здесь ... см, то сколько мм получится?
Д: ... мм
У: Хорошо. Измерьте длину 2 отрезка
Д: ... см и ... мм
У: Запишите результат в тетрадь
Д: Записывают
У: Если вы измеряли ... см, то сколько мм получится?
Д: ... мм
У: Посмотрите, у нас остались еще мм. Что с ними нужно сделать?
Д: Прибавить к переведенным мм
У: Если мы ... мм прибавим к ... мм, то сколько в итоге получится?
Д: ... мм
У: Запишите результат в тетрадь. (Все действия дублирую на доске)
5.3 Задание 3, страница 10
У: Посмотрите на номер 3, страница 6. Подумайте, что нам нужно сделать?
Д: Решить неравенства
У: Итак, 1 неравенство. Прочитайте его
Д: 1 см и 9 мм
У: Что здесь не так?
Д: Разные единицы измерения длины
У: Тогда что нужно сделать?
Д: Перевести в одну единицу
У: Что во что будем переводить?
Д: см в мм
У: Сколько мм в 1 см?
Д: В 1 см - 10 мм
У: Тогда какое неравенство получится?
Д: 10 мм и 9 мм
У: 10 мм больше или меньше 9 мм?
Д: 10 мм больше, чем 9 мм
У: Следующее неравенство. 20 мм и 2 см
Д: В 2 см - 20 мм
У: Тогда какой знак поставим?
Д: 20 мм = 20 мм
У: 1 см 8 мм и 18 мм
Д: 1 см - 10 см и прибавить 8 мм, получится 18 мм
У: Какой знак поставим?
Д: 18 мм = 18 мм
У: И последнее. 2 см 1 мм и 3 см
Д: 2 см - 20 мм, да еще 1 мм, получится 21 мм
3 см - 30 мм
У: Какой знак поставим?
Д: 21 мм меньше, чем 30 мм
У: Молодцы!
Физкультминутка
У: Ребята, встаньте, пожалуйста. Давайте немного подвигаемся.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
5.3. Задание под чертой, страница 10
У: Ребята, что такое отрезок?
Д: Отрезок – это часть прямой, ограниченная двумя точками.
У: Верно. Возьмите в руки линейки. Начертите в тетради отрезок длиной 30 мм
Д: Чертят.
У: Если мы выразим 30 мм в см, то сколько получится?
Д: 3 см
У: А теперь самостоятельно начертите отрезок, длиной в 50 мм
Д: Чертят
У: Поменяйтесь тетрадями в парах и проверьте друг друга с помощью линейки. Если все верно, поставьте на полях плюс,. Если длина отличается, то минус.
У: Сколько см у вас получилось?
Д: 5 см
У: Молодцы. Давайте подытожим. Что такое отрезок?
Д: Отрезок – это часть прямой, ограниченная двумя точками.
У: Замечательно.
5.4 Задание 4, страница 10
У: Ребята, давайте посмотрим на задание 4, на странице 6. Прочитайте задачу.
У: Какое условие задачи?
Д: Высота елочки весной была 7 дм.
У: Прочитайте вопрос задачи
Д: Какой стала высота елочки к осени, если за лето она выросла на 20 см?
У: Посмотрите на числовые данные. Что вы заметили?
Д: Разные единицы измерения длины
У: Значит задачу решать нельзя. Тогда что нужно сделать?
Д: Представить дм в виде см
У: Как это можно сделать?
Д: 7 дм - 70 см.
У: Давайте составим краткую запись. Какие опорные слова мы возьмем?
Д: Было - 70 см
Стало - ?, но выросла на 20 см
70 + 20 = 90 (см)
Ответ: 90 см стала высота елочки
У: Какой вопрос задачи мы ставили?
Д: Какой стала высота елочки к осени, если за лето она выросла на 20 см?
У: А теперь прочитайте ответ
Д: 90 см стала высота елочки
У: Мы ответили на вопрос задачи?
Д: Да
У: Молодцы.
6. Самостоятельная работа
У: У вас на столах лежат карточки. Вам нужно самостоятельно примеры. На работу я даю вам 3 минуты. А затем проверим.
Д: Решают.
У: Итак, обменяйтесь листами в парах и проверьте друг друга. Правильные ответы записаны на доске. За каждое правильное решение ставим один балл. Сосчитайте баллы и поставьте оценку.
Д: Проверяют.
У: У кого получилась отметка 5? Встаньте, пожалуйста.
Д: Встают.
У: Молодцы, присаживайтесь. У кого отметка 4?
Д: Встают.
У: Хорошо. Присаживайтесь. У кого отметка 3?
Д: Встают.
У: В следующий раз вам нужно приложить больше усилий и быть внимательнее. Есть те, у кого 2?
Д: Нет
У: Я рада, что вы хорошо усвоили изученный материал.
Фамилия ____________ Имя____________
Реши примеры:
Оценка:_____ |
7. Подведение итогов урока
У: Какая тема урока сегодня прозвучала?
Д: Миллиметр
У: Какую цель мы перед собой ставили?
Д: Научиться измерять в миллиметрах
У: Добились ли мы ее?
Д: Да
У: Сколько миллиметров в 1 см?
Д: 10 миллиметров
У: Как сокращенно мы записываем миллиметры?
Д: Двумя буквами - мм
У: Что больше - 1 см или 9 мм?
Д: 1 см
У: Почему?
Д: Потому что в 1 см - 10 мм, а 10 мм больше, чем 9 мм
У: Замечательно. Молодцы.
8. Рефлексия
У: Давайте оценим свою деятельность. Покажите мне руку пальцем вверх, если на уроке у вас все получилось и не возникало сложностей. Палец в сторону, если возникали затруднения. И палец вниз, если вам на уроке ничего не удалось.
9. Домашнее задание
У: Открываем дневники, записываем домашнее задание. с. 10 уч., задание №5. Вам нужно письменно решить все примеры.
10. Организационное завершение
У: На этом у меня все. Урок окончен. До свидания!
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.