Технологическая карта урока по математике 6 класс "Вычитание рациональных чисел"
Оценка 4.6

Технологическая карта урока по математике 6 класс "Вычитание рациональных чисел"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
13.01.2022
Технологическая карта урока по математике 6 класс "Вычитание рациональных чисел"
технологическая карта урока
тех. карта 6кл. Вычитание рациональных чисел.docx

 

Технологическая карта урока по математике учителя Ерш Н.Н.

Тема урока: Вычитание рациональных чисел.

Класс: 6

Тип урока: урок открытия нового знания.

Образовательные ресурсы: Учебник (УМК): Математика:6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/                        Н. Я. Виленкин и другие – М.: Мнемозина, 2020

 Методы обучения: наглядные, коммуникационные, частично-поисковые, проблемные

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, работа в паре.

Используемая технология: элементы технологии проблемного диалога, элементы технологии продуктивного чтения.

Цель урока:

- Образовательная: вывести правило вычитания положительных и отрицательных чисел

- Развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной работы, работы в паре, математической речи, контроля и самоконтроля.

- Воспитательная: воспитывать осознанное отношение к выполнению задания; продолжить воспитание в учащихся доброжелательности друг к другу, уважения к мнению других, умения слушать.

 

Формировать УУД:

Личностные: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Планируемые результаты:

Предметные: уметь выполнять вычитание чисел.

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки, планировать свои действия и вносить в них коррективы при необходимости, высказывать своё предположение;

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению

 

 

 

 

Этапы урока

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

предметные

универсальные учебные действия (УУД)

I. Организационный момент.

Цели: создать деловой настрой для занятия; информировать о подготовке к уроку

Приветствует учащихся, отмечает устно их готовность к проведению урока.

Подготовка к уроку, концентрация внимания на необходимых действиях.

Итоги проверки домашнего задания

Взаимотренажер

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Настраиваются на рабочий лад.

Осознавать необходимость дисциплинарного взаимодействия учителя и учащихся

Регулятивные: уметь ориентироваться в требованиях к уроку математики

II. Мотивация к учебной деятельности.

Цель: актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности

Создает условия для актуализации учебной деятельности. Задает вопросы, поправляет ответы. Устанавливает тематические рамки

Устная работа (с комментированием):

Проблемная ситуация

Самостоятельная работа по карточкам

   - 7,5 + (-7,3) = -14,8

  - 491 + (-201) = -692

  86 + (-99) = -13

  -14 + 37 = 23

  -113,5 + (-25,06) = -138,56

  34,8 – 58,9 = -24,1

Выбрать пример, который вызвал затруднение.

Объяснить причину, почему последний пример вызвал затруднение?

Определить цель урока

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы, выполняют задания

 

 

 

 

Понимают отсутствие знания правила вычитания

 

Формулируют тему и цели урока.

Знать определение противоположных чисел, формулы

Знать правила сложения чисел с разными знаками

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. Умение высказывать свою точку зрения и аргументировать ее

III. Рассмотрение основных понятий.

Цели: обеспечить выполнение учащимися базовых учебных действий: восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы. Организовать работу по  созданию правила и алгоритма по решению примеров на вычитание рациональных чисел

Организует общую работу над решением примеров

Фронтальная работа с классом

Запишите примеры в два столбика и вычислите.

Выдвинуть гипотезу, как выполнить вычитание рациональных чисел

Сверить гипотезу с правилом в учебнике  (стр. 49).

Записать правило на математическом языке с помощью формулы

Составить алгоритм выполнения действия.

Составить дополнительные формулы

Решить примеры – образцы

Решить: № 202 (а,в,д,ж,и,л,м,о,п)

Отвечают на вопросы учителя. Решают задания на доске и в тетради

Проговаривают свои предположения, делают выводы

Сравнивают правило  по учебнику со своей формулировкой.

Записывают правило на математическом языке с помощью формулы.

Перерабатывают правило в алгоритм

Составляют дополнительные формулы

 

 

Уметь  вычитать рациональные числа

Принять утверждения:

1) из большего числа можно вычесть меньшее число

2)вычитание можно заменить сложением

Познавательные: уметь работать по алгоритму и аналогии, использовать математический язык для оформления письменного решения примеров.

Коммуникативные: уметь аргументировать свое мнение и позицию.

Регулятивные: уметь высказывать свое предположение, отстаивать свою точку зрения

Физкультминутка

Потрудились – отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встань.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустить,

Всем улыбки подарить!

IV. Освоение основных понятий.

Цели: учить запоминать основные понятия по теме; закрепить изученный алгоритм

Демонстрирует примеры для самостоятельного решения.

Организует поочередную проверку, оценивает решения у первых шести человек.

Организует оказание помощи ребятам, которые не справились с заданием

Выполнить самостоятельно задание: (по  вариантам, с последующей взаимопроверкой)

 

Отвечают на вопросы учителя

Уметь ориентироваться в математических записях, правильности исполнения алгоритма, правильности выполнения действий

Регулятивные: уметь сопоставлять результаты решений, анализировать ситуацию.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

V. Рефлексия учебной деятельности.

Цели: зафиксировать содержание урока; организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Организует фиксирование изученного материала, рефлексию, самооценку учебной деятельности

Предлагается продолжить фразу,

выбирая начало фразы:

1). Сегодня я узнал…

2). Было интересно…

3). Было трудно…

4). Я понял, что…

5). Теперь я могу…

6). Я научился…

Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что повторили, узнали, смогли выполнить. Осуществляют самооценку

Уметь повторять рассмотренные алгоритмы, анализировать собственную учебную деятельность

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. 

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

VI. Подведение итогов учебной деятельности, домашнее задание.

Цели: выставить оценки по итогам урока; нацелить на выполнение домашнего задания

Выставляет оценки с комментированием успешных и неуспешных действий учащихся

Домашнее задание:

Работа с учебником: п.34 с. 49.

Решить в тетради задания: № 220 (а,в,д,ж,и,л,н,п)

Выучить правило вычитания, алгоритм, формулы

Слушают учителя, записывают домашнее задание, задают вопросы по необходимости

Уметь выявлять аналогию предметных действий

Регулятивные: уметь прогнозировать ситуацию. 

Личностные: уметь выполнять оценку и самооценку деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Технологическая карта урока по математике учителя

Технологическая карта урока по математике учителя

Этапы урока Деятельность учителя

Этапы урока Деятельность учителя

Выбрать пример, который вызвал затруднение

Выбрать пример, который вызвал затруднение

Организует общую работу над решением примеров

Организует общую работу над решением примеров

Руки вниз и вверх поднять.

Руки вниз и вверх поднять.

VI. Подведение итогов учебной деятельности, домашнее задание

VI. Подведение итогов учебной деятельности, домашнее задание

Технологическая карта урока по математике 6 класс "Вычитание рациональных чисел"

Технологическая карта урока по математике 6 класс "Вычитание рациональных чисел"

Технологическая карта урока по математике 6 класс "Вычитание рациональных чисел"

Технологическая карта урока по математике 6 класс "Вычитание рациональных чисел"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2022