Технологическая карта урока по математике учителя Ерш Н.Н.
Тема урока: Вычитание рациональных чисел.
Класс: 6
Тип урока: урок открытия нового знания.
Образовательные ресурсы: Учебник (УМК): Математика:6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н. Я. Виленкин и другие – М.: Мнемозина, 2020
Методы обучения: наглядные, коммуникационные, частично-поисковые, проблемные
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, работа в паре.
Используемая технология: элементы технологии проблемного диалога, элементы технологии продуктивного чтения.
Цель урока:
- Образовательная: вывести правило вычитания положительных и отрицательных чисел
- Развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной работы, работы в паре, математической речи, контроля и самоконтроля.
- Воспитательная: воспитывать осознанное отношение к выполнению задания; продолжить воспитание в учащихся доброжелательности друг к другу, уважения к мнению других, умения слушать.
Формировать УУД:
Личностные: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Планируемые результаты:
Предметные: уметь выполнять вычитание чисел.
Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки, планировать свои действия и вносить в них коррективы при необходимости, высказывать своё предположение;
Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
Деятельность учеников |
Планируемые результаты |
|
предметные |
универсальные учебные действия (УУД) |
||||
I. Организационный момент. Цели: создать деловой настрой для занятия; информировать о подготовке к уроку |
Приветствует учащихся, отмечает устно их готовность к проведению урока. |
Подготовка к уроку, концентрация внимания на необходимых действиях. Итоги проверки домашнего задания Взаимотренажер |
Слушают учителя, отвечают на вопросы Настраиваются на рабочий лад. |
Осознавать необходимость дисциплинарного взаимодействия учителя и учащихся |
Регулятивные: уметь ориентироваться в требованиях к уроку математики |
II. Мотивация к учебной деятельности. Цель: актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности |
Создает условия для актуализации учебной деятельности. Задает вопросы, поправляет ответы. Устанавливает тематические рамки |
Устная работа (с комментированием): Проблемная ситуация Самостоятельная работа по карточкам - 7,5 + (-7,3) = -14,8 - 491 + (-201) = -692 86 + (-99) = -13 -14 + 37 = 23 -113,5 + (-25,06) = -138,56 34,8 – 58,9 = -24,1 Выбрать пример, который вызвал затруднение. Объяснить причину, почему последний пример вызвал затруднение? Определить цель урока |
Слушают учителя. Отвечают на вопросы, выполняют задания
Понимают отсутствие знания правила вычитания
Формулируют тему и цели урока. |
Знать определение противоположных чисел, формулы
Знать правила сложения чисел с разными знаками |
Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. Умение высказывать свою точку зрения и аргументировать ее |
III. Рассмотрение основных понятий. Цели: обеспечить выполнение учащимися базовых учебных действий: восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы. Организовать работу по созданию правила и алгоритма по решению примеров на вычитание рациональных чисел |
Организует общую работу над решением примеров Фронтальная работа с классом |
Запишите примеры в два столбика и вычислите.
Выдвинуть гипотезу, как выполнить вычитание рациональных чисел Сверить гипотезу с правилом в учебнике (стр. 49). Записать правило на математическом языке с помощью формулы
Составить алгоритм выполнения действия. Составить дополнительные формулы
Решить примеры – образцы
Решить: № 202 (а,в,д,ж,и,л,м,о,п) |
Отвечают на вопросы учителя. Решают задания на доске и в тетради Проговаривают свои предположения, делают выводы Сравнивают правило по учебнику со своей формулировкой. Записывают правило на математическом языке с помощью формулы. Перерабатывают правило в алгоритм Составляют дополнительные формулы
|
Уметь вычитать рациональные числа Принять утверждения: 1) из большего числа можно вычесть меньшее число 2)вычитание можно заменить сложением |
Познавательные: уметь работать по алгоритму и аналогии, использовать математический язык для оформления письменного решения примеров. Коммуникативные: уметь аргументировать свое мнение и позицию. Регулятивные: уметь высказывать свое предположение, отстаивать свою точку зрения |
Физкультминутка |
Потрудились – отдохнём, Встанем, глубоко вздохнём. Руки в стороны, вперёд, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встань. Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустить, Всем улыбки подарить! |
||||
IV. Освоение основных понятий. Цели: учить запоминать основные понятия по теме; закрепить изученный алгоритм |
Демонстрирует примеры для самостоятельного решения. Организует поочередную проверку, оценивает решения у первых шести человек. Организует оказание помощи ребятам, которые не справились с заданием |
Выполнить самостоятельно задание: (по вариантам, с последующей взаимопроверкой)
|
Отвечают на вопросы учителя |
Уметь ориентироваться в математических записях, правильности исполнения алгоритма, правильности выполнения действий |
Регулятивные: уметь сопоставлять результаты решений, анализировать ситуацию. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |
V. Рефлексия учебной деятельности. Цели: зафиксировать содержание урока; организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности |
Организует фиксирование изученного материала, рефлексию, самооценку учебной деятельности |
Предлагается продолжить фразу, выбирая начало фразы: 1). Сегодня я узнал… 2). Было интересно… 3). Было трудно… 4). Я понял, что… 5). Теперь я могу… 6). Я научился… |
Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что повторили, узнали, смогли выполнить. Осуществляют самооценку |
Уметь повторять рассмотренные алгоритмы, анализировать собственную учебную деятельность |
Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |
VI. Подведение итогов учебной деятельности, домашнее задание. Цели: выставить оценки по итогам урока; нацелить на выполнение домашнего задания |
Выставляет оценки с комментированием успешных и неуспешных действий учащихся |
Домашнее задание: Работа с учебником: п.34 с. 49. Решить в тетради задания: № 220 (а,в,д,ж,и,л,н,п) Выучить правило вычитания, алгоритм, формулы |
Слушают учителя, записывают домашнее задание, задают вопросы по необходимости |
Уметь выявлять аналогию предметных действий |
Регулятивные: уметь прогнозировать ситуацию. Личностные: уметь выполнять оценку и самооценку деятельности |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.