Технологическая карта урока по математике 6 класс "Вычитание рациональных чисел"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.01.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

технологическая карта урока
Иконка файла материала тех. карта 6кл. Вычитание рациональных чисел.docx

 

Технологическая карта урока по математике учителя Ерш Н.Н.

Тема урока: Вычитание рациональных чисел.

Класс: 6

Тип урока: урок открытия нового знания.

Образовательные ресурсы: Учебник (УМК): Математика:6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/                        Н. Я. Виленкин и другие – М.: Мнемозина, 2020

 Методы обучения: наглядные, коммуникационные, частично-поисковые, проблемные

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, работа в паре.

Используемая технология: элементы технологии проблемного диалога, элементы технологии продуктивного чтения.

Цель урока:

- Образовательная: вывести правило вычитания положительных и отрицательных чисел

- Развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной работы, работы в паре, математической речи, контроля и самоконтроля.

- Воспитательная: воспитывать осознанное отношение к выполнению задания; продолжить воспитание в учащихся доброжелательности друг к другу, уважения к мнению других, умения слушать.

 

Формировать УУД:

Личностные: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Планируемые результаты:

Предметные: уметь выполнять вычитание чисел.

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки, планировать свои действия и вносить в них коррективы при необходимости, высказывать своё предположение;

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению

 

 

 

 

Этапы урока

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

предметные

универсальные учебные действия (УУД)

I. Организационный момент.

Цели: создать деловой настрой для занятия; информировать о подготовке к уроку

Приветствует учащихся, отмечает устно их готовность к проведению урока.

Подготовка к уроку, концентрация внимания на необходимых действиях.

Итоги проверки домашнего задания

Взаимотренажер

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Настраиваются на рабочий лад.

Осознавать необходимость дисциплинарного взаимодействия учителя и учащихся

Регулятивные: уметь ориентироваться в требованиях к уроку математики

II. Мотивация к учебной деятельности.

Цель: актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности

Создает условия для актуализации учебной деятельности. Задает вопросы, поправляет ответы. Устанавливает тематические рамки

Устная работа (с комментированием):

Проблемная ситуация

Самостоятельная работа по карточкам

   - 7,5 + (-7,3) = -14,8

  - 491 + (-201) = -692

  86 + (-99) = -13

  -14 + 37 = 23

  -113,5 + (-25,06) = -138,56

  34,8 – 58,9 = -24,1

Выбрать пример, который вызвал затруднение.

Объяснить причину, почему последний пример вызвал затруднение?

Определить цель урока

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы, выполняют задания

 

 

 

 

Понимают отсутствие знания правила вычитания

 

Формулируют тему и цели урока.

Знать определение противоположных чисел, формулы

Знать правила сложения чисел с разными знаками

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. Умение высказывать свою точку зрения и аргументировать ее

III. Рассмотрение основных понятий.

Цели: обеспечить выполнение учащимися базовых учебных действий: восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы. Организовать работу по  созданию правила и алгоритма по решению примеров на вычитание рациональных чисел

Организует общую работу над решением примеров

Фронтальная работа с классом

Запишите примеры в два столбика и вычислите.

Выдвинуть гипотезу, как выполнить вычитание рациональных чисел

Сверить гипотезу с правилом в учебнике  (стр. 49).

Записать правило на математическом языке с помощью формулы

Составить алгоритм выполнения действия.

Составить дополнительные формулы

Решить примеры – образцы

Решить: № 202 (а,в,д,ж,и,л,м,о,п)

Отвечают на вопросы учителя. Решают задания на доске и в тетради

Проговаривают свои предположения, делают выводы

Сравнивают правило  по учебнику со своей формулировкой.

Записывают правило на математическом языке с помощью формулы.

Перерабатывают правило в алгоритм

Составляют дополнительные формулы

 

 

Уметь  вычитать рациональные числа

Принять утверждения:

1) из большего числа можно вычесть меньшее число

2)вычитание можно заменить сложением

Познавательные: уметь работать по алгоритму и аналогии, использовать математический язык для оформления письменного решения примеров.

Коммуникативные: уметь аргументировать свое мнение и позицию.

Регулятивные: уметь высказывать свое предположение, отстаивать свою точку зрения

Физкультминутка

Потрудились – отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встань.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустить,

Всем улыбки подарить!

IV. Освоение основных понятий.

Цели: учить запоминать основные понятия по теме; закрепить изученный алгоритм

Демонстрирует примеры для самостоятельного решения.

Организует поочередную проверку, оценивает решения у первых шести человек.

Организует оказание помощи ребятам, которые не справились с заданием

Выполнить самостоятельно задание: (по  вариантам, с последующей взаимопроверкой)

 

Отвечают на вопросы учителя

Уметь ориентироваться в математических записях, правильности исполнения алгоритма, правильности выполнения действий

Регулятивные: уметь сопоставлять результаты решений, анализировать ситуацию.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

V. Рефлексия учебной деятельности.

Цели: зафиксировать содержание урока; организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Организует фиксирование изученного материала, рефлексию, самооценку учебной деятельности

Предлагается продолжить фразу,

выбирая начало фразы:

1). Сегодня я узнал…

2). Было интересно…

3). Было трудно…

4). Я понял, что…

5). Теперь я могу…

6). Я научился…

Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что повторили, узнали, смогли выполнить. Осуществляют самооценку

Уметь повторять рассмотренные алгоритмы, анализировать собственную учебную деятельность

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. 

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

VI. Подведение итогов учебной деятельности, домашнее задание.

Цели: выставить оценки по итогам урока; нацелить на выполнение домашнего задания

Выставляет оценки с комментированием успешных и неуспешных действий учащихся

Домашнее задание:

Работа с учебником: п.34 с. 49.

Решить в тетради задания: № 220 (а,в,д,ж,и,л,н,п)

Выучить правило вычитания, алгоритм, формулы

Слушают учителя, записывают домашнее задание, задают вопросы по необходимости

Уметь выявлять аналогию предметных действий

Регулятивные: уметь прогнозировать ситуацию. 

Личностные: уметь выполнять оценку и самооценку деятельности