Конспект урока математики
Паспорт урока
Образовательное учреждение: ГБОУ СОШ №2 «Образовательный центр» с. Кинель – Черкассы
Учитель: Пыряева Анастасия Сергеевна
УМК: «Школа России»
Предмет: математика
Класс: 1 «В»
ЦЕЛЕВОЙ БЛОК
Тема занятия: «Состав числа в пределах 10.Закрепление изученного материала»
Цель занятия: развитие логического мышления, математической речи, творческого воображения, познавательного интереса к математике через отработку навыков выполнения арифметических действий, решение простых задач.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знают состав числа в пределах 10;
-умеют решать простые задачи на разностное сравнение;
-умеют выполнять арифметические действия с числами.
Универсальные учебные действия:
Личностные УУД:концентрация внимания; активность при решении простых задач, самооценка своих возможностей; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; формирование положительного отношения к учёбе; развитие трудолюбия, внимательности и самостоятельности.
Метапредметные УУД:
Регулятивные УУД:организация своего рабочего места; умение выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Коммуникативные УУД:осуществление взаимного контроля, адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих;
Познавательные УУД:использование на уроке уже полученные знания; умение отвечать на поставленный вопрос;
ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК Задачи занятия:
образовательные:
- формировать вычислительные навыки;
- отработать до автоматизма состав чисел в пределах 10;
-формировать умения и навыки счёта в порядке возрастания и убывания, называть соседей числа, сравнивать числа, решать простые примеры на сложение и вычитание;
развивающие:
-развивать логическое мышление, математическую речь, творческое воображение;
воспитательные:
- воспитывать самостоятельность в работе, развивать творческие способности и навыки взаимодействия при работе в паре, в группах, воспитывать интерес к предмету.
Тип занятия: урок обобщения и систематизации знаний.
ФОПД: индивидуальная, фронтальная, работа в парах, работа в группах.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение: компьютер, проектор,нетбуки,экран, презентация, рабочие листы, карточки с заданиями, цветные карточки.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ БЛОК.
Образовательные технологии: игровая технология (деловая игра)с применением учебно-лабораторного оборудования.
Основные понятия: состав числа, понятие «задача».
Межпредметные связи: технология, окружающий мир, литературное чтение.
Технологическая карта хода урока математики в 1 классе
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Планируемые результаты |
|||||||||||
Предметные |
УУД |
||||||||||||
I. Организационный этап. Самоопределение к деятельности
|
|||||||||||||
Содержание- подведение к лаборатории Метод- беседа. Форма- фронтальная. Средства-визуальные.
(Слайд 1) А теперь, проверь дружок! Ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке? Книга, ручка и тетрадка? А сейчас ребята, поудобнее садитесь! Не шумите, не вертитесь. Внимательно считайте, А спрошу Вас – отвечайте. Вам условие понятно? Это слышать мне приятно! Путешествие зовёт – Первоклашек на урок!
Просмотр фрагмента мультфильма «Фиксики» (Слайд 2 : видео) -Ребята, сейчас внимательно посмотрите на экран. -Узнали ли вы героев этого мультфильма? -А знаете ли вы имена этих героев? -Где они находятся? -Чем занимаются в лаборатории? -А еще там исследуют состав чисел и проверяют математические вычисления. -Ребята, вот и профессор Чудаков приглашает вас в свою лабораторию. |
Приветствуют учителя, показывают готовность к уроку.
Просмотр видео
Ответы детей
|
Умение вести диалог,
|
Познавательные: проявление интереса к материалу. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей деятельности на уроке. Личностные: концентрация внимания. |
||||||||||
II. Актуализация знаний и фиксирование затруднений |
|||||||||||||
Содержание- устный счет Метод- беседа. Форма- фронтальная. Средства-визуальные,
(Слайд 3 : с закрытой дверью) -Но посмотрите вход в лабораторию закрыт: дверь заблокирована! -Для того чтобы разблокировать дверь нам нужно выполнить задание. Вы готовы?
Учитель показывает карточки с заданиями (Приложение 1.См. файл «Задание для устного счета»)
Фронтальная работа 1 – Назови число, стоящее после 3? 2 – Добавь к 4 число 1. Назови полученный результат? 3 – Вычти из 9 число 3. Назови полученный результат. 4 – Назови соседей цифры 7? 5 – На одной ветке дерева есть 4 цветка. На другой ветке на 2 цветка меньше. Сколько цветков на второй ветке? -Молодцы!
(Слайд 4: с открытой дверью) -Вы верно выполнили задания и теперь вход в лабораторию открыт. |
Да
Устно выполняют задания
|
Умение воспринимать информацию на слух
|
Коммуникативные: умение понимать позицию другого, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. Личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, умение делать выводы. |
||||||||||
III. Постановка учебной задачи и построение проекта выхода из ситуации
|
|||||||||||||
Содержание- определение темы, цели урока. Метод-игра. Форма-коллективная. Средства-карточки с числами на доске Открывается доска: (Приложение 2.см. файл «Лаборатория Чудакова» )
(На доске разбросаны листы с числами) (Слайд 5 : с кабинетом Чудакова) -Мы попали в кабинет к профессору Чудакову. Но посмотрите, у него возникла проблема, рассыпались все числа. Их нужно собрать и поставить в порядке возрастания, переворачивая каждую карточку.
-Профессор Чудаков благодарит вас за помощь и предлагает рассмотреть состав чисел в пределах 10 в своей лаборатории. -Ребята, а вы уже знакомы с этими числами? -Давайте посмотрим какая же цель и какие задачи стоят перед нами? (Слайд 6: цель, задачи) |
Выполняют задание у доски
Да
Определяют цель |
Умение вести диалог, логически мыслить |
Познавательные: умение выполнять действия по алгоритму. Коммуникативные: умение ясно и четко доносить свою точку зрения. Регулятивные: управление своей деятельностью, самостоятельность. Личностные: концентрация внимания. |
||||||||||
IV.Реализация построенной стратегии, проекта
|
|||||||||||||
Содержание- состав чисел; решение задачи. Метод-практического обучения; игра. Форма-индивидуальная; работа в парах. Средства-раздаточный дидактический материал; нетбуки. Задание 1. (Слайд 7: кабинет №1) -Отправляемся дальше по лаборатории. Мы подошли с вами к первому кабинету. (Слайд 8:Шпуля и Игрек) -В том кабинете работает Шпуля и Игрек. Но посмотрите, при исследовании состава чисел у них возник спор. -Шпуля утверждает, что 10 это 5 и 4. -Игрек говорит, что 10 это 5 и 5. -Давайте поможем разрешить им спор. -На столах у вас лежат рабочие листы (Приложение 3.См.файл«Рабочий лист») -Вам нужно вставить пропуски. На работу 2 мин. -Давайте проверим! (проверка на слайде) (Слайд 9: с заданием и ответом) Возьмите в руки красные ручки, если вы обнаружили ошибку, исправьте её. -Поднимете руку, у кого нет ни одной ошибки! -У кого 1 или 2 ошибки. -У кого 3 и более ошибок. -Молодцы! Вы справились с заданием и разрешили спор.
Работа в парах на нетбуках (Слайд 10: с кабинетом) Дальше мы подходим к рабочему месту Симки и Нолика. (Слайд 11: Симка и Нолик ) -Симка учит Нолика решать задачи. -Давайте мы поможем Симке, ведь мы то уже умеем решать задачи. -На столах у вас стоят нетбуки. - С соседом по парте прочитайте задачу, посовещайтесь, вставьте пропуски . (Приложение 4. См.файл «Задача на нетбуках»
Проверим! (Слайд 12: с задачей) -На столах у вас карточки (Приложение 5. См. файл «Карточки для оценивания работы в парах» · зеленая «Все верно» · красная «Есть ошибки» -Поднимите зеленую, если все выполнили верно, красную, если есть ошибки.
(Слайд 13: с Ноликом «СПАСИБО») - Вот ребята мы помогли Нолику справиться с задачей. Он благодарит вас за помощь. |
Выполняют задания в рабочих листах
Проверяют
Оценивают свою работу
Вставляют пропуски в задаче
Проверка
Оценивают свою работу в паре
|
Умение выражать свои мысли на математическом языке
Умение правильно оформлять задачу |
Познавательные: формирование умения обобщать; Коммуникативные: умение ясно и четко доносить свою точку зрения. Регулятивные: управление своей деятельностью, самостоятельность. Личностные: активность при решении заданий, самооценка. |
||||||||||
Физкультминутка (2 мин) |
|||||||||||||
Содержание-выполнение физкультминутки. Метод-игра. Форма-коллективная. Средства-визуальные (видео) (Слайд 14: с кабинетом) -Дальше мы с вами отправляемся в комнату физической разгрузки. (Слайд 15: видео) -Молодцы! И здесь справились. |
Повторяют движения за учителем |
|
|
||||||||||
V.Применение знаний и умений в новой ситуации
|
|||||||||||||
Содержание- выполнение вычислений. Метод-практического обучения. Форма-групповая. Средства-карточки с заданиями для группы. (Слайд 16: с кабинетом) -Переходив в следующий кабинет. (Слайд 17: кабинет фиксики за партами) -Ребята, фиксики учатся в школе также как и вы. А проверяет их знания Дедус. (Слайд 18: дедус)
И всем, кто попадает в его кабинет предстоит пройти это испытание. -Для этого вам нужно объединиться в группы по 4 человека. И решить примеры.(Приложение 6. См.файл «Задание для группы») - Распределите, кто решает 1,2,3,4 пример. -Посмотрите, на свои ответы. Какое число повторяется большее количество раз. Подойдите к столу Дедуса и выберите картинку с тем номером, число которое у вас повторяется больше всего. -Если вы решили правильно, то листок у вас окажется не пустым. Повести картинку на доску. -Молодцы, справились! |
Выполнение задания в группе
|
Умение выполнять вычисления, логически мыслить |
Познавательные: познавательная активность, способность находить достоверную информацию, творческое мышление, находчивость. Коммуникативные: умение понимать позицию другого, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. Личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, умение делать выводы. |
||||||||||
VI. Контроль усвоения знаний |
|||||||||||||
Содержание- проверка усвоения полученных знаний и умений: тест. Метод-тестирование Форма-индивидуальная, коллективная. Средства-визуальные.
-Посмотрите, что это? -Это оборудование, которое используют в лаборатории. (Слайд 19: с пультом) Индивидуальная работа -Ребята, профессору Чудакову и Фиксикам тоже предстоит получить новое оборудование в свою лабораторию. Для этого вы должны помочь им справиться с заданием. -На столах у вас лежат карточки: зеленого,красного, желтого цвета. -На экране даны задания. Выберите правильный вариант: вариант А – красная карточка вариант В – зеленая карточка вариант С – желтая карточка -Начали (Слайд 20), (Слайд 21), (Слайд 22), (Слайд 23), (Слайд 24) -Молодцы, мы выполнили задание. Профессор Чудокав получает в свою лабораторию новое оборудование, которое вы можете испытать при следующем путешествии. |
Ответы детей
Выполнение задания
|
Умение применять полученные знания |
Познавательные: умение выполнять действия по алгоритму. Коммуникативные: желание выполнить работу правильно и быстро. Регулятивные: умение контролировать и корректировать свои действия. Личностные: развитие трудолюбия, внимательности и самостоятельности. |
||||||||||
VII. Рефлексия |
|||||||||||||
Содержание- оценка деятельности на уроке Метод-наглядный (иллюстрация). Форма-индивидуальная. Средства-карточки с фиксиками Оценка деятельности на уроке
(Слайд 25: фиксики) -Наша экскурсия подходит к завершению. -Какова была цель нашей экскурсии? -Ребята, удалось ли нам справиться с поставленной целью, посетив лабораторию профессора Чудакова? (Слайд 26: рефлексия) (приложение 3.См.файл «Рабочий лист» -Оцените свою работу на уроке. (Слайд 27:Чудаков и фиксики «СПАСИБО ЗА РАБОТУ») -Ребята, профессору Чудакову и фиксикам понравилось с вами работать. И им очень важно знать, как вы оцениваете работу лаборатории. Все свои пожелания вы напишите на листочке и завтра принесёте, мы положим их в коробку и отправим профессору Чудакову. -На этом наше путешествие окончено, надеюсь, что оно для нас не последнее. -Всем спасибо, урок окончен! |
Ответы детей
|
Умение применять полученные знания. |
Познавательные: умение анализировать,делать выводы, самооценка. Коммуникативные: использование критериев для обоснования своего суждения, умение уважать мнение других. Личностные: адекватное понимание успеха/ неуспеха в учебной деятельности, следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.