Технологическая карта урока математики 1 класс "Обобщающий урок. Состав числа в пределах 10"
Оценка 4.8

Технологическая карта урока математики 1 класс "Обобщающий урок. Состав числа в пределах 10"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
04.02.2018
Технологическая карта урока математики 1 класс "Обобщающий урок. Состав числа в пределах 10"
Технологическая карта урока математики проведенного в 1 "В" классе. Использование игровой технологии на уроке с применением конструктора LEGO "Простые механизмы". Тема занятия: "Обобщающий урок. Состав числа в пределах 10". Цель занятия: создание условий для закрепления учащимися знаний по теме «Состав числа в пределах 10».
Урок математики в 1 классе. Использование игровой технологии с применением конструктора LEGO.docx
Технологическая карта урока математики  в 1 классе.  Использование игровых технологий с применением конструктора «LEGO». Образовательное учреждение: ГБОУ СОШ №2 «Образовательный центр» с. Кинель – Черкассы   Учитель: Пыряева Анастасия Сергеевна  ЦЕЛЕВОЙ БЛОК  Тема занятия:  «Обобщающий урок. Состав числа в пределах 10» Цель занятия: создание условий для закрепления учащимися знаний по теме «Состав числа в пределах 10» Планируемые результаты:  Предметные:  ­ знают состав числа в пределах 10; ­умеют решать простые задачи на разностное сравнение; ­умеют выполнять геометрические построения и задания к ним  из конструктора « Lego». Универсальные учебные действия:                                                                                                                                                                                     Личностные УУД: концентрация внимания; активность при решении простых задач, самооценка своих возможностей; формирование  коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; формирование положительного отношения к учёбе; развитие трудолюбия, внимательности и самостоятельности. Метапредметные УУД:                                                                                                                                                                                       Регулятивные УУД: организация своего рабочего места; умение выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её  реализации. Коммуникативные УУД: осуществление взаимного контроля, адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих; Познавательные УУД: использование на уроке уже полученные знание; умение отвечать на поставленный вопрос;  ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК                                                                                                                                                                                       Задачи занятия:                                                                                                                                                                                                    образовательные:                                                                                                                                                                                                                   ­ формировать вычислительные навыки; ­ отработать до автоматизма состав чисел первого десятка; ­формировать умения и навыки счёта в порядке возрастания и убывания, называть соседей числа, сравнивать числа, решать простые примеры  на сложение и вычитание в пределах 10; ­ развивающие:                                                                                                                                                                                                                           ­развивать логическое мышление, математическую речь, творческое воображение;  воспитательные:                                                                                                                                                                                                                   ­ воспитывать самостоятельность в работе, развивать творческие способности и навыки взаимодействия при работе в паре, воспитывать  интерес к предмету. Тип занятия: урок обобщения и систематизации знаний.                                                                                                                                               ФОПД:  индивидуальная, фронтальная, работа в парах.                                                                                                                                                     Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение: компьютер, проектор, экран, презентация, конструктор Lego «Простые  механизмы». ОРГАНИЗАЦИОННО­ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ БЛОК.                                                                                                                                    Образовательные технологии: игровая технология с применением конструктора Lego «Простые механизмы» .                                                     Основные понятия: состав числа, сравнение чисел, понятие «больше», «меньше», «равно». Межпредметные связи: технология, окружающий мир, литературное чтение. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Планируемые результаты Схема конспекта урока. I. Организационный  этап.  Самоопределение к  деятельности Мотивация учебной  деятельности учащихся. Прозвенел уже звонок, Сядьте тихо и неслышно, И скорей начнём урок. Будем мы писать, трудиться, Ведь заданья нелегки. Нам, друзья, нельзя лениться, Так как мы ученики. Приветствуют учителя  Создание   благоприятного  ­У нас начинается урок математики.  Скажите чему мы учимся на уроках  Ответы детей (Мы учимся  считать количество предметов,  записывать их цифрами, учимся  Предмет ные  Умение  вести  диалог,  УУД Познавательные: проявление интереса к материалу. Коммуникативные: планирование  учебного сотрудничества с  учителем и сверстниками. Регулятивные: организация  своей деятельности на уроке. Личностные: концентрация внимания. психологического  настроя на работу.  математики? (3 мин) ­Урок у нас сегодня необычный. К нам в  гости пришел Незнайка. Из какого он  рассказа? ­ Он просит нас помочь выполнить задания, чтобы Знайка взял его в путешествие на  Луну. Вы готовы помочь ему? (Слайд 1) сравнивать числа, разгадывать  математические ребусы, записывать и  читать выражения) Ответы детей Ответы детей 1. Первое задание, которое предлагает вам: (Слайд 2) II. Актуализация  знаний и  фиксирование  затруднений. (7 мин) Составление цифр из  конструктора Lego попробуйте угадать, какие цифры ведут  спор? Отвечают на вопросы,  составляют цифры из  конструктора Lego Умение  выражать свои  мысли на  математи ческом  языке Познавательные:  познавательная активность,  творческое мышление,  находчивость. Коммуникативные: умение  понимать позицию другого,  выражение своих мыслей с  достаточной полнотой и  точностью;  Регулятивные: планирование  своих действий в  соответствии с поставленной задачей.    Личностные: формирование  коммуникативной  компетентности в общении и  сотрудничестве со  сверстниками, умение делать  выводы. Умение  логическ и  мыслить ­ Я самая ровная и стройная, похожая на  спицу (1) ­Составьте эту цифру из конструктора  Lego, который лежит у вас на столах. ­ Я самая красивая похожая на лебедя.(2) ­ Куда вам до меня. Я круглая на два  кольца.(8) ­ Я похожа на букву ч. (4) ­ А я цифра акробатка, если я перевернусь, то другою окажусь.(9, 6) ­ Зато я самая желанная отметка в школе.  Меня все ученики любят. Я любимая  отметка лучше даже чем конфетка. Кто  отлично отвечает, тот меня и получает. (5). ­ Зачем вы спорите? Тихо сказала цифра  похожая на кочергу. Мы все очень  красивые и нужные. Без нас люди не смогли бы ничего  посчитать. (7) ­ Какие цифры не спорили? (0, 3,) (учитель на доске выставляет цифры) ­ Посмотрите внимательно на них.  ­ Прочитайте получившийся ряд чисел.  2. Вопрос­ответ ­ Назовите самое маленькое.  ­ Назовите самое большое. ­Какое число следует за числом 5? ­Какое число стоит перед числом 8? ­Какое число стоит между числами 3 и 5? 3. А сейчас составьте из конструктора  геометрические фигуры: (0 1 2 3 4 5 6 7 8 9). (на  магнитной доске)  (0).  (9). (6). (7). (4). Самостоятельно  составляют После составления  числового ряда,  вопросы Составление  геометрических фигур  из Lego III. Постановка  учебной задачи и  построение проекта  выхода из ситуации. (5 мин) Определение темы,  целей урока ­треугольник, четырехугольник,  шестиугольник. 4. Состав числа (повторение) ­Посмотрите на доску, давайте вспомним  состав чисел: 10 это – 5 и … 7 это – 3 и…. 5 это – 1 и …. 6 это – 2 и …. Состав каких чисел мы с вами сейчас  вспоминали? ­Как вы думаете, какова тема урока? ­Какие цели мы поставим на урок? IV. Реализация  построенной  стратегии, проекта. (10 мин) Работа с презентацией  5.  ­ Продолжим выполнять задания, чтобы  помочь Незнайке. ­Незнайка решил примеры. Проверьте,  правильно ли он все сделал? (Слайд 3) 5 4 4 4 Состав числа в пределах  10 повторить состав числа,  решать примеры на  сложение и вычитание,  решать задачи. Решают примеры устно,  проверяют. Умение  вести  диалог,  логическ и  мыслить Познавательные: умение  выполнять действия по   алгоритму. Коммуникативные: умение  ясно и четко доносить  свою  точку зрения. Регулятивные: управление  своей деятельностью,  самостоятельность. Личностные: концентрация внимания. Умение  выражать свои  мысли на  математи ческом  языке Познавательные:  формирование умения  обобщать;  Коммуникативные: умение  ясно и четко доносить  свою  точку зрения. Регулятивные: управление  своей деятельностью,  самостоятельность. Личностные: активность при  решении заданий, самооценка. 6. Следующее задание для вас будет такое: «Подберите к картинке верный пример» (Слайд 4) (Слайд 5) Ответы детей по  презентации Умение  правильн о считать и  соотноси ть  картинку Физкультминутка (2 мин) V. Закрепление с  проговариванием во  внешней речи ­Молодцы, справились и с этими  заданиями! ­Вы хорошо потрудились, давайте немного  отдохнем: Ветер тихо клен качает, Влево, вправо наклоняет. Раз — наклон И два наклон. Зашумел листвою клен ­Отдохнули, продолжаем работу. ­Давайте посмотрим, какое же задание вам  еще приготовили: (слайд 6) Повторяют движения за  учителем Чтение задачи учителем: У Маши было 3 жёлтых груши и 2  красные. Сколько всего груш было у  Маши? Какое в этой задачи условие? ­ Какой вопрос? Как будем решать? Ответы детей Умение  восприни мать  информа цию на  слух,  решать  задачи,  логическ и  мыслить Познавательные:  познавательная активность,  способность находить  достоверную информацию,  творческое мышление,  находчивость. Коммуникативные: умение  понимать позицию другого,  выражение своих мыслей с  достаточной полнотой и  точностью;  Регулятивные: планирование  своих действий в  соответствии с поставленной  задачей.    Личностные: формирование  коммуникативной  компетентности в общении и  сотрудничестве со  сверстниками, умение делать  выводы. Какой составим пример?  Составьте решение задачи с помощью  конструктора. Какой будет ответ? ­Какие молодцы! И с этим заданием  справились! VI. Контроль  усвоения. Проверка  усвоения полученных  знаний и умений. (5 мин) ­Вам осталось справиться с последним  заданием: (Слайд 7) (3+2=5) Составляют из  конструктора Lego Ответы детей (Слайд 8) Умение  применят ь  полученн ые знания Познавательные: умение  выполнять действия по   алгоритму. Коммуникативные: желание  выполнить работу правильно и быстро. Регулятивные: умение  контролировать и  корректировать свои  действия. Личностные: развитие  трудолюбия, внимательности  и самостоятельности. V. Рефлексия. (3 мин) ­Ребята, мы помогли Незнайке справиться со всеми заданиями. И теперь Знайка  возьмет его в путешествие. ­ Кто доволен своей работой на уроке? ­ Все ли вам было понятно? ­ Какое задание было самым интересным? ­ А самым трудным? ­Вы все сегодня молодцы.  ­На этом наш урок математики окончен! Ответы детей Умение  применят ь  полученн ые  знания. Познавательные: умение  анализировать, делать  выводы, самооценка.  Коммуникативные:  использование критериев для  обоснования своего суждения, умение уважать мнение  других.  Личностные: адекватное  понимание успеха/ неуспеха в  учебной деятельности,  следование в поведении  моральным нормам и  этическим требованиям.

Технологическая карта урока математики 1 класс "Обобщающий урок. Состав числа в пределах 10"

Технологическая карта урока математики 1 класс "Обобщающий урок. Состав числа в пределах 10"

Технологическая карта урока математики 1 класс "Обобщающий урок. Состав числа в пределах 10"

Технологическая карта урока математики 1 класс "Обобщающий урок. Состав числа в пределах 10"

Технологическая карта урока математики 1 класс "Обобщающий урок. Состав числа в пределах 10"

Технологическая карта урока математики 1 класс "Обобщающий урок. Состав числа в пределах 10"

Технологическая карта урока математики 1 класс "Обобщающий урок. Состав числа в пределах 10"

Технологическая карта урока математики 1 класс "Обобщающий урок. Состав числа в пределах 10"

Технологическая карта урока математики 1 класс "Обобщающий урок. Состав числа в пределах 10"

Технологическая карта урока математики 1 класс "Обобщающий урок. Состав числа в пределах 10"

Технологическая карта урока математики 1 класс "Обобщающий урок. Состав числа в пределах 10"

Технологическая карта урока математики 1 класс "Обобщающий урок. Состав числа в пределах 10"

Технологическая карта урока математики 1 класс "Обобщающий урок. Состав числа в пределах 10"

Технологическая карта урока математики 1 класс "Обобщающий урок. Состав числа в пределах 10"

Технологическая карта урока математики 1 класс "Обобщающий урок. Состав числа в пределах 10"

Технологическая карта урока математики 1 класс "Обобщающий урок. Состав числа в пределах 10"

Технологическая карта урока математики 1 класс "Обобщающий урок. Состав числа в пределах 10"

Технологическая карта урока математики 1 класс "Обобщающий урок. Состав числа в пределах 10"

Технологическая карта урока математики 1 класс "Обобщающий урок. Состав числа в пределах 10"

Технологическая карта урока математики 1 класс "Обобщающий урок. Состав числа в пределах 10"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2018