Технологическая карта урока по математике для 1 классов на тему: «Числа от 1 до 10 (закрепление)»
Оценка 4.9

Технологическая карта урока по математике для 1 классов на тему: «Числа от 1 до 10 (закрепление)»

Оценка 4.9
doc
математика
08.05.2020
Технологическая карта урока по математике для 1 классов  на тему: «Числа от 1 до 10 (закрепление)»
конспект по математике.doc

Конспект урока по математике на тему: «Числа от 1 до 10 (закрепление)»

Класс: 1

Тема: Числа от 1 до 10 (закрепление)

Цель: закрепить знания изученных случаев состава чисел от 1 до 10.

Задачи: Образовательная: совершенствовать знания нумерации чисел от 1 до 10; закрепить умение сравнивать числа и выражения.

Развивающая: развивать в детях  память, внимание, сообразительность.

Воспитывающая: воспитывать интерес к урокам математики, умение самостоятельно работать.

УУД:

Регулятивные:

 - волевая саморегуляция;

- планирование работы;

- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению;

- самооценка качества и уровня своих знаний;

- прогнозирование.

Коммуникативные:

         - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

         - планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками;

         - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

         Познавательные:

- умение целенаправленно воспринимать информацию, анализировать ее;

- умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.

- умение целенаправленно воспринимать информацию, анализировать ее, делать на ее основе выводы;

- умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами;

- синтез, как составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание, восполнение недостающих компонентов.

        Личностные:

        - формировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

        -понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.

        -работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

         -развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.

       Форма занятия: фронтальная, групповая, индивидуальная

      Оборудование: презентация Учебник «Математика.1 класс», 1 ч. (авторы: Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука.) ИД проектор, интерактивная доска, среда SMART Notebook, презентация.

 

 

Структура занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.     Организационный момент.

Улыбнитесь друг другу и с хорошим настроением возьмемся за работу.

Ученики приветствуют друг друга улыбками, приветствуют учителя

2.     Активизация знаний (разминка).

В начале каждого развивающего занятия мы с вами всегда проводим разминку. Я задаю вопросы, а вы, подумав, отвечаете.

1.   Какой день недели был вчера?

2.   Сколько месяцев в году?

3.   Назовите третий месяц года.

4.   Сколько колец у одних ножниц?

5.   Сколько медведей навестила Маша в известной русской народной сказке?

6.   Сколько ушей у трех мышей?

7.   Сколько лап у двух медвежат?

8.   Сколько пальцев на левой ноге?

9.   Самая лучная школьная отметка?

10.Сколько гласных букв в русском алфавите?

Молодцы, разминка подошла к концу.

 

 

 

 

Учащиеся слушают вопросы и отвечают,

 поднимая руку.

3.     Актуализация знаний (мотивация).

А теперь посмотрите на экран. Я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно следите своими глазками:

«Чтоб врачом, моряком

Или лётчиком стать,

Надо, прежде всего,

МАТЕМАТИКУ знать.

И на свете нет профессии,

Вы заметьте-ка, друзья,

Где бы нам не пригодилась

МА-ТЕ-МА-ТИ-КА!»

Как вы думаете, о чем мы будем говорить на нашем занятии?

Да, сегодня мы будем говорить о важности математики, будем рассматривать вопросы, которые развивают вас, учат думать и рассуждать, учат быть внимательными.

 

 

Учащиеся следят за чтением текста

(стихотворения) на экране

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся отвечают (о математике, о значении математики, о важности знания математики и пр.)

4.     Постановка проблемы.

К этому занятию я нашла для вас интересное высказывание русского ученого о математике. Прочитаем это высказывание. Все внимание на экран.

 

Ничего себе. Кляксы всё заляпали. Мы не можем прочитать все, что там написано. Давайте прочитаем то, что можно прочитать: «Математику уже затем следует учить,…»

 

Даже часть высказывания нам говорит о том, что математику следует учить.

 

 

Подсчитаем, сколько слов мы должны освободить от клякс, чтобы узнать, что там написано?

 

Чтобы освободиться от клякс и прочитать, что там написано, мы должны выполнить семь заданий. Правильно, вдумчиво, внимательно выполняйте каждое задание, и тогда кляксы исчезнут, и появится нужное слово.

Работать мы с вами будем по плану.

Переходим к выполнению заданий

 

 

 

 

Учащиеся вместе с учителем зачитывают

видимую часть высказывания на слайде:

 «Математику уже затем следует учить,…»

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся подсчитывают число скрытых за

кляксами слов (7 слов)

5.Решение поставленной

проблемы.

I.«Решение выражений»

 

Совсем недавно мы с вами стали изучать математику. Сначала мы изучали цифры, а сейчас мы учимся прибавлять и вычитать числа в переделах 10. Посмотрим, как вы умеете считать.

 

Поднимите руку, кто из вас любит играть в футбол? Я предлагаю поиграть в эту интересную игру.

Желающий «забить гол» (т.е. правильно решить пример) подходит к компьютеру и нажимает на клавишу, в результате чего на экране компьютера (и на слайде) высвечивается пример, на который необходимо найти из трех предложенных вариантов ответа правильный.

И так, последний гол забит. Молодцы, все сделали правильно. Посмотрим, исчезла ли клякса? Какое же слово добавилось вместо кляксы?

Можем ли мы уже сейчас прочитать это высказывание о математике?

II. «Задания на развитие внимания»

Следующие задание – это задание на внимание.

Вам необходимо внимательно рассмотреть рисунок, постараться запомнить все, что изображено на нем и ответить на вопросы учителя. Для рассмотрения рисунка вам дается 15 секунд.

Вопросы на внимательность (наблюдательность):

1. Сколько лепестков у цветка?

2. Какой предмет изображен под номером 3?

3. Есть ли ручка на двери дома?

4. В какую сторону едет машина?

5. Есть ли в чашке вода?

6. Сколько предметов изображено на рисунке?

Молодцы, кто-то из вас был очень внимательным. Кому-то еще нужно развивать свою наблюдательность. Посмотрим, исчезла ли клякса? Какое же слово добавилось вместо кляксы?

Можем ли мы теперь прочитать это высказывание о

 математике?

III. «Группировка фигур»

Обратимся к плану. Сейчас мы выполним задание №3 «Группировка фигур». Рассмотрите слайд. Что здесь необычного?

Эти фигуры вы должны сгруппировать на 4 группы по отношению друг к другу.

Давайте проверим, правильно ли были даны вами ответы?

Вы были правы, все фигуры можно разделит на 4 группы: по цвету – красные и желтые, по форме – треугольники и квадраты, по настроению – добрые и злые, по размеру – большие и маленькие.

Молодцы, справились с этим заданием.

Посмотрим, какое слово появилось вместо кляксы? И сможем

 ли мы прочесть высказывание?

IV. «Счет фигур»

Следующее задание по плану (№4) это «Счет фигур».

 

Вам необходимо внимательно рассмотреть предложенную фигуру и сосчитать, сколько в ней спряталось прямоугольников?

Я предлагаю проверить, кто же из вас был прав. Давайте смотреть на экран и вместе считать.

Учитель делает вывод, что большинство ребят дали правильный ответ – 9 прямоугольников.

Теперь посмотрим на следующую фигуру, что это? Флажок. Сосчитаем, сколько треугольников спряталось в этом флажке?

Я снова предлагаю проверить, кто же из вас был прав. Давайте смотреть на экран и вместе считать.

Учитель подводит итог, что большинство ребят дали правильный ответ – всего 5 треугольников.

Учителем делается вывод: со счетом прямоугольников и треугольников справились, посмотрим, исчезла ли следующая клякса, и появилось ли новое слово?

Правильно, будем продолжать дальше работать по плану, т.к. прочитать все высказывание мы еще не можем.

 

 

Желающие учащиеся по очереди подходят к компьютеру. Нажимают на клавишу, в результате на слайде и на экране компьютера высвечивается пример, на который необходимо найти из трех предложенных вариантов ответа правильный.

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся отвечают (да, одна клякса исчезла, и появилось слово «что»).

 

 

 

Дети предлагают разные варианты, учитель

подводит к выводу о том, что необходимо

продолжать выполнять задания.

 

 

Учащиеся внимательно смотрят на рисунок в

течение 15 секунд.

 

 

Учащиеся отвечают на представленные вопросы.

 

 

 

 

Учащиеся отвечают (да, еще одна клякса исчезла, и появилось слово «она»).

 

 

 

Дети предлагают разные варианты, учитель

подводит к выводу о том, что необходимо

продолжать выполнять задания.

 

 

Учащиеся высказывают свои точки зрения (фигуры имеют глаза, одни фигуры добрые, другие – злые и т.д.)

 

 

 

Учащиеся отвечают:

1.Красные и желтые.

2.Квадраты и треугольники.

3. Фигуры  добрые и злые.

4. Большие и  маленькие.

 

Учащиеся отвечают (да, еще одна клякса исчезла, и появилось слово «ум»).

 

Дети предлагают разные варианты, учитель подводит к выводу о том, что необходимо продолжать выполнять задания.

 

 

Учащиеся делают предположения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся отвечают (да, еще одна клякса исчезла, и появилось маленькое слово «в»).

 

 

6.Анализ промежуточных результатов работы.

Вы нашли правильный ответ. Посмотрим на слайд, какое новое слово появилось?

Дружно прочитаем высказывание: «Математику уже затем следует учить, что она ум в порядок приводит».

Как вы это понимаете?

Правильно, математика учит мыслить, думать и рассуждать.

Ребята у нас осталась еще одна клякса, значит, мы должны выполнить последнее задание, т.е. узнать, кто же сказал это высказывание?

V. «Учись рассуждать»

Посмотрим на последний пункт нашего плана – нам предстоит задание «Учись рассуждать».

Прочитайте на слайде текст задачи, порассуждайте: «В квартире было четыре комнаты. Из одной комнаты сделали две. Сколько комнат стало в квартире?»

С последним заданием справились (комнат в квартире стало пять).

А теперь посмотрим, фамилия какого известного человека спряталась за кляксой. Это М.В. Ломоносов.

Посмотрим на портрет автора этих слов.

Слышали ли вы фамилию этого человека? Что вы знаете о нем.

Учитель подводит итог сказанному детьми о том, что М.В. Ломоносов – великий русский ученый и предлагает посмотреть короткий познавательный фильм о нем.

Учащиеся отвечают (да, еще одна клякса исчезла, и появилось слово «приводит»).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся, рассуждая, решают задачу, в том числе у доски (дети при помощи рисунка на доске показывают, что получилось пять комнат).

 

 

 

 

 

Учащиеся делают предположения,

высказываются.

7. Подведение итогов, рефлексия.

 

Что вы сегодня нового узнали на нашем занятии? Какие новые способности для себя приобрели? Как эти знания и

способности вам пригодятся в будущем?

Учащиеся высказываются.

 

 

Дата:


Оценка проведения урока:

 

 

 

 

 

 


Конспект урока по математике на тему: «Числа от 1 до 10 (закрепление)»

Конспект урока по математике на тему: «Числа от 1 до 10 (закрепление)»

Структура занятия Деятельность учителя

Структура занятия Деятельность учителя

Чтоб врачом, моряком Или лётчиком стать,

Чтоб врачом, моряком Или лётчиком стать,

Давайте прочитаем то, что можно прочитать: «Математику уже затем следует учить,…»

Давайте прочитаем то, что можно прочитать: «Математику уже затем следует учить,…»

Сначала мы изучали цифры, а сейчас мы учимся прибавлять и вычитать числа в переделах 10

Сначала мы изучали цифры, а сейчас мы учимся прибавлять и вычитать числа в переделах 10

Для рассмотрения рисунка вам дается 15 секунд

Для рассмотрения рисунка вам дается 15 секунд

Давайте проверим, правильно ли были даны вами ответы?

Давайте проверим, правильно ли были даны вами ответы?

Флажок. Сосчитаем, сколько треугольников спряталось в этом флажке?

Флажок. Сосчитаем, сколько треугольников спряталось в этом флажке?

Анализ промежуточных результатов работы

Анализ промежуточных результатов работы

Анализ промежуточных результатов работы

Анализ промежуточных результатов работы

Технологическая карта урока по математике для 1 классов на тему: «Числа от 1 до 10 (закрепление)»

Технологическая карта урока по математике для 1 классов  на тему: «Числа от 1 до 10 (закрепление)»
Скачать файл