Технологическая карта урока по математике на тему « Квадрат» (2 класс)
Оценка 4.6

Технологическая карта урока по математике на тему « Квадрат» (2 класс)

Оценка 4.6
doc
04.10.2021
Технологическая карта урока по математике на тему « Квадрат» (2 класс)
Технологическая карта урока по математике на тему « Квадрат» (2 класс).doc

ГОУ СПО Горно-Алтайский педагогический колледж

Начальная школа-лицей  № 6 г. Горно-Алтайска

 

 

 

Студентка:

Учитель:

Методист: Матвеева Н.А.

Программа: «Школа России»

Учебник: 2 класс, 2 часть, стр34

 

 

Тема: Квадрат

Цели:

1.     Способствовать учащимся: разъяснять новые знания, уметь строить квадрат на линованной бумаге.

2.     Развивать умение распознавать квадрат среди геометрических фигур, выделяя существенные признаки.

 

Тип урока: комбинированный

 

Средство обучения: презентация

 

 

 

Допуск  методиста:________________

 

 

Допуск учителя:________________

 

                                                                                                      

 Оценка за урок:________________           

                                                                                                      

 

 

 

 

 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Актуализация

Цель: подготовить учащихся к восприятию

новых знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановка учебной задачи

Цель: поставить перед учащимися цель на урок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реализация поставленные цели:

Цель: сформировать представление у учащихся о квадрате, выявить существенные признаки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составление задач по схемам

Цель: формирование у учащихся умений формулировать  словесную модель задачи по вспомогательной модели; осуществлять выбор арифметического действия по схеме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вычислительный практикум

Цель: закрепить письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итог урока:

Цель:

Выявить результативность урока.

 

-Как одним словом можно назвать данные фигуры?

 

 

 

 

 

 

 


-Разбейте данные фигуры на две группы!

 

 

-Что такое треугольник?

 

 

- А четырехугольник?

- Как иначе можно назвать четырёхугольник?

- Какие фигуры называют прямоугольниками?

 

 

-При помощи модели прямого угла проверь, что углы у любого прямоугольника прямые

 

 

 

 

 

-Какие свойства сторон прямоугольника вы знаете?

 

- Данные прямоугольники, ещё можно разбить на две группы.

- Задачей нашего урока будет познакомиться с разновидностью прямоугольника. Узнать его название и выделить существенные признаки фигуры, уметь чертить данную фигуру.

Повторите цель, которую мы должны реализовать сегодня на уроке.

 

 

- Измерим длины сторон прямоугольников.

- Что вы заметили?

 

квадрат

 
-Прямоугольник, у которого все стороны равны называют  

 

 

- Поскольку квадрат разновидность прямоугольника, какие углы у него должны быть?

 

№ 3, 1).

  1. Поставить точку
  2. Вниз от неё отложи отрезок длиной 4 см, при этом приложи линейку так, чтобы деление с цифрой 0 совпало с точкой.
  3. Влево от конца отрезка проведи отрезок длиной 4 см.
  4. Вверх от конца отрезка проведи отрезок длиной 4 см.
  5. Соедини вверху точки.

 

Что такое периметр?

 

Найдите периметр квадрата?

 

 

Составь задачу по схемам, опираясь на ключевые слова и количественные характеристики

 

          

 

-Что неизвестно на языке схемы?

Как можно найти часть?

 

 

Саша и Маша решили задачу по схеме

ð - ð - ð

 
 

 

 

 

 

 


Но у них получились разные выражения.

Какие они могут быть?

 

 

-А Маша решила по схеме

ð - ( ð + ð )

 
 


Как она рассуждала?

 

 

 

 

№ 4 (По одному у доски)

Пишу

Складываю единицы

Складываю десятки

Читаю ответ

 

 

 

Пишу

Вычитаю единицы

Вычитаю десятки

Читаю ответ

 

 
 

 

 

 

 

 


№ 5

Каков порядок выполнения действий в выражениях без скобок?

Каков порядок выполнения действий в выражениях со скобками?

Самостоятельно решить у себя в тетради.

1 строка 1 вариант

2 строка  2 вариант

(Проверка.)

 

Он знакомый мой

Каждый угол в нём прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины

Вам его представить рад

Как зовут его? (квадрат)

 

 

Что нового вы узнали на уроке?

 Какая фигура называется квадратом?

Научились ли вы чертить на линованной бумаге квадрат?

 

Многоугольники

 

 

 

 

 

 

 

 

1 группа - треугольники

2 группа – четырёх угольники

 

Замкнутая фигура, состоящая из трёх сторон, трёх вершин, трёх углов.

.  .  .

Прямоугольником

 

Прямоугольник-это четырёхугольник, у которого все углы прямые.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Противолежащие стороны прямоугольника равны

 

 

 

 

 

 

Познакомиться с разновидностью прямоугольника, узнать название , существенные признаки, уметь чертить её.

 

 

Есть прямоугольники, у которых только противолежащие стороны, и есть прямоугольники у которых все стороны равны.

 

 

 

 

- Прямые

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сумма длин сторон

 

4+4+4+4=16 см.

 

 

 

 

 

 

На пришкольном участке было 100 саженцев томатов, 2 класс посадил из них 25 саженцев, а 1 класс 15 саженцев. Сколько саженцев осталось посадить?

 

 

Часть

Целое-часть-часть

Целое-(часть+часть)

 

 

 

 

 

 

 

 

100-25-15

100-15-25

 

 

 

 

100 – (25 + 15)

Сначала она узнала, сколько они посадили саженцев. Затем от числа всех саженцев отняла посадившие и узнала  сколько осталось посадить.

 

 

 

На доске решают

 

 

 

 

 

 

По порядку слева на право

 

Сначала в скобках затем вне скобок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ГОУ СПО Горно-Алтайский педагогический колледж

ГОУ СПО Горно-Алтайский педагогический колледж

Этапы урокаДеятельность учителяДеятельность учащихся

Этапы урокаДеятельность учителяДеятельность учащихся

Составление задач по схемам Цель: формирование у учащихся умений формулировать словесную модель задачи по вспомогательной модели; осуществлять выбор арифметического действия по схеме

Составление задач по схемам Цель: формирование у учащихся умений формулировать словесную модель задачи по вспомогательной модели; осуществлять выбор арифметического действия по схеме

Актуализация Цель : подготовить учащихся к восприятию новых знаний

Актуализация Цель : подготовить учащихся к восприятию новых знаний

Технологическая карта урока по математике на тему « Квадрат» (2 класс)

Технологическая карта урока по математике на тему « Квадрат» (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.10.2021